Тонкости ПДД при разборах ГИБДД

11 years ago




Всем привет. Случилось небольшое и не очень понятное по степени виновности каждого из водителей ДТП. Вопрос разбирающимся в правилах: если транспортные потоки разделены ОДИНАРНОЙ сплошной линией, значит ли это, что в одну (в каждую) сторону движения предусмотрена только одна полоса, даже если на ней помещается два легковых автомобиля при движении в попутных направлениях? Отмечу, что при движении в попутных направлениях полосы прерывистой разметкой не разделены. Вот что гласит ПДД:
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Но с другой стороны поскольку двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, а ее отсутствие (при наличии одинарной сплошной) как раз указывает на отсутствие для движения двух полос в каждую сторону.
На разборе, я так понимаю, все упрется в факт: был или не был маневр «Перестроение», поскольку перестроение - это: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Ну и традиционное:

avatar
SunChess171
30 August 2012

Тонкости ПДД при разборах ГИБДД
12,3K
views
22
members
135
posts

avatar
-Ал-
1 September 2012


avatar
Blinker:

... слегка нажимаю на тормоз.. так чтобы только лампочки загорелись...

Даже ещё и несколько раз так сделать ... типа поморгать стопсигналом, даже если прямой опасности и не видишь

Но формально виноват всё таки едущий сзади
avatar
Muxomor
1 September 2012


avatar
SunChess171:

Мишуха
Вообщем вкратце было так: Я медленно качусь к светофору в левом как бэ ряду, начинается затык, и  я смотрю что правый свободен (надо отметить что было около семи утра, было очень пасмурно, темновато и шел дождь). Посмотрев в зеркало, пропустил машину которая двигалась по этому ряду (собственно был виден свет фар только), больше в зеркало ничего видно не было, перестроился в этот ряд и через пару секунд (по ощущениям), слышу скрип, не нескрип а именно скольжение заблокированных колес по мокрому асфальту, и получаю удар в задний бампер. Предположу что чувак в такое время двигался или вообще без света либо только на габаритах. А при цвете его пятерки (темно синий) он вобще по ходу сливается с асфальтом полностью )). Против меня то что удар пришелся в заднюю правую сторону бампера, а у него как раз наоборот - в переднюю левую. Гайцы объявили мне по этим резултатам - типа не убедился в безопасености маневра и вроде получается что не успел до конца перестоится. Но я то понимаю, что если бы я не убедился - то получил бы удар от первой машины, которой я видел фары и пропустил. Как то вот так. Или вообще он ехал за мной и стал перестраиваться тоже, только скорость у него была гораздо выше. Этим вроде тоже можно объяснить такое расположение повреждений. И вот как то получается что виноват - но сам понимаю что нифига... не было его видно в зеркале как ни крути. Не допускаю я таких маневров что бы не смотреть в зеркало.

ты не прав инфа 146 %
avatar
Blinker
1 September 2012


avatar
-Ал-:

Даже ещё и несколько раз так сделать ... типа поморгать стопсигналом

да, да и так делаю поглядывая в зеркало... а то малоличо
noname2
1 September 2012


avatar
YRI121:

Я вам больше скажу...
Как правило в аварии в 70% случаев виноваты оба водителя.
Многие ситуации на дороге можно предвидеть и просчитать.
Я к примеру за последние 10 лет тупо 3 раза уходил от удара в жопу стоя на перекрёстке (привычка смотреть в зеркало заднего вида).
Так же иногда не стоит трогаться если вы увидели загоревшийся вам зелёный (сначала стоит убедиться не летит ли кто то под красный)
И ещё кучу примеров можно привести...
Всегда лучше рассчитывать на то что другие участники будут нарушать ПДД... и если бы каждый исходил из этого у нас бы стало на 50% ДТП меньше.
В принципе этого ДТП тоже могло бы не быть.
Если ты никого не видишь в зеркало (но ведь не уверен!!) нахрена перестраиваться!!!
Можно было бы просто исходя из худшего предположить что по правому ряду без света и без тормозов летит пьяный КАМАЗ!!!

и к этому +много (странно, что я первым +1 нажал). Blinker отжёг про "уходил", канеш, а потом тож грамотно написал. Также "подмигиваю" стопами предварительно и взгляд в заднее бросаю, когда заметно оттормаживать авто приходится, чего не делал до того случая, когда через пол-года после получения прав, успешно оттормозившись и успев порадоваться сему факту секунду-другую, получил удар неплохой в бампер и крыло. Какбэ не виноват и по его ОСАГО через свою страховую усё починили, но сколько времени убил... И осадок неприятный остался, что и моя вина есть: ведь если б ехал с запасом, мог бы позволить тормозить мягче и неприятной истории бы не вышло. Теперь дистанцию за двоих стараюсь держать: за себя и следом едущим, которые порой так прилипают, что у них нет шанса не впечататься, если придётся оттормаживаться резко. Скилл "предсказывания ситуации на дороге", конечно, растёт после таких случаев. Слава богу, иногда и без них (неприятных, но без контака) тоже
avatar
Медный_чайник
1 September 2012

1

cytromi
За всеми этими случаями, и обсуждениями пользы предусмотрительности не надо уходить от главного момента - вины.
В случае удара сзади, вина того, кто не держал дистанцию пряма и очевидна, а вина того, кто тормозил перед ним недостаточно плавно, вторична и косвенна.
Разумеется, исправлять чужие ошибки полезно, но не надо брать на себя вину, если до конца их исправить не смог.
noname2
1 September 2012


Медный_чайник
да никто не спорит, что виноват "догнавший" - его страховая и оплатила (мне, кстати, по времени хуже вышло, чем если б моя вина была б официально, т.к. тогда с КАСКО был, но пришлось дольше ждать "эксперта независимого" от ОСАГО виновника и лишний раз ехать с доками потом в свою страховую.). Но кому надо вообще быть в аварии? Невиновность - ...ое успокоение. И благо, если просто типичный догон в бампер. И если попадёшь без вины, есно, будешь обомзговывать, а можно ли было её избежать. От чего-то сложно зарекаться, но если мог уменьшить вероятности печального исхода, но не сделал - себе "мысленное ата-та" сделаешь. Если, канеш, способен к критическому восприятию себя. А что-то можно подкорректировать не попадая в ситуацию на предаварийном опыте и общем росте понимания, как окружающие могут себя вести на дороге

Кстати, насчёт: "В случае удара сзади, вина того, кто не держал дистанцию пряма и очевидна," зашибись вывод очевидный. А если чел впихнулся перед тобой и резко тормознул? Такое реально и без подставы: перестроения перед пробкой, например. Захотел пронырнуть на 2-3 полосы гонщик, но увидел, что не успел и в тормоз посреди "диагонального" манёвра.
avatar
Спутник
12 September 2012


Высоко написал, а ситуация-то типичная...

Московский театральный режиссер Сергей Куница, которого сотрудники ДПС лишили прав за движение по встречной полосе, обратился к председателю Следственного комитета (СК) Александру Бастрыкину, генпрокурору Юрию Чайке и руководителю Главного управления собственной безопасности МВД Александру Макарову с требованием разобраться в ситуации.
Он утверждает, что поворачивая с Валовой улицы на Павелецкую площадь он был вынужден объехать припаркованную здесь «Газель» по встречной полосе. Так же поступили водители и других автомобилей, а через несколько метров всех остановил патруль ДПС на мотоциклах. По мнению режиссера, люди, которые призваны организовывать движение или хотя бы разобраться в ситуации, стоят в «кустах» и ждут, когда же нарушитель вынуждено нарушит ПДД.
Куницу возмутило также и то, что инспекторы, заявили, что он нарушил ПДД и изъяли у него водительское удостоверение, даже не представившись. Режиссер пытался объяснить, что нарушение было вынужденным, но слушать его никто не стал. Он, в свою очередь, отказался подписать протокол, так как был с ним не согласен.
На первом заседании суда Куница заявил о том, что считает сотрудников полиции виновными в создании невыносимой дорожной обстановки и невыполнении своих прямых обязанностей, и потребовал допросить в суде свидетелей спорной ситуации.
Адвокат режиссера заявила «Известиям», что подозревает сотрудников полиции в том, что они специально создают условия для нарушения водителями ПДД, и уже попросила профильные ведомства разобраться в ситуации и проверить, насколько правомочно автоинспекторы находились в тот день на Павелецкой площади.
В ГИБДД утверждают, что у Куницы была возможность объехать препятствие, не выезжая на встречку.
http://www.zr.ru/content/news/472331-rezhi...ovskogo_ugibdd/
avatar
SunChess171
12 September 2012


Спутник
Его арестутют? Да и Чайке уже бесполезно писать, ему теперь не до Куницы..
Maxim71
11 October 2020mobile


posted image
поворачивал налево с трамвайных путей, знаки "движения по полосам отсуствовали" Водитель жёлтого авто утверждает что я менял полосу поэтому должен уступить, а он ехал не меняя траектории.. Кого же признают виновным в случае ДТП?
avatar
Илья с Питера
11 October 2020


Maxim71
Желтый у тебя с права, ты должен уступить.
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?l=stv...mp;z=17
перекресток 1 муринский и лесной.
Maxim71
11 October 2020mobile


Илья с Питера
Так по ПДД поворот налево должен осуществляться с трамвайных путей, жёлтого вообще там не должно быть, он нарушает.
Maxim71
11 October 2020mobile


Картинка взята для примера. На самом деле траектории пересеклись примерно вот так
posted image
avatar
Sarumjan
11 October 2020mobile


Maxim71
Расскажи потом чем кончилось, интересный случай
avatar
Илья с Питера
11 October 2020


Maxim71
Да , но желтый скажет , что он то же с трамвайных стартанул и первым перестроился в левый ряд.
Мишуха
11 October 2020mobile


Maxim71
Жёлтому нарушение 8.5, 8.7.
avatar
andel
14 October 2020

1

M
Maxim71:

поворачивал налево с трамвайных путей, знаки "движения по полосам отсуствовали" Водитель жёлтого авто утверждает что я менял полосу поэтому должен уступить, а он ехал не меняя траектории.. Кого же признают виновным в случае ДТП?

Соглашусь с мнением выше, что если нет знаков движение по полосам - то поворот с крайнелевой полосы. Дальше надо разбираться, входят ли трамвайные пути в крайнелевую полосу или в этом месте движение по ним запрещено. От этого и будет зависить ответ. Если движение по трамвайным путям разрешено, то желтый поварачивал с нарушением (и кстати: при повороте налево при повороте только из одного ряда водитель имеет право занимать любую полосу). Если движение по трамвайным путям запрещено, значит синий нарушил правила и помешал желтому.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up