Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Vladimir_78rus
20 August 2020mobile


ivank12123
Понял, хорошо, буду ждать.
avatar
FeodorY
20 August 2020

1

vve9043328484
Устал синхронизатор и муфта включения второй передачи.
Vladimir_78rus
20 August 2020mobile


FeodorY
Мне все свежее поставили с донора,донор был робот упп

Кпп
EkzZzo
20 August 2020

1

vve9043328484
Донор с пробегом 0 что ли? Там же тоже износ может быть.
Vladimir_78rus
21 August 2020mobile


EkzZzo
Донор робот был

Ну и когда ставили смотрели целостность
ivank12123
22 August 2020mobile


FeodorY
Насколько критичен вот такой недоход шестерен первой передачи относительно друг друга?
Все остальные передачи стыкуются нормально
posted image
Около 2.5 мм
Olgert70
22 August 2020mobile


Валы с одной модели ?
ivank12123
22 August 2020mobile


Olgert70
В том то и дело,что нет. Вторичный вал фф2 сток, первичный не знаю от чего,обещали фф1, а по факту 1-2 передача совпадает с фф2 1.6, 3 передача 1.323(понятия не имею почему так), а 4 передача фф1

Думал собрать солянку
avatar
FeodorY
22 August 2020

1

ivank12123
Прямозубые шестерни это передача зх, промежуточная шестерня зх их и связывает, заставляя вторичный вал вращаться в обратную сторону. Внизу шестерни первой передачи, косозубые, если это в них люфт, то это не нормально, к стати прямозубая шестерня на вторичном валу она же муфта включения 1-2 передач.
ЗЫ. В моей практике разок было что не мог заднюю часть КПП надеть на колокол, валы становились V образно и задние подшипники не входили в свои места, оказалось от другого комплекта валов я перепутал и взял первичный вал, когда поставил свой, то стало все ок, разные ряды бывают и для фф2 с 1,8/25
ivank12123
22 August 2020mobile


FeodorY
Про шестерни я все понял,вопрос в другом. На фото видно несоосность шестерен первой передачи (нижние). Я правильно понимаю,что так собирать нельзя?
avatar
FeodorY
22 August 2020


ivank12123
Поправил сообщение выше.
ivank12123
22 August 2020mobile


FeodorY
Я так до конца и не понимаю,с какой машины мне продали первичный и вторичный валы. На вторичном валу,как я понял пара 3.82,так как зубов больше,чем у 4.06
1-3.58
2-2.04
3-1.323
4-0.951
5-0.756
То есть получается,что 1 и вторая совпадает со стоковым рядом фф2, третья передача вообще своя(не совпадает ни с фф1, ни с фф2)
4 и 5 совпадают с фф1
Но ГП, при этом НЕ 4.06, как у фф1, а по примерным догадкам 3.82

Вот я и думал заколхозить на свой вторичный вал 3 и 4 передачу с покупных валов, соответственно поставить и первичный вал покупной, но при установке в коробку вот такой "недоход"
Получается выход один, собирать 1-4 обратно сток и просто менять 5 передачу
Очень обидно (
Будет провал между 4-5

Да,я тебя понял, но на шестерни задней передачи не стоит обращать внимание, я акцентировал вопрос именно на зацепление двух шестерен первой передачи. Грубо говоря, зубцы цепляются не во всю ширину,а со смещением. Не вся ширина зуба в зацеп! Я НЕ про тепловой зазор между шестернями

Вот,для сравнения зацеп сток валов
posted image

Вот сфотографировал оба первичных вала. Все внимание на положение шестерни 1 передачи относительно подшипника. В стоке есть зазор!
При этом я не могу никак подложить шайбу под подшипник в купленном валу,потому что не совпадут другие шестерни и высота

posted image
avatar
FeodorY
22 August 2020


ivank12123
Тут либо и с вторичного вала донора, переставить шестерни, или отказаться от затеи, мне часто приходилось менять внутренности, от фф2 1,8/125 на внутренности от фьюжика 1,4 и даже на внутренности от фф2 2,6/100 но при этом обязательно менял и шестерню диффа.
Может будет интересно: https://www.drive2.ru/l/5318902/
EkzZzo
22 August 2020mobile


ivank12123
Учтите, что при сборке коробки, в момент установки стопорных колец, вторичный вал приподнимается на пару мм.
ivank12123
22 August 2020mobile


EkzZzo
Тоже думал про это
В итоге решили собирать обратно на своих сток валах, просто добавлю 5 передачу с фф1.
Только зря все разбирал
4honte
23 August 2020mobile


I
ivank12123:

Но ГП, при этом НЕ 4.06, как у фф1, а по примерным догадкам 3.82

Так насколько я знаю, все правильно, ГП 3,82 на ФФ1, именно поэтому ее и ставят на фф2.
avatar
Jeka558
23 August 2020mobile


4honte
Странно я не поставил , я заменил только первичный вал с фф1 и шестерёнки перекинул на свой вторичный вал , заменил все подшипники и поставил новый усиленный пс , главная пара осталась 4.06 тачка фф2 1.8 вагон
avatar
Jeka558
23 August 2020mobile


Дополню 5-я тоже с фф1 и ещё если поставить только 5 с фф1 на стоковые валы , то до скольки вы собираетесь крутить 4-ю передачу ( до 5000) в противном случае машина просто не поедет
4honte
24 August 2020


Jeka558
Странно вроде много уже написано о том, чтобы ехать при 120 км/ч и оборотах 3000 при этом экономя расход топлива...
ps для этого нужно было ГП поменять с 4,06 на 3,82 (в случае ТС)
https://www.drive2.ru/l/549358616386209042/
https://www.drive2.ru/l/5318902/
https://www.drive2.ru/l/509324848263070770/
https://www.drive2.ru/l/10538053/
https://www.drive2.ru/l/542073527218471928/
https://www.drive2.ru/l/551401234112709044/
https://www.drive2.ru/l/2689738/
avatar
Jeka558
24 August 2020mobile


4honte
Это ты про 5 пишешь а я тебе про 4 говорю
avatar
EvilG
30 August 2020mobile


Подскажите, что это за заглушка и что за штырек? Кпп ib5 от 1,6
posted imageposted imageposted image
Он так и должен торчать?
avatar
svetikov
30 August 2020mobile


EvilG
Заглушка под датчик скорости, для авто без абс. Там ещё скоба должна быть с пружнкой.
avatar
FeodorY
30 August 2020


EvilG
Заглушка для датчика скорости, для авто без АБС, штырек, он должен быть с пружинным лепестком, но и так выполняет роль фиксатора, заглушки либо датчика скорости.
avatar
EvilG
30 August 2020mobile

1

FeodorY
svetikov
Спасибо! Штырек так и должен торчать? А то если приложить к нему усилие, он начинает утапливаться
avatar
FeodorY
30 August 2020


EvilG
Если совсем утопить, то его не вытащить, вдруг если нужно будет.
posted image
avatar
vlad54rus
9 September 2020


Всем привет, уже писал как то здесь по поводу IB5 коробок FF1. В общем требуется замена умершей пятой передачи, подскажите судя по найденной в интернете шайтан-спецификации шестерни подойдут с любого двигателя FF1 (кроме 2.0 с МТХ75) ? Или лучше всё таки руководствоваться 34/45 и смотреть по факту?
posted image
avatar
XXmaxx
9 September 2020mobile


vlad54rus
А как 5 передача умирает? И какова причина?
avatar
Jeka558
9 September 2020mobile

1

XXmaxx
Масло , не уследил за уровнем, началось голодание и привет
avatar
vlad54rus
10 September 2020mobile

1

XXmaxx
Да, скорее всего из-за масла. Лет пять назад уровень масла проглядел из-за тёкшего сальника. С тех пор сначала выть пятая немного, потом сильнее, потом изредка с хрустом втыкалась, потом чаще. В итоге спилило зубья на шестернях.
4honte
10 September 2020


avatar
vlad54rus:

В итоге спилило зубья на шестернях.

Жесть...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up