Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)

10 месяцев

20



Двигатель Duratec-HE (MI4) объемом 2,0 л с непосредственным прямым впрыском топлива.
За основу этого двигателя взят 2.0L Duratec-HE (MI4) с традиционным впрыском во впускной коллектор.
Отличительной чертой двигателя является современная технология непосредственного впрыска бензина.
Используется с 5-ступенчатой коробкой передач MTX-75 или 6-ступенчатой автоматическая коробкой передач Ford 6DCT250.
posted image
- 4-цилиндровый рядный двигатель из легкого сплава с 16 клапанами.
- Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава
- Цепной привод распределительных валов
По сравнению с предшествующей моделью был модифицирован следующим образом:
- Непосредственный впрыск бензина вместо традиционного впрыска во впускной коллектор
- Увеличена степень сжатия с 10,8:1 до 12:1
- Модифицированы впускной коллектор и впускные каналы
- Система регулирования фаз газораспределения для впускного и выпускного распределительных валов VCT (диапазон смещения до 50°)
- Отсутствуют клапаны EGR (рециркуляция отработавших газов)*
- Уменьшение трения**
* - Рециркуляция отработавших газов осуществляется посредством переменного регулируемого газораспределения.
** - Клапанного механизма за счет высокой степени обработки поверхности подшипников распределительного вала,
на рабочих поверхностях поршня за счет модифицированных покрытий юбки поршня,
за счет применения масляного насоса с оптимизированными значениями трения,а также привода масляного насоса.
Топливная система:
Компоненты системы высокого давления производства Denso:
– насос высокого давления, FINIS 2120155
– топливный коллектор
– топливные форсунки высокого давления
Система регулировки низкого давления топлива
Характеристики двигателя
posted image
Ссылки на сопутствующие темы
Штатные прошивки двигателя 2.0 GDI
Масло в ДВС
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
Замена первого кислородного датчика на BOSCH 0 258 017 321 от Manul12
Оригинальный первый кислородный датчик Ford 5 147 022 - Motorcraft - 8F9Z9F472H - BOSCH 0 258 017 322
Справочник темы:
Промыв дроссельной заслонкки / Manul12
Запчасти для капремонта двигателя таб.
Характеристики, разборка, общие процедуры
Замена подшипника муфты кондиционера / Lescha
Замена прокладки клапанной крышки / rays2
Замена клапана продувки адсорбера от УАЗ Patroit (Bosch) / bombaster88
Подшипник муфты кондиционера / Lescha
Расход масла - Брак ДВС / wartungsfrei
Замена ремней навесного оборудования / "Техническое обслуживание" D-F/GT1 (RUS)
Диагностика топливной системы / "Техническое обслуживание" D-F/GT1 (RUS)
Поршень ДВС, проблема с подбором
Ошибка - P0131, подбор датчика кислорода / ildar_sh
Поршневая от Мазда
Осмотр эндоскопом
Реанимация ТНВД
Запчасти для капремонта двигателя
Р0131 замена датчика кислорода на BOSCH 0 258 017 321 / Manul12
P0131 замена датчика кислорода на Motorcraft 8F9Z9F472H
Замеры динамических характеристик 2.0 с МКПП
Первая лямбда аналог FAE 75087
Промывка форсунок
Ошибка P0131 вместе с P0320, P0340, P0344, возможны варианты.
Выход из строя и замена ТНВД
Ошибка P2196 - течь ТНВД в масляную систему
Compression Test
двигатель, GDI, 2.0, 150л.с., мотор, двигатели фф3

avatar
Vortex
26 декабря 2017

Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)
1,2M
просмотров
803
участника
11,6K
сообщений

avatar
Vortex
11 августа 2020


Panther42
Вариантов не много:
Совпадение: катализатор был наглухо забит, было высокое сопротивление на впуске, авто не развивал полной мощности, вяло раскручивался. После удаления мотор задышал, но в виду уже имеющегося износа при более активной езде стал больше жрать масла.
Теория: Изменения сопротивления на выпуске больше расчетного, например, неправильно подобранный пламягаситель, установка нерасчетного выпускного коллектора и т.д. Вместо подпора создается разряжение, масло банально высасывает из мотора.
Panther42
11 августа 2020


Vortex
Катализатор был в идеальном состоянии можно сказать, мотор крутился вполне себе, я даже особо разницы не заметил после удаления. Пламягаситель думаю нормальный, он и свиду качественный, да и все советовали MgRace (вроде как хорошая контора). Буду наблюдать дальше.
avatar
Vortex
11 августа 2020


Panther42
Хороший и качественный не равно подходящий. Они обычно универсальные. А вообще, это как индикатор, что в моторе есть проблемы - места в ГБЦ откуда может попадать масло в выпуск.
avatar
PapaJohnson
12 августа 2020mobile


Vortex
Откуда так масло высасывать? Это какое разряжение должно быть. У нас на СТ на холостых разряжение маслопомойкой создается такое аж руку к горловине присасывает прилично. Мы б тогда ведрами масло лили.
tenpodarok
12 августа 2020mobile


Здравствуйте. Помогите разобраться с проблемой пожалуйста. Авто фокус 3 2.0 механика, ухудшилась динамика разгона и появились провалы, ошибок нет, но на форскане почему то давление ТНВД повышенное 30 бар на ХХ, в чем может быть проблема?

posted image
avatar
FICUS 1
12 августа 2020mobile


Это бред, у меня уже пару лет как ката нет, чип евро 2, масло не жрёт, на выходных ездил в Новгород по М11, скорость была 150 иногда доходила до 200, по приезду проверил уровень, каким был, таким и остался.
tenpodarok
12 августа 2020mobile


posted image
avatar
FICUS 1
12 августа 2020mobile


tenpodarok
А на ходу эти же параметры посмотри.
tenpodarok
12 августа 2020mobile


Ходом до 120 бар, ТНВД всегда дает требуемое давление

Я не понимаю почему он требует 30 когда норма 20 и моментальный расход на ХХ 1.4 л/ч

Есть ли такая вероятность что это из за низкой пропускной способности форсунок?

И показывает долгосрочную топливную коррекцию -7.8%

А свечи белейшие, как будто их в белый цвет покрасили, менят неделю назад
avatar
Vortex
12 августа 2020


avatar
PapaJohnson:

Откуда так масло высасывать? Это какое разряжение должно быть. У нас на СТ на холостых разряжение маслопомойкой создается такое аж руку к горловине присасывает прилично. Мы б тогда ведрами масло лили.

Конструкции разные, нужно смотреть. На 1,5Т вон у народа литрами плещется во впускнром коллекторе.
Направление указано - из-за разряжения на выпуске. Больше ничего не меняется при удалении ката. Как вариант маслосъемные колпачки выпускных клапанов не держат, в при создании разряжения с них более активно подсасывать начинает. Тема жора масла после удаления катализатора очень распространенная.
Второй вариант, мотор изношен и его просто не гоняли с забитым катом, т.к. не тянул. Но, вроде, как отпадает...
T
tenpodarok:

Ходом до 120 бар, ТНВД всегда дает требуемое давление
Я не понимаю почему он требует 30 когда норма 20 и моментальный расход на ХХ 1.4 л/ч
Есть ли такая вероятность что это из за низкой пропускной способности форсунок?
И показывает долгосрочную топливную коррекцию -7.8%
А свечи белейшие, как будто их в белый цвет покрасили, менят неделю назад

Требует, значит надо. Главное, чтобы требуемое выдавал. Вот. если не выдает, тогда проблема. При забитых форсунках коррекции в плюс ползут. -7.8 - нормальное значение для этого мотора и общепринятая теория на него не распространяется. Даже на новых долгосрочная до -10% болтается.
tenpodarok
12 августа 2020mobile


Хорошо вопрос с коррекцией можно отбросить, но повышенный расход на ХХ 1.4 это много и линамика очень вялая, точно есть проблема, вот пытаюсь разобраться, может кто что подскажет?
avatar
PapaJohnson
12 августа 2020mobile


Vortex
Чтобы сосать через маслосъемные колпачки они должны быть разношены как Саша Грей! Теория посасывания масла крайне сомнительна.
Что касается масла в новых фокусах, там мутная история. Крайне странная конструкция всего впуска. Почему нельзя было сделать простой интеркуллер! Сразу было бы видно какой узел не справляется со своей задачей.
Что касается СТ, то мы с большой вероятностью можем сказать откуда масло в куллере, в ресивере, в выхлопе. Все отдельно объясняется и реально подтверждается.

А разряжение на впуске отображается где-то? Можно посмотреть?
avatar
Vortex
12 августа 2020


avatar
PapaJohnson:

Чтобы сосать через маслосъемные колпачки они должны быть разношены как Саша Грей! Теория посасывания масла крайне сомнительна.
Что касается масла в новых фокусах, там мутная история. Крайне странная конструкция всего впуска. Почему нельзя было сделать простой интеркуллер! Сразу было бы видно какой узел не справляется со своей задачей.
Что касается СТ, то мы с большой вероятностью можем сказать откуда масло в куллере, в ресивере, в выхлопе. Все отдельно объясняется и реально подтверждается.
А разряжение на впуске отображается где-то? Можно посмотреть?

Ничего там мутного, масло плещется у Фокусов во впускном коллекторе со времен Duratec HE. И у нашего GDI плещется. Только разряжений нет таких, чтобы его в топку закидывало. Больше чем уверен, что у Panther42 масло найдется во впускном коллекторе.

На предшественниках MAP был, у нас нет. Но речь о разряжении на выпуске, а не на впуске.
Panther42
12 августа 2020mobile


FICUS 1
Тоже думаю что бред, не могло из-за этого так сожрать, тем более говорю ездил без ката две недели, уровень стоял, после прошивки вот уже такое случилось, опять же прошивка Адакт, отзывов про нее вообще нет практически, может паленая какая-то вообще? Сегодня вот проехал ровно тысячу после замены, приеду с работы взгляну на уровень, отпишусь, там дальше наблюдать буду. Ещё есть теория, что движок на холостых греется до 107-110 градусов, что просто масло в силу потери свойств угорало под такой температурой двигателя, я на нем уже проехал тогда почти 7к. Но это всего-то теория, короче надо смотреть, а потом уже рассуждать, напишу завтра че увижу после осмотра уровня масла
avatar
Vortex
12 августа 2020


Panther42
Бред - это говорить бред, при этом отрицать факты. Вы говорите, что совпало с удалением катализатора, теперь говорите, что сколько-то ездили и не было угара. Определитесь - есть связь или нет сначала для себя. Прошивка расходом масла не управляет, расход масла - это механика. Мест, куда может пропадать масло, не так много - кольца, маслосъемные колпачки, вентиляция картерных газов, ну, и вытекать... Если поинтересоваться темой связи увеличения угара масла с удалением катализатора на просторах рунета, то вы удивитесь массовости этому явлению. Т.е. скорее всего это не совпадение и вам не кажется. Единственное, как может повлиять на угар масла удаленный катализатор - это изменить сопротивление-подпор на разряжение в выпуске. Далее ищите связь в конструкции мотора.
Что касается высокой температуры, тоже было такое предположение, но тут бабка надвое сказала, т.к. данный режим появляется в пробках, а там режим старт-стоп и может просто в перекладке Т-образных поршней пропускать прилично, а может и действительно подгорает. Можно попробовать поездить с включенным кондиционером, тогда температура не будет повышаться выше 95-98 (у меня так) градусов и станет понятно оно или нет. Скажу так, проехал 9200 км, не доливал ни грамма. Уровень колеблется в зависимости от наклона авто от 1/2 до ближе к минимуму. Чтобы не гадать, какой уровень правильный долил 250 грамм, записался на замену.
Panther42
12 августа 2020mobile


Vortex
Заливаете 30 или 20 масло?
avatar
Vortex
12 августа 2020


Panther42
Всегда дилерский кастрол 5-20, обычно из бочки, прошлый раз из пластика.
Масло бензином, кстати, не пахнет? Я уже писал, что думал это норма на этом моторе, т.к. масло почти с новья бензином попахивало. А тут после замены ТНВД постепенно перестало. И может небольшое количество паров попадающих в масло плюс высокая температура и вуаля масло сгорает в топке.
Panther42
12 августа 2020mobile


Vortex
Да, был запах бензина на кастрол 5-20, сейчас залил вольф 0-20, посмотрю как с работы вернусь, отпишусь. Тнвд менялся, 30т км назад. Запах бензина после замены тнвд был. До не знаю, не обращал внимания.
avatar
dimanoff
12 августа 2020mobile


Vortex
Panther42
У меня тоже бензином пахнет. Даже доставал щуп и пробовал зажигалкой пождечь😂, но так было всегда, вроде, не прогрессирует.
avatar
PapaJohnson
13 августа 2020mobile


dimanoff
Вот это способ! Щуп теперь вдвое прочнее)))
Vortex
Отдельно про пепекладку. На наших моторах этого явления практически нет. Если бы пепекладка была такая, что был жор масла, то стоял бы грохот как на дизеле. Все это уже проверили владельцы корейцев.
avatar
Vortex
13 августа 2020


avatar
PapaJohnson:

Vortex
Отдельно про пепекладку. На наших моторах этого явления практически нет. Если бы пепекладка была такая, что был жор масла, то стоял бы грохот как на дизеле. Все это уже проверили владельцы корейцев.

Заблуждаетесь. Посмотрите на ВАГовские моторы - никакого стука, жор масла и стенки цилиндров потертые юбками... А поршни у нас очень Т-образные... А если бы не было перекладки, то юбки не изнашивались и на них антифрикционное покрытие не наносили.
Panther42
13 августа 2020mobile


Vortex
Пока отбой, за тысячу км ничего не сожрало, уровень не изменился, пока едем дальше 🌚 фух, аж полегчало)
avatar
firesanek
13 августа 2020


Panther42
кстати многие замечали начало жора масла, после удаления ката - как с пламиком, так и без него.
с чем связано толком не ясно.
по своему опыту скажу, что может быть связано с тем, что после удаления все тестируют как тачка едет и начинают наваливать.
у меня лично поджирает при навалах, при равномерной езде ни грамма не берет.
покатайся спокойно и посмотри.
avatar
Vortex
13 августа 2020mobile


firesanek
Не то, чтобы наваливать начинают, мотор сам отзываться легче начинает, легче раскручиваться. Кажется не наваливаешь, а на самом деле раскручиваешь интенсивнее.
avatar
firesanek
13 августа 2020


Vortex
ну вот в этом и причина, но это моем мнение на своем опыте.
колец явно не хватает при больших оборотах.
я ежедневно выезжаю на платку по два три раза и на разгонах мотор крутиться до 6 тыс..
в таком режиме зимой на недогретом моторе сжирает до 1 л на 3 тыс км..
летом меньше, мотор лучше прогрет. при этом кастрол 5-20 ест меньше всего 🙂
avatar
PapaJohnson
13 августа 2020mobile


Vortex
Поршни давно у всех Т-образные с фрикционкой. А вот изнашиваемаесть цпг у всех разная. У каждого производеля свои косяки. Про ваг сейчас не вспомню, давно не "общался". У корейцев тоже Т с фрикционкой, и блок более менее аккуратный, а вот маслофорсунок нехватка. Плюс завод почему-то ставит поршня с огромным зазором, которые с новья болтаются как хрен в рукомойнике. В комплексе получаем адский износ.
У нас же главная проблема в гильзах, если быть точнее в воздушных карманах под гильзами. При работе гильза дышит, идет локальный перегрев (посмотрите фото - очень много моторов с термическими пятнами). Плюсом добавляются залегшие кольца, из-за нехватки сливных отверстий под маслосъемными кольцами.
А то что фрикционка изнашивается это абсолютно нормальное явление. В наших моторах современем появляются т. н. натиры, но никак не задиры в цилиндрах.
Конечно я описал ситуации нормальной эксплуатацией авто. Не гонщега, ни любителя кинуть песочка в свечной колодец...
И также заметьте - я не писал, что перекладки нет вообще.
avatar
Vortex
13 августа 2020


avatar
firesanek:

ну вот в этом и причина, но это моем мнение на своем опыте.
колец явно не хватает при больших оборотах.
я ежедневно выезжаю на платку по два три раза и на разгонах мотор крутиться до 6 тыс..
в таком режиме зимой на недогретом моторе сжирает до 1 л на 3 тыс км..
летом меньше, мотор лучше прогрет. при этом кастрол 5-20 ест меньше всего 🙂

Эта проблема присуща не только этому мотору. Еще во времена владения ФФ2 1.8 изучал эту тему. народ выбивал кат и масло резко ведрами. Находили его во впускном коллекторе. Летит оно туда под сброс газа через клапан вентиляции картера. Не хочу сейчас врать физику процессов, но точно есть взаимосвязь с сопротивлением-разряжением на впуске и выпуске, а также состоянием поршневых колец - если чистые картерные газы, то жора не будет, а если картерные газы с маслом, то расход увеличится пропорционально объему. Также есть зависимость от уровня масла в картере - чем выше, тем больше будет выплевывать. Попробуйте держать уровень на максимуме, удивитесь, как быстро отжирается пару миллиметров сверху. И попробуйте держать 1/2 - угар будет значительно меньше.
avatar
PapaJohnson:

У нас же главная проблема в гильзах, если быть точнее в воздушных карманах под гильзами. При работе гильза дышит, идет локальный перегрев (посмотрите фото - очень много моторов с термическими пятнами). Плюсом добавляются залегшие кольца, из-за нехватки сливных отверстий под маслосъемными кольцами.

Вы о каком-то другом моторе пишите...
avatar
PapaJohnson:

А то что фрикционка изнашивается это абсолютно нормальное явление. В наших моторах современем появляются т. н. натиры, но никак не задиры в цилиндрах.

Вы мысль не уловили - если есть натиры, значит поршень наклоняется, значит есть перекладка. При движении под наклоном масло не собирается. Вот и угар.
avatar
PapaJohnson:

И также заметьте - я не писал, что перекладки нет вообще.

Тогда я не понял зачем вы это вообще написало. Повторюсь - в перекладке масло не собирается вообще, если поршень "гуляет" под наклоном и пусть даже незначительно, будет повышенный угар масла.
avatar
PapaJohnson
13 августа 2020mobile


Vortex
Судя по всему мы по разному видем весь процесс и мотор в целом. Я исхожу из способа производства блока, метода установки гильз, а также из собственного опыта.
Я специально для вас могу попросить фото мотора который не страдает перекладками, где насколько я помню обычные поршни, с фрикционкой, но с дышашими гильзами и залегающими кольцами. Там прекрасно видно натиры (при явном отличном хоне), учитывая что пробег совсем не большой. Мотор не фф3.
avatar
Vortex
13 августа 2020


avatar
PapaJohnson:

Vortex
Судя по всему мы по разному видем весь процесс и мотор в целом. Я исхожу из способа производства блока, метода установки гильз, а также из собственного опыта.

Когда вы пишите про:
avatar
PapaJohnson:

У нас же главная проблема в гильзах, если быть точнее в воздушных карманах под гильзами. При работе гильза дышит, идет локальный перегрев (посмотрите фото - очень много моторов с термическими пятнами). Плюсом добавляются залегшие кольца, из-за нехватки сливных отверстий под маслосъемными кольцами.

Складывается впечатление, что вы GDI внутри не видели, а пишите про его предшественника и то с долей преувеличения. Тоже самое про "воздушные карманы" и "дышащие гильзы", вам любой моторист опровергнет, который перегильзовкой занимается.
avatar
PapaJohnson
13 августа 2020mobile


Т.е. Разницы в установке гильзы на заводе и дядей Васей нет? Я не имею ввиду качество. То, что Вася поставит без воздуха я практически не сомневаюсь. Как ставят на заводе? Бы хоть фото процесса, фото нашей неустановленной гильзы. Может я на самом деле не прав.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.