Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Palexan
5 May 2020mobile


На exist брал, ставил все сам, все подходит без "допилов".
harman002
5 May 2020


Спасибо, тоже такой закажу!
harman002
7 May 2020


avatar
Palexan:

На exist брал, ставил все сам, все подходит без "допилов".

Зашел на exist, по поиску ввел номер H1FZ19805B, а там несколько цен. По чем брали?
avatar
Palexan
7 May 2020


harman002
H
harman002:

Зашел на exist, по поиску ввел номер H1FZ19805B, а там несколько цен. По чем брали?

Брал за 4300 руб.
Выбирайте по цене, и по сроку доставки.
Nickk
13 May 2020mobile


Решил смазать моторчик проникающей смазкой для мотоцепи. В шапке есть упоминание такой смазки, но отзывов нет. На сколько хватает?
И еще вопрос. Я правильно понимаю что при снятии моторчика и фильтра открывается хороший доступ к испарителю? Хотел и его сразу почистить.
sunshie
15 May 2020mobile


А как понять, когда надо менять щетки? Мои в таком состоянии. И какой длины нужно ставить новые?
posted imageposted image
avatar
Palexan
15 May 2020


цитата:
А как понять, когда надо менять щетки? Мои в таком состоянии. И какой длины нужно ставить новые?

На левом фото сточилась почти совсем, менять нужно, на правом фото походила бы еще, у меня так же было.
sunshie
15 May 2020mobile


avatar
Palexan:

На левом фото сточилась почти совсем, менять нужно, на правом фото походила бы еще, у меня так же было.

Ну я тут на работе с коллегами уже разобрался. Заменили только сильно изношенную.
avatar
Palexan
15 May 2020


sunshie
цитата:
Ну я тут на работе с коллегами уже разобрался. Заменили только сильно изношенную.

Как быстро щетку нашли, в кармане у коллеги лежала?
sunshie
15 May 2020mobile


avatar
Palexan:

Как быстро щетку нашли, в кармане у коллеги лежала?

Я заранее купил несколько. Просто при разборке немного не понял какую и как менять. В итоге коллективный разум победил.
Nickk
15 May 2020mobile


sunshie
где покупали? Менять без разбора двигателя можно?
sunshie
15 May 2020mobile

6

N
Nickk:

где покупали? Менять без разбора двигателя можно?

Вообще покупал от какой-то Тойоты в местном магазине, но можно купить Motorherz KSB0014 (по этому же артикулу бьётся Krauf, но я не заказывал, поэтому не скажу, что придёт).
Щетки меняются без разбора самого двигателя, но со снятием верхнего кожуха.
posted image
Далее видим сами щетки
posted image
Щетки натягиваются пружинами
posted image
Снять их легко, а вот надеть не очень. Я использовал прочную нитку с завязанной петлёй на конце, чтобы натянуть пружину и легко вытащить саму нитку. Просто цепляем один конец пружины за пластик с щёткой (предварительно вставив всё в пазы и пропустив нитку сквозь моторчик), на второй конец надеваем петельку и протягиваем пружину как она была. Там легко разобраться.

Купленная щётка сразу не войдёт на место старой. Нужно будет поработать плоским напильником до тех пор, пока щётка не будет плотно входить на своё место. Я точил щётку в этом месте
posted image

Чтобы не мешал кожух вентилятора, то можно снять белый пластиковый зажим и потом вытащить контакты (главное запомнить где какой был, но там подписано)
posted image

Ну и зажим, держащий щётку, не разогнуть, поэтому мы откусили под корень старую щётку, а новую припаяли к зажиму.
posted image
Nickk
15 May 2020mobile


sunshie
спасибо, теперь стало все понятно. А местами щетки вместе с держателями поменять можно? Или сами щетки легко достаются? Думаю покупать заранее или просто поменять местами оригинальные.
sunshie
15 May 2020mobile

1

N
Nickk:

спасибо, теперь стало все понятно. А местами щетки вместе с держателями поменять можно? Или сами щетки легко достаются? Думаю покупать заранее или просто поменять местами оригинальные.

Местами вряд ли получится поменять. Щётку легко достать пальцами потянув на себя.
Nickk
15 May 2020mobile


sunshie
спасибо. Решил заказать щетки. Глянул их фото на форуме, а они намного шире чем оригинал. Их где-то на улице нужно стачивать, в квартире не получится, пыли будет очень много. Наверно махну оригинал, если что.
gerwin
14 June 2020


Hi!!!
Внесу и свои пять копеек,на морозе посвистывал вентилятор,теперь начал на максимальных скоростях издавать вибрацию и гудеть,решено было снять и произвести профилактические меры (чистка и смазка) и замена салонного фильтра.
Описывать сей процесс не буду, камасутра еще та,провозился где-то часиков 6 вместе с чаем и попутно была устранена течь из под крышки испарителя Дождь / снег на улице - вода в салоне / багажнике (сообщение #19315645)
Втулки мотора вентилятора пролил обычным моторным маслом Ford.
Вибрация ушла, ну а остальное зима покажет.
avatar
fixxer
15 June 2020


Скрытый текст
gerwin
16 June 2020


fixxer
Скрытый текст
smallar
7 July 2020


FF2 рест, 2008г, с климатом. На третьей скорости начинает дико гудеть, свистеть и вибрировать дурниной, думаю спасать уже бесполезно.

Кто-нибудь ставил PATRON PFN119? Пробивается вместе с FORD 1362640.
А при поиске H1FZ19805A выпрыгивает только ASParts ASP17212, может и про такой кто что знает?

2000р разница с H1FZ19805A, жаба что-то заквакала.
gerwin
12 July 2020


smallar
Я бы старый попробовал реанимировать(почистить,смазать)
Купить новый можно всегда!
avatar
Smash71
19 July 2020mobile


gerwin

На год не хватило 😞
Отчет где-то выше.
gerwin
4 August 2020mobile


Smash71
Привет!
Посмотрим, если что разберём ещё разок)))
avatar
Smash71
4 August 2020mobile

-1

gerwin
Если только теперь залить туда популярную "Наножидкость".
Жаль двигатель стоит горизонтально.
gerwin
6 August 2020mobile


Smash71
Конструкция конечно странная и почему нельзя поставить вентилятор после фильтра...не понятно, хорошо хоть сетку додумались поставить)))
Andrey_E
9 August 2020mobile


Уже месяц мучаюсь с климатом. 3 раза перепаял транзисторы и они сгорают на следующий день. Прихожу, а мотор отопителя дует на максимум хотя климат выключен. Уже не знаю куда копать. Может блок управления климатом чудит но не знаю как его проверить. Замерил на пряжение, которое приходит на резистор печки(он же блок управления оборотами климата). При выключенном климате и включенном зажигании туда приходит 12 вольт. А должно ли там быть 12 вольт при включенном зажигании и выключенном климате? Мотор печки уже снимал и смазывал, подклиниваний нет, может КЗ в обмотках мотора печки? Может ли при этом работать мотор, но выводить из строя транзисторы? Менять мотор, блок управления оборотами и блок управления климатом не хочется. Пробег 170К, возможно мотор и правда пора заменить.
Andrey_E
13 August 2020mobile


20А ток на мотор печки приходит при заведённом двигателе, при включенном зажигании 17А. Исправный мотор или нет? Могло ли что-то ещё сгореть в блоке управления оборотами кроме двух транзисторов? Мерил высокоточным мультиметром с клещами.
avatar
-SSID-
7 September 2020

1

Добавлю свои 5 копеек к имеющимся отчетам по самостоятельной замене. Фото и видео не снимал - было не до этого! )))
Загудел мотор печки, причем здорово и задорно. Прочитал разные варианты и посмотрев несколько видео, принял решение менять самостоятельно. Тем более, что в сервисах за это хотят весьма нормально денег!
Заказал оригинал, а заодно, зная про проблемы с откручиванием заднего и верхнего torx15 на заслонке, докупил удлинитель для бит гибкий 190 мм, вот такой:
posted image
Всё остальное было в наличии, включая несколько разных наборчиков Torx.
В итоге потребовалось:
1. Гибкий удлинитель и биты Torx 15, 20 и 25 кажись.
2. Короткая отвертка под биты
3. Шуруповерт с удлинителем под головки длиной 7 см и удлинённая головка на 10 (снятие педали газа) + трещётка
4. Wi-Fi Видеорегистратор 70mai Dash Cam (просто выручил!)
5. Фонарик
6. Сам смартфон.
7. Уличная скамеечка высотой с порог двери - использовалась в качестве удобной опоры для тулова, не помещавшегося в машину. 🙂

На сам процесс ушло порядка 3 часов. И самое сложное оказалось вовсе не откручивание и закручивание заднего болта вслепую, а снятие разъема с мотора и, собственно, нажатие фиксатора моторчика с одновременным поворотом засранца!

Набор очень полезных ссылок, которые я изучил:
отчет garikaa
Отчет Антона по смазке моторчика на Drive.ru
И несколько первых роликов по поиску на Youtube. Руководствовался вот этим:


Сам процесс практически совпадает с описаниями.
Болты на заслонке удобно откручивать используя внешнюю камеру. Сначала пробовал со смартфоном в режиме видео светить себе, смотреть и крутить - оказалось крайне неудобно. Закрепил в недрах небольшой фонарик, снял видеорегистратор, а картинку вывел на экран смартфона - в разы удобнее. Хотя советую использовать камеру-эндоскоп, если таковая у Вас имеется. Такие камеры с подсветкой и манипулировать с очень ограниченном пространстве ей в разы удобнее! Типа такого:
posted image
Откручивал саморезы заслонки гибким удлинителем для бит.
Вытащить верхний и задний болт не получилось. В итоге один был успешно похоронен в недрах машины при снятии заслонки. Но могу дать классный совет!
Выкрутив ближний болт (его вполне можно достать пальцами), подберите к нему нормальный Torx15 или сделайте это предварительно. Оказалось что из 4х бит одна входит в головку очень плотно, а остальные или люфтят или почти не держат (биты тоже бывают разные). В итоге для закручивания обратно я использовать именно эту биту, без всяких подкладок и клея.
Мне пришлось снять педаль газа - никак не мог подобраться в указанное место рукой для операций с самим моторчиком. После снятия получилось дотянуться до фишки с 3 захода попробовав много разных приёмов камасутры, но фиксатор не нащупал... Может у меня руки длинные или ещё что не так, но я несколько раз застревал под торпедой. Да, рулевую колонку выдвинул и поднял на максимум - тоже мешала залезать.
После пришлось вылезать и смотреть на новый мотор - где там фиксатор, чтобы на ощупь его нажать и повернуть. Ещё 4 захода ушли на повторный выбор позы и попытки выгнуть руку в нужное направление, не используя имеющиеся в организме суставы. В итоге, практически двумя пальцами удалось нажать фиксатор и моторчик с лёгкостью провернулся.
Установка моторчика: смотрим видео по указанной выше ссылке и заводим так, как рекомендуется, но у меня не возникло желания пытаться фиксировать его со стороны водителя. Немного растопырив пальцы я обнаружил что два проходят сквозь пазы в крыльчатке и достают до двигателя. В итоге я ими зафиксировал моторчик и со второй попытки его защёлкнул. Со стороны водителя осталось одеть лишь фишку.

Результат: тихий шелест климата и море эмоций в адрес конструкторов машины!
avatar
-SSID-
7 September 2020


Да, рекомендую промыть и продуть заслонку печки после снятия - грязи в ней было весьма много!
Разбирается она очень просто
Van2s
11 September 2020

2

На пробеге в 150 000 в холодную погоду начал при включении посвистывать вентилятор на 170 000 в очень холодную погоду он уже начал свистеть не только при включении но и при работе на 1-3 скорости. Цена новых не радует, решил отремонтировать.
И так:
"Правильный ремонт "
Были куплены подшипники качения 2 шт. 608zz от NSK по 90 руб. за штуку.
Разобрал вентилятор, крыльчатку снимал зажав ось со стороны щеток в тиски. Пластину держащую подшипник снял только со стороны крыльчатки.
Замерил посадочный диаметр под подшипник и изготовил две переходные втулки:
posted image
Также было изготовлено два кольца d10хd8х1,5 мм и d10хd8х5 мм
posted image
Вставил подшипники во втулки хоть и сели они плотно со стороны фаски 1,5х45 молотком немного завальцевал втулку, чтобы она не могла сползти с подшипника
posted image
Со стороны щеток поставил кольцо 1,5 мм. С ним по высоте щетки на вал встали в старое место. С другой стороны между ротором и подшипником поставил кольцо 5 мм. Предварительно собрал - много. Напильником спилил до 3,8 мм. Осевой люфт руками не чувствуется. Собираю. Вырезал из пластиковой бутылки 4 щупа, вставил их между ротором и статором. Расклепал корпус статора молотком. Крыльчатку усадил на вал тоже молотком. (по хорошему деревянным молотком надо, аккуратно стальным тоже пойдет)

Результатом доволен, ни чего не гудит. 🙂
avatar
-SSID-
12 September 2020mobile


Van2s
Хорошая тема, но к сожалению токарный станок есть не у всех...
Так бы я тоже старый перебрал про запас - в нем разбило подшипники.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up