Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
805
members
12,5K
posts

Dimas87
22 July 2020mobile


avatar
Никитаа:


Большие болты - это задний болт подрамника - 1 471 998, да тоже понял, благодарю, их заказал, в продаже без проблем.


Надо было от вольво 31262234 брать. Я же не зря их первыми написал - они в два раза дешевле.
Loco23
22 July 2020


Кстати да, от FF3 могли быть тоже дешевле.
avatar
Никитаа
23 July 2020


Dimas87
Так вышло что нашёл фордовые по 170р., поэтому думаю норм
avatar
Кочевник78
23 July 2020


avatar
Vortex:

Стучать начинает, когда шток в начале хода уже с провалом ходит,

Эти оба факта являются уже следствием. Без газового подпора стойка начинает стучать из-за вспенивания масла.
У всех есть выбор использовать ресурс узла в полной мере при определённых трудозатратах или за деньги чаще его менять.
Частные случаи с поломками клапанов или износом сальников оставим за скобками. В этом случае нужна замена.
avatar
Vortex
23 July 2020


avatar
Кочевник78:

Эти оба факта являются уже следствием. Без газового подпора стойка начинает стучать из-за вспенивания масла

Его еще надо вспенить ))) Это только в интернете на сайтах сервиса пишут, мол три лежачих проехал, на четвертом провал. Опять же, если будет такой провал, будет стук уже отбоя, а не постукивание на легких неровностях ))) Пока пробоев и отстрелов на ямах не наблюдается. А как в видео по ссылке выше мужик говорит - просто так в неисправный аморт газ закачивать - бред. А из исправного газ не выйдет.
avatar
Кочевник78:

Частные случаи с поломками клапанов или износом сальников оставим за скобками. В этом случае нужна замена.

Это очень распространенный случай, когда аморты выхаживают свой ресурс. А на современных авто он не такой уж и большой. Вот что у меня сейчас имеется на ФФ3 при пробеге 106 тыс км:

Отбоев, пробоев нет, на грунте ничего не стучит. Все аморты сухие. И че с этим делать?
avatar
Кочевник78
23 July 2020


avatar
Vortex:

просто так в неисправный аморт газ закачивать - бред. А из исправного газ не выйдет.

Я про внутренние неисправности отдельно написал. Согласен, что при разрушенном клапане внутри, накачка не имеет смысла.
Что значит исправный и по каким критериям? Один из них я уже написал - это поломка клапана.
А выход газа в мороз при задубевшем сальнике не является показателем неисправного амортизатора.

цитата:
Отбоев, пробоев нет, на грунте ничего не стучит. Все аморты сухие. И че с этим делать?

Если газ вышел, то я бы накачал, т.к. настройка клапанов рассчитана на газовый подпор.
А так видео ни о чём. Можно конечно с большей вероятностью дать оценку, что амортизаторы живые на определённый процент. Но однозначно можно сказать об этом только на стенде измерения характеристик амортизатора.
Поймите, я не пытаюсь в отличие от Вас раскрасить всё в чёрно-белый цвет (живой/мёртвый). Я хорошо представляю все вариации происходящего и даже какие-то не знаю. Но если есть возможность устранить существенное несоответствие малыми силами то я его обязательно устраню.
Если вышел газ, то я его накачаю и однозначно будет лучше. Особенно если учитывать мои условия эксплуатации.
avatar
Vortex
23 July 2020mobile

-2

avatar
Кочевник78:

А выход газа в мороз при задубевшем сальнике не является показателем неисправного амортизатора.

Также как и не мешает дальнейшей гражданской эксплуатации. О чем я написал выше на примере отцовского авто. Снимать стойки ради этого смысла никакого. Никаких стуков и отклонений от нормы я не его авто не ощущаю. Похоже реально в мороз когда-то газ вышел.
avatar
Кочевник78:

А так видео ни о чём. Можно конечно с большей вероятностью дать оценку, что амортизаторы живые на определённый процент. Но однозначно можно сказать об этом только на стенде измерения характеристик амортизатора.

Зачем мне стенд, если меня не устраивает работа амортизаторов? Тешить себя, что они живые и ездить мучиться? Три Фокуса в семье, есть с чем сравнить. Да и этот брал новым и помню как он вел себя раньше.
avatar
Кочевник78:

Поймите, я не пытаюсь в отличие от Вас раскрасить всё в чёрно-белый цвет (живой/мёртвый). Я хорошо представляю все вариации происходящего и даже какие-то не знаю. Но если есть возможность устранить существенное несоответствие малыми силами то я его обязательно устраню.

А я пятаюсь понять, в чем суть темы. И пока понимаю, что либо пустая работа, либо бесполезная. А вы рассказываете про некую пользу.
avatar
Кочевник78:

Если вышел газ, то я его накачаю и однозначно будет лучше. Особенно если учитывать мои условия эксплуатации.

Занимайтесь "надувательством", никто не против. Я так понял других аргументов не будет? И не надо говорить, что с вами спорят. Просто я также высказыааю свое видение в данном вопросе, а чтобы мне изменить мнение, в первую очередь для себя, а не для кого-то, мне нужны данные для размышления. Я их получил, остался при своем мнении.
reobass
24 July 2020


всем привет! как писал выше менял всю подвеску кроме опор, амортов и пружин. Сегодня появился стук при трогании и остановке, единожды, есть постукивания иногда при повороте руля на месте только, не всегда. Съездил в сервис где все меняли, все перепроверили, подвеска в порядке, то что меняли... на вопрос может ли опора -сказали да, но на кочках тихо. Вопрос опора стучит при рывке, при трогании или торможении ?
рулевая в норме сказали, аморты под замену все-таки... Мне завтра в Питер ехать с Москвы...
DenkaNF
24 July 2020


lav_melkiy
Кочевник78
Сегодня тренировался подкачкой на страых стойках. По итогу - в передние стойки качал 5бар, после чего усилия на на них стали приближены к новым амортизаторам. На задних качал 4 бар, но как ни странно, по сравнению с передними, изменений в работе не заметил, только шток начал быстрее выдвигаться, а вот усилие сжатия отбоя практически не изменилось.
Стоит учесть что от заявленных давлений могло по факту остаться меньше, т.к. когда вытаскиваешь переходник из стойки, то часть воздуха с маслом покидают аморт.
Для тех кто будет повторять две тонкости:
1) как только вставляете адаптер в амортизатор, то оставшееся в нем давление начинает давить масло в адаптер, поэтому накачивайте аморт до желаемого давления, и сразу вытаскивайте адаптер. Как только после накачки давление вновь начнет снижаться , масло вновь будет выдавливаться в адаптер, что вызовет потерю масла в амортизаторе.
2) после подкачки адаптер неоходимо как можно резче вытаскивать из аморта, это сократит потерю масла и давленя в амортизаторе до мнимума.
avatar
Vortex
24 July 2020


Продублирую здесь, т.к. тема более живая. Заехал на стенд по проверке амортизаторов. Вот, результат:
posted imageposted imageposted image
Попросил прокомментировать, сказали следующее: передние амортизаторы живые. Задние в допуске, но они рекомендуют к замене.
Rome163
24 July 2020mobile


Vortex
Какова стоимость такой диагностики?
avatar
Vortex
24 July 2020mobile


Rome163
650 руб.
avatar
Schuma
24 July 2020mobile


Vortex
Есть симптомы к замене по своим ощущениям?
avatar
Vortex
24 July 2020mobile


Schuma
Я же не просто так поехал. Несколькими сообщениями выше мои видео. Вертикальной раскачки явной нет, но есть раскаяка по крену. По подвеске все живо, на замену просятся сайленты задних продольных рычагов и подруливающие, но состояние еще далеко от критического.
avatar
Кочевник78
25 July 2020

-1

DenkaNF
Интересный опыт. Только у меня нигде масло не выдавливало кроме Бильштайна. Сакс и ФМК маслом не плевались, а вот Бильштайн сразу начал его выдавливать. Похоже конструктив разный.
Vortex
Для полноты понимания нужно видеть параметры новых амортизаторов, а также после подкачки.
А в целом можно так ездить, если нормальные условия эксплуатации. У меня после накачки ушло потение на левой стоке спереди и улучшилась работ на гребёнке. Новыми они конечно не стали, но уже 30 т.км я не решаю вопрос о замене.
lav_melkiy
25 July 2020


DenkaNF
Скатался в соседний город, там парни занимаются восстановлением стоек и тд. Мне просто подкачали газ в стойки и все. Стоимость работ 2500, перед приподнялся заметно, работает лучше гораздо.
ivan.90
25 July 2020

-1

задние пружины Фобос 53006.
фото с замером до установки, после установки стало 69.5см.
В багажнике примерно 100кг., бак ГБО, три гири по 8кг, блин на 10 кг...и по мелочи.
posted image
.
posted imageposted image
amid7
25 July 2020mobile


lav_melkiy
Серьезная цена. А я взял медицинский шприц и накачал давление в стойки через компрессор бесплатно.
avatar
шурец
26 July 2020mobile


A
amid7:

lav_melkiy
Серьезная цена. А я взял медицинский шприц и накачал давление в стойки через компрессор бесплатно.

Есть фото прибоуды из шприца медицинского?
4honte
26 July 2020mobile


ivan.90
Тоже такой же клиренс с пружинами лисферс спереди только нужно брать от дизельного, сзади от си-макс.
ivan.90
26 July 2020


4
4honte:

Тоже такой же клиренс с пружинами лисферс спереди только нужно брать от дизельного

передние каяба, как и полагается для двух литровых фф2, ставлены в 2017..пробегу на них хз, 70-80000.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #18485835)
4
4honte:

сзади от си-макс.

пока фобосы для фф2 в приоритете, посмотрим...
amid7
26 July 2020mobile

1

шурец
Да я в этой ветке прочитал что можно газ надуть в стойку, почему то подумалось про медицинский шприц. У меня в аптечке был на 5 кубиков. Взял от него иглу, вставил в шланг от компрессора, давление выставил на 4 атм. Потом аккуратно ввел иглу между штоком и сальником. Скос конца иглы был направлен к штоку, чтоб не повредить резину сальника. Накачал стойку. Шток вышел доверху. Потом быстро выдернул иглу. Если вынимать медленно, пойдёт масло. Вот и вся процедура, занимает примерно секунд 10-15. П.С. В интернете нашёл, люди такой адаптер собирают. https://youtu.be/jhwZpkrgeKo и https://youtu.be/qugDCaTCO2o полноценным ремонтом это не назовешь, но продлить ресурс можно. Если газ ушёл, значит есть утечка, обычно между штоком и сальником. У меня стойкам 5 лет и небольшое остаточное давление было, накачка в этом случае полезна. У кого сифонит и стойка в масле, качать бесполезно, надо ремонтировать или менять в сборе.
amid7
26 July 2020mobile

2

ivan.90
На пружины Фобос очень много негативных отзывов. Ломаются витки и быстро проседают. Поэтому с ними аккуратней.
ivan.90
26 July 2020

-2

A
amid7:

На пружины Фобос очень много негативных отзывов. Ломаются витки и быстро проседают. Поэтому с ними аккуратней.

за все хз, именно за эти позитив.
-Hendrix-
26 July 2020

-2

Vortex
Привет!, а где сденд напиши плз?
avatar
Кочевник78
27 July 2020

1

A
amid7:

Если газ ушёл, значит есть утечка, обычно между штоком и сальником.

Только так и не иначе, ну если не учитывать маловероятные случаи поломки корпуса стойки.
цитата:
У кого сифонит и стойка в масле, качать бесполезно, надо ремонтировать или менять в сборе.

Каждый случай индивидуален и нужно оценивать по месту. После накачки сальник как правило прижимается к штоку сильнее и если на нём нет повреждений, то утечки масла могут прекратиться. В свою очередь при критических повреждениях сальника и штока процедура накачки бесполезна.
У меня после накачки стойка потеть перестала.
VinyPuh
1 August 2020


Ребят, подскажите, сколько читал, не могу определиться.
Имеется форд фокус, хетч. Задняя подвеска вся под замену.
Хочу поменять только сайлентблоки в рычагах, выходит около 10к запчасти, но встречаются сообщения о том, что если делать для себя и на долго - то лучше менять рычаги.
К-т Mapco 53612/1 стоит 9700 + пару бабочек и еще по мелочи, в принципе выходит также. Но лучше сайлетблоки лемфердер, чем рычаги мапко, не так ли?
Хочется поменять и забыть на несколько десятков тысяч километров о ней.
Заранее спасибо за помощь и свое мнение.
avatar
PiterFF2
1 August 2020mobile


V
VinyPuh:

Но лучше сайлетблоки лемфердер, чем рычаги мапко, не так ли?

Не так. Чем вам не угодили рычаги Mapco?) У меня уже больше 130 ккм бегают, пока живые.
amid7
1 August 2020mobile


PiterFF2
Тоже поддержу, у меня на универсал комплект MAPCO 5 лет прошли и за сотню тыс км. Считаю по цене/ качество очень хороший выбор.
VinyPuh
1 August 2020


avatar
PiterFF2:

Не так. Чем вам не угодили рычаги Mapco?) У меня уже больше 130 ккм бегают, пока живые.

Считается что mapco переупаковщик и неизвестно, какое качество там. А лемф стабильность)

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up