Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
886,3K
views
547
members
3K
posts

avatar
Константин676
4 July 2020mobile


Tratil
Тогда поставлю meyle.
avatar
Profi68
4 July 2020


avatar
Константин676:

Сегодня обнаружил люфт правой шарой опоры TRW JBJ 740. Проехал на ней около 40000км, перед установкой смазку не проверял. НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Буду ставить Lemforder.

я на TRW 740х проехал около 100ткм. Поставил Meyele, буду наблюдать
avatar
Константин676
5 July 2020mobile


Profi68
Факт, что люфт у одной и сильный. Левая в норме. Оставлю. Будем посмотреть.
avatar
Константин676
15 July 2020mobile

7

Приехала шаровая Meyle 716 010 0017. Внутри смазки много, болты 10.9. Пыльник резиновый.
posted image
avatar
Neogen
31 July 2020mobile

1

Для статистики. Куплена в автодоке, направление "дистрибьютор".
Шаровая опора TRW JBJ740.
Сделано в Малайзии, цвет серебристый, маркировка лазером TRW FU04 740, на пыльнике TRW 0250002363009F. Болты SAN 10.9, на гайках S, 10.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
rjyjdfkjd3518
31 July 2020mobile


Neogen
Добрый вечер,меняй сразу пыльник, они слабые на них,проверено!
avatar
Neogen
2 August 2020mobile


Родная шаровая, прошла 180 т.км.
Выход из строя по причине коррозии на пальце и попадании воды. Пыльник целый, но имеет задиры на внутренней кромке.
posted imageposted imageposted image
technics1
2 August 2020mobile


Neogen
Я покупал такую шаровую TRW,прошла тысяч 25 пыльник порвался,вовремя не заметил и пришлось менять шаровую.
4honte
17 August 2020

1

16.08.20г выявил наконец то, стук с прошлой осени с правой стороны, оказалась шаровая TRW установлена была 3 года назад проехала 15тыс порядка (хотя ещё раз замечу стук начался ещё год назад, но не мог обнаружить откуда он). Заменил на Delhi (что было в наличии в мгазине 981р.), было не просто выбить из кулака, но т.к. установлена она на болтах, не пришлось снимать т.суппорт.
ps выявил его путем качения колеса не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной вправо-влево, а машина установлена на пригорке (т.образом, чтобы нагрузку распределить на заднюю ось).
Позже поддомкратил, снял колесо, весь кулак шатал на себя от себя люфт был миллиметра 2, однозначно выявлена была шаровая, а не рейка или что, то другое.
pss поражаюсь, что весь год так ездил, а могло бы вывернуть кулак...
psss на левой стороне стоит родная шаровая больше 200тыс, удивительно, вероятно нагрузка на правую сторону выше.
Serg-84
17 August 2020mobile


4honte
цитата:
поражаюсь, что весь год так ездил, а могло бы вывернуть кулак...

Чтобы вывернуло кулак, шаровая должна болтаться конкретно, там не вооруженным глазом люфт видно, иной раз при диагностике пальцы люфтят так, что аж страшно становится как люди ездиют.
цитата:
на левой стороне стоит родная шаровая больше 200тыс, удивительно, вероятно нагрузка на правую сторону выше

Не удивительно, правая сторона ближе к обочине.
4honte
17 August 2020


S
Serg-84:

Не удивительно, правая сторона ближе к обочине.

Я склоняюсь к тому, что опора двигателя с правой стороны и в случае попадания колес в яму, сильнее "удар" ощутится на правом колесе. кмк.
4honte
18 August 2020


И в дополнение к шаровой DELHI, подтвержу этот факт: Шаровая опора (сообщение #14120163)
Ввиду другой длины шаровой изменился развал, соответственно положение руля поменялось, нужно ехать на сход-развал..
Hokusaj
8 September 2020

2

rkv.igor
ставил в 06.2016 г. MOOG VVBJ4873, направление GMX16*, заказывал на автодоке. FF 2.0. Тогда шла в комплекте с болтами а гайками. Смазку не проверял, вытащил из коробки , родные высверлил, эти поставил. Еще смутило то, что они новые свободно двигались, легче, чем снятые старые стучащие. Сколько прошли moog, точно не скажу, ориентир 60 т.км. Перед каждой ямкой не торможу. Каждые выходные на дачу, 14 км по сельской, по которой выше 30 км/ч не комфортно уже внутри сидеть.
Недавно застучали, при этом люфта почти нет, дергая за рычаг руками вверх вниз на вывешенном колесе никак себя не проявляет. Не с первого раза нашел причину стука.
Причем стучат только при проезде неровностей с вывернутым колесом, по прямой никаких стуков.
Сейчас себе заказываю такие же. Посмотрим сколько пройдут в этот раз. На счет болтов и гаек в нынешнем комплекте не знаю.
Hokusaj
11 September 2020


в продолжении предыдущего сообщения
забрал сегодня шаровые MOOG VVBJ4873, болты, шайбы и гайки (внутри с голубым колечком) для крепления в комплекте.
надпись на головке болта - в верхней части SA-RA, в нижней 10,9
надпись на самой шаровой на чашке снизу (где на старых шаровых были тавотницы) - moog 624 20 045
Что бы сдвинуть палец шаровой, необходимо приложить ощутимое усилие. В прошлый раз спокойно двигались 2 пальцами.
avatar
alickaps
11 September 2020mobile


Привет, вчера меняли на мондео, возникло пару дурацких вопросов, тк возможно понадобится мне на фокусе.
1.заклепки срезали сверху но сбить не смогли, получилось выбить только снизу. У нас заклепки выбиваются только снизу чтоли?
2.гайки поставили сверху, мне потом все стали говорить что вниз якобы удобнее, кто как ставит?)).
Спасибо
posted image
Hokusaj
11 September 2020

2

alickaps
1. спиливал давно, не помню.
2. ставил гайки сверху, руководствовался следующим, снизу резьбу модно обо что нить сбить, и при следующей замене не налетель на работы с болгаркой.
avatar
alickaps
11 September 2020mobile


Hokusaj
Кстати про резьбу согласен, спасибо.
Про заклепки прочитал в ветке, сбивают и сверху тоже
4honte
11 September 2020


H
Hokusaj:

ставил гайки сверху, руководствовался следующим, снизу резьбу модно обо что нить сбить

По той же причине, шаровую делхи я устанавливал болты с гайками вверх, до этого стояла ТРВ и точно так же гайки.
Serg-84
11 September 2020mobile


alickaps
1. Заклёпки высверливал сверху, на снятом рычаге, выбились норм.
2. Тоже сначала поставил гайками вверх, почесал репу, перевернул вниз, как то мне не понравилось, что резьба болта рядом с кулаком находится.
avatar
alickaps
11 September 2020mobile


Serg-84
Ага, понял, ну оставим как есть спасибо
4honte
12 September 2020mobile


S
Serg-84:

почесал репу, перевернул вниз, как то мне не понравилось, что резьба болта рядом с кулаком находится.

А можно поподробнее, что мысли посетили после того, когда задумался, что резьба болта рядом с кулаком находится?
Псы на расстоянии сантиметров 10...
Serg-84
12 September 2020mobile


4honte
Место кулака, где садится на палец шаровой. Просто при установке вспомнил про шаровую на вазе классике, там на этих болтах торчащих вверх вечно вся гадость скапливалась.
4honte
12 September 2020mobile


S
Serg-84:

на вазе классике, там на этих болтах торчащих вверх вечно вся гадость скапливалась

У меня ничего не скапливалось...
Serg-84
12 September 2020mobile


avatar
alickaps:


posted image

Здесь на фото, болты особо не торчат, может быть и будет норм, у меня в комплекте с шаровой от NK были длинее, поэтому и поставил вниз.
Зы. Неутверждаю, что так правильно, но себе поставил гайками вниз))
Зыы.
4
4honte:

У меня ничего не скапливалось...

Скрытый текст
4honte
13 September 2020mobile


S
Serg-84:

неужели сдесь не скапливалась грязь?

У меня не скапливалась грязь на форде, на ваз ни в курсе.
Но можно сразу заметить, что форма рычага различается на форде и на ваз.
Hokusaj
14 September 2020

1

У меня до кулака болты не достают, выходит за гайку несколько витков, приблизительно как на фото.
Через 4 года открутились без танцев с бубном. С одной стороны без wd хи, на второй брызнул, что бы комфортнее откручивалось.
На жигулях да, была такая тема, загисали, но там в рабочем состоянии подвески как ванна для сбора грязи, когда приступаешь к замене шаровой, надо для начала расковырять грязь вокруг гаек, потому что видно было только концы болтов.
На форде, как подчеркнул 4honte форма рычага очень отличается, поэтому вазовских проблем нет.
technics1
23 September 2020mobile

1

posted image
Шаровая трв,прошла 35 тыс,вовремя заметил что пыльник порван,до этого трв прошла 25 тыс, пыльник порвался и шаровая застучала,поставил СТR,говорят в гаражах нормальные запчасти этой фирмы,ставил шаровую милес,прошла 15 тыс,застучала.
avatar
Кочевник78
29 September 2020

2

T
technics1:

posted image
Шаровая трв,прошла 35 тыс,вовремя заметил что пыльник порван,до этого трв прошла 25 тыс, пыльник порвался и шаровая застучала,поставил СТR,говорят в гаражах нормальные запчасти этой фирмы,ставил шаровую милес,прошла 15 тыс,застучала.

Ну тут явно было внешнее механическое воздействие. При некачественной резине на пыльнике разрывы идут обычно вдоль хомутов, да и много мелких трещин появляется.
technics1
30 September 2020


Кочевник78
Стояла точно такая же шаровая на другой стороне и точно так же пыльник был порван,никто туда не лазил кроме меня,чтобы повредить пыльник...
avatar
Кочевник78
30 September 2020

2

technics1
Для повреждения пыльника не обязательно вмешательство руками. Ветки, камни и элементарный лёд могут повредить пыльник. Особенно опасен тонкий лёд. Я сам так же повреждал пыльник глубокой осенью после проезда по луже с тонким льдом.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up