Неисправности генератора



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
1,9M
views
1,1K
members
9,1K
posts

avatar
Ne_lgi_mne
18 June 2020


Витальсоныч
Вот это да! Генератор - миллионник 😆 Спасибо за разъяснение!

Значит, буду заказывать следующий комплект:
1) Подшипник передний SKF 6303.
2) Подшипник задний Cargo 140237.
3) Диодный мост - думаю между INR431 и INR421 (спаять перемычки не проблема, но все годы хватало 431го). По брендам есть Wai и Transpo, также не определился пока. Что идёт в оригинале?
4) Щётки - думаю между Toyota 27371-70300 и Cargo 140371.
4honte
18 June 2020

1

avatar
Ne_lgi_mne:

Посоветуйте, пожалуйста, что лучше заменить?

В таком состоянии достаточно щёток, ну и подшипники нужно либо смазать, либо заменить. Коллектор (токосъемный) проедет ещё 100тыс. - 100%, РР и мост менять нет смысла, если они выдают нормально свои 13,8-14V при прогретом двигателе.
4honte
18 June 2020


avatar
Ne_lgi_mne:

Transpo

Я бы лучше не брал, у меня валяется (тоже прикупил на ТО) в итоге не стал ставить не внушил доверия, так после ТО (2 года назад) ездит родной уже больше 200тыс. и так же на родном РР выдает 14V в прогретом состоянии (18.06.20) не вижу смысла его менять. Если будет КЗ вот тогда и меняй.
avatar
Витальсоныч
18 June 2020mobile

1

Ne_lgi_mne
140093
140237
INR 437
140371
avatar
Ne_lgi_mne
18 June 2020


Витальсоныч
INR 437 ставится без доработок?
Я правильно понял, что у меня РР IN6343?
avatar
Витальсоныч
18 June 2020mobile


Ne_lgi_mne
437 с перемычками, реле да, 6343

Хочешь поменять реле?
avatar
Ne_lgi_mne
18 June 2020


Витальсоныч
Я пока собираю информацию о комплектующих и думаю на счет того, что заказывать. Как раз на следующей неделе буду в Москве и надо будет закупиться.
Дело в том, я только что вспомнил, что зимой после покупки новой АКБ мне в магазине проверяли работу генератора при полной нагрузке и сказали, что ток зарядки слабый. Надо будет поэкспериментировать, как поставлю гену на машину.
avatar
Rics
20 June 2020mobile


Ne_lgi_mne
цитата:
Дело в том, я только что вспомнил, что зимой после покупки новой АКБ мне в магазине проверяли работу генератора при полной нагрузке и сказали, что ток зарядки слабый.


А что такое полная нагрузка они не уточнили? И как они интересно поняли что ток заряда слабый, может акб полностью заряжена.
avatar
Ne_lgi_mne
20 June 2020


avatar
Ne_lgi_mne:

Всем привет! Начитавшись в теме историй о том, что на пробеге 150-200 надо уже точно перебирать генератор, решил снять и посмотреть на состояние своего. Проблем с ним не было. Пробег 323 тыс км. Фото гены прилагаю:
posted imageposted imageposted imageposted image
Посоветуйте, пожалуйста, что лучше заменить...


Витальсоныч, 4honte, Rics,
Друзья, помыл я подкапотное хорошенько, поставил генератор, сделал другие мелочёвые дела, давно назревавшие. Но! Не смог завести ДВС! При повороте ключа зажигания не гудел бензонасос, не работал стартер, тест приборки перед стартом не выполнялся. Спустя время и некоторое количество манипуляций, дошёл черёд подёргать все преды и релюшки в монтажном блоке под капотом, после чего удалось завестись! Видимо, надо снимать этот блок и делать профилактику.. Но сейчас не об этом..

Итак,
На прогретом двигателе на ХХ без потребителей - 13,7 вольт:
posted imageposted image

На прогретом двигателе на ХХ с почти полной нагрузкой (обогрев лобового, обогрев заднего и зеркал, подогрев задниц на максимуме, вентилятор печки на максимуме, ближний+дальний+птф) - 12,3 вольт:
posted imageposted image

На прогретом двигателе на 1600 об/мин с почти полной нагрузкой (обогрев лобового, обогрев заднего и зеркал, подогрев задниц на максимуме, вентилятор печки на максимуме, ближний+дальний+птф) - 12,3 вольт:
posted imageposted image

АКБ с декабря, заряжена. Через полчаса после отключения ДВС напряжение на клеммах - 12,7 вольт.
Что теперь подскажете по состоянию, показателям генератора? Люфта и перекатов в подшипниках нет.
avatar
Витальсоныч
20 June 2020mobile

2

Ne_lgi_mne
Перегрузил ты его, поэтому и зарядка просела.
avatar
Rics
20 June 2020mobile

2

Ne_lgi_mne
Нормально всё. Но не стоит так насиловать генератор.
SanyaSmol
22 June 2020mobile


Форд c-max. Генератор 120 а.
Было напряжение на аккумуляторе при заведенном моторе 13,7 . При выкручивании руля падало до 12,5. Лампа аккумулятора не горит.
При снятии фишки с генератора напряжение поднималось до 14,0 и стабильно держалось. Лампа загорается Если все включить что можно, то до 13,8 проседало.
Снял генератор, заменил диодный, регулятор , щетки. Кольца изношены , но не критично. Диодный мост какой стоял, непонятно, нет маркировки. Но 12 диодов, похоже что от 150 а генератора. Перемычек не было.
После замены - напряжение 13,8 . Поднялось немного. При снятии фишки - 14,4, при нагрузке проседает до 14,2.

Что еще сделать, чтобы напряжение нормальное стало? Или я загоняюсь уже, и 13,8 норма?

Да, еще через форскан постоянно вижу ошибку по электроусилителю - отсутствие сообщений сети. Можно сбросить, но опять появится.
sam1509
22 June 2020mobile

1

SanyaSmol
Зарядка инителектуальная, мозги сами рулят сколько им надо. Летом всегда ниже напряжение, зимой будет 14 и выше!
avatar
PiterFF2
22 June 2020mobile

1

SanyaSmol
Для Duratec HE это норм на горячую, бывает и меньше.
avatar
avtoroman
22 June 2020mobile

1

avatar
kozzy:

Отревизировал свой генератор Denso 150А 4M5T10300UC
На данный момент пробег 147000км
2 раза рвало демпферную муфту приводного вала, а потому было жгучее желание провести дефектовку генератора.
posted image
Для снятия шкива необходим трубчатый или накидной ключ на 22 и головка на 10. Гайка, крепящая шкив, прикипела, и для демонтажа потребовалось хорошенько ее локально погреть.
posted image

Далее генератор переворачиваем, и демонтируем щеточный узел. Откусываем обмотку от моста.
posted image
Демонтируем мост
posted image
Подшипник в передней крышке закрыт пластиной на 4 болтах.
posted image
Данный подшипник оказался в идеальном состоянии.
posted image
Вскрыл для ревизии и возможной замены смазки, но даже это оказалось лишним. Смазки битком, да и она как новая.
Таким же прекрасным состоянием не смог похвастать задний подшипник.
posted image
Его демонтаж требует какого-то хитрого съемника, которым я не обладаю, а потому внешняя обойма была срезана болгаркой, а внутренняя сбита зубилом.
posted image
Коллектор имел едва различимый износ, ощущаемый ногтем, у дальней щетки относительно крышки. У ближней ногтем износ не ощущается.
Полирнул коллектор наждачкой для отстрастки.
Подшипник запрессовывался с использованием внутренней обоймы от старого
posted image

Дальше, собственно, следует процесс сборки в обратном порядке.
Щетки в щеточном узле имеют значительный резерв, а потому не менялись.
Регулятор напряжения не вызывал нареканий еще при мониторинге бортовой сети при поездках.
Диодный мост при "прозвонке" подтвердил свое рабочее состояние.
При пайке обмоток к диодному мосту использовал паяльный жир и тугоплавкий припой.
Генератор готов.
Из припасенных запчастей в итоге потребовался только задний подшипник, но это даже к лучшему 🙂

Приведу каталожные номера, необходимые при ремонте генератора DENSO 150A 4M5T10300UC:


  • диодный мост: Transpo INR437;

  • регулятор напряжения: Transpo IN6343;

  • коллектор генератора: Cargo 239718;

  • щеткодержатель в сборе: Cargo 235607;

  • щетки генератора отдельно: Cargo 140371;

  • подшипник передний: NSK 6303DDU;

  • подшипник задний: NSK B1569T1XGRDDUCG101



Привет.

А муфта обгонная?! Есть финс ?!

Я взял 535017010, подойдет ли вопрос.
SanyaSmol
22 June 2020mobile


sam1509
Я пробовал датчик наружной температуры в лед засунуть, охладил до -10. Никакой реакции. Попробовал отключить вообще его, то же самое, ничего не меняется.
Или как то по другому надо симитировать зиму?
avatar
PiterFF2
22 June 2020mobile

1

SanyaSmol
Нужно воздух на впуске охлаждать (датчик IAT, в составе TMAP) и температуру ОЖ.
avatar
kozzy
22 June 2020

1

avatar
avtoroman:

Привет.

А муфта обгонная?! Есть финс ?!

Я взял 535017010, подойдет ли вопрос.
Привет

Смотря на какое авто
Если речь о ФФ2 1.8дизель, то в следующем посту был номер INA 535 0098 10
И они разные
535 0098 10
posted image
535 0170 10
posted image
avatar
avtoroman
22 June 2020mobile


kozzy
На Кугу 1 Генератор Дензо 150 Made IN Japan
posted image
ek293346
24 June 2020mobile


Здравствуй. ФФ2 рестайл. 2010 г выпуска... После поездки в воронеж попал под сильный ливень улицы так затопило что вода на капот заливалась. В итоге пропала зарадка .. Вышел из строя диодный мост и реле регулятор. Заменил диодный мост (950р сстот) реле регулятор (1100р) диодный мост с таким же номером. А реле регулятор один в один ток радиатор на нем...а на старом не было.. И номер чуть другой... Подскажете в этом ли дело?..да и еще стоят светодиодные полоски в подсветки салона 4 штуки и подключил я их через стабилизаторы напряже 12 вольт.
avatar
PiterFF2
24 June 2020mobile


ek293346
Из вашего рассказа не понятно в чем проблема. Пропала зарядка, вы поменяли диодный мост и РР, и потом что-то опять у вас вроде не работает, но непонятно что конкретно.
avatar
Rics
24 June 2020mobile


ek293346
Где проблема? Нет проблемы.
avatar
Nata
1 July 2020


Доброго времени дня! Уважаемые одноклубники, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.

ФФ2 рестайл 2008 года, двигатель 1.6, пробег 136000 км.

Возникла проблема с генератором. Произошло это почти на подъезде к даче, за 100 км от Москвы. Сначала на приборной панели загорелась лампочка разрядки аккумулятора, потом после остановки двигатель не завелся. Прикурив проводами от другой машины смогла проехать еще несколько километров, во время которых сначала загорелись, потом потухли все лампочки. Аккумулятор полностью разрядился, машина больше не завелась, были характерные щелчки, говорящие о полной разрядке. Позвонила знакомому автоэлектрику, он подтвердил предположение, что проблема в генераторе и сказал, что нужно оставлять машину в безопасном месте, ехать покупать новый генератор и искать мастера на месте.

Подскажите, пожалуйста, генератор меняется только полностью, в сборе, или возможны варианты ремонта? Судя по этой теме, агрегат ремонтопригоден, но все мои знакомые почему-то меняют его целиком. Реально ли найти выездного мастера из ближайшего к поселку автосервиса или такой ремонт возможен только с ямой и спецоборудованием и нужно искать эвакуатор?

Генератор отходил 12 лет, наверное пришла пора полной замены?

Как подобрать такую же модель генератора как у меня стоит сейчас? По vin или как-то иначе?
avatar
Rics
1 July 2020mobile

2

12 лет не показатель. Пробег насколько я понял не очень большой.

На 1.6 генератор вполне легко снимается сверху из под капота. И снимается достаточно быстро. Если не первый раз то реально думаю уложиться минут в 15ть.
Генераторы вполне ремонтируются в спец мастерских по ремонту стартер в и генераторов. В обычных сервисах это сомнительно.
Как правило полный ремонт обходится в половину или меньше чем стоит новый генератор.

Если новый то подбирать по вин проще всего. Ну или просто от 1.6.
avatar
Rics
1 July 2020mobile

1

Nata
А вообще генератор у вас вот с таким номером Ford 1708472 или Denso DAN588
Ну а ремонтируются он примерно так:
https://www.drive2.ru/b/547417428607369586/
https://www.drive2.ru/l/533690575690401377/
avatar
Nata
1 July 2020


цитата:
Как правило полный ремонт обходится в половину или меньше чем стоит новый генератор.

Скажите, пожалуйста, что надежней: снять и отремонтировать свой генератор или купить б/ушный восстановленный, которые тоже продают с гарантией в половину цены нового?
sam1509
1 July 2020mobile


Nata
На таком пробеге крайне редко эти генераторы выходят из строя. От сюда два предположения, либо пробег сильно скручен и проблема реально в генераторе, либо гена нормальный, а проблема в проводке.
avatar
Malish
1 July 2020

1

Nata
А не рассматривали вариант снять аккумулятор, зарядить, поставить на место и доехать либо до дачи и там спокойно разбираться с машиной или доехать до сервиса в Москве где этот генератор снимут и его можно будет отвезти в специализированный сервис по ремонту генератора, на диагностику и ремонт при необходимости?
Если я не ошибаюсь, то на заряженном аккумуляторе без рабочего генератора можно проехать около 60 км. Т.е. до Москвы надо будет 2 аккумулятора или еще как вариант приехать на другой машине и меняться аккумуляторами по дороге например через 30 км. пробега.
Естественно, при движении без рабочего генератора, все электроприборы в автомобиле в т.ч. кондиционер, при чем в обоих автомобилях, надо будет выключить, что бы дальше проехать. На втором автомобиле выключить все электроприборы необходимо что бы как можно больше энергии доставалось аккумулятору для его зарядки.
avatar
Rics
1 July 2020mobile

1

Nata
Malish
У меня брат на фокусе 2 1.6 из деревни приехал на мёртвом генераторе. Когда отьехал километров 100 от деревни исчезла зарядка, до дома было ещё 250км. Дело было прошлым летом и днем. 4.5 часа ехал. У дома заглушил и больше стартер не крутанул.
avatar
Rics
1 July 2020mobile

2

Nata
цитата:
Скажите, пожалуйста, что надежней: снять и отремонтировать свой генератор или купить б/ушный восстановленный, которые тоже продают с гарантией в половину цены нового?


1. Отремонтировать свой. Надёжность зависит от запчастей и профессионализма мастера.

2. Поставить отремонтированный б.у. отдав в замен свой. По сути тоже самое что и первый вариант, но он как правило чуть хуже т.к. Помимо профессионализма добавляется фактор некоторого кота в мешке. Что поменяли они там они не скажут.

3. Просто купить б.у. За какую то стоимость, а потом отремонтировать свой. Затея сомнительная т.к. куда потом девать свой ни кто не знает. А денег на такой вариант ремонта уйдёт побольше нежели в первых двух случаях.

4. Купить новый.

При этом надёжность или лучшесть 1,2 и 3 го вариантов примерно одинаковы. 4й соответственно определённо надёжнее.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up