Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
364K
views
317
members
3,6K
posts

avatar
PiterFF2
3 June 2020mobile

4

У кого гаечное соединение трубок в районе дроссельной трубки (расширительного клапана), то даю такую информацию по размеру ключей:
posted image
Левая гайка на 23 у меня открутилась относительно легко, даже не успел правую гайку зафиксировать ключом. Думал хуже будет после почти 13 лет невмешательства в это соединение.
Kit88
3 June 2020mobile


Цель снижения давления отключения компрессора это: 1)снижение нагрузки на сам компрессор тем самым продлив ему жизнь.
2) если конденсор будет забит чем то то я об этом просто узнаю по частному отключению кондиционера которые будут безопасны для системы.
3) в теме неоднократно встречал вопрос разрыва нагнитательной трубки... Так это сбережет её .
4) смысл давления в системе аж в 30+ бар ??? Это температура на конденсоре ~90° в этом случае явно есть непорядок с охлаждением его.

По поводу нагрузки на компрессор можно легко увидеть его по расходу топлива при включенном кондиционере, при температуре уличной до +10° расход не существенно увеличивается но при увеличении уличной температуры увеличивается и расход топлива при включенном кондиционере.
avatar
PiterFF2
3 June 2020

1

Kit88
Имхо лечить следствие, а не причину - не самое верное решение.
avatar
Rics
3 June 2020


Kit88
У меня фокус уже 11 лет. 236т.км. пробега и я ни разу не задумывался, а какое там давление. Просто слежу за чистотой радиаторов. Давление могу конечно в любой момент оценить через форскан на магнитоле.

Если очень хотца то можно ардуину прикрутить к датчику ВД и снимать его показания. При определённом давлении давать команду и через реле рвать линию управления включением муфты кондиционера. Задать задержку на включение и вуаля...
Kit88
4 June 2020mobile


PiterFF2
У меня вопросов с охлаждением нету и радиаторы чистые.
Просто хочу порог срабатывания хочу снизить.
За всё время у меня один раз вентилятор включился на более высокую скорость это было в жару с включенном кондиционером на 3 вентилятор салона, когда стоял на месте. И это было ~ 2 года назад.
Rics
А смысл ставить доп цепи и микросхемы когда это можно делать штатными мозгами после подбора и добавления резистора ?
avatar
PiterFF2
4 June 2020


Romeo155
Kit88
Я вот не очень втыкаю идею с резистором. Если его ставить в сигнальную цепь ДВД, то вроде как за резистором должно быть падение напряжения и это наоборот должно способствовать повышению давления в системе. Или имеется в виду вообще заменить ДВД на резистор (переменный)? Или что имеется в виду?)
avatar
shelline
4 June 2020mobile


PiterFF2
А вдруг с увеличением давления сопротивление датчика наоборот уменьшается?)
Вероятно, он хочет поставить дополнительное сопротивление параллельно датчику. Тогда общее упадет на заданную величину. Ведь так?
Romeo155
4 June 2020

3

PiterFF2
Ты прав. Действительно, за резистором АЦП намеряет меньше и ЭБУ отключит муфту при бОльшем давлении. В подтверждение собрал схемку из источника, двух потенциометров и мультиметра в качестве АЦП ЭБУ. Увидел уменьшение напряжения, но самая главная моя ошибка - врезка дополнительного протенциометра в измерительную, слаботочную цепь. При изменении Rдоп от 0 до 10к напряжение падает всего на единицы милливольт.
Kit88
Нужно врезать Rдоп в цепь питания ДВД, например в GND. Тогда, при Rдоп=0 Uдвд не изменится, при увеличении Rдоп Uдвд будет увеличиваться и ЭБУ отключит муфту при меньшем давлении.
Rдоп 10кОм мало. Я, продолжая подозревать, что ДВД - это переменный резистор, как потенциометр, движок которого - это выход ДВД, измерил сопротивление ДВД. Он у меня, правда, ломанный, не правильно показывает давление, но это для измерений на столе при атм давлении - не важно. Его полное сопротивление 509 кОм (будем считать 500 кОм). Сопротивление измерительного плеча = 3, 5 кОм. Для того, чтобы с измерительного плеча снять 4-4,3 В - напряжение при котором ЭБУ отключает муфту, сопротивление измерительного плеча должно быть 400-430 кОм. На сколько процентов ты хочешь снизить давление отключения - столько процентов в омах от этих 400-430 кОм и нужно дополнительно врезать. Это очень грубый расчет, т.к. общее сопротивление цепи тоже увеличиться
avatar
tolik1954
4 June 2020

1

K
Kit88:

PiterFF2
У меня вопросов с охлаждением нету и радиаторы чистые.
Просто хочу порог срабатывания хочу снизить.
За всё время у меня один раз вентилятор включился на более высокую скорость это было в жару с включенном кондиционером на 3 вентилятор салона, когда стоял на месте. И это было ~ 2 года назад.
Rics
А смысл ставить доп цепи и микросхемы когда это можно делать штатными мозгами после подбора и добавления резистора ?


И нафига весь этот гемор.
Может проще конденсатор поменять и не париться.
avatar
Rics
4 June 2020mobile


tolik1954
Да я вообще не понимаю что за движуха. Всё рассчитано, только обслуживай и пользуйся.
Kit88
6 June 2020mobile


Romeo155
Как дойдут руки то попробую сделать это всё на основании вашой информации.
Kit88
6 June 2020mobile


tolik1954
Зачем его менять когда он с своей задачей справляется полностью ?
Это все мои мысли по поводу снижения температуры отключения компрессора, и не более, в штатном режиме он как работал так и будет работать без изменений.
avatar
tolik1954
6 June 2020

1

K
Kit88:

Зачем его менять когда он с своей задачей справляется полностью ?
Это все мои мысли по поводу снижения температуры отключения компрессора, и не более, в штатном режиме он как работал так и будет работать без изменений.

"Зачем его менять когда он с своей задачей справляется полностью ?"
Это вы так думаете.
Он забивается не только снаружи,но и изнутри продуктами износа компрессора.
Я свой когда то распилил после замены старый.
5-6 рядов нижних трубок были полностью забиты.Пробег около 180000 км.
Высокое давление в магистрали до замены было около 17 ат.
После замены 12.
Хотя вам и не обязательно,легче отключение сделать на 20 posted image
P.S.Чисто по ощущениям в салоне стало намного холоднее и нагрузка на двигатель значительно уменьшилась.
posted image
avatar
alickaps
8 June 2020mobile

-2

Привет.
posted image
На выходных ставил ремень кондиционера gates.
Накосячил как следует, Ремень ставил со съемом шкива, и последующей установкой на место с ремнем и помощью монтировки. В общем поставил, завожу а машина не заводится, при беглом осмотре обнаружил что загнул два сигнальных зубца монтировкой на шкиве коленвала)). Выгнул на место, завел)) так что аккуратнее, актуально на 1.8-2.0

И вопрос если можно. Номерок 4504139 это стопорное кольцо муфты? Спасибо
avatar
Pixel.357
8 June 2020mobile

2

Kit88
Мне кажется у вас тупо муфта будет раньше выключаться, контур охлаждаться, и опять мувта вкл.
И будет периодичность этих циклов более частой, чем даже было у меня с неработающим вентилятором радиаторов, когда я останавливался после поездки (30с вкл, 1 мин выкл)
На трассе работал постоянно из за обдува.

Проблему нужно решать не дичью в электроцепи, а в причине температуры.
(новый конденсор - очень хорошо)
Fenix006
8 June 2020


Привет Форумчане!
Поискал, почитал, не нашёл своей проблемы. Может кто подскажет, сталкивался. Итак: ФФ2 рестайлинг, 2011 г.в. 2.0 АКПП. Климат работает не правильно, холодит только когда стоит в положении L0, температура выставлена на минимальную, при повышении температуры хоть 0,5 градуса, начинает дуть тёплый воздух. Кондей заправлен, протечек нет, давление в норме, радиатор чистили. В каком направлении копать? Подскажите пжл.
avatar
PiterFF2
8 June 2020mobile


Fenix006
А блок климата перезагружать не пробовали (например, обесточив)? Мало ли какой-то программный глюк. При теплом воздухе муфта не работает?
чукча2
8 June 2020


Здравствуйте! вопрос по муфте.на холодной машине включается и работает все штатно.когда машина горячая муфта отключается и больше не включается.если прижать ногой ,кондиционер начинает работать,но до первого резкого нажатия на газ.может ли это быть и за перегрева двигателя?хотя температура 130-134 фокусаградуса.
avatar
PiterFF2
8 June 2020mobile


чукча2
Что вы ногой прижимает-то? 134 фордоградуса - это можно сказать "холодный" двигатель. Муфта в первую очередь отключается от превышения по давлению, но когда оно падает (хладогент остывает), то опять должна включаться.
чукча2
8 June 2020


ногой прижимаю пластину ,которую притягивает муфта.получается принудительно включаю кондиционер.
Vigo1
8 June 2020mobile


Добрый день! Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста почему кондиционер не работает.
ФФ2 2011г. 2.0 АКПП.
В прошлом году ездил на диагностику, но кондиционер вообще не работал, гнал горячий воздух. Сняли мне салонный фильтр, и промыли радиатор. Несколько раз перезаправили кондиционер. Сказали, что он был избыточно заправлен. И прошлый владелец им вообще не пользовался. После всех процедур воздух из дефлекторов подул холодный. Также мне была дана рекомендация по возможной замене осушителя, якобы он забит. Поездил я немного и к концу лета он снова перестал нормально работать.

Как кондиционер работает сейчас.
При температуре воздуха +20С кондиционер работает очень хорошо при движении и не очень при езде в пробке. При температуре воздуха +30С, кондиционер при движении работает очень слабо. Не возможно ехать, можно сдохнуть. В пробке точно можно сдохнуть.

Ещё момент. У меня раньше была приора с кондиционером, так там он работал гораздо лучше, и из под машины текла вода, видимо это был конденсат. Из под Форда вода не течёт.
avatar
PiterFF2
8 June 2020mobile


чукча2
Похоже на какую-то механическую проблему, ногой явно компрессор не должен включаться.

Vigo1
Возможно есть утечка хладогента, поэтому со временем перестаёт холодить нормально.
avatar
Serya82
9 June 2020mobile


Vigo1
Не работает у тебя кондиционер даже при 20.20 градусов прохладный воздух и кажется, что холодит... Нет.Проверяй и течь должно снизу тоже как и на Приоре)))
amid7
9 June 2020mobile


Vigo1
Съезди на вакуумирование с дозаправкой, заодно и радиаторы почисти и помой.
avatar
tolik1954
9 June 2020


V
Vigo1:

Добрый день! Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста почему кондиционер не работает.
ФФ2 2011г. 2.0 АКПП.
В прошлом году ездил на диагностику, но кондиционер вообще не работал, гнал горячий воздух. Сняли мне салонный фильтр, и промыли радиатор. Несколько раз перезаправили кондиционер. Сказали, что он был избыточно заправлен. И прошлый владелец им вообще не пользовался. После всех процедур воздух из дефлекторов подул холодный. Также мне была дана рекомендация по возможной замене осушителя, якобы он забит. Поездил я немного и к концу лета он снова перестал нормально работать.

Как кондиционер работает сейчас.
При температуре воздуха +20С кондиционер работает очень хорошо при движении и не очень при езде в пробке. При температуре воздуха +30С, кондиционер при движении работает очень слабо. Не возможно ехать, можно сдохнуть. В пробке точно можно сдохнуть.

Ещё момент. У меня раньше была приора с кондиционером, так там он работал гораздо лучше, и из под машины текла вода, видимо это был конденсат. Из под Форда вода не течёт.


На диагностику к нормальному мастеру.Диагностика 500р всего стоит.
По картинке вам диагноз всё равно никто не поставит.
Скорее всего замена конденсатора вам поможет.
Исходя из этого.
"Сняли мне салонный фильтр, и промыли радиатор."
Если его уже мыли и не помогло,то менять и не париться.
Вчера смотрел ценник на конденсатор фф2.Всего 2300 термаловский.
Правда это было вчера.Сейчас цены поползут вверх.

Мастера у вас явно не айс.
"Несколько раз перезаправили кондиционер."
Для чего???
Если нужно как следуем осушить систему (авто был битый и долго стоял с обломанными трубками и с доступом воздуха внутрь системы) можно просто подольше вакуумировать (30-40 минут)
"Также мне была дана рекомендация по возможной замене осушителя, якобы он забит"
Ещё одно шар в корзину грамотности безграмотности тех газодуев к которым вы обращались.
На ФФ2 осушитель ни при каких обстоятельствах забиться не может.
Такая конструкция.У нас стоит ресивер-осушитель на стороне НД, а не фильтр-осушитель на стороне ВД.У нас может забиться только дроссельная трубка.
"Поездил я немного и к концу лета он снова перестал нормально работать."
А это скорее всего утечка.Если вам заправили УФ можно было бы фонариком поискать.
P.S.Ни ремонтом ни заправкой автокондиционеров не занимаюсь,просто по верхам нахватался пока свои авто ремонтировал и обслуживал.
avatar
Замирович
9 June 2020mobile

-2

Vigo1
Кину свои 2 копейки в тему. Какбы сам ремонтом кондев не занимаюсь,но из опыта владения авто . Тоже было проблема схожа с вашей. Промывал радиаторы,делал вакуумку с заправко ,всё равно современем кондей переставл работать. Фонарик в этих случаях не всегда видит по магистрали утечек не было и вакуум держал. Уже в процесе начал копать инет. Попалась одна тема где человек писал об утечке через вал компресора. Что делать , полез снял пластину и под ней прям так ниплохо скопления кондейного масла . Правда цвет был тёмный ,но при внимательном осмотре выявил зеленоватый цвет. Нашёл на разборе крмпресор с трубко заменил и забыл о проблеме. Только пехал заправлять к другому мастеру по кондеям. Прсле запрвки запустили и замерили температуру на выходе +4 градуса . Кроме компресора ни чего ни менял ни радиатор ,ни ресивер ,ни дифузор. Если мастер с опытом и с головой ,то должен знать все нюансы системы . Вот как то так.
Mr.Kirpich
9 June 2020

-2

Ребят! Подскажите, кондей (климат на фф2рест татаниум 2.0) стал плохо холодить, я особо не лез в устройство нашего кондея, но что-то не нашёл радиатора, он что совмещён с основным радиатором? в плане как его почистить помыть, может заменить т.к. если это основной, у моего конечно низ замят усажен капитально, что на температуру мотора в жару пока не влияет тьфу тьфу. Раньше помогало заменить салонный фильтр, но этим летом не помогло)) на полную врубаю и то салон не охлаждает, только если на себя направляю обдув, тогда хоть жить можно, но чтоб в салоне похолодало- стоит забыть. при этом к мастеру заезжал давление проверить на 5 сек, проверил говорит отличное и трубки как положено верхняя-нижняя по температуре. когда за бортом 26 солнцепёк- справляется отлично, но сегодня в 35 кобзон, складывается ощущение что именно с теплообменом плохо типа радиатора какого-то внешнего. куда лезть чё мыть-менять?
avatar
Замирович
9 June 2020mobile

-1

Mr.Kirpich
Ражиатор совмещены,для начала промой со съемом. Но перед самым съемом у бедись не закрыты ли у тебя заслонки холод тепло. Бывает заслонка залипает и дует только теплый притом что кондей исправен. Если заслонками всё ок копай в сторонй радиаторов. Менять радиаторы не такое дешовое удовольствие. Откачать фрион снять оба. Потом промыть радитор двс ,потом помтавить и опресовать, потом заправить. Это без стоимости радиатора кондея и расходников. На бывшей машине . Делал всё сам. Поехал к кондей щику откачал фреон, поехал домой снял радиаторы промыл поставил. Поехал к кондейщику сделал вакуум и запрвил. Стало лучше но недолго. Компресор пропускал фреон. Об этом уже писал. В принципе ни чего сложного нет. Главное голова дружит с руками и все будет ок.
amid7
9 June 2020mobile

-1

для промывки радиаторов без съёма :
Посмотрев тут https://youtu.be/Yxp-oMoWTfg собрал такую штуку
posted imageposted imageposted image
Трубка вроде от тормозов Газа( вроде от Волги), сверлил 2 мм сверлом, конец загнул и сжал тисками, чуть прошел напильником. С другой стороны заделал трубку в быстросьем для шланга проходной с помощью холодной сварки( эпоксидка с наполнителем), трубку при эксплуатации можно гнуть, чтоб достать до закоулков. Использовал средство для очистки радиаторов такое
posted image
( Код GP-737)
Мою каждый год, радиаторы родные чистые, машине 12 лет.
posted image
avatar
Замирович
9 June 2020mobile


amid7
+1. Надо поробавать. Каждый раз снимать ставить, уже как бы и надоело.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up