Система охлаждения

4 месяца




Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" - проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.

Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.

Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.
система охлаждения, расшрительный, бачек, антифриз, тосол, охлаждающая жидкость, радиатор, помпа, бачок, расширительный бачок

BOB4IK
9 октября 2016

Система охлаждения
72K
просмотров
63
участника
297
сообщений

avatar
mic21
21 мая


avatar
Mits:

Оставь его, пусть катается до момента чистки радиаторов с разборкой. Эту тему без сервиса не сделать. Там между радиаторов пирог со временем будет.

дак вот в том то и дело - там кроме птенца между радиатором кондея и мотора уже хорошо подзабито
avatar
Mits
21 мая


mic21
Сколько пробег? Смотри на время включения вентилятора. Чистка радиаторов это тема правильная. Но разбирается много всего со сливом антифриза. Если атмо можно слегка подзабить, если турбо лучше не запускать.
avatar
mic21
21 мая


avatar
Mits:

Сколько пробег? Смотри на время включения вентилятора. Чистка радиаторов это тема правильная. Но разбирается много всего со сливом антифриза. Если атмо можно слегка подзабить, если турбо лучше не запускать.

радиаторы включаются норм, но их никто не мыл, пух и грязь там в большом количестве, но не полностью забито.

Временно сейчас отключил жалюзи (выдернул предохранитель F36) и снял крышку двигателя.

Я вот думаю, если снять бампер, жалюзи, это реально сделать на парковке. Потом взять вот такую штуку:

posted image

и запихнув её между радиаторами сначала попробовать убрать мох. Потом сжатым воздухом продуть радиаторы от пыли и затем уже дать воды и мыть радиаторы с её помощью без разборки.
avatar
Mits
21 мая


mic21
Пока нет таких сведений, что кто-то смог почистить радиаторы на Куге без разборки. С ламелями аккуратнее, легко заминаются при механическом воздействии. Обычно моют водой средним напором с шампунем, механически не чистят.
Люди с прямыми руками разбирали систему радиаторов для чистки на Куге с турбо. Есть видео. Но я себя к людям с прямыми руками не отношу. Мне проще стоять сзади и давать указания. )
avatar
zbugz
22 мая

-1

mic21
Не получится. Даже если бампер снять и тупо мыть радиатор и даже керхером, то грязь застревают между радиаторами и очень плохо вымывается между сот, они у нас маленькие.
Так что только с разбором два раза в год
avatar
kolishkin
22 маяmobile

1

zbugz
Два раза в год, это много. У меня ни разу мне мылось. На пробеге 100 тысяч всё разобрал и помыл. Можно было и не лезть все было чисто. Ни валенков, ни грязи.
avatar
mic21
22 мая


avatar
zbugz:

Не получится. Даже если бампер снять и тупо мыть радиатор и даже керхером, то грязь застревают между радиаторами и очень плохо вымывается между сот, они у нас маленькие.
Так что только с разбором два раза в год

avatar
Mits:

Пока нет таких сведений, что кто-то смог почистить радиаторы на Куге без разборки. С ламелями аккуратнее, легко заминаются при механическом воздействии. Обычно моют водой средним напором с шампунем, механически не чистят.
Люди с прямыми руками разбирали систему радиаторов для чистки на Куге с турбо. Есть видео. Но я себя к людям с прямыми руками не отношу. Мне проще стоять сзади и давать указания. )

да, я уже посмотрел и даже попробовал. Если радиатор интеркулера и коробки промыть реально сняв бампер и жалюзи, то вот промыть радиаторы кондера и мотора не получится, просто нет места куда пропихивать приспособу.

Но есть одна идея - а что если снять "телевизор" вверх, радиаторы же тогда можно будет развести. Как думаете, так возможно?
avatar
zbugz
22 мая

-1

mic21
Неа, вверх не снимишь. Там вообще подрамник дёргают, чтобы их вытащить
avatar
mic21
28 мая

1

Помыл радиаторы. Без снятия, т.к. просветили и продули - соты в жидкостом и кондере хорошо просвечивались.

posted imageposted image

Вот такое чудо было:
posted image

Клипс и болтов - это кошмар!

Стало ясно почему так трудно снимать жалюзи - всё банально, их привод находится ЗА усилителем, а сами заслонки - ПЕРЕД ним. Получается, пока не снять привод заслонок - жалюзи будут держаться за усилитель.

posted image


posted image
avatar
zbugz
28 мая

-1

mic21
Самые главные и не помыл... И снимать надо. То что ты видишь, что просвечиваются, вообще ничего не значит. Когда снимешь, тогда поймешь почему 🙂
avatar
mic21
29 маяmobile

4

1.6 Экобуст

Проходник вместо электрического перепускного клапана термостата: DJ5Z-8592-A
posted image

Проходник вместо электрического байпаса: DJ5Z-8597-A
posted image

Холодный термостат на 82С finis 2184696

posted image

Код обновленной прокладки гбц, с другими отверстиями протока ож:

Finis: 1849263

posted imageposted imageposted image
avatar
D98RUS
11 июняmobile

-1

Мужики, а кто нибудь вообще снимал радиаторы и мыл их?

Скажите, а если перед радиаторами приколхозить москитную сетку с мелкими сотами, она поидее будет задерживать пух и прочую мелкую грязь.
Не ухудшит ли она обдув?
avatar
mic21
11 июня


avatar
D98RUS:

Мужики, а кто нибудь вообще снимал радиаторы и мыл их?

Скажите, а если перед радиаторами приколхозить москитную сетку с мелкими сотами, она поидее будет задерживать пух и прочую мелкую грязь.
Не ухудшит ли она обдув?


Радиаторы мыли. Возможно ухудшит, но хз, с градусником никто не лез
avatar
mic21
13 июня


Живое фото штатно стоящего проходника DJ5Z-8597-A вместо байпаса на машине, (стояло с завода!)
posted image
Это с fkluba, 1.6 экобуст 150
2016. Отзывную не проходила
avatar
kolishkin
11 июняmobile


avatar
D98RUS:

Мужики, а кто нибудь вообще снимал радиаторы и мыл их?

Скажите, а если перед радиаторами приколхозить москитную сетку с мелкими сотами, она поидее будет задерживать пух и прочую мелкую грязь.
Не ухудшит ли она обдув?

Не вздумай, приятель с Кемерово так делал. Летом повесил маскатку, словил перегрев. Не надо этого тебе
avatar
Mits
11 июня


D98RUS
цитата:
Скажите, а если перед радиаторами приколхозить москитную сетку с мелкими сотами, она поидее будет задерживать пух и прочую мелкую грязь.
Не ухудшит ли она обдув?

Это очень просто. Система охлаждения имеет некоторый запас и три регулирующие системы - жалюзи, термостат и вентилятор. Когда впереди ставится сетка с относительно крупной ячейкой (от камней), охлаждение несколько ухудшается из-за дополнительного сопротивления прохождению воздуха через радиатор. Но система это учитывает и отрабатывает тем, что раньше открываются жалюзи, термостат и включается вентилятор по нужной температуре.
В принципе любая преграда вносит эту коррекцию. Москитная сетка обладает очень большим сопротивлением прохождению воздуха, у системы не хватит запаса отработать эту помеху вентиляции. Это все равно, что добровольно ездить с забитым радиатором. А уж про турбодвигатель и говорить нечего.
fabarm2013
2 июля


ford escape 2.0 ecoboost после динамичной езды за городом НА ПОДЬЕМАХ на оборотах 3500-4500 стал греться двигатель до красной зоны...когда сбавил обороты - стрелка падает в обычное положение. антифриз на месте. какая может быть причина? обратил внимание, что по городу при нормальной езде часто включается вентилятор, хотя кондер не включаю и не наваливаю...
avatar
Brewster
2 июля

2

F
fabarm2013:

какая может быть причина?

Возможно загрязнен радиатор системы охлаждения.
avatar
zbugz
3 июля


avatar
Brewster:

Возможно загрязнен радиатор системы охлаждения.

+1 Промывка радиаторов со снятием и будет тебе счастье..
Я в Москве иногда и два раза в год мою, потому что то пух, то сабакин с реагентами
avatar
borik4
5 июля

-1

F
fabarm2013:

ford escape 2.0 ecoboost после динамичной езды за городом НА ПОДЬЕМАХ на оборотах 3500-4500 стал греться двигатель до красной зоны...когда сбавил обороты - стрелка падает в обычное положение. антифриз на месте. какая может быть причина? обратил внимание, что по городу при нормальной езде часто включается вентилятор, хотя кондер не включаю и не наваливаю...

Вот такая же хрень -сегодня первый раз такое! Правда тут в Крыму жара , сегодня сел в машину - еле руль можно трогать- горячий, на градуснике авто - 42, при езде с кондеем - 38 было! Поставил авто, заведена, с кондеем- минут на 5, пришел поехали, дорога в гору, 4 человека в авто- тяга снижена , что бы остудить двигатель, я кондей сразу вырубил, еду не торопясь- стрелка температуры стоит на месте, надпись пропала- стрелка вверх пошла- но в белой зоне и через пару секунд вернулась обратно! Далее ехали норм, не поднималась температура! Искупнулись и через 2 часа сели , поехали назад! Всё нормально но как в гору пошли (причем ранее уже раз 20 тут ездили норм всегда) надписи не было- стрелка вверх ушла и вниз снова свалилась на место..Ехали с кондеем, в гору..Далее всё норм по городу без проблем еще минут 20 ездили! Сейчас пошел снял сетку защитную, поглядел на радиаторы - ну не забиты ни разу в пыли возможно, осмотрел моторный отсек- ничего не видать, ОЖ в норме..попробую как то хоть снаружи их помыть чуток пеной - потом водичкой..! И вот еще, вычитал тут . что перегрев на экобусте из за гав...но бензина может быть как причина- а я как раз пару дней назад тут залил типа супер пупер бензин на заправке с машин в Феодосии🤬 ...Вот грешу на него и радиаторы хоть чуть попробую помыть! С разборкой думаю тут не получится...стремно)))
avatar
borik4
16 июля

2

Выложу и тут вариант чистки радиаторов!
Ну так и вот! Озадачился я значить промыть, продуть как то радиаторы(между двух больших) , так как словил небольшой перегрев при езде в гору по жаре(грешу на бензин сильно, залитый в Феодосии с канистры на колесах с названием бустер, ацтой бенз лить не советую)
Нахожусь в Крыму, машине 7 лет, радиаторы не мылись ни разу, сетка стоит(уже снял на всякий случай, накладная сетка) Решил на коленке хотя бы как то выдуть, вымыть меж радиаторную шубу, если она есть! Так как желания тут разбирать авто как то нет!
Снял пластик верхний с желтой ручкой(саму ручку снимать не надо, слазит с пластиком, вынуть просто с язычка замка капота) Как оказалось потом , что не все пистоны на ней одинаковые)) 2 коротких стоят у открывашки желтой! Далее снял воздухозаборник - 3 пистона!
Пистоны снимать не трудно, можно ножичком поддеть верхний грибок, приподнять до упора , далее вынуть уже вместе с нижним подцепив ножичком или отверткой! Помыть весь этот пластик для кучи!
По выше приведенной идее с тормозной трубкой , начал поиски вариантов, что меж радиаторов запихать для прочистки! Варианты были аллюминевая трубочка, так же тормозная трубочка от жигуля, металлопластик водопроводный какой нить! Идея была- трубку расплющить до нужного размера, сделать в ней прорезь или отверстия, сначала пылесосом убрать пух и шубу из него, далее этой же трубкой воздухом продуть- Это первая стадия как бы!
Как раз море немного похолодало, погода маленько испортилась, ребенок чуть простыл- решили дома посидеть 2-3 дня!
Ну и занялся! Еще раз- это как идея, делалось на коленке - что под руку попадет!)))
Была найдена у хозяина трубка для подогрева пола sim plast Oxygen Barrier 16x2 мм, красная! Отрезок около 70 см! один кончик нагрел и сплющил наглухо, далее сплющил примерно 55 см плоскогубцами, и отбил молотком края - получилась типа сабли) толщиной 7-9 мм примерно! Снизу сделал прорезь на плоской стороне -щель для пылесоса!Трубка такая от 30 р метр стоит примерно !
Да, расстояние между радиаторами 12 мм!- Есть место для фантазии с приспособлением!
Отогнув резинку заглянул внутрь! Пуха совсем не много!
Еду не самомойку- 50 руб в автомат пылесос и воздух- не торопять прошелся по радиатору вставив трубку в пылесос и держа рукой(думаю можно так же что то уплотнительное придумать типа пенопластового кольца), перевернул трубку и второй радиатор так же прошел! Далее пылесос поменял на продувочный пистолет- и продул оба радиатора!
Пыль вылетала не сильно много! Сверху чисто! Приехал до дома- опустил старый смартфон на проводке посмотреть соты- чисто! В темноте посмотрели на просвет светя со стороны движка- всё вроде как просвечивается!
Еще попробую теперь на мойке пеной бахнуть отмочить и немного промыть!
По фото думаю так то идея понятна, видно где грязь есть - где уже нету!! Так же , сделать такую трубочку - с отверстиями и водой можно спокойно помыть! Пластик получше железяки ! По крайней мере для ТО радиаторов , пылесоса пыли и пуха самое то! Мыть каждый год радиаторы со снятием - ну когда коту делать нечего то ...!За 7 лет практически пыли и нет ни разу, езжу круглый год, Мск!
Итого затраты и инструменты- 50 руб пылесос на мойке и продувочный пистолет! Плоскогубцы, ножик, молоток, смартфон для фото, фонарик посветить,пальцы рук))) - Ну и трубка- купить или найти типа этого!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Повторю - делал "на коленке", что под руку попадет! Но такой метод вполне подойдет, что бы не снимать радиаторы ..А уж каждый год - жесть просто! Даже просто раз в год проводить небольшую чистку!
avatar
zbugz
17 июля


borik4
Бесполезное занятие. радиатор забивает соты, то что ты сделал, это как по попе лодошкой
avatar
borik4
17 июля


Хуже не будет ни разу, даже ладошкой по ней самой! Теперь продуть попробую между радиаторами кондеем и двигателем! Разбирать мне сейчас не с руки вообще в Крыму! На просвет - соты чистые, смотрели ночью! Пыль естественно присутствует- когда продувал , в сторону движка вылетала сверху, где не пылесосил! Если бы глиной было заляпано - то вариант такой бы совсем не прокатил! А как сезонная профилактика - думаю нормально!
Если вот так то...снимать надо..хотя, второй радиатор довольно таки чистый! В основном залипает радиатор кондиционера! - Но вот я его и продул как раз+пылесос!
https://www.drive2.com/l/557678620873588937/
avatar
zbugz
17 июля


borik4
ДА ни разу это не полезно, это без полезно !
Поверь, я и так же мыл и просто мыл со снятием бампер (но без снятия радиаторов) и потом даже попробовал ещё раз как ты, а потом снял радиатор и понял, что я занимался ..., как и ты...
avatar
borik4
17 июля


Фотки вроде ты делал на драйве я вроде видал? Или нет?Ссылку скинь если есть...

Я на фф 2 мыл со снятием, лет через 5 как поездил, так же тема была- снять, помыть - а так всё это фигня! Так вот когда всё слили, сняли , и притащили на мойку- они были чистые, только в пыли немного и после помывки лишь цвет слегка поменяли!
А так же кричали - что там валенок от пуха Мск!
avatar
zbugz
18 июля


borik4
Я фото не делал.

На фф2 может и можно так мыть, но на куге, с её компановкой только НОЛЬ, что я лично проверил всеми способами.

И кстати, когда я мыл радиаторы не снимая их, но снимая бампер, я мыл их долго и нудно: керхером, проточной водой и даже парогенератором с мыльной водой ! Через неделю, когда я снял радаиатор уже, я понял что ВСЁ бесполезно.
В прочём всё якобы светилось и соты были чистые, но между радиаторами, хоть и просвечивалось хорошо, было просто пуховое одеяло с грязью
avatar
borik4
18 июля


А вентилятор снять отдельно никак нельзя? Только вместе с радиаторами снимается?
avatar
zbugz
19 июля


borik4
Неа, там по бокам уголки, а чтобы с них снять, надо дергать бампер... Ещё трубки кондея отсоединять.
Max77788
16 августа


Добрый день! Не знаю как новую тему создать. Нужны подсказки экспертов.
Я стал обладателем Форда Эскейпа 17 год 1,5 экобуст.
Пришел со штатов, немного ударен спереди. Но по безоппасности и железу все гуд, радиатор охлаждения и кондера - целые, В пути интеркеллер. Пробовал без него,закольцевал его, залил простой воды, заодно и промою. Но столкнулся с тем, что БК пишет об ошибке, большая температута. Скорее всего датчик не установлен, или с проводкой. Т.к. в сервисном меню показывает 126 градусов.
Еще есть подозрение, что информацию он еще берет со второго датчика с интеркуллера, т.к. в том районе есть разъем, который очень похож на разъем датчика температуры.

Еще одно. В районе БК - есть какой то разъем, не могу понять от чего он, фото приложу.
Заранее благодарю, переместите если не сюда, (очень уж хочется покататься на нем)
posted image
и еще, подскажите, где этот датчикнаходится?
posted image
avatar
borik4
17 августаmobile


Попробуй сюдой написать, может кто то в курсах.. Честно не разбирал систему охлаждения и даже не хочу, только кое как ее промыл снаружи..
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=77&t...rt=1420



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.