Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
dimanoff
26 April 2020mobile
Веталь76VortexЗдарова, Мужики!
Поменял свечи на ФФ2 2.0.
Стояли Оригинал, платина.
Поставил Оригинал, иридий, 1 315 691.
Слева направо 1-4 цилиндры.
Что скажете в целом про свечи?
Я так понимаю, надо менять заправку?
50% Газпром 95 G-Drive
50% Шелл 95 V-Power.
Vortex
26 April 2020
dimanoff
А сколько свечи прошли? На вскидку от 40 до 60 тыс км?
Криминала не вижу. Бурый оттенок изолятор мог приобрести от температуры + время (пробег). Я помню у меня на 1.8 тоже такими свечи становились, а у отца на 1,6 нет, хотя лили с одной АЗС, он еще и за городом добавлял где попало.
На резьбе смазка?
Расход масла есть?
dimanoff
26 April 2020mobile
VortexСвечам 2 года.
Пробег 25-30к км.
На резьбе специальная смазка, новые мазать не стал.
Помню, предыдущие были такие:
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18814668)Расхода масла нет, вообще, тьфу,тьфу,тьфу, чтобы не сглазить.
Люблю погонять.
Веталь76
26 April 2020mobile
dimanoffПривет Дим. Свечи бы до 50 тык отходили смело. Меняй заправку, говно бенз, вот
Каким бензином вы заправляетесь? (сообщение #17593889) это точно Газпром. Не заправляй там никогда.
dimanoff
26 April 2020mobile
Веталь76
Привет, Веталь!
Услышал. Перехожу 100% на шелл. Свечи буду мониторить. Спасибо.
Vortex
Спасибо, Саш.
dimanoff
Дима заправку смени, они октан повышают дешёвой марганцево-железистой антидетонационной присадкой.
Это очень плохо
dimanoff
26 April 2020mobile
Никитаа
Да Веталя уже подсказал, спасибо Никит.
Видел уже такие свечи именно с "нашего" Газпрома. Тепёрь чисто Шелл буду лить. Тысяч, через 5 выкручу и посмотрим.
dimanoffС шелом тоже аккуратнее, по свечкам проверим
цитата: |
Подскажите, при наборе скорости со 2-4 передачи с холостых оборотов до 1500, стало проявлятся так называемое резкое подёргивание, как будто свечу пробивает или провод. Свечи сейчас обычные фордовские медь, пробег на них 20 тыс км, надсвечники сухие, без трещин. Первым делом свечи сменить, да или провода тоже могу давать такой эффект. На больших оборотах проблем нет, да вообще проблем нет, но вот это стало донимать. Кстати, давно лежат Yttrium HR8MCV+ [блистер 4шт] F01H7B0159, как считаете, их можно использовать или опять медь Форд? |
30 000 км я проехал на этих свечах Yttrium HR8MCV+ (F01H7B0159) и вот опять начал авто дергаться при разгоне с холостых. Заехал в магазин и купил FoMoCo 1493001 (Bosch HR8MEV) Russia комплект за 600 руб., поменял и всё отлично, но заметил опять, что в свечных колодцах была влага, совсем немного, но всё же, а сами свечи покрыты ржавчиной. Антифриз не уходит, всё в порядке. Это получается вода во время езды по лужам в дождь как то залетает туда, так что ли?! Теперь понимаю причину периодических провалов, это вода, а свечи то в порядке как я погляжу.
Веталь76
28 April 2020mobile
2
altairusik
Соединение шлангов омывателя смотрите, от туда течёт, когда стекло поливаете. Частая проблема.
Alexey_76
1 May 2020mobile
1
Всем привет.
Подскажите, как состояние свечи? Что можете порекомендовать или посоветовать?
Свечи NGK ITR6F13 - 4477 - иридий. Пробег 62 000км.
Смог с помощью WD-40 выкрутить только одну свечу из второго цилиндра.
Alexey_76
Отлично. Только перетягивать не надо и чаще ревизии проводить, чтобы откручивались нормально.
VortexСпасибо.
Можете подсказать, сколько еще можно ездить на этих свечах? Какие-нибудь рекомендации относительно бензина, электрода или еще каких-либо показателей можете дать по фото свечи?
Как и выкручивать теперь те три свечи...
Alexey_76
Проверить сопротивление резистора. Если окн в пределах 5 кОм и нет разброса по комплекту, помыть, просушить и обратно. На вид все хорошо, но сколько пройдут еще не известно. Регламент отбегали. Вынлядят очень достойно. Даже не чего посоветовать. Скорее спросить - где заправляетесь?
Alexey_76:
|
Vortex Спасибо. Можете подсказать, сколько еще можно ездить на этих свечах? Какие-нибудь рекомендации относительно бензина, электрода или еще каких-либо показателей можете дать по фото свечи? Как и выкручивать теперь те три свечи... |
Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser попробуйте вместо wd. Ну и хороший устойчивый ключ.
Alexey_76
Померить зазор, 1.3 мм там должен быть, а так до 80 тык на них можно отъездить, при норм бенз.
Alexey_76
1 May 2020
2
Vortex
Helga
Веталь76
Всем спасибо за ответы!
Заправка - Газпром. Бензин - обычный 95ый.
Alexey_76
Попробуйте на горячую открутить.
PiterFF2:
|
Alexey_76 Попробуйте на горячую открутить. |
Не на горячую, а на остывающем. Пол часика чтобы постоял.
PiterFF2
1 May 2020mobile
Vortex
Просто у себя вот прям на горячую откручивал (заглушил хорошо прогретое двигло и в течение 5 минут открутил) и прям ваще как по маслу открутилось, почти без усилия. Правда я перед этим с требуемым моментом закручивал на холодную, но всё равно разница между холодной откруткой и горячей была на лицо.
proshik
4 May 2020
Исправьте в списке по свечам зажигания
Brisk ROR15LGS-N "PREMIUM" ,иридий для ГБО НЕ ПОДХОДЯТ видимо кто-то перепутал LGS c LPG
в каталоге производителя они идут для гоночных автомобилей, там 4 электрода и большие зазоры, я их приобрел под заказ, привезли, поставил проехал 1500 км и снял т.к. появились провалы при разгоне...
для ГБО по каталогу BRISK на моторы 1,4-1,6 идут свечи RR15YS-1 (код 1723)
и с оригинальных свечей нашел инфу что на моторы с LPG идут свечи 1680032 иридий тоже можно указать в шапке
proshik:
|
и с оригинальных свечей нашел инфу что на моторы с LPG идут свечи 1680032 иридий тоже можно указать в шапке |
Они сто лет уже, как найдены и добавлены в шапку.
proshikпоправил все для BRISK!
Но! Свечи 1680032 иридий отлично идут для бензина,проверено лично и отлично могут пройти 100 тык как на газе так и бензине,для шаза зазор 0.8 мм самое то,как и бензина. И в шапке все написано про них!
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #19124011)Все о свечах зажигания (сообщение #17427988)
Мои свечи платина для 1.8 после 40ткм примерно. 4-3-2-1 расположение. 2-3 что-то плохо им. Мотор поджирает масло примерно 1л за 7ткм. В колодцах 2-3 маслице чистое - хотя прокладку менял вместе с маслом тысяч 5 назад.
Может кто что порекомендует как действовать?
NoNamed
Припарки в виде раскоксовок, замена колпачков. Это если лайтово.
Alexey_76
9 May 2020
PiterFF2VortexДополнение к сообщению:
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #19293727)Не знаю, что из двух вариантов помогло открутить свечи: либо то, что двигатель был горячий, либо то, что прошла неделя после того, как прыскал в свечные колодцы WD-40.
Я думал,что металл при нагревании металл расширяется, следовательно, труднее открутить свечи, но оказалось наоборот. Хотя опять же, может это WD помогла...
Читал в теме, что по резьбе свечи можно пройтись обычным графитным карандашом. Необходимо ли смазать чем-нибудь резьбу?
цитата: |
Необходимо ли смазать чем-нибудь резьбу? |
Без фанатизма используйте FEBI 26712 и будет вам счастье.
Без фанатизма затягивайте и будет вам счастье.