ОСАГО - вопросы и ответы



Кто сталкивался и с какими компаниями ?
вот мой случай .
Недавно кончилась страховка КАСКО и как назло через несколько дней покоцали во дворе припаркованный Фокус жены , пустяковая царапина .
Вызвали ГАИ , оформили все как нужно , у виновника оказался полис Рсгосстраха .
После получения необходимых справлок в ГАИ , поехали в саму компанию .
По приезду получив талон с очередью прошли осмотр у эксперта , который все сфотографировал и выдал бланки заявлений .
После заполнения заявлений нам выдали картачку , сказав что на нее перечислят деньги в течении тридцати дней и самое главное не сказали каков ущерб насчитали .
Вот думаю , как такое возможно , что калькуляцию сразу не считают , а картачку дают и ты тем самым вроде как соглашаешься с суммой ущерба.
ОСАГО, страховка, страховая, выплата, оценка, ущерб, калькуляция, ремонт, дтп, вопросы, ответы

avatar
Guru
20 March 2009

ОСАГО - вопросы и ответы
250,2K
views
389
members
3,7K
posts

avatar
Димедрол
1 August 2019mobile


Vortex
(Ну и остальные если интересно, не лень и есть что сказать) 😉
Карочь случилось у меня Дтп.
Оппонент признан виновным.
Осаго у него нет. (А м.б. утаил на разборе).
Пробиваю его по сайту - https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm
Система отвечает:
posted image
Что значит "не является...для отказа"?? 🤔
Что Система имеет в виду?
Как и с кого мне в таких условиях получить возмещение❓
(Вариант через суд - не предлагать 🙄😁)
Моя СК по Осаго послала меня лесом.
denisik
1 August 2019mobile

1

Димедрол
Vortex
Обязательным условием для ПВУ является наличие полисов ОСАГО у обоих участников ДТП. При отсутствии полиса у виновника страховая вред возмещать не обязана.
P.S. полис в рса может не пробиваться по разным причинам, но если виновник не сообщил о его наличии, то с кого вы соберетесь взыскивать вред? Не забывайте, что осаго страхует ответственность, а не имущество (как Каско).
avatar
Димедрол
1 August 2019mobile


denisik
Спасибо за отклик!
Твои доводы понятны. 😉
ЧТО имеет в виду Система, когда пишет то, что на моём скриншоте я представил? 🤔
denisik
2 August 2019

1

У человека может быть полис поддельный, украденный, да просто не успели в базу внести. При обращении по ПВУ при наличии полиса у виновника своя страховая, прежде чем выплатить деньги, запрашивает в страховой виновника акцепт (согласие), т.е. проверяет действительность полиса. И при не получении акцепта выплату не производит. Можно обратиться в суд и там выяснить, что с полисом. Если бланк настоящий, то заплатит своя страховая, если подделка - то виновник.
avatar
Vortex
2 August 2019mobile

1

denisik
Это всё понятно. Для СК даже выгоднее, когда есть виновник которому можно выставить регресс, чем получить фикс от СК виновника. Я к тому что, нет полиса у виновника и не платить по ПВУ своему клиету - это абсурд. Но СК даже не то что может не платить, захочет не заплатит, т.к. в системе не предусмотрен такой процесс урегуливания. А в системе него нет потому что другие НПА его не предусматривают и т.д.
avatar
Antonov_YS
2 August 2019

1

avatar
Vortex:

Это всё понятно. Для СК даже выгоднее, когда есть виновник которому можно выставить регресс, чем получить фикс от СК виновника... в системе не предусмотрен такой процесс урегуливания...

Только это больно хлопотно, судиться там, что-то взыскивать. Вот еслиб Димедрол бы им виновника, нагнул, денюжку бы для них выбил - они б ему с радостью машину и починили бы - надо, кста поправку в закон ввести, что когда с виновника через суд выбил - отдаешь в СК, где застрахован - а они уже тебе сполна все выплачивают и чинют 😇
А если серьезно - все ноют, что денег им не хватает, да в убыток работают, все чиновники думают как бы ОСАГу улучшить и СК не обидеть - а сколько таких чертей без ОСАГи катается. Всего-то надо дописать - что в случае аварии твоя СК чинит тебе автомобиль. И виновника натягивает по полной - ремонт, издержки, какая-нить комиссия + обязательное страхование своего автомобиля в этой компании на след. n-лет.
Полет фантазии безграничен - глядишь и ездунов без ОСАГо меньше станет (СК больше денюжек получат) и СК в таком случае будет выгодно работать с таким случаем.
denisik
2 August 2019mobile

1

Законом чётко оговаривается возможность регресса с виновника - ст.14 ФЗ "Об ОСАГО". Но в любом случае сначала заплатить, а потом взыскивать с физ.лица для СК невыгодно - вероятность получить деньги невысока, тем более, что даже на страховку у него денег нет.
avatar
Vortex
2 August 2019


А если страховка есть, ремонт на весь лимит, получать фикс с СК виновника выгодно?
denisik
2 August 2019mobile


Vortex
А тут от них не зависит. Либо платят сразу, либо через суд со штрафом 50%
avatar
ЭлиноК
2 August 2019

1

Димедрол
имеет ввиду, что может полис есть, но по каким-то причинам у них нет информации.

Например, у нас сразу инфа поступает в РСА, знаю компании, которые после оформления через некоторое время передают инфу в РСА.
так что, видимо, это и имеется ввиду, что возможно, инфу неполучили.
По своей практике тебе скажу, 99% если есть полис, то РСА его видит, особенно , если он не вчера оформлен.
Ну а электронное полисы всегда они видят, ибо они их и выпускают.
avatar
Antonov_YS
7 August 2019

1

В Москве начали проверять наличие полисов ОСАГО при помощи камер
Insurance_agent
26 March 2020

1

#НОВОСТИ ОСАГО

Внимание! с 1 апреля 2020 г. запрещено использование бланков полисов ОСАГО серии МММ и ККК

С 1 апреля 2020 года полисы ОСАГО оформляются только на новых бланках серии РРР и ННН.

При покупке полисов ОСАГО на бланках проверяйте серию, чтобы не стать жертвой мошенников.

Для экономии времени, рекомендую оформлять электронные полисы ОСАГО (Е-ОСАГО) самостоятельно или через своего агента.

Всем удачи на дорогах!
avatar
Димедрол
22 April 2020mobile


А чо? Реально так? 😨posted image
avatar
Vortex
22 April 2020

1

Димедрол
цитата:
страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_...b77b4c/
avatar
Димедрол
22 April 2020mobile


Vortex
Ну т.е. использование - это же не только В ДВИЖЕНИИ ?
Карочь фуфо эта моя картинка ага?
avatar
Antonov_YS
22 April 2020mobile


avatar
Димедрол:


Карочь фуфо эта моя картинка ага?

Пробовать надо. 😄
avatar
Vortex
22 April 2020

1

avatar
Димедрол:

Ну т.е. использование - это же не только В ДВИЖЕНИИ ?
Карочь фуфо эта моя картинка ага?

Ну, она фуф начиная от двух ТС. А, если три и более?
avatar
ЭлиноК
26 April 2020

2

Димедрол
Это очень старая тема...
Очень много отказов было по этой теме особенно у страховых, которые привыкли экономить...

Один из распространенных случаев:
Едет машина , а из второй выходят - открывается дверь машины, фактически столкновение произошло не в движении двух ТС.
Многие страховые подобные случаи признают не страховым случаем. А есть те, кто платит за такие случаи.

Поэтому когда мне говорят а какая разница в какой компании оформить ОСАГО, я готова на этот вопрос часами отвечать и реальными примерами)

Vortex
Саш, кроме букв закона, есть еще и их трактовка, кто как хочет... ну и соответственно практика определенных СК.
Вот одна компания, такая зелененькая, всегда это делает не в пользу клиента...
Ваша покорная слуга даже стала жертвой этой СК) отказали по КАСКО, с формулировкой - обстоятельства ДТП описанные ГИБДД не соответствуют действительности... якобы они трасологию провели. Только секундочку, трасология проводится на той же местности и с тем же ТС, а у меня ТС не запрашивали, заочно они провели.
avatar
Vortex
26 April 2020

2

avatar
ЭлиноК:

Поэтому когда мне говорят а какая разница в какой компании оформить ОСАГО, я готова на этот вопрос часами отвечать и реальными примерами)

Тут дело-то такое - какая-бы хорошая компания не была, пока компания виновника акцепт не даст, то выплаты не будет. А от кого прилетит, выбирать не приходится.
avatar
ЭлиноК
26 April 2020

1

avatar
Vortex:

Тут дело-то такое - какая-бы хорошая компания не была, пока компания виновника акцепт не даст, то выплаты не будет. А от кого прилетит, выбирать не приходится.


не согласна) сорри)

1. Компании - ответчику проще послать потребителя ( чаще на авось что не подаст в суд), чем другую СК, причем серьезную и с соответствующими юристами
2. Я знаю пример, когда потерпевшей стороне выплатили, при этом у виновной стороны полис ОСАГО было поддельным... просто пошли навстречу пожилому человеку.

Ну, ты понимаешь, что все мною приводимые случаи, я не в желтой прессе вычитала, а привожу из своей практики

Опять же могу сказать, что много от случая зависит: даже был случаи с одноклубником нашим, кстати, ты нас познакомил, у него ДТП было на парковке, правда урегулирование было по КАСКО, кроме кузова, диск чуток зацепили, но менее 5 см, соответственно это однозначный отказ по диску
Скрытый текст


Куратор по убытку мне написал, какой-то вопрос по машине задавал, а я в ответ еще и уточнила почему бы диск не согласовать) и вуаля - замена диска)
avatar
Vortex
26 April 2020mobile

1

avatar
ЭлиноК:

1. Компании - ответчику проще послать потребителя ( чаще на авось что не подаст в суд), чем другую СК, причем серьезную и с соответствующими юристами

К сожалению посылают...
avatar
ЭлиноК:

2. Я знаю пример, когда потерпевшей стороне выплатили, при этом у виновной стороны полис ОСАГО было поддельным... просто пошли навстречу пожилому человеку.

Ты же прекрасно знаешь, что тому же АИС пофиг. Нужно поднимать цепочку людей, согласовывать обход запретов и т.д. И скорей всего где-то обломится на стандартном "нет акцепта от СК виновника" из-за нежелания брать на себя ответственность. Я в свое время не смог даже собрать эту цепочку, когда у знакомого был отказ из-за отсутствия подписи на одном из документов. Точнее они были но не во всех местах. Отказ и всё.
avatar
ЭлиноК:

Ну, ты понимаешь, что все мною приводимые случаи, я не в желтой прессе вычитала, а привожу из своей практики

Да, конечно.
avatar
ЭлиноК:

Куратор по убытку мне написал, какой-то вопрос по машине задавал, а я в ответ еще и уточнила почему бы диск не согласовать) и вуаля - замена диска)

А диск отдельная тема - если он пострадал в составе с другими повреждениями ТС, то не имеет значения на сколько. А вот, если только диск, то у многих СК это вообще не страховой случай.
avatar
ЭлиноК
26 April 2020

1

avatar
Vortex:

К сожалению посылают...
Ты же прекрасно знаешь, что тому же АИС пофиг. Нужно поднимать цепочку людей, согласовывать обход запретов и т.д. И скорей всего где-то обломится на стандартном "нет акцепта от СК виновника" из-за нежелания брать на себя ответственность. Я в свое время не смог даже собрать эту цепочку, когда у знакомого был отказ из-за отсутствия подписи на одном из документов. Точнее они были но не во всех местах. Отказ и всё.
Да, конечно.


Мы походу о разных компаниях говорим😀

По крайне мере если виновником будет наш клиент, отказа не будет...
avatar
Vortex
26 April 2020

1

avatar
ЭлиноК:

Мы походу о разных компаниях говорим
По крайне мере если виновником будет наш клиент, отказа не будет...

Не, я имею ввиду, если в нашего клиента приедет какой-нибудь "таксист" с ОСАГО в "Рога и Копыта" и нашей СК эти "Рога и копыта" не дадут акцепт на оплату по ПВУ. Головняк еще тот. Сталкивался лично. В одном из случаев оказалось проще найти виновника, запугать его, что он из своего кармана заплатит. Он поехал в свою СК и подписал документы. После чего запустили повторное урегулирование у нас и получили акцепт на оплату.
Благо там не особо отмороженная СК оказалась.
avatar
ЭлиноК
26 April 2020


Саш, я в целом про ситуацию... у нас больше рычагов у Рога и копыта стрясти, нежели у потребителя...
avatar
Vortex
26 April 2020


avatar
ЭлиноК:

Саш, я в целом про ситуацию... у нас больше рычагов у Рога и копыта стрясти, нежели у потребителя...

Я к тому, что наши даже не будут в сторону РК делать движняки, если только косяки не на уровне взаимодействия СК, чтобы обоим не получить штраф от ЦБ. В этом и РК любые заинтересованы. Но вот, если РК по каким-то причинам не может разобраться в своих косяках, или не хочет, или уверена на 100%, что клиент накосячил и тупо дает отказ, ничего не сделаешь. Повлиять на решение другой СК по страховому случаю мы не можем. Платить по такому решению тем более. Да и зачем? А вдруг виновник реально передумал, что он виновник? Или специально запорол документы, т.к. на месте на него, например, наезжали и угрожали?
avatar
ЭлиноК
26 April 2020


Vortex
Саш, ты уже перешел совсем на частные случаи и скорее на исключения)
разговор начинался на тему, "в движении 2 ТС", у многих это изначально и в 100% случаев это отказ...
у нас это, если "наш" виноват, то мы платим
если "наш" потерпевший, то мы попытаемся)

и не наезжай на меня😁

я завтра в офисе) приезжай, зайдем в убытки - спросим😜
avatar
Vortex
26 April 2020

1

avatar
ЭлиноК:

разговор начинался на тему, "в движении 2 ТС", у многих это изначально и в 100% случаев это отказ..

Мне эта формулировка не понятна. Например, владелец оставил ТС на нейтрале и ушел. Авто покатилось и воткнулось в припаркованное ТС. Получаем: двигался только один авто и то не управлялся ни кем. Также мне не понятно, кто решил, что использование ТС - это обязательно движение? Любые действия с ТС - это его использование. По назначению или нет, но использование. Отсюда открытая дверь, которой нанесен ущерб - это ответственность. И не важно - другой машине, велосипеду или просто испачкал дорогой костюм пешеходу - это тоже имущество.
цитата:
наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства

Я не вижу нигде в законе, чтобы речь шла именно о ДТП. Другое дело, что если это не ДТП, послал всех лесом и уехал.
avatar
Vortex
26 April 2020

1

Во, еще:
цитата:
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
(пп. "м" введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
avatar
ЭлиноК
26 April 2020

1

Vortex
слишком много букФФ , не буду читать😝
avatar
Vortex
26 April 2020mobile

2

avatar
ЭлиноК:

слишком много букФФ , не буду читать😝

Другие пусть читают 😉

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up