TCU - Telematics Control Unit

1 месяц




Добрый день.
Тема относится к mk4.
Есть TCU модуль отвечающий за LTE связь и вайфай точку доступа в новых машинах. Дает возможность использование фишек типа удаленной заводки, gps трекинга и тд. через приложение fordpass.
posted image

Вопрос в адаптации данного модуля заточенного под AT&T под нашу GSM связь. Кто то сталкивался?
На борту стоит eSIM.
posted image

Ее не сложно передлаеть в обычную SIM, но связь после того все равно не подымается.
posted imageposted imageposted image

Есть идеи чего ему может не хватать для регистрации в сети?

П.С. вот тут обсуждается его внедрение в с более старые модели F-150, думаю в мк3 с SYNC3 это тоже возможно.
https://www.f150forum.com/showthread.php?t=452708
TCU, GSM, Wi-Fi, FF4, fod focus 4, mk4, ФФ4, ford pass

ToxaLinc
30 марта

TCU - Telematics Control Unit
5,5K
просмотров
10
участников
37
сообщений

avatar
Dobrinia
3 апреля


На FF3 электрик заработало без адаптаций
На Escape 2018 не заработало как ни танцевали с бубном..
В обоих машинах стоит TCU с завода
winston37
7 апреляmobile


Ни кто не пробовал добавить блок телематики (Модем) от американского фокуса?
Есть теория, что должно завестись. У пригнанных из Америки Focus Electric FordPass работает от встроенного модема (при условии, что остался проплаченный трафик, а проплачен он, на сколько мне известно на 5 лет).
avatar
cusco
7 апреляmobile


Своя симка не запустится, т.к. в прошивке модуля есть симлок. Я пытался подсовывать свою симку в эраглонасс - не работает. Тут такая же фиговина.
avatar
Dobrinia
7 апреля


avatar
cusco:

Своя симка не запустится, т.к. в прошивке модуля есть симлок. Я пытался подсовывать свою симку в эраглонасс - не работает. Тут такая же фиговина.

у меня в фокусе 2018 года американском без замены симки работает без проблем прямо сейчас 🙂
симка там тоже встроенная, по принципу как на фото выше...
avatar
cusco
7 апреляmobile


Dobrinia
Я это понимаю. Мое сообщение к посту ToxaLinc.
avatar
froligor
8 апреля


cusco
Раскрою небольшой секрет...
В конце 2018 - начале 2019 года должно было начаться тестирование на российских фордах некоего модуля (предполагаю, что это именно он), для управления автомобилем с помощью мобильного приложения.
Но, когда уже практически было все готово к установке на тестовые автомобили, пришло решение о прекращении производства легковых форд в России, и этот проект был закрыт.

Могу предположить. что адаптированный для нашего рынка модуль и приложение были по факту уже готовы, только не пущены в серийное производство.
ToxaLinc
10 апреля


Моя машина с Канады 19го года. Когда заходишь в точки доступа - ссылается на тарифы AT&T, но никаких данных не показывает и не показывала до переделки.
avatar
Dobrinia
10 апреля


У меня версия: только машины с модемами без точек доступа работают т.к. не надо раздавать интернет... вот мой работает например, но там нет точки доступа
agudovany
13 апреляmobile


T
ToxaLinc:

Моя машина с Канады 19го года. Когда заходишь в точки доступа - ссылается на тарифы AT&T, но никаких данных не показывает и не показывала до переделки.

Оно в параметрах ФордПаса показывает что нужен аккаунт АТ&T.
agudovany
13 апреляmobile


froligor
Если зайти на европейский сайт там написано что Водафон поддерживает это и в России.
agudovany
13 апреляmobile


avatar
Dobrinia:

у меня в фокусе 2018 года американском без замены симки работает без проблем прямо сейчас 🙂
симка там тоже встроенная, по принципу как на фото выше...

А что значит встроенная? А если в модуле указать что нету ВайФай ХотСпота, и подложить симку другую, должно взлететь?
avatar
Dobrinia
13 апреляmobile


Не знаю, должно ли... Встроенная - впаяна чипом, слота под симку нет.
ToxaLinc
13 апреля


Суть в том, что машина должна выйти в интернет и постучать на сервер Форда передав данные о местоположение и других параметрах машины. По идее не важно кто провайдер интернета. Вопрос только в том что может быть зашит оператор, но как тогда у Dobrinia оно работает?
avatar
Dobrinia
13 апреляmobile


У многих работает модуль, в котором нет фишки раздавать интернет (точка доступа). Самый простой в общем. А модуль с раздачей не работает у всех, кого я знаю
agudovany
13 апреля


так даже если простой, под каким оператором оно выходит в интернет?
avatar
Dobrinia
13 апреля


работает без каких-либо настроек, скажите как посмотреть оператора - гляну.
avatar
garkins
15 апреляmobile


Всем привет! Тоже озадачен проблемой поднятия TCU с Edge 2019 в своем Edge 2016 (где их не было отродясь).
Прочитал все 200+ страниц на форуме f150.
Основной проблемой вживления данных модулей является их работа на правильной шине. То есть при подборе такого модуля пытайтесь узнать на какой шине он работает - например в эдже 2019 TCU работает по hs4 can, которой в моей машине нет. Самым правильным методом вживления в мою машину было бы добавление GWM от того же эджа 2019 с поддержкой hs4. Когда я подключил модуль к hs3 can шине своей машины его ESN не определялся Sync-ом. В каком состоянии были другие параметры - я не помню (состояние параметров считать просто. Forscan -> Мониторинг параметров реалтайм -> выбираете модуль tcu и все его параметры. Там Cell_signal, TCU_state и тд).
Но я начитавшись ф150 форума (Там @jm061 писал что даунгрейднув такой модуль KT1T- до JL3T- будет работать) погнал сразу даунгрейдить калибровку UCDS-ом. Зашивается минут 70. ESN модема появился в синке, но что-то не заработало.
Если будете выбирать такой модуль в машину - выбирайте донора где он работает на той же шине. Также не заморачивайтесь регионами - все американские модемы если работают - работают везде. Форд платит. И внутри ATT Global eSIM. То есть работает везде.
Еще есть вопросы по антеннам которые подключать к TCU - америкосы используют штатные pifa antennы
П.С. Простите за скомканость, если есть вопросы спрашивайте с радостью отвечу, если надо быстро ищите по нику в UCDS телеграм чате

Да и разделяется два функционала через это устройство
- fordpass connect (удаленный запуск, открытие/закрытие с приложения, также в апп прокидываются координаты тачки, давление шин, остаток пробега и много чего еще, и пуш уведомления штатной системы охраны - типа открыта дверь машины под охраной)
- wifi hotspot (точка доступа в машине со своими данными) этот функционал у нас не заработает. Да и нафиг он надо. Поэтому часть настроек которые вы будете находить - она о хотспоте.
Также у устройства бывает 1/2 выхода на антенну (fakra разъем). И на плате распаяна антенна вайфая.
posted image
Данные с модуля моего товарища. Машина из США - тут всё работает. Из-за него и решил мутить такое себе (на c-max energi работает по ms-can, в машины ставится с 2017 года)

Кстати, насколько знаю на фокусе мк4 работает по hs4 can - твой модуль же похоже с F150-2018 и работает по hs3 can. То есть мой подходит тебе, а твой мне ))
posted image
Мой модуль )

ты можешь подключить свой модуль к машине - аж четыре провода.
posted image
Если подключишь к HS3 Can зайди в UCDS -> F150 2015+ -> TCU -> опросить модуль (правой кнопкой мышки на tcu)

п.с. И оставь попытки вкорячить туда симку )
avatar
Dobrinia
15 апреляmobile


garkins
Можете сбросить опрос вашего модуля в ucds?
avatar
garkins
17 апреля


Скрытый текст
avatar
Dobrinia
15 апреляmobile


Спасибо большое, попробую к друга
avatar
garkins
17 апреля


а вот когда была другая калибровка
Скрытый текст
avatar
Dobrinia
15 апреля


Какой из этих конфигов рабочий?
avatar
garkins
16 апреля


avatar
Dobrinia:

Какой из этих конфигов рабочий?
пока никакой ))
avatar
Dobrinia
16 апреля


Выложу свой рабочий конфиг (focus 3)
Скрытый текст
ToxaLinc
17 апреля


Дело в том, что у меня модуль родной, стоявший там с завода, так что вариант с не правильной шиной отбрасываем. ESN модема светится в синке.
Подскажите по поводу Forscan и TCU. По какой то причине у меня его нету в Forscan. Шнурок ELS27 китайский, проблема в нем? Чем вы читаете? Сначала грешил на форскан, что он на новых машинах не видит модуль просто.
avatar
Dobrinia
17 апреля


T
ToxaLinc:

Дело в том, что у меня модуль родной, стоявший там с завода, так что вариант с не правильной шиной отбрасываем. ESN модема светится в синке.
Подскажите по поводу Forscan и TCU. По какой то причине у меня его нету в Forscan. Шнурок ELS27 китайский, проблема в нем? Чем вы читаете? Сначала грешил на форскан, что он на новых машинах не видит модуль просто.

у меня видит.
у друга на эскейпе 2017 года видит.
els27 оригинал
avatar
garkins
17 апреля


T
ToxaLinc:

Дело в том, что у меня модуль родной, стоявший там с завода, так что вариант с не правильной шиной отбрасываем. ESN модема светится в синке.
Подскажите по поводу Forscan и TCU. По какой то причине у меня его нету в Forscan. Шнурок ELS27 китайский, проблема в нем? Чем вы читаете? Сначала грешил на форскан, что он на новых машинах не видит модуль просто.

смотри версию форскана - дело может быть в этом. Шнурок у тебя нормальный. Может быть дело в конкретной модели авто. Например в Эджах не было TCU до 2019го года и раньше (середина 2019 года) я видел люди жаловались что TCU не видит - но вроде разрабы подфиксили и у всех видит. Если не видит - пиши разрабам форскана через почту или форум - наверное через почту лучше.
santix234
26 июля


Парни всем привет, Ford Fusion Sport 2018 год, телематика есть, фордпасс приложение по вин коду машину подтягивает и на моменте авторизации когда на экране свинка3 должно всплыть запрос авторизации ничего не происходит! Форсканом смотрю что модем как бы не авторизован! У кого работает фордпасс скиньте конфиг в асбилте пожалуйста!
posted image
avatar
cusco
26 июляmobile


santix234
Сомневаюсь что удастся авторизовать американский модем на европейской территории. В вашем случае, действенный вариант - приобретение TCU от европейской машины у которого на наклейке написано TCU-E1 или E2. По крайней мере, поляки успешно ставят европейские модемы в американские авто и фордпасс работает замечательно.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.