Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

avatar
DimFF2
10 апреля 2020


grek40
сложно так сразу сходу судить об этом. Есть полно случаев, сам через это проходил, когда развальщик намудрил, и не смог выставить ровно руль. Если есть проблемы с этим лишним миллиметром посадки, он должен был увидеть на стенде невозможность регулировки схождения и т.д.
avatar
Pixel.357
11 апреля 2020mobile


DimFF2
Попросите кого нибудь, у кого оригинальные рычаги, глянуть на авто какое положение у него..

Сам бы глянул, но ямы/эстакады рядом нет
avatar
DimFF2
11 апреля 2020mobile

-1

Pixel.357
А эстакада вроде как даже и не нужна, достаточно вывернуть колеса до упора. Надо поискать, может есть где фотографии. Да и на драйве наверняка есть фотоотчёт у кого-нибудь, где есть фото "До".
Сам бы глянул у себя, но неизвестно когда до машины доберусь с этой изоляцией от орви
sidorenkov84
16 апреля 2020mobile


Всем привет.Парни такая проблема,поменял все сайлентблоки на задних рычагах (поставил фирмы lynx),затягивал все болты подвески когда авто стояла на колесах,без проставок и груза в багажнике,(только один болт пришлось на весу затягивать с низу не подлезть),так вот задница стала выше и очень (очень) жёсткая,ощущаются на кузове все ямы и не ровности скачать задница как кузнечик,даже когда заезжал на развал сказали что задница (козлит),пытался качнуть заднюю подвеску верх вниз,хода практически нет.Может кто сталкивался с таким?(Да,авто мазда 3 БК,я так понимаю с фф2 они практически идентичны).Сюда обратился потому что мазда клуб совсем мертвый.
avatar
yolkin
16 апреля 2020


sidorenkov84
цитата:
так вот задница стала выше и очень (очень) жёсткая,ощущаются на кузове все ямы и не ровности скачать задница как кузнечик,даже когда заезжал на развал сказали что задница (козлит),пытался качнуть заднюю подвеску верх вниз,хода практически нет.Может кто сталкивался с таким?
Если пружины и амортизаторы остались те же, что и до ремонта, вывод один: такая работа подвески стала из-за другой позиции сайлентблоков. Распустите сайлентблоки и затяните их либо с грузом в багажнике, либо с проставкой 113 мм. Здесь на форуме были люди, кто-то замечал разницу в поведении авто из-за разной затяжки сайлентблоков, кто-то нет. Может, ещё какие причины есть, например, сильно неправильные углы установки колёс после сборки. То, что углы собьются после сборки рычагов - это 100%.
sidorenkov84
16 апреля 2020mobile


Не,менял только сайлентблоки,пружины и амортизаторы старые оставил.Развал сделан.Вопрос ,после ослабления и новой затяжке сайлентблоков (не трогая развальный болт),нужно ли будет снова делать развал?
avatar
Pixel.357
16 апреля 2020mobile


sidorenkov84
Затягивайте с проставкой. В ETIS сказано с ней.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19282735)

По идее, если выставить все метки перед ослаблением и совместить при затяжке, геометрия должна сохраниться...
markus912
16 апреля 2020


цитата:
По идее, если выставить все метки перед ослаблением и совместить при затяжке, геометрия должна сохраниться...

У меня ни разу не совпадало.
avatar
Замирович
16 апреля 2020mobile


S
sidorenkov84:

Не,менял только сайлентблоки,пружины и амортизаторы старые оставил.Развал сделан.Вопрос ,после ослабления и новой затяжке сайлентблоков (не трогая развальный болт),нужно ли будет снова делать развал?

Делать полюбому.
vasilewleha
16 апреля 2020mobile

3

S
sidorenkov84:

Всем привет.Парни такая проблема,поменял все сайлентблоки на задних рычагах (поставил фирмы lynx),затягивал все болты подвески когда авто стояла на колесах,без проставок и груза в багажнике,(только один болт пришлось на весу затягивать с низу не подлезть),так вот задница стала выше и очень (очень) жёсткая,ощущаются на кузове все ямы и не ровности скачать задница как кузнечик,даже когда заезжал на развал сказали что задница (козлит),пытался качнуть заднюю подвеску верх вниз,хода практически нет.Может кто сталкивался с таким?(Да,авто мазда 3 БК,я так понимаю с фф2 они практически идентичны).Сюда обратился потому что мазда клуб совсем мертвый.

Могу ошибаться, но вроде бы кто-то когда-то писал о подобной ситуации, и виной всему были неправильно установленные серпы
sidorenkov84
16 апреля 2020mobile

2

Всем спасибо.Это я лопух, действительно серпы поставил не правильно и ланжероны легли на эти серпы,поэтому все в кузов и отдавало.(вычитал в этой теме на 147 странице там и картинка есть),завтра опять на развал.Еще раз всем спасибо!
Serzhik56
17 апреля 2020mobile


Всем доброго. Пришла пора для замены СБ задней подвески. Всё было куплено, подготовлено. Разбор произвел сегодня, выпресовал СБ, все зачистил и покрасил.
Завтра замена согласно рекомендациям из шапки. СБ подпружинных были прихвачены сваркой, как теперь быть, тоже прихватить? (если будут проворачиваться)
Благодарю
avatar
electromexanik
19 апреля 2020


S
Serzhik56:

тоже прихватить? (если будут проворачиваться)

Естественно прихватить. Других вариантов нет.
vasilewleha
19 апреля 2020mobile

-1

avatar
electromexanik:

Естественно прихватить. Других вариантов нет.

Или купить новые рычаги
avatar
Pixel.357
26 апреля 2020


Поправьте чуток, правильно ли я понял?

1. Чертежи отсюда точнее и лучше, чем в редакции Зарулем

2.Всего для замены бабочек нужно:
- со второй картинки (приспособы для бабочек) первые два стакана (для оригинальных от куги 1304124)
- пластина с 3й картинки
- пластина с 4й картинки
Так?
avatar
Jungle
27 апреля 2020mobile

1

Pixel.357
Для замены бабочек вам нужна только 3 и 4 картинка. Себе тоже делал когда-то по этим чертежам.
posted image
avatar
Schuma
17 мая 2020mobile


3 дня назад заказаны в autodoc.ru сайлентблоки пара лемфердер 3341201, пришли быстро, сделано в Германии, лейбл затерт ,видать под ним fomoco, на сайлентах видно не Китай а оригинал , видна сова, все в какой то защитной обмазанную, качество классное.
posted imageposted imageposted imageposted image
.
posted image
avatar
Pixel.357
18 мая 2020mobile


Jungle
цитата:
Для замены бабочек вам нужна только 3 и 4 картинка. Себе тоже делал когда-то по этим чертежам.

Сделал эту приспособу из двух пластин
Но возник вопрос
На рычаге есть утолщение, как с ним быть?
posted image

Я так понял оно с одной стороны
Но пластины меняются местами при вы-/запрессовке
avatar
Jungle
18 мая 2020mobile

1

Pixel.357
Если честно, уже не помню. Я вообще менял не снимая с машины. Отгибал вниз, ставил подпорку и менял, а про это утолщение не помню, может с другой стороны что-то подлаживал такой толщиной.
avatar
Pixel.357
18 мая 2020mobile


Jungle
Короче разобрался кажись)
Рычаг впуклый с той стороны, где нужно для выпрессовки старой бабочки. Пластину можно приложить, утолщение на обратной стороне.
posted image

Я взял бабочки 1304124, они без буртика, то есть запрессовать их можно в ту же сторону, не переставляя пластины.
Утолщение опять же не помешает
Roberto
23 мая 2020mobile


Jungle
Толщина пластины?
avatar
Jungle
23 мая 2020mobile

1

Roberto
С большим отверстием на 14мм, другая 12мм., там произвольно, но меньше 10мм нельзя, хотя и 10мм у некоторых гнулись. И, кстати, не калите, по крайней мере сильно, а то первая пластина у меня сломалась пополам!
Мой первый не удачный опыт!
posted imageposted image
avatar
Pixel.357
23 мая 2020


Jungle
У меня 10мм пластины.
Весят больше ожидаемого... Внушают уверенность почему то)
Надеюсь не погнется. Их ещё на зоне зек вытачивал, так что должны быть особенно крутыми 😄

Щас глянул ваши фотки, показались тонкими.
Померил свои... 14мм 😄 Ух и зеки))

Бабочка без буртика кому интересно
posted imageposted image
avatar
TOLYA226
24 мая 2020mobile

2

Для работы с бабочками применил водопроводные детали:
Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17834468)
avatar
Pixel.357
30 мая 2020

2

Для тех, кто будет менять сайлентблоки продольных рычагов (бабочки), используя эти пластины
При выпрессовке проблем нет абсолютно. Всё легко. Бабочка сидит в посадочном месте перпендикулярно плоскости рычага, оправка 59мм давит на неё, перекос не образуется, бабочка выходит спокойно.
Самое очко начинается при запрессовке. Я убил по 2 часа на каждую.

Самое сложное - наживить в начале, чтобы она дальше пошла. Малейший наклон - при её перекашивает.
То же относится и к оправке 59мм - при малейшем перекосе её начинает тупо смещать в сторону с бабочки и этот перекос становится ещё больше.
И главное - при использовании оправки пластины далеко друг от друга, это очень усложняет ровную выставку пластин.
С помощью какой то матери все же удалось.

Какие выводы сделаны:
Прямоугольное окошко в пластине нужно делать такое, чтобы пластина могла упереться во внешнюю втулку сайлента.
(а не так, что ушко в него заходит и пластина упирается в резину)
Можно сделать окошко шире. Но лучше вместо окошка сделать отверстие в центре. Диаметр должен позволить вращать пластину, не цепляя резину сайлента. К сожалению точно не подскажу, так как новые сайленты установил и они отличаются от тех, что стояли, но навскидку 50мм должно быть подходящим. Соответственно, ширину пластины нужно увеличить. С указанных 80 до 100.
Толщина должна быть 14мм. Это не раз обсуждалось.
(при 10мм её погнет, при 12мм это возможно, при 14мм - нет)

Это даст возможность прессовать сайлент без оправки тупо пластиной.
Прессовать будет в РАЗЫ проще.
Даже если бабочку чуть начнёт подкашивать в начале - открутить болты, развернуть пластины и при затяжке давить на сторону, что зашла меньше.
Я думаю минут 15 на одну уйдёт тогда.

А скок нервов будет сохранено... 🤭
aleksanderushak
31 мая 2020mobile


Зачем так делать, пружина сниматься должна.
terramars
24 июля 2020mobile

-2

Добрый день, заменил в сервисе задние сайлентблоки, машина стала деревянная жопа прыгает стучит эти рукожопы все свалили на аморты типо надо менять все же родные ещё стояли поменял ничего не изменилось ( может кто сталкивался с таким?
avatar
ВладимирВарвин
24 июля 2020

1

T
terramars:

Добрый день, заменил в сервисе задние сайлентблоки, машина стала деревянная жопа прыгает стучит эти рукожопы все свалили на аморты типо надо менять все же родные ещё стояли поменял ничего не изменилось ( может кто сталкивался с таким?

походу с/б затянули неправильно, лучше все перетянуть, а то долго не проживут.
avatar
Schuma
24 июля 2020mobile


ВладимирВарвин
Как верно затягивать?
terramars
25 июля 2020mobile


Сегодня перетянули стало норм



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.