Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Archive (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 January 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
496,4K
views
203
members
2,7K
posts

avatar
yolkin
22 March 2020

1

avatar
runerr1303:

А какой пробег мотора?

204 т. км. Обломил свечу, выкрутить обломок не удалось, пошёл на снятие ГБЦ. Ну а раз ГБЦ снимать, то и МСК заодно, а также цепь, натяжитель, помпу. Цепь, кстати, уже подвытянутая была, натяжитель вышел на 6 зубцов. Помпа не текла, но люфтик небольшой присутствовал. Масло особо мотор не ел, где-то 100-150 г на тысячу. Конечно, весь этот масложор на 90% из-за колец, потом попробую раскоксовку в несколько этапов. Зубья на шестернях коленвала и распредвалов не изношены, не изношены и направляющие цепи.
avatar
EvilG
22 March 2020mobile

1

yolkin
Зачем натяжитель то менять? Что в нём изнашивается?
avatar
yolkin
22 March 2020

1

EvilG
https://www.drive2.ru/o/b/2746094/ Мотористы говорят, что с вместе с цепью лучше заменить, они всегда меняют натяжитель с цепью, а вот направляющие цепи по состоянию.
avatar
runerr1303
22 March 2020mobile


yolkin
6 зубцов, т.е вышел чуть больше чем на половину.
У меня на 2.0 пробег 316000км, в основном по трассе. Масло расходует 100 - 150 гр на 1000км.
Понимаю что пробег не малый и цепь по хорошему надо менять, но если менять её, то тогда уже и все остальное.
avatar
Quman30
22 March 2020mobile

1

yolkin
На 204 кем и не должно быть особого износа , если за маслом следили...но маслосъёмные колпачки не уберут жор масла. Кстати мне обломок свечи вынули битой торкс...чуть забили молотком и выкрутиили .
avatar
Jeka558
22 March 2020mobile

3

Всем привет
Мотор 1.8 , пробег 196000
posted image
, заменил натяжитель оригинал , цепь Вольво , башмак и успокоитель
posted image

Что хочу добавить , эллипса в цилиндре не было (промеряли нутрометром ) , хон сверху гильзы отсутствовал
posted image
Заменили кольца , мазда поставил , отрегулировали клапана , щас обкатка

Фотка хона
posted image
avatar
Кочевник78
22 March 2020


avatar
yolkin:

EvilG
https://www.drive2.ru/o/b/2746094/ Мотористы говорят, что с вместе с цепью лучше заменить, они всегда меняют натяжитель с цепью, а вот направляющие цепи по состоянию.

Познавательно. Наглядный, но единичный случай. На наших дюратеках натяжитель немного другой. Когда после замены ГРМ после 212 т.км разобрал натяжитель, то не обнаружил следов износа. Натяжитель после отмывки очистителем карбюратора стал выглядеть как новый. По моему мнению натяжитель может пережить два комплекта ГРМ.
avatar
Jeka558
22 March 2020mobile


Кочевник78
Что-то у меня подозрение , что пробег был скручен , я 2 - хозяин и не думаю что 1 владелец дедушка насиловал тачку , пробег явно 250000 или около того имхо
avatar
Jeka558
22 March 2020mobile


Да ребят , совсем забыл , что касается колец , к сожалению фоток нету поршня , но я успел их посмотреть , поршня кобельшмидт очень надежные , износ минимальный , что касается маслосъемных колец - они там просто закоксованы и ни какой раскоксовкой вы их не расшевелите , так же были заменены шатунные вкладыши тоже мазда
Всем хорошего дня )
avatar
yolkin
22 March 2020mobile


avatar
runerr1303:

6 зубцов, т.е вышел чуть больше чем на половину.

Я был неправ, оказывается, натяжитель вышел полностью, дальше цепь бы стала слабнуть и пошёл бы шум и повышенный износ звёздочек коленвала и распредвалов. Пришла пора менять цепь однозначно у меня.
posted image
GISDFRE
23 March 2020


Jeka558
posted image

Хорошее фото.наглядно показано как НЕЛЬЗЯ собирать ДВС.тут без нутромера все ясно в зоне ВМТ износа нет..а вот в зоне перекладки поршней ясно виден износ.Туда щуп 0,5 со свистом провалиться..Не знаю каким нутромером мерили..тут по фото все видно..

тревожный сигнал..поршня вымыты маслом..Однозначно гильзовка.Бомж ремонт расточка в 0,5..
posted image
avatar
Jeka558
23 March 2020mobile


GISDFRE
Значит обманули что примеряли , что не удивительно в наше время
avatar
yolkin
23 March 2020mobile

2

GISDFRE
Вот фото гбц изнутри. Видно, что впускные подтекали. Пробег 204 тыс. км и 11,5 лет машине.
posted image
Так что не зря колпачки меняю, тем более заодно, раз ГБЦ снята.
avatar
yolkin
23 March 2020mobile

2

Вот блок моего мотора
posted image
Нагар сверху поршней ещё не начал вымываться маслом, значит, пока кольца не в самом худшем состоянии. Хотя в 4-м цилиндре есть малёха. Подкушивал масло примерно 100 г на тысячу. Но из-за мск, как видно выше, тоже. Поршни не планирую доставать.
avatar
solex11
23 March 2020mobile


yolkin
а я бы мазда кольца в таком вареантк подкинул.. ну и вкладыши шатунные... а так, такие же зазоры в принципе как и у Жеки выше... отмыть днища пошней и будет тот же резултат по зазорам в 0.5 якобы😁
GISDFRE
24 March 2020

1

yolkin
самый нагруженный поршень это 4й..там всегда износ самый большой..Как ремонтировать ДВС..ваше дело.Но для себя я бы гильзовал с заменой поршней и колец.Я не кого не хочу тут обидеть или оскорбить..Но ребята..если разобрали мотор делайте все правильно..я согласен..да дорого..такова ценовая политика у нас в России..поверьте..тот же ВАГ или Тойота откапиталить еще дороже..
avatar
EvilG
24 March 2020mobile


А нельзя поменять колпачки без съема гбц?
avatar
Jeka558
24 March 2020mobile


EvilG
Можно , мне так делали в первый раз , бесполезная затея ( если масложор)
avatar
TAD
24 March 2020mobile


avatar
Jeka558:

EvilG
Можно , мне так делали в первый раз , бесполезная затея ( если масложор)


Если при замене мск. клапан повернулся на некоторый угол, значит ли это, что плотность ( пятно ) прилегания его к седлу изменилась ? Или уже были сообщения по этому ? При снятой головке можно проверить и в случае чего притереть клапаны.
avatar
EvilG
24 March 2020mobile


Jeka558
Имею в виду как это делать, чтобы клапана держались в верхнем положении, чтобы их засухарить. Так же свалятся вниз.
avatar
SIMych
24 March 2020

1

EvilG
Мне запускали нейлоновый шнур в свечной колодец и подпирали поршнем.
avatar
solex11
24 March 2020mobile


EvilG
чтоб поменять колпачки без сьема нужно ослабить цепь и снять ее.. подвязать.. убрать звезды распредов а так же снять распредвала... когда вме это сделали то можно убрать все фиксирующие болты кв и крутить коленвал в любфюые стороны... далее чтоб рассухаривать нужно тот цилиндр а вернее поршень выставить в вмт и рассухаривай... я делаю так... сделал 1-4 цилиндр и прокрутина 180 и рассухаривай 2-3... когда уже будешь собирать то, подведи поршень 1го цилинда к верхней вмт и закрути болт фиксирующий колено, докрути колено пока не упрется а там став распредвала, планку но распредвал притягивай с уже планкой, меньше риска проворота распреда на 180гр..загиба наврятли будет но все же должно быть четенько, верно? 😊
можно конечно и опускать какую нить веревочку, наполнить ей и поршень подвести к вмт который рассухаривать будешь... и клапана вообще упускаться не будут, посто если без наполнителя то клапан все же чуть опустится и тарелка ляжет на поршень а с веревкой проще, меньше на пружину давиш чтоб рассухарить..
я без веревки делаю.. спец набор рассухарки творит чудеса..
avatar
EvilG
24 March 2020mobile


solex06
Спасибо за подробный ответ
archiartyom
24 March 2020mobile


GISDFRE
Какие и где купить гильзы!?
archiartyom
24 March 2020mobile

-1

Кто знает, помогите пожалуйста, какие гильзы подойдут для перегильзовки, двигатель уже разобрали, нигде не могу найти инфы. Мотор 2.0 AODA Нашел похожие более менее goetze 1402624000 от Мерседес. Подойдут ли такие?
GISDFRE
25 March 2020

1

archiartyom
гильзы точат из болванок..кто гильзует блоки тот и точит гильзы..в нормальных сервисах гильзы в наличии
RIDD
25 March 2020

8

Кстати для первого ремонта не обязательно гильзовать.
Автовельт и Тейкин делают для наших двигателей поршни 0,5. уже модифицированные (есть сверления в канавке маслосьемного кольца). Качество поршней нареканий не вызывает.
Комплект поршней с пальцами - 6 т.р.
Работа по расточке, хонинговке + шлифовка верха блока (в Белгороде) - 2800 руб. Шлифовка ГБЦ - 600 руб. Извлечение патрубка байпаса (что бы выполнить шлифовку плоскости блока) уже в цене.
Ну конечно что бы увидеть такие цены, в мастерскую надо предоставить разобранный чистый отмытый блок и новые поршни. Если есть трудности собрать узел поршень-шатун (палец надо прессовать) то такая услуга тоже есть - 500 руб за 4. В дальнейшем двигатель легко собирается при помощи небольшого количества мозга, двух рук, динамометрического ключа, приспособы для установке КВ в ВМТ и приспособы для фиксации РВ.
Всем удачных ремонтов !
arzuman
28 March 2020


Камрады! Кто как кольца маслосъемные наборные ставил ? внесите ясность pls ... а то чем больше читаю по моменту этому тем больше мнений 🙂) в инструкции к кольбейну ничего не написано про это ... в интрнетах: кто "домиком" вверх оба кольца ... где "домиком" вверх верхнее кольцо, а нижнее - вниз ... я, в первый раз когда кольца менял про эти "домики" не знал вообще ... соответственно как поставил, так сто тыщ и ездил ... а теперь вот сомнения 🙂)

Спасибо.
avatar
TAD
28 March 2020mobile


A
arzuman:

Камрады! Кто как кольца маслосъемные наборные ставил ? внесите ясность pls ... а то чем больше читаю по моменту этому тем больше мнений 🙂) в инструкции к кольбейну ничего не написано про это ... в интрнетах: кто "домиком" вверх оба кольца ... где "домиком" вверх верхнее кольцо, а нижнее - вниз ... я, в первый раз когда кольца менял про эти "домики" не знал вообще ... соответственно как поставил, так сто тыщ и ездил ... а теперь вот сомнения 🙂)

Спасибо.


Правильная установка мс. колец такая, как было установлено на заводе. Проверить при ремонте двигателя, перед заменой колец.

В инете нет результатов работы той или иной установки колец. Мне такое не попадалось.
avatar
SIMych
28 March 2020mobile


Я ставил NK, там была надпись «TOP»

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up