Замена передних и задних ступичных подшипников



Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены?
До 10 000км. 12
 
2,9%
10 000-30 000км. 21
 
5%
30 000-50 000км. 28
 
6,7%
50 000-75 000км. 43
 
10,3%
75 000-100 000км. 53
 
12,7%
100 000-125 000км. 68
 
16,3%
125 000-150 000км. 74
 
17,7%
150 000-200 000км. 80
 
19,1%
Более 200 000км.39
 
9,3%
Какую ступицу поставили?
FAG 203
 
47,3%
Fenox 10
 
2,3%
FORD 45
 
10,5%
GMB 20
 
4,7%
LYNXauto 10
 
2,3%
Motorcraft 3
 
0,7%
NTN/SNR55
 
12,8%
RUVILLE 5
 
1,2%
SKF 39
 
9,1%
Иная39
 
9,1%
Всего 407 голосов, последний 13 мая.
Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Справочник темы:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 июля 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
1,9M
просмотров
1,1K
участников
8,9K
сообщений

avatar
taylor2k
2 марта 2020


Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #19055526)
пробег 102 тыс, зашуршала и колесо болтается 😖 . Думал из за тяги, нет... из за нее, не берите Фенокс. Возможно раньше было качество...
avatar
PiterFF2
2 марта 2020mobile


taylor2k
9000 км пробег на Феноксе? У меня китайский Доминант Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18450741) уже больше 75000 км отбегал.
avatar
taylor2k
2 марта 2020


PiterFF2, сам в аху..., у знакомого на фикусе более 50и пробежал фенокс, мож для мандев такое качество... И ведь все делалось по фэн шую(((

, думаю поступить как ты, взять чистого китайца.. ZZVF. А не маскирующееся под бренд дерьмо. Трубка ВД на кондей пережила ориг в 3 раза, раз в 2 года менял оригинал на фикусе...
avatar
taylor2k
2 марта 2020


Заодно посмотрим, и вых скоротаю за делом... 🤣
avatar
Ilyitsch
3 марта 2020mobile


Задняя ступица пиленга прошла 7000 км и сдохла. Дикий гуд и люфт (даже ошибка абс вылезла). Валялись 2 штуки, хорошо вторую сторону менять не стал. До этого стояли от старого хозяина оригинал (вместо него и пошла пиленга) и скф (ходит до сих пор) не знаю, когда они менялись, но я на машине проехал 120 тысяч.
Anton472
14 марта 2020


Оправка для запресовки из тормозных дисков
avatar
denchik51:

EvilG
Когда запрессовали без них, то с обратной стороны (там где торчит датчик АБС), было видно, что подшипник сел не до конца, как раз где-то 0,5 мм не хватало. А добавив эти выступы, сел впритык.

Так-же сделал с тормозными дисками. Подшипник недопресовался, зазор в 1мм. Обточил болгаркой поверхность, которая упирается в поворотный кулак (при запресовке подшипника) и не дает осадить подшипник до конца. Пока точил, подшипник видать хорошо прикипел уже, и вновь собраная конструкция не выдержала давления. Короче чугунный тормозной диск не выдержал - откололся по кругу. Пришлось додавливать 1мм через ступицу. Шло очень туго (успел прикипеть), с сильным щелчком осел до конца.
Вывод оправку для запресовки из тормозного диска нужно готовить сразу полностью, чтобы запресовывать непрерывно.
А так - очень удобная штука получается.
avatar
Кочевник78
15 марта 2020


A
Anton472:

Обточил болгаркой поверхность, которая упирается в поворотный кулак (при запресовке подшипника) и не дает осадить подшипник до конца.

Вот честно говоря с трудом удаётся догадаться, что речь идёт о распиленном тормозном диске, который играет роль оправки. Ну что сложного добавить слова диска/оправки? На самом деле эта проблема с недопрессовкой в 0,5...1 мм возникает из-за перекосов и нарушений геометрии самих дисков. Могу посоветовать или наваривать (как уже делали) или подложить подходящее по размеру кольцо (компрессионное например). Чтобы шло всё легче хорошо очищать поверхности и использовать смазку. В общем всё банально. А прикипеть в процессе запрессовки там ничего не может.
sunshie
16 марта 2020mobile


Я FAG (передний) поставил ещё в 2015 году на пробеге около 100к, ходит до сих пор. На данный момент пробег 209к (много трассы). Пару раз на его стороне попадал в ямы на большой скорости, но пока не гудит. Да и в целом дороги в моём регионе не славятся качеством.
Если мне не изменяет память, то сделан был в Германии. Может кто ставил в тот период и помнит где он производился на тот момент?
А вот остальные три ступицы оригинальные до сих пор. Прошлый хозяин точно не менял.
avatar
yolkin
25 марта 2020mobile


sunshie
В 2015 году я менял левую переднюю ступицу на FAG, был сделан в Германии, потом в 2017-м и далее фаги словацкие пошли. Но нареканий у меня к ним нет, ни к тем, ни к другим.
avatar
ccR
29 марта 2020


В копилку статистики🤓 : передняя левая ступица загудела где-то к 85 тыс., особо в ямы не попадал, но в прошлом году у нас в городе мусора/администрация совсем 🤬 - понавтыкали лежачих направо и налево, естественно по возможности объезжал одной стороной. Как результат минус ступица, шум развивался где-то тыщи 1,5, последние 300 км вообще, стало гудеть на почти прямом руле, а не только при повороте направо. Поставил "Fag", в сервисе сказали что какой-либо статистики по причинам не знают...
ToNbI4
10 апреля 2020mobile


Haft rv0120 ставил кто нибудь? Ни одного отзыва не нашёл

Если кому интересно, у меня ступица fag справа 53 тысячи прошла. Че то мало. Левая 85 прошла, и ещё не шумит
u041348
10 апреля 2020


ToNbI4
може усадил ее сам, в яму куда попадал вот справа меньше и прошла.
avatar
noxx
12 апреля 2020mobile

1

недавно сменил передний ступичный Motorcraft 3M512C300AA поставленный ок трех лет назад и пробежал примерно 30к. Что считаю оч мало.
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18239763)
Недавно появился гул а при смене резины и сменил сам подшипник на FAG Slovakia Старый распилил и видно что на внутреннем ряду смазки меньше чем на внешнем.
Не рекомендую !
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
PiterFF2
12 апреля 2020

2

noxx
Фиг знает, по сравнению с моей ступицей SNR, которая накрылась через 107 ккм, у вас смазки битком в любом случае ещё было)
posted imageposted image
avatar
noxx
13 апреля 2020mobile


PiterFF2
Гудела но люфта не было
Можно было и дальше ездить но я люблю тишину
BERIK79
14 апреля 2020


Привет хочу заменить перед ступицу методом нагрева (преса нету), обязательно ли ступицу охлаждать или достаточно кулак разогреть?
avatar
Tratil
14 апреля 2020


BERIK79
Как пойдет, но может и на середине застрять, лучше по "технологии" нагреть-охладить.
avatar
PiterFF2
14 апреля 2020mobile


А вот интересно насколько пластиковый сепаратор термостойкий, если ступицу не охлаждать? Но определённой термостойкостью он всяко обладает, раз выдерживает температуру, возникающую при работе подшипников ступицы.
avatar
serg1983
14 апреля 2020mobile


BERIK79
Я грел кулак, а ступицу остужал, вошло как по маслу
Pincky
16 апреля 2020

1

BERIK79
а в чем проблема то? Я нагревал в духовке, охлаждал в морозилке стоящей в 3 метрах. Залетело со свистом, никаких проблем не было вообще
BERIK79
16 апреля 2020


P
Pincky:

а в чем проблема то? Я нагревал в духовке, охлаждал в морозилке стоящей в 3 метрах. Залетело со свистом, никаких проблем не было вообще

так в том то и проблема у меня что нагреть в гараже я смогу газовой горелкой, а вот морозильник дома только. Расстояние 5 км.
Pincky
16 апреля 2020


BERIK79
а духовки нет что ли?
BERIK79
16 апреля 2020


поэтому и думаю, без охлаждения если, влетит ли со свистом )))

духовки нет, только микроволновка ))) но думаю и газ горелкой пойдет. Вот и проблема только в охлаждении...
Serg-84
16 апреля 2020mobile


B
BERIK79:

так в том то и проблема у меня что нагреть в гараже я смогу газовой горелкой, а вот морозильник дома только. Расстояние 5 км.

После морозилки заворачиваешь в фольгу вместе со льдом и бегом в гараж( это как вариант).
Еще есть аэрозоли охлаждающие.
BERIK79
16 апреля 2020


S
Serg-84:

После морозилки заворачиваешь в фольгу вместе со льдом и бегом в гараж( это как вариант).
Еще есть аэрозоли охлаждающие.

Думал над этим, прибегу, но еще же время на разогрев кулака уйдет драгоценное . Так что видимо не вариант для меня. Придется в сервис ехать на пресс.
Serg-84
16 апреля 2020mobile


BERIK79
цитата:
думаю и газ горелкой пойдет

Боюсь горелкой равномерно не прогреешь.
цитата:
Придется в сервис ехать на пресс

Наверное для вас самый лучший вариант.

Если с первого раза не влетит до конца, придётся искать пресс, а если вклинет перекосом, можно и ступицу подушатать
BERIK79
16 апреля 2020


Вообще имеется самодельный "пресс" в гараже, при помощи домкрата (5тонн) интересно им смогу выбить и забить? Но опять таки нету всяких оправок и прочих железок подложить чтобы...

а в духовке сколько его греть интересно? Если наоборот кулак домой принесу...
Serg-84
16 апреля 2020mobile


B
BERIK79:

Вообще имеется самодельный "пресс" в гараже, при помощи домкрата (5тонн) интересно им смогу выбить и забить? Но опять таки нету всяких оправок и прочих железок подложить чтобы...

Выпрессовать думаю сможешь, а вот правильно запрессовать без оправок нет.
Pincky
16 апреля 2020


BERIK79
Это ж чугун, не мясо, быстро прогреется. Часа думаю достаточно. На ночь в морозилку запихнуть, утром разогреть и вставить
avatar
Кочевник78
16 апреля 2020

1

Менял обе ступицы без охлаждения с нагревом кулака. Нагревал обычным туристическим газовым баллоном с самой простой горелкой. Время нагрева - 20 минут. Этого вполне хватает для теплового расширения посадочного отверстия. Моего опыта работы с горячим металлом хватило для определения нужной температуры нагрева на глаз, но я бы советовал использовать контактный термометр в мультиметре. Температуры нагрева 220...250 градусов должно хватить. Кулак заранее нужно расположить устойчиво в вертикальном положении. Остужать в дальнейшем орошением водой.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.