Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

creofun
11 February 2020mobile


Веталь76
posted imageposted imageposted image
avatar
Веталь76
11 February 2020mobile


creofun
Ну я же говорю, ставят планку для 190 мм высотой акб, но это не правильно. Видите как она изгибается,так не должно быть.

Вот Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19241431) такой же бош стоял и планки не было вообще. Хорошо хоть не потерялась. Так и не поставили её для 190 мм
avatar
ПыЖиК
11 February 2020mobile


Ребят, заканчивайте оффтоп. Есть тема Можно ли давать "прикуривать" другим авто. Запуск авто
creofun
12 February 2020mobile


Alister
Здравствуйте. А где искать маркировку даты производства на аккумуляторе Бош?
Прямо сверху на самой минусовой клемме?
JohnnyK
12 February 2020


C
creofun:

даты производства на аккумуляторе Бош

В гугле что-ли забанили 😃
Держи - https://ru.bosch-automotive.com/ru/repairs_and_s...tteries
Внизу страницы кнопка Информация на крышке аккумулятора.
creofun
12 February 2020mobile


JohnnyK
Спасибо. Ещё больше путаницы. Этот код фифо может быть в 6 разных точках на аккуме) и главное с серийником не перепутать.
А пофиг. Все равно беру в инет магазине. Не буду же отказываться от заказа если аккумулятору два года допустим...
avatar
Веталь76
12 February 2020mobile


creofun
posted image
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753)

С 14 года Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15921402)
Pincky
13 February 2020

-1

creofun
а я бы отказался. 99,9% что его там никто не заряжал и не обслуживал, зачем выкидывать деньги на ветер? В чем проблема сходить в обычный магазин?
creofun
13 February 2020mobile


Pincky
А всё. Уже поставил. Апрель 2019 года если я правильно код расшифровал.
creofun
13 February 2020mobile


Поменял старый Bosch 0092S40050 на Bosch 0092S40040. Цена аккума - 4200руб. В магазине нагрузочная вилка показала вроде 9 вольт.
Старый аккум был высотой 190 мм отсюда и кривая планка которая держит аккумулятор сверху. Новый аккумулятор высотой 175мм. Пришлось колхозить армированным скотчем убирать зазор между планкой и аккумулятором. Клеммы к слову оделись на выводы нового аккумулятора не совсем до конца вниз. На фото видно как одеты клеммы.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Explorer
13 February 2020


creofun
Зарядить все же надо было акб перед установкой. Под вилкой
200А
маловато 9 вольт
JohnnyK
13 February 2020


C
creofun:

Клеммы к слову оделись на выводы нового аккумулятора не совсем до конца вниз. На фото видно как одеты клеммы.

Нормально оделись. У меня такой же аккум.
creofun
13 February 2020mobile


Explorer
Ну я теперь ничего делать не буду. В магазине сказали что многие после покупки заряжают аккум. Говорят в магазине - это не правильно.

П.С.: генератор теперь разве сам недозарядит новый аккумулятор?
JohnnyK
13 February 2020


C
creofun:

генератор теперь разве сам недозарядит новый аккумулятор?

Если двигатель работает без остановки 4-5 часов, можно зарядить. Если короткие поездки и режим завел/заглушил, то может и не успеет полностью зарядить.
creofun
13 February 2020mobile


JohnnyK
У меня обычно самые длинные поездки в одну сторону - 50-55 км.(час езды в среднем)
creofun
13 February 2020mobile


цитата:
Если двигатель работает без остановки 4-5 часов,

На холостых ведь не будет заряжать? (Можно ведь завести и оставить на 4 часа машину стоять)
JohnnyK
13 February 2020mobile


creofun
На холостых заряжает, но очень медленно, ток маленький. Поэтому у кого короткие поездки, приходится иногда зарядник подключать.
Explorer
14 February 2020


J
JohnnyK:

но очень медленно, ток маленький.

Генератор на ХХ способен выдавать 40-60% от номинальной мощности. Поэтому заряд акб на ХХ будет идти прекрасно. Естественно, если включить дальний/ближний свет, отопитель на полную мощность, обогрев итд, то тогда КПД заряда снизится существенно.
Pincky
14 February 2020

-2

creofun
от температуры зависит. Чем ниже температура тем хуже заряжается аккумулятор
avatar
Никитаа
14 February 2020


цитата:
температуры зависит. Чем ниже температура тем хуже заряжается аккумулятор

Чем ниже температура, тем выше будет поднимать заряд вообще то, и по мере повышения температуры окружающей среды, заряд будет выравниваться понижаться, а так же учитывая температуру подкапотного пространства
Pincky
14 February 2020

-3

Никитаа
погугли и за 5 минут найдешь видео, на котором ясно показано, что ... он не заряжается при -20 скажем. Если долго ездить, подкапотное прогреть и аккум соответственно тоже, да, заряд пойдет.
Мало того, чем ниже температура тем ниже емкость.
creofun
14 February 2020


Всем добрый вечер.
В общем вчера днём поставил новый аккумулятор (выше писал).
Один раз завелся вчера - проверить что работает всё. И сразу выключил зажигание.
В общем аккумулятор простоял сутки и несколько часов перед тем как мне сегодня надо было ехать.
В общем сегодня вечером пытался завестись.
Не получилось.
Пробовал 2-3 раза - не завестись. Стартер крутит, приборка не гаснет.
По приколу решил газануть во время попытки запустить двигатель (вроде продувка движка идет в таком режиме). В общем газанув я завелся - совпадение или нет, я не знаю.
Аккумулятор похоже наверно надо заряжать снимать. Зарядное устройство где-то было, я им никогда не пользовался. Или же придется покупать новый - посоветуйте может - какой купить?
Для подзарядки аккумулятора может быть завести машину и погонять ее на ХХ 5-6 часов? (потребление в час примерно литр бензина судя по информации на приборке).

P.S.: Дата активации аккумулятора BOSCH определяется по коду FIFO, нанесенному на аккумуляторе.
У меня в коде FIFO первая буква X - что значит или февраль 2017 или апрель 2019.
posted imageposted imageposted image
Explorer
15 February 2020


C
creofun:

нужно ведь снять клеммы с выводов АКБ?

Если будете применять зарядное с Uвых. более 16в, то клеммы желательно отключить. В вашем случае ЗУ Вымпел-150 с напряжением заряда ~15.1в. Отключать необязательно.
цитата:
Пойдёт такой автоматический зарядник?

Вполне.
Действуем согласно инструкции производителя ЗУ Вымпел-150.
Explorer
15 February 2020


C
creofun:

Тип моего нового аккумулятора я так понимаю Ca/Ca

Сейчас их большинство, вполне годная технология
цитата:
Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.

Это не соответствует действительности
creofun
15 February 2020mobile


Explorer
Ещё вопрос. Под наклейкой у аккумулятора должны быть пробки которые надо откручивать во время зарядки аккумулятора?
posted image

Сколько по времени примерно будет заряжаться аккум? (максимальный ток у зарядки 7А, а если купить зарядку с бОльшим током? или все равно больше 6 АМПЕР (1/10 от 60Ah) не будет брать?)
avatar
BAXMAH
16 February 2020


C
creofun:

Ещё вопрос. Под наклейкой у аккумулятора должны быть пробки которые надо откручивать во время зарядки аккумулятора?
posted image

Не должно быть там пробок. Испаряющаяся вода конденсируется на пластиковых элементах и стекает обратно в банки, для выхода газов, которые образуются при зарядке, есть отверстие в торце крышки, как раз на фото оно видно ниже надписи Bosch
creofun
16 February 2020mobile


avatar
BAXMAH:

есть отверстие в торце крышки, как раз на фото оно видно ниже надписи Bosch

Это сбоку аккума отверстие? А то если сразу под надписью бош то это просто кусочек пленки оторвался.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up