Сколько км по дороге без сна?

14 years ago

1



Хотелось бы узнать сколько обычно можно ехать без сна, т.к. предстоит поездка 2200км, а доехать хочется быстрее (время поджимает).
трасса, сон, путешествие, большой пробег, дорога, спать

avatar
1664
16 July 2009

Сколько км по дороге без сна?
84,8K
views
133
members
178
posts

avatar
Olegoff_Tver
8 October 2014


Не со всеми прозвучавшими здесь мнениями согласен. Я не эксперт и не представитель науки потому основываюсь на личном опыте. А вот практический опыт управления транспортным средством в условиях утомления и недостаточного сна и изучения возможностей организма в полный рост получил, работая в 90-х водителем троллейбуса. А там и смены по 8-12 часов с получасовым перерывом, начинающиеся и заканчивающиеся ночью, и утомление от вождения крупногабаритного транспортного средства в условиях городского трафика, работы с пассажирами, и постоянной погоней за расписанием наступает в разы быстрее. А вот возможности, как здесь рекомендуют, остановится на сон по понятным причинам нет.

Потому, основываясь на своем опыте, скажу: и ночью ездить можно и сутки за рулем вполне возможно провести без существенного снижения безопасности поездки.
Свое видение вопроса я уже озвучивал в теме не совсем по профилю обсуждения
Трасса M4 "Дон". Вопросы, рекомендации, объезды

Дополнительно хочу сказать, что наступление критического момента наступления сна всегда можно объективно отследить по заметному повышению температуры рук и ног. Если заметили, тогда все, даже если чувствуете в себе силы ехать дальше, лучше остановиться и не рисковать.
Это к тому, что сонливость может быть вызвана как утомлением, так и гипнозом монотонности дороги. Первый случай, действительно, лечится только отдыхом со сном, для лечения и профилактики второго достаточно частого переключения внимания – как раз то, что рекомендуют как средства против засыпания: беседа, разговорные игры, семечки, сухарики, мятные пастилки, содержательные радиопередачи (аудиокниги) и т.п.
Применение против сна химсредств типа энергетиков ИМХО может замаскировать признаки наступления опасного состояния, которое на этот раз может наступить внезапно в виде выключения сознания без предупреждения. В бытность работы водителем заметил разновидность этого явления в виде неполного выключения сознания, когда организм автоматически выполняет все действия по управлению, но из сознания это время выпадает.
avatar
voffka69
13 October 2014


Доброго времени суток!

Помню, исполнилось мне 18, осуществил мечту, получил права. Сколько энергии было, сколько энтузиазма. На родительской двенашке, с мамой-водителем, рядом, спокойно проезжал 1200 км в одну сторону, без какого-либо отдыха. Остановки исключительно для дозаправки и по нужде. Все уговоры на остановку и отдых игнорировались на корню. По приезду, все еще, был полон сил и энергии.

Сейчас, когда мне уже 26 лет, я статистический житель мегаполиса, с хроническим недосыпом, максимум, что удается, это проехать 400 километров без отдыха, потом надо передохнуть хотя бы полчасика. Месяц назад ездили с женой в Питер из Москвы. Перед этим хорошо выспался, и в принципе, туда, доехали хорошо, а вот в обратный путь, без предварительного отдыха, и на подъезде к Москве я уже бился в конвульсиях.

Летом ездили в Крым. Хорошо выспался, и таким образом дотянули до Воронежа, где и устроились на ночлег.

Что действительно помогает лично мне, так это чай с лимоном и настойкой жень-шеня. Очень бодрит.
avatar
chertele
13 October 2014


Ездил на "приоре" с еще четырьмя друзьями из Москвы в станицу Благовещенская два раза. 1550 км в одну сторону. Когда ехал в первый раз, то было все интересно. Крутил башкой. Планировал поспать под Ростовом, но не устал и решил ехать дальше. Морить начало под утро уже в Краснодарском крае, но сдюжил! Мои пассажиры не хотели скучать в дороге, и употребляли, приходилось делать привалы, и тогда еще, только частично была готова скоростная трасса до Воронежа, где из-за ремонта торчали под Ельцом, В итоге проехали за 20-ть часов. Думал спать по приезду, но в итоге, пошли еще на море тут же и выпили винца, а уже потом я поспал часов 6-ть. Обратно было тяжеловато... А вот во второй раз, через год в направлении того же места, я реально "убился"! И все же, опять по дурости не стал тоже отдыхать. После этого решил больше так не делать. Ездили потом еще в Хельсинки на НГ-ие праздники. Взяли номера в отеле под Питером, отдохнули, и прекарсно домчали, а в обратную сторону друга сажал за руль, что бы отдохнуть, хотя заснуть я все равно не смог. Несмотря на то, что сейчас "фикус", и удобнее, и ехать в нем все же заметно легче, но без отдыха очень тяжело себя контролировать. Тем более, что везешь не только себя. Надо все же иметь ответственность. Кстати, мне помогало жевать бубльгумы. Челюсти двигаются, и мозг просыпается =)
avatar
serg1983
15 October 2014


Максимально проезжал 2500км, на море, по времени около 36 часов ушло с учетом всех пробок и одной очень жуткой пробкой на трассе из-за аварии(трасса была полностью перекрыта) за все время поспал 40 минут!!! ну и по приезду на место, а это был день, естественно ни какого сна, море,пляж, девчонки , далась эта поездка честно говоря тяжеловато!!!было выпито много кофе и кока-колы, но выбора не было время поджимало!!!
Я считаю самое главное не сколько вы сможете выдержать и проехать!!! если чувствуешь что клонит в сон то лучше немного поспать!!!, а то на дороге можно угробить не только себя,но и других!!!
Vovan_mail
15 October 2014

2

avatar
serg1983:

если чувствуешь что клонит в сон то лучше немного поспать!!!

Можно и не заметить, как уже спишь
avatar
serg1983
16 October 2014


цитата:
Можно и не заметить, как уже спишь

Не спорю возможно и такое!!!, но лучше до такого состояния себя не доводить!!! я допустим для себя понимаю когда уже полный крендец и точно надо остановиться и поспать!!!
avatar
voffka69
17 October 2014

2

V
Vovan_mail:

Можно и не заметить, как уже спишь

Было дело. Ехал в Умань из Москвы, время очень сильно поджимало. После таможни все таки срубило, съехал с трассы и минут 40 подрых. Разбудил будильник. Надо было ехать. Было ой как больно глазам, но потом, о, чудо, веки стали прозрачными! Я видел дорогу сквозь них. Я похвастался друзьям, что вижу дорогу, даже когда закрываю глаза. Друзья смеялись и пытались одеть мне на голову пакет. Сложность ситуации в том, что ехал я один, и никаких друзей рядом не было. В итоге, срулил на обочину и пару часов нормально поспал. Все же успел.
Vovan_mail
18 October 2014


voffka69
Вот и я о том же. , можно рисковать, но кому это надо, кому что докажешь? На пару часов раньше мудя в море засунишь)))- а ведь может статься что их вообще не засунешь ))) Парни не надо экспериментов и бохвальства, учтите что ВАС ждут дома, а не без выходных на небесах и господин патологоанатом с пилой в руках
avatar
Olezhok
19 October 2014

1

Vovan_mail
+1000000. Чуть было не испытал такое. Хорошо шел в колонне, сзади идущие заметили. Дай им Бог здоровья.
avatar
ToLib
26 February 2015

-4

4 года катался от Калининграда до Подпорожья (Лен. область). Катал разными маршрутами 1200 и 1400 км, все без сна обычно укладывался в 21-24 часа. В принципе терпимо, правда под конец дороги бывало, что не мог вспомнить как ехал последние километров 60
2 раза еще умудрялся "увеличить" отпуск сдачей крови - с утра кровь сдал и вечерком в машину и погнал.
За последние пол года 3 раза катался Мск-калининград. За счет обилия хороших трасс в сон тянуло постоянно, на последнем участке перед домом видел на горизонте горы(которых нет) и гигантских жуков
avatar
Olezhok
26 February 2015

4

ToLib
Не понял чем Вы хвастаетесь или гордитесь. Что ловили тараканов под конец дороги, рискуя не только своей (это Ваше дело), но чужими жизнями. По-моему тут нет места для шуток, возможные последствия не те.
ff2man
27 February 2015

4

1995г, в Крым на 1500 км за 23 часа ( чистого движения 19 часов ).
Жигуль-классика, жара, кондиционера нет, и это был первый дальняк в моей жизни.

Идея: Два водителя (я намного опытнее + машина моя, у подруги стаж 2 года), 18 часов на движение ,чередуемся по 2-3 часа, 2 часа на таможню, 4 часа на сон (в машине).

Что получилось?
1) Сборы до позднего вечера + подъем в 4 утра (ради выезда в 5) = откровенно не выспался.
2) Таможня 5 часов (вместо запланированных 2)
3) Первые 15-16 часов чувствовал себя просто офигительно, поэтому вел машину "в одни руки". В районе полуночи понял что устал, предложил поменяться, а подруга говорит - "сорри, но ночью, да за городом -боюсь". Твою ж мать...
4) ОК, остановились поспать на посту ГАИ, оказалось - не получается : шумно, душно, спать на сиденьях неудобно. Через час двинули дальше.
5) Под утро стало срубать, но там "степь да степь кругом"- ни поста ГАИ, ни гостиниц, да еще 90-е годы, поспать уже не остановишься - страшновато как-то. Пришлось ехать дальше.

Итог: за 30 км до финиша - на пару секунд "выключился", очнулся на встречке. Хорошо - дорога была пустая.

С тех пор выработал для себя тактику дальнобоя:
- В день не более 1-1,1 тыс км и/или 12 часов (в идеале 800 км и/или 10 часов)
- Каждые 3-4 часа остановка 30 мин: заправка + попить чай/кофе + погулять. Даже если кажется что состояние позволяет "только заправится и лететь дальше" - нет, гуляем/протираем фары/едим/... Раз в день - крайне желательна горячая еда (дальнобои не дураки, они знают что это реально нужно организму);
- Борьбе со сном хорошо помогают сушки/сухари/семечки и горячий чай (например из термоса);
- Музыка в дальняке, в отличие от городского движения - зло. Либо она бодрая и это провоцирует на более жесткий стиль вождения (скорость, обгоны,...), либо ты под нее засыпаешь. Лучше - информационные программы, аудиокниги и т.п.
- для сна лучше выбирать что-то (мотель/городской отель) чуть в удалении от трассы - лучше минут 15 потратить на съезд с трассы, чем мучиться без сна от грохота проносящихся машин.
AVVich
2 March 2015

6

Настоящие рекордсмены останутся неизвестны. Они уже ничего не расскажут и не напишут. Земля им пухом.
mazila7a
2 March 2015


AVVich
+100500 полностью согласен с Вами и пора закрыть эту тему так как полно неадекватов устанавливающие личные "рекорды"
avatar
Бедуин
3 March 2015mobile


Этот показатель для каждого водителя настолько индивидуален, что я бы не стал равняться на других. Неоправданно опасное занятие, на мой взгляд. Если останавливаться часто - модно уехать дальше, но ехать дольше. От посадки (комфортно ил нет), трассы ( загруженности и оснащенности/качества покрытия) и мотивации - срочно приехать или насладиться поездкой, получить от нее удовольствие. Лично для меня кресло Фокус3 титан очень неудобное. Не вылезая смог проехать 400км, потом два дня шея болела. Это же расстояние на других машинах преодолевал запросто..
avatar
sser-pan
3 March 2015


цитата:
От посадки (комфортно ил нет)

Полностью согласен!
Помнится году так в 1995 нужно было смотаться в Анапу и обратно ,отводилось на это 3-е суток и авто было Ваз 21043!
Вот это была незабываемая до сих пор поездка...
Дорога (М4) в то время была не то что сейчас ,практически половина пути (порядка1500 км) ,полоса туда полоса обратно ну и как всегда куча фур!Но было очень нужно и дело было сделано ,но после этой поездки (остановки в пути только на заправку) ещё три дня шея не ворочалась)))
Последние 8 лет дважды в год этот же маршрут дважды в год на C-Max-е ,и к концу дороги только приятная усталость. легко снимаемая купанием в Моооре!
Ford C-max!!!
avatar
Бедуин
3 March 2015mobile


sser-pan
Жаль, что на его место пришел Гранд, который по сути тот же фокус. А гэлакси с его комфортом ушел в цене далеко наверх. Очень жаль.
avatar
sser-pan
3 March 2015


Бедуин
На сегодняшний день пользуюсь C-Max-ом(МК-1) и пока альтернативы ему не вижу)
avatar
Olegoff_Tver
4 March 2015

16

M
mazila7a:

... и пора закрыть эту тему так как полно неадекватов устанавливающие личные "рекорды"…


Позвольте категорически не согласиться с этим, и подобными этому, мнениями. Вы это так огульно навесили ярлык «неадекватов» на 466 участниках форума, поучаствовавших в опросе, и Н-ное количество участников, мотивировавших свое решение. Нехорошо, однако.

Обосную свое мнение. Не побоюсь снискать себе сомнительные лавры «капитана очевидность» сказав, что наличие подобных тем форума на количество на дорогах реальных, как Вы это выразились, «неадекватов», в том числе: превышающих разумные пределы скорости (низколетающих), паркующихся где и как попало, дорожных «шахматистов», обоченщиков, кастомайзеров (тюнингеров) автомобилей в угоду сомнительной эстетики и технических параметров в ущерб безопасности («колхозный» ксенон, тонировка в ноль по кругу в месте с головным светом и габаритами, занижение подвески «по кавказски» и т.п.), дорожных хамов и т.п., а также количество любителей антирекордов, не влияет. А вот шансом заставить задуматься, почитав такую тему, и удержать от перехода в их ряды, пренебрегать не стоит.

И статистическая информация собралась интересная и полезная для тех, кто будет планировать дальние поездки. Попробую сделать примитивный анализ, поскольку не являюсь профессионалом статистики.
Итак. 7,08% респондентов на вопрос «Сколько км по дороге без сна вы проезжали за раз?» ответили: 500 км. С учетом последующих цифр, интерпретировать такой результат довольно сложно, но можно предположить, что этот сектор опроса, составляют респонденты, которые не могут проехать больше в виду индивидуальных особенностей организма или у них отсутствовала необходимость более длительной поездки, либо принципиально не ездят за рулем на бОльшие расстояния.
80,9% респондентов выбрали ответ до 1000 или до 1500 км. Далее следует резкое снижение количества респондентов, проехавших без сна до 2000 км (8,37%), а суммарное количество, респондентов, проехавших без сна более 2000 км, составляет 3.65%. Вывод представляется таким: планируя дальнюю поездку, имеет смысл заложить в графике остановки на длительный отдых через 1000-1500 км.
Но, в расчетах необходимо учитывать, что километраж – это не единственный фактор. В качестве примера приведу факторы, которые выделил для себя как приоритетные:
1. Полноценный отдых перед поездкой. Под этим понимается отдых в день, предшествующий поездке (не злоупотреблять физическими и умственными нагрузками), полноценный сон, не менее 8 часов. Пробовал ездить в ночь с предшествующим дневным сном 2-3 часа – ночь без проблем, но днем, где то на где-то после 1000 км пути наваливается усталость. Тем более неприемлем выезд после окончания рабочего дня или в последующий день ранним утром.
2. Индивидуальные особенности организма. Некоторые, в связи с индивидуальными особенностями организма, действительно, не могут быть в пути более 200-300 км, но это, скорее исключение, чем правило. Сам пробовал свои возможности постепенно поездками по 200, 500, 1200 км. По себе заметил – после 200 км происходит адаптация к условиям поездки.
3. Особенности дорожных условий и режимов движения. Естественно психо-эмоциональная нагрузка при движении по двухполоске с постоянными обгонами и лавирванием между ямами утомит водителя очень быстро. Напротив движение, например, по современной М4, с дистанцией между машинами, в большинстве случаев, по полкилометра утомляет (за исключением утомления от монотонности движения) на порядок меньше. Немаловажный фактор - выбор режимов движения: комфортная скорость, не требующая от водителя постоянного напряжения (даже если оно не сильно заметно). Не думаю, что движение под 140-160 км/ч с сосредоточенностью на дороге и прогнозированием дорожной ситуации, с постоянной готовностью тормозить под писк РД или мапкам, противостоять порывам бокового ветра, колейности и подуклонке дороги, висению на хвосте у фур и тихоходов будет способствовать снижению утомляемости водителя. Для себя выбрал комфортную скорость 100-110, которая позволяет уделять внимание не только дорожной обстановке, но и любоваться пейзажами.
4. Отдых в поездке. Не нужно загонять себя в жесткие рамки графика, с остановками, исключительно для дозаправки. Остановки на 10-20 минут для покушать, выпить кофе, по требованию организма или просто, потому как захотелось остановиться именно здесь, здорово восстанавливают ресурс водителя.
5. Опыт водителя. У меня парадоксальное мнение. Водитель с мЕньшим стажем или на новой машине получает меньшее утомление от монотонности дороги. Для него управление машиной удовольствие, которое хочется продолжать и продолжать, а не привычная работа.
6. Вытекающий из этого фактор. Эмоциональное состояние. Например эйфория начавшегося отпуска и поездки к месту отдыха или ожидание встречи с Домом и предвкушение разборки привезеннывх гостинцев (на обратном пути) сильно повышает работоспособность водителя. Поездку стоит воспринимать как праздник или приключение, а не как рутинную работу.
7. Помощь пассажиров или попутчиков. Никогда бы не поехал «за один раз» больше 500 км без пассажиров или попутчиков. В задачи пассажиров входит выведение водителя разговорами от возможного гипноза монотонностью дороги и наблюдение физическим состоянием водителя. Хотя, как правило, в критические предутренние часы пассажиров все равно срубает в сон. Общение с попутчиками по рации тоже отвлекает о монотонности дороги.
8. Состояние транспортного средства. Комфортнось управления, удобность посадки, комфортная температура и влажность, ну и в общем, транспортное средство должно дарить только удовольствие от поглощения пространства, не занимая ум анализом работы систем на отказ или утомляя тело невозможностью принять комфортную позу.

Извиняюсь за много букв.
eoo1kx77
3 April 2015


Ездили в Крым в сентябре 2014г,из Москвы (СЗАО)выехали в 5.00 05.09.2014г, ехал только платными участками до 9.00 в два раза дешевле,ехал по навигатору с базой камер и + радар летектор с GPS позволяя себе лишка по скорости),"злополучное" Лосево пролетел на раз-два(повезло),под Ростовом был в 18-19.00 попали в пробку на участке Новочеркасского ш.,на 1,5-2ч,дальше все ровно на повороте к переправе Кавказ (п.Ильич) были в 00.00,в пути делали 3-4 коротких остановки на перекусон,итд.
boingy
4 April 2015


1800 км - 20 часов. ейск - великий новгород.
avatar
poreckoe
5 April 2015


Езжу в отпуск Мурманск - Чувашия(Порецкий район) , сначала Мурманск - Пудож(Карелия) около 1100 км (около 12 часов),высыпаюсь в мотеле до упора,далее до места около 1600 км(еду 100-110 почти сутки,под конец усталость берёт своё конечно). Хотя знакомый эту дорогу на 15шке без отдыха за 27 часов проехал,правда он один,а я с семьёй и гружёный( знакомый к жене на роды торопился).
avatar
rv3um
21 March 2016


Когда накатывает зевота, достаю... свежие огурцы. Многое пробовал в дороге, но этот способ именно для меня. По-чуть чуть как мороженое, неспеша. Тоже конечно еду не до фанатизма, не до "перехода пингвинов через дорогу". Лучше остановиться, покимарить у дороги. Попробуйте.
eoo1kx77
29 March 2016

1

В 2015г.31 сент. снова ездил в Крым,в этот раз один,маршрут такой:Владимир-Москва-Форос 2100км и 37часов без сна с остановками и перекусами,с заездом в Москву 2 остановками(перекусить умыться),до Москвы ехал с двумя котами)),в 22.00 стартанул с Рублевки на М4,в 9.00 был под Ростовом,ехал к парому через Краснодар,в Славянске на Кубани подсадил 2х челов что бы хотябы поговорить было с кем),потом за 100 км до парома еще подсадил автостопщика и ему тоже надо в Крым в Феодосию по пути со мною),тут уже стало по веселее и до Феодосии доехали непринужденно,на паром очередей не было.В Керчи перекусили,заправились и двинули на Феодосию,по дороге жуть шел как раз ремонт,пыль,гравий летящий отовсюду,фуры,ночь, в Феодосии высадил "туриста" и поехал на Симферополь,местами дорогу уже частично сделали там было проще.После Симферополя дорога как вымерла,время было уже за полночь и меня стало "вырубать" несколько раз останавливался что бы умыть лицо холодной водой,помогало но не на долго,дальше на южнобережном ш. уже подвиливал,пришел в чувства от сигнала земляков на мазде3(спасибо им) посигналили подбодрили поворотниками аварийкой,остаток в 50км был на грани.Но бог миловал и доехал!).Опыт дальних поездок конечно был,но одному очень сложно.
posted imageposted image
EGOR1
2 February 2020mobile

1

Соглашусь, многое зависит и от транспортного средства.
Например. На вазе 99-ке покрывал расстояние в 400 км, после чего еще день голова болела.
На фокусе 1-ом , это же расстояние проезжал и быстрее и легче, без ущерба для здоровья...
На октавиии а7 800 км с легкой усталостью.
Многое влияет, комфорт, обесшумленность авто.
PoCEEDeletc
10 February 2020mobile

-1

2000 проезжал несколько раз в ходе путешествий по Европе и России. Достаточно легко давались, хотя после мог сутки отсыпаться)) а ноги были как ходули)

Однажды проехал 2800, из Москвы в Руст, Германия (в Европа-Парк ехали). Спать не спали, но были остановки, а в одном месте (Потсдам, до него 2000 км) почти целый день гуляли.

Энергетики никогда не пил, мне лучше всего помогает кофе (лучше всего пробирает кофе из Макдака) и ещё отлично пробуждают сухарики))
ex-con
8 April 2020

-1

Езжу 1300 км обычно вполне норм, дальше уже спать, опасно.
avatar
Илья с Питера
9 May 2020


Питер выезд вечером , потом ночевка в Воронеже.Как то так.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up