Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
391,7K
views
243
members
1,5K
posts

avatar
Илья с Питера
16 January 2020


4ETBEPKA
gnom_61
Понятно сверло 3 мм.? и под прямым углом ?
avatar
Romax@
16 January 2020

1

Илья с Питера
Нет, угол не прямой. Можно определить по двум точкам - входа и выхода штатного отверстия под пружинку.

Выбивал выколоткой 2мм. С переменным, правда, успехом. Если предварительно прогреть горелкой шансы на успех возрастут, но не достигнут 100%. )
avatar
serg1983
10 February 2020


Ребят, сижу изучаю инфу по ремкомплекту заднего правого суппорта. Правильно я понимаю что ремкомплекта именно с поршнем нету, т.е отдельно пыльники брать, а отдельно поршень?
avatar
serg1983
10 February 2020

1

Заказал комплект от мазды сх5 238979
цитата:
F238979_р/к диск.торм.с поршнем! Mazda 5 1.8/2.0/2.0D 05 d38 (Ate)

Вечером посмотрим что придет)
avatar
Romax@
10 February 2020


serg1983
Богатый ремкомплект, с поршнем в сборе.
Подойдет.
avatar
serg1983
12 February 2020

7

фото наборчика от мазды сх5
F238979.
Запаковано все аккуратно, поршень похоже стальной т.к. тяжелый, отличается количеством отверстий (вместо 2х, там 4) . Якобы испанский комплект
фото комплекта
avatar
Seniorserhio
5 March 2020


serg1983
Привет!
Ты только один комплект взял для замены или два? ( просто выше ты писал, что левый суппорт - почему левый и как определил?).
И второй вопрос: если уже заменил, то как работа после обновы?
avatar
serg1983
6 March 2020mobile

2

Seniorserhio
Привет. Да, заменил один, но только не левый, а задний правый цилиндр с резинками. Определил по скрипку на маленькой скорости, потом машина простояла непродолжительное время, и когда начал трогаться, то почувствовал, что зад кто то держит, ну а сторону определил проще простого, проехал по двору, остановился, плюнул на палец и к диску. Который подклинивало естественно был горячим, с другой стороны тёплым.
Сейчас суппорт норм трудится, но и пробег ещё мал

В сервисе порекомендовали и левый заменить, но я пока на это резких причин не вижу. Если буду менять, то наверное такой же комплект закажу, да и по цене приемлемый.
avatar
Romax@
6 March 2020

1

Комплекта 238913 вполне достаточно на самом деле.
Там будет поршень без потрохов, но они и перекидываются с помощью простой плоской отвертки.
avatar
Seniorserhio
8 March 2020mobile


Romax@
Ты уже так делал?
avatar
Romax@
8 March 2020mobile


Seniorserhio
Да.
Доберусь до работы, накидаю картинок для наглядности.
avatar
Romax@
11 March 2020

7

Добраося. )
В общем, все просто. Берем тонкую отвертку, втыкаем между корпусом суппорта и пружинкой и вытаскиваем последнюю.
posted image
Получается вот так.
posted image
С большой долей вероятности наблюдаем такую картину. Это нужно очистить. Под резинкой тоже. Последнюю поменять. Очень удобно чистится с помощью мелкой наждачки в виде губки (продаются такие). Бывают совсем печальные случаи, но очень редко.
posted image
Собирается так:
posted image
Вставляем отвертку под кромку поршня через пружинку и поворачиваем поршень с пружинкой по часовой стрелке. Отвертка будет норовить выскочить и воткнуться в руку.
Pincky
12 March 2020


Romax@
Да ты до самого вкусного не добрался просто, там дальше все самое веселое)))
avatar
Romax@
12 March 2020


Pincky
Дальше поршень закончился. 🧐
Pincky
12 March 2020


Romax@
поршень да, а суппорт-то нет)))
avatar
Romax@
12 March 2020


Pincky
Вопрос был в целесообразности заказа ремкомплекта с поршнем в сборе.

Собрать подробную инструкцию в картинках по суппорту в целом возможно, но я не уверен в уместности - старттопик, в принципе, описывает процесс исчерпывающе.
avatar
ВладимирВарвин
12 March 2020


Romax@
Не, респект за мануал однозначно, мне например, стало понятнее.
avatar
alickaps
21 April 2020mobile


Всем привет, подскажите как лучше сделать. Обслуживал суппорта год назад, штуцера прокачки все поменял. И блин через год таже история, не открутить, сломал один штууер. Знаю что с применением горелки я бы его стронул, но может как то без этого можно, какую то смазку нанести на резьбу штуцера по типу pfg110?? Спасибо
avatar
Кочевник78
21 April 2020

2

alickaps
Автопластилин поможет
avatar
alickaps
21 April 2020mobile


Кочевник78
Спасибо, он температуру то держит? Покрывать резьбу да? Или как вообще?
avatar
Кочевник78
21 April 2020

1

avatar
alickaps:

Спасибо, он температуру то держит? Покрывать резьбу да? Или как вообще?

Нанести тонкий слой на резьбу штуцера. По температуре проблем не будет
avatar
-andros-
22 April 2020mobile

1

alickaps
Керамическая паста ликви Молли так же в помощь.
avatar
alickaps
22 April 2020mobile


-andros-
Спасибо, Боюсь она дорогая))
avatar
-andros-
22 April 2020mobile


alickaps
Что то около 400 руб. На всю жизнь хватит тюбика артикул 3418
avatar
Romax@
22 April 2020mobile


Эмм... Может просто затягивать полегче?)
Вообще, странно, что новый штуцер, закрученный, на сколько я понимаю, в "чугуний" через год сломался при попытке выкрутить.

А так, имхо практически любая смазка подойдёт для этих целей. Я пользуюсь ту, что в ремкомплекиах идет. Помогает оно, или нет - не знаю.
avatar
alickaps
22 April 2020mobile


Romax@
Как минимум любая не подойдет, там температура. А так, сам охренел.
avatar
serg1983
22 April 2020mobile


alickaps
Возьмите обычную графитку или которая идёт с тормозными колодками(так же она продаётся, пакетик стоит рублей 50).
avatar
alickaps
22 April 2020mobile


serg1983
Температуру она держит эта графитка? Или от температуры заварит и закоксует соединение мне там еще хуже??)
avatar
serg1983
22 April 2020mobile

1

alickaps
Почитайте почему она называется графикой (графитовая смазка). Если боитесь уж так сильно за температуру, купите пакет высокотемпературной для тормозов (стоит копейки, а держит вроде до 1000 или более градусов).
А вообще странно что у вас штуцера за год прикипают
avatar
alickaps
22 April 2020mobile


serg1983
И мне странно, было бы не странно не спрашивал))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up