Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



у кого есть проблемы с включением передач на КПП?
- Проблем нет - все четко 364
 
19,2%
- Редко плохо включаются 1 и 2 749
 
39,5%
- Часто плохо включаются 1 и 2518
 
27,3%
- у меня АКПП 😉19
 
1%
- Редко плохо включаются 3 и 4166
 
8,8%
- Часто плохо включаются 3 и 481
 
4,3%
Всего 1899 голосов, последний 28 ноября.
Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 декабря 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
774,4K
просмотров
808
участников
2,5K
сообщений

evbondar
26 августа 2019


добрый вечер! коробка ib5 плохо включаются и выключаются 1,3,5 передачи. пробег 240т. что это такое может быть?
avatar
PiterFF2
26 августа 2019mobile


evbondar
Попробуйте начать с прокачки сцепления. Мне лично помогла в похожей ситуации замена сцепы (диск, корзина, выжимной), плюс была заменена тормозуха в контуре сцепы и масло в КПП. Есть подозрение, что всё-таки выжимной мозг парил, так как диск и корзина визуально были в порядке.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #19019642)
avatar
Quman30
28 августа 2019mobile


evbondar
Снимайте на коробке спереди крышку пластиковую куда троса идут...смотрите маятник...и наконечники троса не разбило ли его или фиксатор выпал который внизу крепится .. должно все ходить свободно при переключении и сам маятник на оси тоже должен свободно ходить. Втулки в маятнике тоже изнашиваются. Нижний трос отвечает за выбор передач его ход тоже должен быть свободным.. Обычно тугой ход при включении передач в будущем ведет к обрыву троса. Не тяните с решением.. Замена тросов еще тот гемор..
flenivetc
16 октября 2019mobile


Приветствую! На фф2 1.8 появилась проблема с тугим переключением передач "на горячую". По инструкции всё разобрал, смазал, собрал обратно - вроде перестало.
Но смутило меня что пластмассовые втулочки, что в рычаге под 4 номером в отверстии, которым одевается на шток, очень плохо выглядят. Такое чувство, что под ними в посадочном отверстии ржавчина. И на одной из них явно трещина просматривается.
Не смог я найти нигде кодов этих втулок. В сервисе и магазинах советуют купить рычаг в сборе. А это 5+ тысяч. Сам рычаг смотрится вполне неплохо.
Может кто-нибудь знает как их подобрать?
Или размеры с материалом для вытачивания подскажет.

''http://ffclub.ru/post/18311474/
Нашёл!
Rust_314
21 ноября 2019


Добрый день! Подскажите пожалуйста, куда копать. Суть проблемы заключается в том, что на холодную очень очень тяжело включаются передачи, а именно когда на улице холодно, но как немного прогреется, передачи включатся нормально. Но на заглушенной машине,передачи включатся без каких либо усилий. Масло в коробке новое , противовес уже 2 раза смазывал. Подскажите пожалуйста, может у кого то была такая проблема и как решили? ) Машина ФФ2 1,8 IB5 . Спасибо
avatar
tenzor85
21 ноября 2019


Rust_314
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #18792905)
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #18822306)
Мне на сервисе после замены шестерни заднего хода так пробку затянули, что туго включающиеся передачи стали еще туже ...
Rust_314
21 ноября 2019


avatar
tenzor85:

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #18792905)
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #18822306)
Мне на сервисе после замены шестерни заднего хода так пробку затянули, что туго включающиеся передачи стали еще туже ...

Это явно не пробка, т.к всегда было бы тугое переключения, а у меня именно только на холодную тугое включения
avatar
tenzor85
21 ноября 2019


Rust_314
Ок, у меня была IB5, пока не сдохла. Сначала все было чики пики, потом я полез к этой пробке и пару раз затягивал пробку, когда менял масло. После замены масла передачи стали переключаться хуже и появилась проблема переключения на холодную, с которой я долго ездил. Купил кольцо, но так и не поставил его под пробку. Механизм также чистил долго и упорно, тросики регулировал долго и упорно. После того как мне пробку на сервисе затянули, стало совсем караул, но я ездил с мыслями о сливе масла и установке кольца. Какой вывод? До установки пробки с проставочным смысла вести диалоги о тросах или износе коробки нет, т.к. все остальное - это сложно и дорого. Есть еще один вариант, который может не понравится - это износ подшипников. Свою дохлую IB5 я подергал за первичный вал и там был люфт ну наверно 0.3 мм. Могу потыркать ее в гараже и открутить сливную пробку, удостоверится так сказать, насколько сильно она влияет на переключение передач.
avatar
Antonov_YS
21 ноября 2019


Rust_314
В начале темы есть справочник - две первые строчки надо посмотреть (99%, что первое) - это оно. Летом мне тоже чистили
posted image
avatar
zzpop
21 ноября 2019


Короче, пацаны, если кто соберется точить втулки из бронзы или латуни, забудьте. Либо фторопласт, либо капралон. Лишний раз убеждаюсь, что инженеры форда, нормальные пацаны. Втулки бронза- пробег 23 т. нету в живых, втулки латунь и 17 не прошли. Поэтому, т.к. родных кода не нашел, точу из капролона, думаю походят.
avatar
tenzor85
21 ноября 2019


zzpop
Может дело в качестве поверхности и смазке? Я к тому, что если сверло смазать литиевой смазкой и одеть на него втулку, то тоже долго не проходит, хоть и смазка есть. Какая смазка использовалась? Нужно что-то серьезное водостойкое и с хорошим пакетом противозадирных присадок.
avatar
zzpop
21 ноября 2019

1

tenzor85
Я к тому, что смазывать этот узел, вообще не стоит, т.к. на любую смазку быстрее липнет грязь. Поэтому то на станциях форда, пока жили, были работы по чистке узла, но не было слова о смазке. Промыл, почистил и поставил. Забудь брат про смазку, ещё и шток сточишь. Про пакет присадок это к Ленину, сказал точить либо фторопласт, либо капролон, так и делай.
Ewoo
21 ноября 2019


Rust_314
перелив масла возможен
Suspekt
22 ноября 2019


Всем привет! Форд Фокус 2. 1.8 125 л.с. дорестайлинг. седан.
Переключение скоростей стало каким то туговатым,раньше ручка двигалась плавно и легко-то сейчас как то туго.Такое впечатление как прихватило морозом-хотя на улице плюсовая температура.
Что посоветуете?
sandrey123
22 ноября 2019


S
Suspekt:

5 л.с. дорестайлинг. седан.
Переключение скоростей стало каки

посоветуем прочитать сообщения выше
avatar
alickaps
22 ноября 2019mobile


zzpop
Поддерживаю
цитата:
Я к тому, что смазывать этот узел, вообще не стоит, т.к. на любую смазку быстрее липнет грязь.
avatar
zzpop
23 декабря 2019


Поменял еще и шток, на котором навешен противовес, за 11 лет эксплуатации он сточился почти на пол миллиметра. Думаю, что в основном из-за обработки наждаком, ну и бронзовые втулки сделали свое дело. Новые втулки выточенные по размерам из капролона еле налезли, зато ни малейшего люфта, и люфт с ручки КПП то же ушёл. Рекомендую.
HrundelB
23 декабря 2019


Всем привет!
Третий год мучаюсь с течью сальника штока выбора передач.
posted imageposted image
Недавно был в сервисе, доливали масло в коробку - зашел целый литр нового (упаковка). Это при условии, что в коробке всего 2 литра. То есть вытекает знатно.
В сервисе сказали, что отдельно сальник не продается на эту коробку. Подобрали какой-то аналог от вольво, который надо будет "подрезать". Но, чтобы заменить - надо, говорят, целиком снимать коробку передач, а это только за одни работы по съемке/установке - 12000 руб 🤬

Подскажите, может есть более простой способ решения проблемы? Как заменить этот сальник и устранить течь? Есть ссылки на инструкции может какие-то?

Машина FF2 межрестайл 2007г 2.0л мкпп
Serg-84
23 декабря 2019mobile


HrundelB
Так вот на драйве меняли, там и номер сальника есть:
https://www.drive2.ru/l/3562517/
avatar
PiterFF2
23 декабря 2019mobile


Serg-84
Там IB5, а у HrundelB MTX-75.
Serg-84
23 декабря 2019mobile


цитата:
Там IB5, а у HrundelB MTX-75.

А на MTX-75 если не ошибаюсь кулиса (механизм переключения передач) отдельно снимается с КПП, тогда непонятно зачем сервисмены хотят коробку скидывать?
Мишуха
23 декабря 2019mobile


HrundelB
А не сапун вентиляции у тебя часом неисправен. Там через шток сочится вроде и не по пути совсем.
https://www.drive2.ru/l/469911754453811791/
HrundelB
24 декабря 2019


S
Serg-84:

А на MTX-75 если не ошибаюсь кулиса (механизм переключения передач) отдельно снимается с КПП, тогда непонятно зачем сервисмены хотят коробку скидывать?

Аргументируют тем, что надо подкапотное всё разбирать и на машине не удобно будет подлезть. Поэтому проще скинуть коробку и на столе удобно работать.
М
Мишуха:

А не сапун вентиляции у тебя часом неисправен. Там через шток сочится вроде и не по пути совсем.

Не знаю кто такие "сапун" и "шток", могу попробовать фотки сделать поточнее, если телефоном подлезу. Если это сапун, а не шток, то что это меняет? Другую деталь надо заменять?

Статью на драйв прочитал целиком, но ничего не понял. Какое-то сверло куда-то засунули в распорку. О чем речь? У меня 1,2 и 3 передачи включаются хреново, особенно первая любит затупить на старте. Как будто упирается во что-то и не идет вообще дальше. Приходится туда-сюда ее мацать, пока не войдет наконец.

Проблема с переключением передач кстати давняя и возникла еще до течи масла из коробки. Обращался тоже в сервис - сервисмены предложили заменить механизм выбора передач в сборе за десятки тысяч рублей. Естественно я отказался. Так вот с тех пор и мучаюсь.
Serg-84
24 декабря 2019mobile


HrundelB
цитата:
Аргументируют тем, что надо подкапотное всё разбирать и на машине не удобно будет подлезть. Поэтому проще скинуть коробку и на столе удобно работать.

ИМХО настоящий развод, что там разбирать? Корпус воздушного фильтра, площадку АКБ и всё, снимается это всё за 10 минут и открывается доступ к механизму переключения передач.
цитата:
Проблема с переключением передач кстати давняя и возникла еще до течи масла из коробки. Обращался тоже в сервис - сервисмены предложили заменить механизм выбора передач в сборе за десятки тысяч рублей. Естественно я отказался. Так вот с тех пор и мучаюсь

Как вариант поискать на разборках, а так при вскрытии думаю всё будет видно, что там не так, если не ошибаюсь где-то видел там проблема с втулкой и их удачно ремонтируют не снимая кпп.
Ewoo
24 декабря 2019


А смазку самих тросов кто-нибудь делал?
HrundelB
24 декабря 2019


S
Serg-84:

снимается это всё за 10 минут и открывается доступ к механизму переключения передач.

А есть инструкция как делать на форуме? Я бы сохранил себе на будущее. Ну сервис есть сервис, я уже убедился в том, что везде разводят.
S
Serg-84:

Как вариант поискать на разборках, а так при вскрытии думаю всё будет видно, что там не так, если не ошибаюсь где-то видел там проблема с втулкой и их удачно ремонтируют не снимая кпп.

Думаю мне ничего не будет видно, потому что я вообще не шарю даже примерно как мкпп работает)) Ну шестиренки там наверное какие-то)) А в сервисе опять предложат замену в сборе. Ну либо надо какое-то проверенное место, может знает кто в Питере такое?
E
Ewoo:

А смазку самих тросов кто-нибудь делал?

Думаю, что нет. Первый владелец ездил 5 лет до 110 тысяч - вряд ли он вообще что-то менял кроме расходников. Остальные 7 лет и 210 тысяч ездил я и точно не смазывал.
Мишуха
24 декабря 2019mobile


HrundelB
Сапун для вентиляции КПП, он просто чистится. Ссылку я тебе дал, что бы понять как добраться.
Если сапун засорен, масло будет давить.
posted image
Цилиндрик черный правее штока, это он и есть.
HrundelB
25 декабря 2019


Мишуха
понятно, если не разбирать ничего как-то можно туда подлезть сфоткать и понять, что это он? Мне кажется у меня там всё уже в масле(

Ну и если уж разбирать, то есть инструкция как этот сапун чистить? И снимается ли он или на месте надо чистить? И еще бы инструкцию как разбирать подкапотное, снимать корпус фильтра, аккум и т.д и т.п
avatar
PiterFF2
25 декабря 2019mobile


H
HrundelB:

И еще бы инструкцию как разбирать подкапотное, снимать корпус фильтра, аккум и т.д и т.п

Да там вроде все интуитивно понятно, лишь бы инструмент под рукой был.
Serg-84
25 декабря 2019mobile


HrundelB
Если придется снимать подушку КПП, не забудьте поддомкратить коробку с низу!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.