Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
530,9K
views
439
members
2,9K
posts

wot_tak
23 November 2019


цитата:
Откуда эта грязь берется?

Если машина была в одних руках, вспоминай всё с самого начала, что делали в ней с системой охлаждения. Грязь может появляться в трёх случаях:
1) Герметик системы охлаждения
2) Коррозия от агрессивного дешманского антифриза.
3) Прорыв выпускных отработанных газов в систему охлаждения.
Если машина не из первых рук- только гадание и снятие порчи по фото.
avatar
tenzor85
23 November 2019


wot_tak
Хотел поинтересоваться (A99FORD), а если было проскальзывание ремня или клин помпы, то понятно что качать антифриз некому, но разве датчик температуры не должен был показать перегрев двигателя?
Я правильно понимаю, что шланг могу лопнуть из-за того, что антифриз закипел? Если да, тогда почему не сработал штатный клапан на бачке расширения.
wot_tak
23 November 2019

2

цитата:
разве датчик температуры не должен был показать перегрев двигателя?

а как часто мы смотрим на этот показометр, во- первых? Во- вторых если там уже нечему кипеть, то этот показометр что покажет?
цитата:
Если да, тогда почему не сработал штатный клапан на бачке расширения.

а он точно исправный, этот клапан? Да и вообще, если подумать, вот как можно запускать двигатель при явном постороннем шуме и ехать куда то? Ни один мало мальски опытный водитель так не поступил бы пока не выяснил причину и источник этого постороннего шума. Кстати о клапане в крышке: у меня как то раз разорвало на Мондео патрубок на термостате от повышенного давления в системе охлаждения с молчаливого согласия пресловутого клапана. А причина повышенного давления в моём случае была связана с пробкой из герметика в пароотводящем тонком патрубке от термостата до расширительного бачка. Превед так сказать от предхоза.
ldfanate301
23 November 2019


цитата:
проехал где то 3 км, начал загораться значок абс и заноса..через еще минут 10-15 начал отрубаться гур, и вышла надпись на приборке о неисправности гура..начали щелкать релюшки под бардачком, свет фар мерцал.. казалось генератор накрывается..
думал дотянуть до офиса и поставить на стоянку.
в итоге проехав еще немного, загорелись восклицательный знак в кружочке, который при ручнике горит, аккум и кажется что-то еще горело..пошел пар из под капота, машина заглохла...


т.е. получается примерно такая последовательность: отказал генератор, бортсеть стала питаться от АКБ, видимо включающийся мощный электромотор вентилятора охлаждения двигателя (и видимо АБС и ЭГУРа тоже?) быстро добили батарейку, посыпались ошибки в следствии низкого напряжения в бортсети, плюс двигатель стал перегреваться (т.к. крутить электромотор охлаждения больше нечем), закипело, лопнуло самое слабое звено - патрубок.
avatar
belbucha
23 November 2019mobile


W
wot_tak:

Если машина была в одних руках, вспоминай всё с самого начала, что делали в ней с системой охлаждения. Грязь может появляться в трёх случаях:
1) Герметик системы охлаждения
2) Коррозия от агрессивного дешманского антифриза.
3) Прорыв выпускных отработанных газов в систему охлаждения.
Если машина не из первых рук- только гадание и снятие порчи по фото.

Я второй хозяин. Но, машина у меня уже 7 лет почти. Когда брал ей не было еще 3-х лет. Прошлая хозяйка вряд-ли что-то делала с машиной кроме ТО у официалов.
Я менял антифриз года 3 назад. В тот раз лил coolstream. В этот раз оригинал. Но грязь потихоньку начала появляться года полтора-два назад. Я не придавал особого значения, думал просто бачок родной пропускает грязь или еще что-то такое, не страшное, тем более он просто от времени стал уже не прозрачный. Летом бачок лопнул, я поменял бачок, антифриз, крышу бачка. И вот такая шляпа теперь. Герметик я никогда не использовал. И еще надо заметить, что антифриз потихоньку уходит.
Если это прорыв газов, то как это диагностировать?
Есть еще мысль такая, а что, если это какой-то патрубок начал разрушаться и это от него грязь?
wot_tak
23 November 2019


цитата:
Если это прорыв газов, то как это диагностировать?

Вместо крышки на бачке одень презик.
цитата:
Есть еще мысль такая, а что, если это какой-то патрубок начал разрушаться и это от него грязь?

смотря чем промывал систему.
A99FORD
23 November 2019


цитата:
Ремни и ролики нужно менять вовремя

позапрошлой зимой менял ремни..ставил оригинал, то ли что-то близкое по цене.
ролики тогда сказали еще в порядке, можно не менять... так и забыл про них..
цитата:
датчик температуры не должен был показать перегрев двигателя?

кстати говоря датчик показывал норм..как обычно.
цитата:
а он точно исправный, этот клапан?

крышке полтора года, крышка от ровера, вряд ли так быстро клапан вышел из строя ведь.. хотя всё возможно.
цитата:
т.е. получается примерно такая последовательность: отказал генератор, бортсеть стала питаться от АКБ

всё встало на свои места..

стоило конечно сто раз подумать прежде чем ехать.. сам виноват..
ldfanate301
23 November 2019

1

цитата:
Если это прорыв газов, то как это диагностировать?

ну какой прорыв газов?
Когда пробивает прокладку ГБЦ, антифриз попадает в цилиндр, и далее на раскалённый кат. Там тогда при каждом пуске после остановки двигателя вылетает из пердака огромное едкое облако дыма (всё что успело натечь на поршень - с запахом, напоминающим жареное). Такого разве что слепой не заметит.

цитата:
Но грязь потихоньку начала появляться года полтора-два назад.

ну например, неоригинальная помпа с крыльчаткой из г@внянского железа (а то и пластиковые встречаются). Её кавитацией потихоньку жрёт, в итоге в антифризе накапливается по сути металлическая труха, которая ещё и химически реагирует с горячим антифризом.
A99FORD
23 November 2019


W
wot_tak:

Ремни и ролики нужно менять вовремя и желательно ставить не дешманские.
Скрытый текст
.

сходил до машины сегодня, сфоткал ремень с роликами..
внешне вроде бы целое, хотя я не знаю как они убитые выглядят.
или ролики просто клинит?

а вот как выглядит залитое место...
ldfanate301
23 November 2019


чёт пространственного воображения не хватает, фото это так понимаю вид моторного отсека сверху?
avatar
Serj in Rogervik
23 November 2019


Думаю антифриз попал на(в) блок предохранителей и пошло поехало. А с чего
цитата:
под капотом какой то странный звук,

надо разбираться
avatar
Rics
24 November 2019


A99FORD
Скорее изначально сдох генератор. Потом возможно не включился вентилятор охлаждения двигателя... Хотя странно.
Вообще я изначально думал что у тебя ремень порвался. Это хорошо бы объясняло и перегрев и отсутствие зарядки.
A99FORD
24 November 2019


L
ldfanate301:

чёт пространственного воображения не хватает, фото это так понимаю вид моторного отсека сверху?

да, вот эта часть то где всё залито.

avatar
Serj in Rogervik:

Думаю антифриз попал на(в) блок предохранителей и пошло поехало. А с чего надо разбираться

блок предохранителей выше же..там сухо, туда не попало.

Rics
а может ли быть так, что изначальный звук под капотом, это генератор умирал?
и проехав какое то расстояние я его просто добил..
причем звук усиливался при нажатии на газ. т.е. когда обороты поднимались и звук усиливался.
avatar
Rics
24 November 2019mobile


A99FORD
цитата:
а может ли быть так, что изначальный звук под капотом, это генератор умирал?


Конечно. Короткое замыкание в диодном мосту и генератор воет очень сильно и это заметно.
A99FORD
24 November 2019


Rics
понял.
а если проблема в роликах была, то порвало бы ремень в любом случае?

кстати сейчас вспомнил, что в том месте где всё залило, периодически замечал небольшое мокрое пятно еще летом, но думал что это от омывателя вода прокапывала..
антифриз не уходил, я ничего и не заподозрил, а видимо в этом месте уже что-то давно назревало и так всё неудачно совпало в этот раз.
avatar
Rics
24 November 2019mobile


A99FORD
Не знаю порвало бы или нет но то что ремень цел и с виду в добром здравии это факт.
ldfanate301
24 November 2019


цитата:
вспомнил, что в том месте где всё залило, периодически замечал небольшое мокрое пятно еще летом,

Если там в других "ямах" антифриза нет, то значит не из крышки бачка - иначе тогда б весь капот уделало.
Видимо там гдето или трещина, или неплотность в патрубках. Там же так понимаю самая горячая часть системы охлаждения, выход на термостат. Потому как когда двигатель кипит - пар прорывается даже сквозь исправные хомуты шланга.

М.б. у вас до того термостат недооткрывался, т.е. двигатель уже какоето достаточно продолжительно время работал в теплонапряжённом режиме? Т.е. как вариант, цвиркало оттуда например только когда двигатель начинал перегреваться, потом включался мотор охлаждения, и течь прекращалась.

А на приборке показометр температуры что показывал?
avatar
tenzor85
24 November 2019

1

A99FORD
Если будет возможность, возьмите головку на 19 (не точно), трещетку и оттяните натяжитель "в лицо пассажиру" правой рукой. В это время можно пощупать ролик (болтается влево, вправо или нет) и может быть даже до помпы дотянутся и понять не клинануло ли ее. Но для помпы лучше фару снять. Еще можете тестером замерить напряжение на аккумуляторе, чтобы понять насколько он посажен сейчас.
В цепочку событий от Rics я верю больше. Скорее всего накрылся первым генератор. Т.к. ЭГУР жрет ток под сотню ампер, особенно в крайних положениях. Скорее всего тревогу первыми забили именно жрущие ток ЭГУР и ABS, а потом уже все остальные. А антифриз не разбавленный?
A99FORD
24 November 2019


L
ldfanate301:

Скрытый текст
А на приборке показометр температуры что показывал?

на приборке показывало всё в пределах нормы.
ну т.е. когда только заведешь, стрелка лежала на 60. потом прогревалось и по середине вставала.
когда произошла вся эта ситуация, она кажется тоже была по середине, т.е. перегрева не показало, правда в сам момент когда прорыв произошел я на нее не смотрел.

tenzor85
самому сегодня уже не получится посмотреть ролики, только завтра, на счет аккума, его уже поставили заряжаться в сервисе, но пасажен он был настолько, что стеклоподъемник работал кое как.
крайне медленно опускались и поднимались стекла, не знаю о каком разряде это говорит.
цитата:
В цепочку событий от Rics я верю больше

я как то тоже больше склоняюсь в эту сторону.
avatar
tenzor85
24 November 2019


A99FORD
А приборка не перешитая на реальные градусы?
Раз стеклоподъемник не работал толком, то конечно был посажен, что опять указывает на генератор.
A99FORD
24 November 2019


tenzor85
про приборку не могу сказать.. вряд ли перешитая. где это можно глянуть?
avatar
tenzor85
24 November 2019


A99FORD
Если приборка всегда показывает 90, и никогда 95, 88, 85, 80, то не шитая. Тут ключевой вопрос в том, как она показывает перегрев. Если также как и пониженную температуру всегда 90, а потом бах и 110 или еще лучше 120, то тогда перегрева или приближения к нему Вы конечно не могли увидеть...

И еще одна мысля пришла. Температура кипения антифриза 110-115 градусов при нормальных условиях. Возможно что, когда двигатель стал перегреваться, то у Вас просто возникла течь из-за увеличения давления, и как такового перегрева не было. Над пробкой бачка сухо или нет? Получается что систему охлаждения ДВС тоже надо опрессовывать.
A99FORD
24 November 2019

-1

tenzor85
в принципе везде сухо, над пробкой бачка тоже сухо, только в пространстве между движком и аккумом залито, то что на фото.

а по поводу приборки, кажется да, выше 90 я не видел даже в самую лютую жару...
а в чем вообще тогда смысл этого показателя.. зачем было так делать с завода, что она перегрев не показывает..
ldfanate301
24 November 2019

-1

да вот тоже сложилось впечатление что стрелка на приборке - чисто для дизайна
A99FORD
25 November 2019

1

в общем как и ожидалось, наелся генератор.
плюс лопнула одна из трубок идущая от расширительного бачка.(нижняя)
а вторая вся в грыжах или как это назвать..тоже под замену.

ролик в порядке, как и ремень.
генератор воет и не выдает вообще ничего.
посоветовали новый купить, а не ремонтировать.
мол ремонтированный через пару месяцев опять ремонтировать придется, а то и менять.
avatar
tenzor85
25 November 2019


A99FORD
Про генератор - смотря как ремонтировать. Но если будете брать новый, то старый на запас можно починить по нормальному с заменой подшипников, щеток, коллектора. Так-то там ломаться на нем нечему. Остальное - медь.
A99FORD
25 November 2019

-1

кто знает, чем можно заменить или какие то хорошие аналоги, шлангов этих.. патрубки идущие от расширительного бачка на радиатор и второй тонкий.

тот что на радиатор (1386837) по цене 3000р плюс минус 300р
второй тонкий (1490703) стоит 2500р так же плюс минус примерно 200р, есть его аналог от Pullman за 1600р, но не знаю насколько он хорош и как себя поведет и как он армирован...не хотелось бы еще раз прилипнуть из за его разрыва.
avatar
belbucha
29 November 2019


W
wot_tak:


смотря чем промывал систему.

Промывал простой дистилированной водой.
L
ldfanate301:

ну какой прорыв газов?
Когда пробивает прокладку ГБЦ, антифриз попадает в цилиндр, и далее на раскалённый кат. Там тогда при каждом пуске после остановки двигателя вылетает из пердака огромное едкое облако дыма (всё что успело натечь на поршень - с запахом, напоминающим жареное). Такого разве что слепой не заметит.

ну например, неоригинальная помпа с крыльчаткой из г@внянского железа (а то и пластиковые встречаются). Её кавитацией потихоньку жрёт, в итоге в антифризе накапливается по сути металлическая труха, которая ещё и химически реагирует с горячим антифризом.

Помпу менял почти 100 т.км. назад. Ставил SKF. Думал хорошая, надежная фирма. Как-то я не задумывался над тем, что это от помпы может. А есть способ узнать точно в ней причина или еще что-то?
Сам антифриз более менее чистый, а вот эта грязь поднимается только когда двигатель заведен и есть циркуляция антифриза. Я пробовал ставить фильтр топливный прозрачный от таза в разрыв перед бачком, он задерживает эту грязь, но от температуры ему кирдык быстро придет, постоянно с ним не получится ездить.
Снял видео небольшое как эта грязь выглядит. На ощупь просто грязь, не жирная, не маслянистая, не песок. Очень легко смывается обычной водой.
ldfanate301
30 November 2019

1

а если сквозь бумажную салфетку немного жижи пропустить (как фильтр типа), и высушить, - магнит сухой осадок не магнитит?
wot_tak
30 November 2019

-2

цитата:
Я пробовал ставить фильтр топливный прозрачный от таза в разрыв перед бачком, он задерживает эту грязь, но от температуры ему кирдык быстро придет, постоянно с ним не получится ездить.

На маршрутках колхозят обыкновенные водопроводные. Они не горят и не плавятся.
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up