Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

Мишуха
19 November 2019mobile


maxon218
Может аккумулятора не хватает, должен блокироваться иначе.
avatar
fokspro
19 November 2019


Привет комрады, прошу помощи, ну что же ещё… Проблема такая, мой ППП D5WS работает только в принудительном режиме, будильник не пробовал – но думаю, что тоже отработает. А вот в режиме подогрева не работает.

Вот завожу мотор, галочка на подогреве уже стоит, он включается, но примерно через 2 минуты вырубается. За бортом 0 градусов, все датчики, свеча, датчик перегрева прозваниваются и сопротивления по таблице в норме, помпа живая, снимал, чистил – работает, нагнетатель крутится. Ну соб-но в принудительном же работает! Всегда выключается по-разному, но 110сек, 150, 130. Т.е. я слышу вентилятор, подачу топлива толчковым насосом, розжиг, дымок и не выходя на полные обороты – дохнет. Всегда с ошибкой «B2463 - Неисправность - перегрев вспомогательного нагревателя».

Ещё запускал так: машина заглушена, ППП принудительно 5 минут работает, мотор уже был прогрет, т.е. там на минималке горел, завожу двигатель, ППП 10 секунд работает и вырубается, резко, вместе с подачей топлива. На холодном моторе такая же ситуация в 10 сек.

Что за диво? Куда копать? Это коротыш датчика на массу или что, почему есть связь именно с запуском мотора? С какого перепуга резкий перегрев? Или что-то ещё, о чём я и не думал. Помогите разобраться.
Мишуха
19 November 2019mobile


fokspro
Попробуй на догрев без помпы запустить.
ldfanate301
19 November 2019


цитата:
Всегда с ошибкой «B2463 - Неисправность - перегрев вспомогательного нагревателя».

ну навскидку, поплыли характеристики второго термодатчика. Т.е. нахолодную он "горячее" показания даёт, чем нужно, в итоге мозги котла видят недопустимо большую (или наоборот недопустимо малую) разность показаний между двумя термодатчиками, и выключаются защитой по перегреву. А при заведённом двигателе, когда антифриз горячий - разность показаний датчиков не выходит за допустимые границы, вот оно и работает. Как уплывут окончательно, будет и на горячую вырубаться.
avatar
fokspro
19 November 2019


L
ldfanate301:

А при заведённом двигателе, когда антифриз горячий - разность показаний датчиков не выходит за допустимые границы, вот оно и работает. Как уплывут окончательно, будет и на горячую вырубаться.


При заведенном как раз и НЕ работает, вот в чём проблема.
avatar
fokspro
19 November 2019


Мишуха
с лампочкой?
ldfanate301
19 November 2019


цитата:
При заведенном как раз и НЕ работает, вот в чём проблема.

ну значит нагретый антифризом датчик уплывает вверх, за границу где в мозгах прописан порог перегрева.
В любом случае самый очевидный способ это промерять показания датчиков в зависимости от температуры. Они ведь известны.
Либо местами их поменять, они там одинаковые вроде по параметрам.
Мишуха
19 November 2019mobile


fokspro
Да.
avatar
fokspro
19 November 2019


ldfanate301
Если это так то на холодную подогрев работал бы, а он не работает. Но принудительно хоть на горячую, хоть на холодную. Показания одинаковые, по таблице сходится с температурой.
ldfanate301
19 November 2019


цитата:
Ещё запускал так: машина заглушена, ППП принудительно 5 минут работает, мотор уже был прогрет, т.е. там на минималке горел, завожу двигатель, ППП 10 секунд работает и вырубается, резко, вместе с подачей топлива. На холодном моторе такая же ситуация в 10 сек.

Хм, перечитал ещё раз ваши симптомы. А у вас не могли установщики както так нарукожопить, что котёл по воде "против шерсти" подключить. Когдато по неопытности сдуру клон гидроника воткнул в систему охлаждения двигателя задом наперёд, и очень удивлялся, почему на пультике котла температура антифриза градусов на 30 меняется резко, как только двигатель заведёшь. Потом сообразил, что помпа двигла передавливает помпу котла.
avatar
fokspro
19 November 2019


ldfanate301
Проблема в том, что я с этой машиной уже 11 лет и такой ремонт делаю самостоятельно. Тоже думал что помпа стоит задом на перед, но чёрт её побери, там же шланги специфичной формы, изогнуты так, что по другому не подлезешь, не подключишь. Левый патрубок ППП соединён с верхним патрубком из помпы, правый из ППП с движком (кажется охладителем ЕГР), патрубок помпы торчащий вправо соединен с патрубком печки салона.
ldfanate301
19 November 2019


а шланги при очередном ремонте не могли к котлу наоборот воткнуть? Я вот когда устанавливал тот гидроник, там установка была нестандартная, с длинными шлангами через полкапота, и оба в серединке сверху соединялись штуцерами - вот наоборот их сдуру и воткнул (спешил очень с гаража выехать 🙂. А на следующий день репу чесал, глядя на показания термометров.

Ну просто какие варианты остаются, если при выключенном двигаетле, что прогретом что холодном, ваш котёл так понимаю исправно греет полный цикл. А заводка двигателя его в аварийный режим загоняет. Тут либо гидравлика опрокидывается (и мозг котла на исправных термодатчикак воспринимает такой скачок температуры как аварию, например вскипание, что вобщемто логично). Либо чтото аномальное по электропитанию - на повышение напряжения в бортсети реагирует. Других вариантов не просматривается.
avatar
fokspro
19 November 2019


ldfanate301
проверю запуск на подогрев без помпы, заменю её лампочкой и если не заработает, то циркуляция воды не при чем.
avatar
fokspro
19 November 2019


Мишуха
Что-то закрались сомнения по патрубкам. Куда идет шланг с выхода ППП, с его правого патрубка? На печку салона или к мотору? Похоже что я накосячил и соединил ППП и мотор, а нужно было на печку кидать... только даже не понял когда это произошло. Судя по фото Bi-Max в инструкции, там на печку ушёл шланг.
avatar
Serj in Rogervik
20 November 2019


Боковой с насоса на ППП (левый). С ППП (правый, ближе к мозгам)на печку.
avatar
fokspro
20 November 2019


Serj in Rogervik
Боковой с насоса смотри вправо и он же изогнутым изолированным фольгой шлангом через выхлопную уходит вправо, он не может на левый ППП заходить? На левый ППП точно верхний выход насоса. При чём, боковой насоса - это вход, верхний - выход и на ППП левый это вход, а правый - выход. У меня сомнения только по правому, буду менять сегодня местами... как я так мог тронуться мозгами.

Ну этим летом много шлангов текло, рвалось, менялось + прокладка на входном коллекторе прогорела, много снимал - разбирал и шланги откидывал, видимо косяканул.
ldfanate301
20 November 2019


цитата:
Куда идет шланг с выхода ППП, с его правого патрубка?

у автокотлов обычно помпа стоит перед котлом (качает из двигателя в котёл).

Хотя на северах бывает экзотическое нестандартное включение применяют, когда помпа котла наоборот высасывает из него горячий антифриз. Сам так делал, несколько помогает при пусках за -40, когда антифриз уже лёд практически, но спорное техническое решение (производителем не рекомендовано).
ldfanate301
20 November 2019

1

цитата:
Боковой с насоса смотри вправо и он же изогнутым изолированным фольгой шлангом через выхлопную уходит вправо, он не может на левый ППП заходить? На левый ППП точно верхний выход насоса. При чём, боковой насоса - это вход, верхний - выход и на ППП левый это вход, а правый - выход.

чёт сумбур какойто 🙂 Помпа центробежная - поэтому конструктивно всос в помпу (из двигателя) через тот штуцер, что по центру помпы, выдув (из помпы в котёл) тот что сбоку.
ldfanate301
20 November 2019


цитата:
проверю запуск на подогрев без помпы, заменю её лампочкой и если не заработает, то циркуляция воды не при чем

это в вашем случае не поможет - вы просто получите реальный перегрев котла с отключением по ошибке "перегрев".
avatar
fokspro
20 November 2019


L
ldfanate301:

чёт сумбур какойто 🙂 Помпа центробежная - поэтому конструктивно всос в помпу (из двигателя) через тот штуцер, что по центру помпы, выдув (из помпы в котёл) тот что сбоку.

Я смотрю на помпу так - как она установлена на кронштейне и так же она изображена в талмутах эбера.

posted image

В общем нашёл я проблему и исправил. По лету много возился с коллектором, шлангами и деревянная голова моя поменяла местами шланги. Правый выход из ППП должен идти на печку салона, а мой шёл на охладитель ЕГР... поменял их местами - всё работает. Спасибо что направили на поток жидкости!
ldfanate301
20 November 2019


цитата:
поменял их местами - всё работает

ну да, так и вышло. Видимо в оригинальных гидрониках более теплонапряжённая конструкция (или порог чувствительности защиты к опрокидыванию выше). В моём случае был импортозамещающий аналог гидроника 🙂 - там защита не вырубала котёл, он продолжал и после заводки двигателя "греть взад" какоето время.
boris
20 November 2019mobile


Народ, подскажите хорошего мастера с адекватными ценами на ремонт мозгов ебера.
Nix
21 November 2019

2

"Выпрессовка" платы ЭБУ Эбершпехера.
Хочу поделиться своим оригинальным способом извлечения залитой компаундом платы ЭБУ Эбершпехера без прогрева.
1. Прочищаем периметр от компаунда тонкой часовой отверткой, окаменевшее - скальпелем.
2. Освобождаем от компаунда головки винтов, выкручиваем их.
3. Берем винт М4 (возможно, придется подровнять торец) и вкручиваем в текстолит отверстия платы.
4. Вынимаем приподнявшуюся плату, взявшись за винт.
5. Приступаем к борьбе с нетронутым массивом компаунда, обеспечившим плате дополнительную жесткость при "выпрессовке".
posted imageposted image
avatar
Rics
21 November 2019


maxon218
Если ППП не запускается, то ошибки есть. Весь вопрос только в том как их пытались считывать...
mishak4ever
23 November 2019


Ребят, помогите плиз с проблемкой. FF2 дорестайл, бензин. ППП Эбер B5WS запускался через раз, после чего заблокировался. Ездил несколько месяцев - писал постоянно "Доп. отопитель Выкл". Диагностику сделали - непропай вентилятора. Сняли ППП. На приборке стало писать "Доп. отопитель --" (Два прочерка вместо Выкл) катался так несколько дней.
Мозги вскрыл аккуратно, без нагрева и пропилов. Выкрутил болты, вытянул плату за край(видел здесь на форуме способ). Вытащилась достаточно легко. От компаунда почистил только сзади и только в том месте где расположен овальный разъем. Остальной компаун был мягкий и вполне целый, без трещин и пр. Пропаял два крайних, на вентилятор и еще несколько подозрительных контактов овального разъема. Сразу отмечу что с паяльником я дружу очень давно(занимался ремонтом в сервисе) и сделал всю пайку очень качественно. При снятии компаунда никаких деталей не повреждено. ППП собрали, предварительно заменив сеточку, прокладку и почистив вентиль. После установки он сделал попытку запуститься, вентиль жужжал секунд 30, но не запустился(до снятия не жужжал вообще). Запускали на выкл. двигателе в теплом боксе. После пробного запуска опять написал "Доп. отопитель --" (что немного напрягло.)
Вечером на улице - запустился вручную со 2го раза. Проработал несколько минут и был отключен вручную. Опять после отключения написал "Доп. отопитель --".
Езжу на нем 2 дня. С утра запустился по таймеру, прогрел двигун и отключился, опять написав "Доп. отопитель --". Пока езжу, он периодически показывает "Доп. отопитель Выкл", периодически "Доп. отопитель --". В настройках стоит на Auto. До снятия ППП ни разу не видел надписи с прочерками. Лабуда началась после снятия\установки. Разъем на ППП снимал, проверял. Все контакты чистые. Как проверить пропадает ли где-то контакт - не знаю. Возможно у кого-то были подобные проблемы - поделитесь как решали.
avatar
Dik_g
23 November 2019mobile

1

mishak4ever
Прочерки на приборке указывают, что нет связи с мозгами ППП. (Приборка не видит ППП) ищите или недоконтакт в разъёме или при извлечении платы, что то повредили
avatar
Rics
24 November 2019mobile


mishak4ever
CAN шина отваливается или пропадает питание ППП.
Пропаивать нужно всё.
ldfanate301
24 November 2019


а подскажите, есть где фото платы фордовского гидроника хорошо очищенной от герметика (с обоих сторон желательно)?
avatar
Sholoiko
24 November 2019mobile


Поделюсь своей историей, завершение которой надеюсь подскажут тут.
Штатный отопитель, в начале текущего года стал включаться через раз. Так как опыт в ремонте был, сразу снял с целью разборки и чистки. Разобрал и понял что все на удивление очень чисто... и собрал обратно. Когда собирал заметил что по проходящей топливной трубке топливо слабо поступает... пшикнув очистители карбюратора в сам отопитель он запустился... залез под машину и увидел как из под выходящего штуцера насоса подтекает топливо. Ну стало понятно что дело в насосе... через месяц отопитель вовсе перестал включаться по причине полного отсутствия поступления топлива (хотя насос щелкал).
Подумал я и понял что насосу хана. Купил бу и сегодня его заменил...
Раз 10 включал запускал и толку 0. Ошибка b2464 из-за превышения попыток запуска . Топливо не поступает, пож машиной все сухо. Бензин на левых заправках не заливаю, подскажите кто знает куда копать??? Новый бу насос дома проверял, топливо пшикает на несколько метров...
Старый насос вовсе не пшикает...
avatar
Dik_g
24 November 2019mobile


Sholoiko
Может просто не прокачалось?
Снимете с ппп топливный шланг и запустите, посмотрите как качает...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up