Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов

1 месяц

29



Уважаемые одноклубники!
В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания.
Для подбора свечи необходимо знать:
- геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
- калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
- зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
- тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без - то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.
posted image
Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV - устанавливается с завода на ФФ3 1.6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) - Россия.
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - устанавливалась на ФФ2 1,4/1,6, использовалась дилерами для проведения ТО, в т.ч. на ФФ3 - не производится с 2011 г.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - не производится с 2014 г., BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+) - Россия.
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG (возможно, потребуется регулировка зазора). Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Аналог: NGK 96870
5158132 - ILTR5K13 - NGK - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV
Аналог: NGK 3811
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 - HR8NPP30 - BOSCH (Германия) - платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - NGK - иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча от 1,6 125 FFV/LPG
Аналог: NGK 96870
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст - иридиевая свеча от BOSCH - HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1 770 305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769

Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
- 1-3 – холодная
- 4-7 – теплая
- 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод

Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры - CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
posted image

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:
posted image

Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
свечи зажигания, свечной ключ, свечные колодцы, нагар на свечах, система зажигания

avatar
Vortex
12 января 2017

Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
688,5K
просмотров
421
участник
3,7K
сообщений

avatar
djm101
9 сентября


цитата:
Почувствуете сразу ...


Спасибо, за подсказку, завел - работает ровно.
Mikron56
15 сентябряmobile


Всем привет. Каким должен быть зазор на свечах иридиевых 1680032?
avatar
Веталь76
15 сентябряmobile

1

M
Mikron56:

Всем привет. Каким должен быть зазор на свечах иридиевых 1680032?

0.9 мм. Или 0.8 мм. Где то так. Судя по расшифровке свечи, то 0.8.

ILTR6H-8G, 8ка обозначает зазор 0.8мм
avatar
Веталь76
20 сентябряmobile

1

Свечи BOSCH - 0 242 236 633 (HR7 MEV) - Россия. На мотор 1.6 фф3
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Всё чётко, без притензий. Свечи качественные.
Аналог оригинальной свечи для двигателя 1.6 85/105/125 л.с.. Производитель BOSCH
Оригинальный FINIS: 1 787 829
Маркировка производителя: HR7MEV
Маркировка Motorcraft: CYFS12 VN4
Н - M 14x1,25
R - С резистором подавления помех
7 - Код калильного числа
M - Длина резьбовой части для конусной посадки - 25 мм, для уплотнительного кольца - 26,5 мм, выступ центрального электрода - 3 мм
E- Никель-иттрий материал электрода, С - Copper (Медный),
V - искровой зазор - 1,3 мм
posted image
Viy1975
27 сентября


Уважаемые одноклубники,

в стопятсотый раз задам самый тупой вопрос: на 1.6 105 лошадок -- учитывая наш "качественный" бензин (в Беларуси он тоже не европейского качества) и влажную погоду осенью-зимой-весной (что поделать -- климат у нас влажный) -- какие свечи все же посоветуете: Медный Бош, Форд оригинал (медный) или подозрительно дешевые 1680032?

На текущий момент стоят родные с завода (пробег 38 тысяч). За полтора года эксплуатации мне не очень нравится как на холостых бубнит мотор, а при подключении на холостых кондиционера машину начинает слегка (некритично) потряхивать. Фильтры воздушные и масляный, моторное масло меняю каждые 7500 км у дилера (при заменах нахожусь в ремзоне и контролирую, что льют и ставят -- чтобы исключить варианты).

Состояние свечей смотрел недавно при плановой замене масла (37500 пробега) -- слегка черного нагара на юбке, боковой лепесток светло серый, фарфоровый изолятор центрального электрода белый. Вроде как норма. Поменял свечи между четными и нечетными цилиндрами (износ был разный). После этого заметил, что на прогретом моторе на холостых значения потребления бензина иногда стали прыгать 0.6-0.7 (до этого стабильные 0.7 -- никогда 0.6 не видел). 0.6 выскакивает, если вырубить лампочки и обдув салона.
IliaP
27 сентября


Подскажите, есть пропуски воспламенения в 3 и 4 цилиндрах, думаю проблема в катушке или ВВ-проводах. Тему прочитал, магистры (Веталь76, Vortex) советуют менять скопом... брать оригинал Ford катушку+ВВ-провода(1682155) или Bosch и катушку и в/в провода? Бош дешевле ори на 700р.
по каталогу на Форд Фиеста 2009 1.4 duratec 16v/zetec идет вообще по отдельному ВВ-провода...
на NGK видел нарекания в сети...
avatar
Vortex
27 сентября

1

I
IliaP:

Тему прочитал, магистры (Веталь76, Vortex) советуют менять скопом..

Я, вроде, ничего не советовал 🤨
I
IliaP:

Подскажите, есть пропуски воспламенения в 3 и 4 цилиндра

Как определили - есть ошибка по пропуску?
Viy1975
За вас тут никто не решит, что лучше брать. Конечный выбор - выбор за Вами. Если считаете, что 1 680 032 сомнительные - не берите. BOSCH - 0 242 236 633 - цена/качество достойный вариант.
IliaP
27 сентября


Vortex
да, по forscan пропуски зажигания единичные по 4 цилиндру, потом появились по 3. но они не сохраняются и не накапливаютсяв виде суммы пропусков и пишет нули в итоге(как бы обнуляет). ошибок не выдает.
avatar
Vortex
27 сентября


IliaP
Именно ошибки по пропуску или счетчик пропусков в мониторинге?
IliaP
27 сентября


Vortex
счетчик пропусков в мониторинге в итоге дает 0, но в динамике периодически пишет по 1 в 4 и в 3 цилиндрах-по логам есть пропуски воспламенения с 1000-1800 оборотов что в 4 цилиндре что в 3 по 10-100мс.

ошибок по пропуску нет
avatar
Vortex
27 сентября


IliaP
Я так понимаю, мотор 1.6. Особенность DIS - разряд на пару свечей сразу, соответственно регистрируется пропуск воспламенения.
IliaP
27 сентября


IliaP
на 95ГПН не было, залил 95 лукойл-появились. т.е пока мониторить, может норма?
avatar
Vortex
27 сентября


I
IliaP:

1.4 zetec/duratec 16v ford fiesta 2009, спрашиваю здесь так как тема живая

1,4/1,6 - не важно. У них DIS.
I
IliaP:

IliaP
на 95ГПН не было, залил 95 лукойл-появились. т.е пока мониторить, может норма?

Ошибки регистрируются когда частота опроса ЭБУ совпадает или кратна частоте работы двигателя.
З.Ы. будет реальный пропуск, будет чек с ошибкой.
IliaP
27 сентября


Vortex
пока мониторить и не трогать катушку/вв-провода?

тест расширенный в forscan прошел, проблем нет-obdII mode 6
avatar
Vortex
27 сентября


I
IliaP:

пока мониторить и не трогать катушку/вв-провода?

А, что не так с машиной?
IliaP
28 сентября


Vortex
проблем нет, мониторил логи по бензам, увидел пропуски воспламенения, начал читать по теме, наткнулся на катушку, которая трескается от перегрева/времени и вв-провода, но при замене свеч окисления/дефектов/трещин на них не нашел.

нашел обсуждение 2018 года, спасибо!
IliaP
28 сентября


в forscan как раз есть ограничение до 31.49% по каждому из цилиндров на пропуски воспламенения.
avatar
Vortex
28 сентября


IliaP
ЭБУ сам точнее пропуски отловит. Форскан в данном случае - баловство. Либо не отловит, либо ведет в заблуждение. Наличие пропусков в системе мониторинга - норма для DIS.
avatar
Веталь76
28 сентябряmobile


IliaP
Какие то странные заявления. Просто так никто ничего не советует.
И вообще пишите не в той ветке. Здесь по авто фф3 обсуждают свечи.
Для моторов 1.4/1.6 фф2/фиеста /фьюжен есть другая тема Все о свечах зажигания (ч.2)
Пишите в нужную тему по своему мотору.
Viy1975
30 сентября


Vortex
я перечитал всю ветку форума. И вопрос о 1 680 032 в моем исполнении звучит примерно так: что изменится после их установки в поведении НЕТУРБИРОВАННОГО АТМОСФЕРНОГО двигателя 1.6 105 сил? Уйдет ли бубнеж (подтраивание) на холостых? Зимой заводиться в морозы будет нормально? Бензином эти свечи не зальет с их меньшим чем у медных зазором?
avatar
Vortex
30 сентября


V
Viy1975:

я перечитал всю ветку форума. И вопрос о 1 680 032 в моем исполнении звучит примерно так: что изменится после их установки в поведении НЕТУРБИРОВАННОГО АТМОСФЕРНОГО двигателя 1.6 105 сил? Уйдет ли бубнеж (подтраивание) на холостых? Зимой заводиться в морозы будет нормально? Бензином эти свечи не зальет с их меньшим чем у медных зазором?

Без понятия. Никто же не знает в каком у вас состоянии ДВС и система зажигания. Бубнежа и подтраивания не должно быть ни на каких свечах. А при наличии неисправности в ДВС и системе зажигания о каком уверенном пуске зимой в мороз может идти речь? Зальет только в путь любые свечи и с большим зазором тоже... Мотору этому по большому счету по барабану какие у него свечи...
Viy1975
30 сентября


Vortex
Состояние двигателя оценить можно исходя из следующего:

1) Обкатка -- первые 1500 -- не крутил выше 3000
2) Замена масла, масляного и воздушного фильтра -- каждые 7500 км -- только у дилера -- да под личным присмотром.
3) Стиль езды спокойный -- со светофоров не гоняюсь, "вышивать" не люблю
4) Регулярно езжу по трассам со скоростями до 130 км в час (при такой скорости обороты двигателя около 3250) -- то бишь у свечей есть все возможности для самоочистки
5) Общий пробег -- 38 тысяч.
6) Состояние свечей описано выше -- светло-серый цвет бокового лепестка, немного черной копоти на юбке, фарфоровая изоляция центрального электрода -- белая
7) По вашему совету проверил износ свечей в четных-нечетных цилиндрах -- износ разный. Поменял свечи местами между четными и нечетными цилиндрами. После этого начал изредка замечать на холостом ходу значения 0.5 и 0.6 литра в час -- ранее такого не было, ибо всегда видел 0.7 в час

Задумался о замене, ибо скоро 45 тысяч пробега -- пора менять по регламенту. Готов поменять на 1 680 032, но хочу заранее знать о любых возможных минусах применения этих свеч на моторе 1.6 105 ЛыСы
avatar
Веталь76
30 сентября


Viy1975
ставьте смело 1 680 032 и не забивайте себе голову,если так хотите. Нет,то тогда Бош BOSCH - 0 242 236 633 и на 45 000 км. эти можно 1 680 032 до 90 000 км смело докатать,а тои до 100 000 км на них.
на этих моторах 1.6 с фазами,эти свечи иридий то что надо.
avatar
Vortex
30 сентября


V
Viy1975:

Vortex
Состояние двигателя оценить можно исходя из следующего:

Это не состояние... Состояние - это
V
Viy1975:

Уйдет ли бубнеж (подтраивание) на холостых?

V
Viy1975:

Готов поменять на 1 680 032, но хочу заранее знать о любых возможных минусах применения этих свеч на моторе 1.6 105 ЛыСы

Зазор 0,8 мм при номинале 1,3 мм. Далее мнения расходятся. Десять лет назад была волна возмущений, что Форд "задрал" зазор чуть ли не до максимума,и перечисляли все минусы этого. Практиковалось уменьшение зазора до 1.0 мм. Теперь наоборот, когда речь заходит об установке этих свечей находятся те, кто хочет поспорить на предмет обратного.
Сами решайте. Я не использую эти свечи на моторе 1.6, но по другим причинам.
Viy1975
30 сентября


Веталь76

а у вас мотор часом не 105 ЛыСы? И насколько я помню вы уже более 30 000 км откатали на свечах 1 680 032. Поделитесь ощущениями -- не стесняйтесь 🙂. Любые (даже субъективные) наблюдения изменении поведения двигателя приветствуются 🙂 Если не желаете в ветку -- буду рад получить ответ в личку.
avatar
Веталь76
30 сентября


Viy1975
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #19124011)
Vortex
цитата:
Я не использую эти свечи на моторе 1.6, но по другим причинам.

на обычный 100й мотор без фаз,они там и не нужны,особо и ничего не измениться. Там медь отлично рулит.
avatar
Веталь76
30 сентября


V
Viy1975:

а у вас мотор часом не 105 ЛыСы? И насколько я помню вы уже более 30 000 км откатали на свечах 1 680 032. Поделитесь ощущениями -- не стесняйтесь 🙂. Любые (даже субъективные) наблюдения изменении поведения двигателя приветствуются 🙂 Если не желаете в ветку -- буду рад получить ответ в личку.

115 фф2 разницы особой нет. проги разные и возможно дроссель. но у меня и еще прошивка не сток стоит.
avatar
Веталь76
30 сентября


Viy1975
цитата:
Любые (даже субъективные) наблюдения изменении поведения двигателя приветствуются

да все отлично. колбаса нет на хх,все ровно. я очень ими доволен. стало ровней,мягче и тяговитей.
Viy1975
30 сентября

1

Веталь76

Спасибо за ответ. Будем пробовать их.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.