Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
811
members
12,6K
posts

avatar
alexnasa
25 September 2019


avatar
XXmaxx:

поставил я пружины "усиленные"

клиренс остался прежний?
avatar
yolkin
25 September 2019mobile


avatar
XXmaxx:

А кто нибудь знает предельно допустимые углы работы салентблоков рычагов фф2 ? Я к чему спрашиваю, поставил я пружины "усиленные" - значит рычаги работают немного не так. Как затягивать рычаги?

Такую информацию нигде не встречал. Она есть наверное, только у проектировщиков автоконцернов, да у производителей сайлентблоков. Если поставили усиленные пружины, значит, клиренс станет выше, сайлентблоки надо "распустить" и затянуть в другом положении рычагов. Я бы затянул в таком: под эквивалентной, или реальной нагрузкой, сзади два человека и в багажнике ещё 50 кг.
avatar
XXmaxx
25 September 2019mobile


avatar
alexnasa:

клиренс

Изменился
yolkin
Знать бы углы можно было бы рассчитать, а так я по мануалу тянул 113, так у меня всю сторону подняло при этом, думаю не правильно это так как машина до такого ни когда не дойдет
avatar
yolkin
25 September 2019mobile

1

avatar
XXmaxx:


думаю не правильно это так как машина до такого ни когда не дойдет

Ну так тогда распустите сайленблоки и затяните под нагрузкой, какая наиболее часто встречается, сами решите.
avatar
ejik78
26 September 2019

2

Про 113 мм из практики получается следующие .
Приезжали форды после ремонта задней подвески с жалобой на неустойчивое поведение машины на дороге ,всё поменяли , а результат не радует , затяжку им производили под собственным весом , перетягивали по мануалу с проставкой 113мм всё приходило в норму .
Хотя у Вольво и Мазды с аналогичной подвеской , затяжка производится под собственным весом и ни каких 113мм там не требуется .
Вот такая история )))
avatar
XXmaxx
26 September 2019


ejik78
мистика каято, разработка одна и та же, вес один и тот же...

У меня разорвались сайлентблоки подпружиненых рычагов, я грешу на затяжку в 113 мм, дело в том что по моему мнению при затяжке в таком положении все хорошо лишь до того момента, пока не проколишь колесо, ведь при вывешивании получается что пружина старается разорвать сайлентблок, а если вывесили с двух сторон при шино монтаже так вообще капут.

Если что рычаги оригинал. Возможно попался брак, возможно из -за того что кости менял не целиком а переприсовывал ленфендер сайленты.
avatar
Vortex
26 September 2019

3

avatar
ejik78:

Про 113 мм из практики получается следующие .
Приезжали форды после ремонта задней подвески с жалобой на неустойчивое поведение машины на дороге ,всё поменяли , а результат не радует , затяжку им производили под собственным весом , перетягивали по мануалу с проставкой 113мм всё приходило в норму .
Хотя у Вольво и Мазды с аналогичной подвеской , затяжка производится под собственным весом и ни каких 113мм там не требуется .
Вот такая история )))

Буквально несколько страниц назад обсуждали. Тот, кто говорит, что затяжка с поставкой - по мануалу, оказывается мануал (FordEtis) не открывал:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #19172669)
Vyacheslav34
26 September 2019


Подскажите знающие люди задние амортизаторы от фокуса 3 1751388 подойдут на второй с улучшенной подвеской?
Мишуха
26 September 2019mobile

1

Vyacheslav34
Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #14289435)
JohnnyK
26 September 2019mobile


avatar
XXmaxx:

Изменился
yolkin
Знать бы углы можно было бы рассчитать

http://www.homberger.com/HombergerWeb/Documents...che.pdf
Угол (torsion angle) зависит от типа и размеров сайлентблока.

Как-то тоже заморачивался расчетами Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #18276173)
avatar
ejik78
27 September 2019


Vortex
Хорош , а что по этому поводу скажешь

передний нижний рычаг по мануалу ФоМоКо требуется затягивать с проставкой 113мм

posted image
avatar
Vortex
27 September 2019

-1

avatar
ejik78:

Хорош , а что по этому поводу скажешь
передний нижний рычаг по мануалу ФоМоКо требуется затягивать с проставкой 113мм
posted image

А где тут сказано, что нужно затянуть окончательно?
На это что скажешь?
posted imageposted image
JohnnyK
27 September 2019


Так с проставкой затягиваются все сайленблоки задней подвески кроме тех, что зажимаются регулировочными болтами. С трудом представляю регулировку развала с проставкой.
avatar
Кочевник78
27 September 2019


Сдаётся мне, что эти 113 мм нужны для обеспечения геометрической сборки всей конструкции. Именно в этом положении проще всего установить передний нижний рычаг. Но я ещё не уверен в этом, так мысли...
avatar
Vortex
27 September 2019


avatar
Кочевник78:

Сдаётся мне, что эти 113 мм нужны для обеспечения геометрической сборки всей конструкции. Именно в этом положении проще всего установить передний нижний рычаг. Но я ещё не уверен в этом, так мысли...

Так если не затянуть, то геометрия "поплывет", когда опустишь авто на колеса. Мне сдается, что это расчетное положение, где окажется рычаг, когда авто опустят на колеса, и в этом положении в статике сайлент не будет под нагрузкой. Сделано это чтобы сократить чисто операций при сборке, т.е. собрал на подъемнике и все. А для протяжки на земле нужна яма или подъемник, как на стенде регулировки углов установки колес, которого может вообще не быть. И расчет этот для полностью новой подвески, включая амортизаторы и пружины.
Но мы же не меняем всю подвеску, амортизаторы, пружины остаются старые. При затяжке через проставку может получиться, когда авто опустят на колеса, сайлет у кого-то будет недокручен, у кого-то перекручен, кому-то повезет попадет в расчетное место.
JohnnyK
27 September 2019


avatar
Vortex:

Мне сдается, что это расчетное положение, где окажется рычаг, когда авто опустят на колеса, и в этом положении в статике сайлент не будет под нагрузкой.

Нет, народ машину нагружает, чтобы на размер проставки выйти. Скорее это расстояние с частичной нагрузкой, может 1/2 или 2/3.
avatar
Vortex
27 September 2019


J
JohnnyK:

Нет, народ машину нагружает, чтобы на размер проставки выйти. Скорее это расстояние с частичной нагрузкой, может 1/2 или 2/3.

Есть такое понятие - снаряженная масса автомобиля: масса автомобиля с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров, и груза.
Т.е. в нашем случае: водитель+полный бак. Опять же, при сборке - это лишний оператор или операции с грузом, необходимость заправлять полный бак. Расчет+/- средняя по больнице куда проще. Но у нас же есть такая возможность - и человека попросить сесть за руль, и приехать с полным баком.
avatar
alexnasa
27 September 2019


113 это "положение нуля". Дальше мы летим по кочкам и ухабам, прыгаем через лежач.полицейских и прочее, и относительно этого положения 113 подвеска двигается в плюс и минус.
avatar
Vortex
27 September 2019


avatar
alexnasa:

113 это "положение нуля". Дальше мы летим по кочкам и ухабам, прыгаем через лежач.полицейских и прочее, и относительно этого положения 113 подвеска двигается в плюс и минус.

Когда едем одни с полным баком и вес водителя 75 кг ) Далее всё +/- - расходуем топливо, т.к. облегчаем авто - натяжение в одну сторону, сажаем пассажиров, кладем груз - в другую сторон. Кто-то сам за сотку весит, а кто-то и до 75 не дотягивает...
Так что спор может быть вообще ни о чем - затягивай хоть так, хоть сяк, если все элементы штатные, все плюс минус в допуске будет. Но под фактической нагрузкой будет более точно, т.е. индивидуально.
avatar
ВладимирВарвин
27 September 2019


avatar
alexnasa:

113 это "положение нуля". Дальше мы летим по кочкам и ухабам, прыгаем через лежач.полицейских и прочее, и относительно этого положения 113 подвеска двигается в плюс и минус.

В том то и дело, что она в нуль не встает когда на колеса ставишь машину.
avatar
Vortex
27 September 2019


avatar
ВладимирВарвин:

В том то и дело, что она в нуль не встает когда на колеса ставишь машину.

А с водителем и полным баком? Сколько нужно нагрузить, чтобы встала в расчет?
avatar
ВладимирВарвин
27 September 2019


avatar
Vortex:

А с водителем и полным баком? Сколько нужно нагрузить, чтобы встала в расчет?

Тут где то писали, что чуть ли не полная нагрузка нужна.
Ну я верю, потому что свою смотрю, когда сзади два человека сидят, то рычаги только тогда почти ровно встают.
JohnnyK
27 September 2019


Vortex
я одно колесо на универсале домкратил, не встает. Правда проставка 3 см.
avatar
ejik78
27 September 2019

2

Vortex
Я тебе ,что говорю )))
по мануалу !!! передний нижний рычаг , верхний и передний сайлентблок заднего нижнего рычага затягивается с проставкой 113мм , ( момент указан 115Nm) регулировочный болт тянем , когда машина стоит на колесах (90Nm)
Дальше мы можем отступать от этих правил на своё усмотрение )))

Автоp не несет ответственности за возможные последствия😊

и опять скажу не свое мнение , а клиентов , после перетяжки подвески по требованию ФоМоКо , проблемы с управляемостью уходили и сайлентблоки не разваливаются , через год
avatar
yolkin
27 September 2019mobile


Я думаю, что 113 и 184 мм это геометрическое расположение рычагов при сборке на подрамнике без пружин. Именно в таком положении, уже не раз замечено, встают прямо кости, например. На конвеере при сборке именно так и действуют. Потом уже подрамник с рычагами прикручивают к кузову. По пружинам не знаю, когда их устанавливают, до монтажа подрамника к кузову, или после. Регулировочные болты, понятное дело, затягивают уже после операции регулировки сход-развала в положении авто на колёсах. А вот нам, владельцам, какое положение сайлентблоков выбрать, чтобы они дольше служили, думаю, найти некий "ноль", т.е. автомобиль с какой-то нагрузкой, которая чаще всего используется.
avatar
Vortex
27 September 2019


avatar
ВладимирВарвин:

Тут где то писали, что чуть ли не полная нагрузка нужна.

Вариантов не много., а точнее всего три: масса авто (сухая масса), снаряженная масса, разрешенная максимальная масса.
Если первое и второе методом исключения убираем, то получается, что сайлент без нагрузки всегда скручен и затяжка с проставкой актуальна, т.к. грузить авто по полной, причем не просто блинов в багажник накидать, а с правильной развесовкой проблематично.
Но все-таки я бы проверил вариант с разрешенной массой - водитель+полный бак.
avatar
ejik78:

и опять скажу не свое мнение , а клиентов , после перетяжки подвески по требованию ФоМоКо , проблемы с управляемостью уходили и сайлентблоки не разваливаются , через год

Я, пожалуй, даже соглашусь, т.к. если не будет нужного напряжения, подвеска не будет упругой, а в околонулевом положении будет как желе дрожать. И сайлент получается один раз скручен - как взведенная часовая пружина, и работает из какого-то среднего положения - докручивается до положения в котором его затялнули и отпускает в другую сторону - ослабляет, через ноль его не долбит постоянно.
Дважды убедили - все логично, практично и не нужно этот ноль ловить для каждого авто индивидуально.
avatar
ВладимирВарвин
27 September 2019


Мне тоже кажется, что чисто технологическая заморочка. На коневейре. после полной сборки авто, его не перетягивают. Подвеска с подрамником ставится на кузов уже полностью собранная, и протянутая вот с этими дистанционными подставками. Почему только такими короткими не знаю.
TPG
27 September 2019mobile


Доброго дня, на пробеге 160к, сервис мены приговорили все задние сайленблоки к замене. Причём на одной СТО их насчитали 12, по 6 на сторону, на другой СТО 14. Сайлентблоки в костях и серпах подлежат замене или менять полностью рычаги? ФФ 2 рестайл, седан, 2008гв
avatar
sser-pan
27 September 2019mobile


TPG
Сайлентов по 7 шт. на сторону, заменить можно везде.
avatar
ВладимирВарвин
27 September 2019


T
TPG:

Доброго дня, на пробеге 160к, сервис мены приговорили все задние сайленблоки к замене. Причём на одной СТО их насчитали 12, по 6 на сторону, на другой СТО 14. Сайлентблоки в костях и серпах подлежат замене или менять полностью рычаги? ФФ 2 рестайл, седан, 2008гв

На первой СТО забыли еще два с/б бабочки на продольных рычаге.
Можно посмотреть на состояние с/б может и не все нужно менять. Но просто подвеску все равно разбирать будут, может быть там есть еще не убитые с/б, но скоро все равно придеться ремонтировать.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up