Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
805
members
12,5K
posts

u041348
20 September 2019

-1

Eugen_T
ну имитировать (смешное слово))) можно подложив что нибудь под подпружинные рычаги (бруски, колодки, подставки) и опустив машину на них, только думаю желательно еще пару человек взади посадить, ну это зависит от того часто ли груженый ездишь, если в основном жопу возить то и одного хватит. а вот как серп открутить не снимая пружины пока не знаю, самому интересно.
Eugen_T
20 September 2019


Как раз таки с серпа все и началось у меня))
Просто в один прекрасный день задняя подвеска начала скрипеть, как телега. В итоге загнал на яму, посмотрел, пошатал и понял. Открутил и вытащил серп, сняв только колесо. Увидел, что сердцевина СБ просто целиком проворачивается в самом СБ. посмотрел, засунул это дело обратно, закрутил и поехал за новыми серпами. Купил, но задумался, что неплохо бы и косточки зараз поменять, чтобы два раза не вставать... СБ подпружинного, как это ни странно, в хорошем состоянии.

В общем, правильно ли я понял - в идеале надо ту самую проставку в 113 мм?
avatar
Maverick174
20 September 2019mobile

-1

Eugen_T
Затягивайте с такой нагрузкой, с которой автомобиль чаще всего эксплуатируете. Если чаще пребываете один- вдвоем, с пустым багажником, то смело затягивайте рычаги под собственным весом автомобиля.
avatar
alexnasa
20 September 2019

1

posted image
О "пользе" использовании проставки 113 мм при протяжки задних рычагов!
Loco23
20 September 2019mobile

1

Специалистам из гаража, конечно, виднее как нужно затягивать болты))
u041348
20 September 2019mobile

-1

Eugen_T
Ну расскажи как к внутреннему креплению серпа подлезть?
Loco23
20 September 2019mobile


Длинный вороток и со стороны выхлопной. Я так затягиваю, а просто крутить и так трещётка залазит.
Eugen_T
20 September 2019


avatar
Maverick174:

Затягивайте с такой нагрузкой, с которой автомобиль чаще всего эксплуатируете. Если чаще пребываете один- вдвоем, с пустым багажником, то смело затягивайте рычаги под собственным весом автомобиля.

Это касается и серпа, и косточек? Или их можно затянуть без нагрузки?
Eugen_T
20 September 2019


U
u041348:

Ну расскажи как к внутреннему креплению серпа подлезть?

Да, трещотка+удлиннитель, никаких проблем. Немного помучился, когда обратно собирал - в кулаке соосности отверстий добился только при легком раскачивании авто с помощью помощника.
avatar
Maverick174
20 September 2019mobile


Eugen_T
Все сайлентблоки/рычаги затягиваются в одном положении.
Eugen_T
20 September 2019


avatar
Maverick174:

Все сайлентблоки/рычаги затягиваются в одном положении.

Понял, спасибо))
Хорошо, что есть в сети место, где можно задавать тупые вопросы)) расти над собой)))
avatar
GROM32
20 September 2019mobile

2

Eugen_T
Подставь домкрат под подпружинный рычаг и поднимай ,пружина стянется ,рулеткой отметь 113 мм и затягивай.А потом с другой стороны так же
Eugen_T
20 September 2019


avatar
GROM32:

Подставь домкрат под подпружинный рычаг и поднимай ,пружина стянется ,рулеткой отметь 113 мм и затягивай.А потом с другой стороны так же

Так и сделаю, спасибо))
avatar
serg1983
20 September 2019

1

avatar
GROM32:

Eugen_T
Подставь домкрат под подпружинный рычаг и поднимай ,пружина стянется ,рулеткой отметь 113 мм и затягивай.А потом с другой стороны так же

E
Eugen_T:

Так и сделаю, спасибо))

Только ставьте как можно ближе к краю рычага, и будьте осторожны т.к. машина при такой нагрузки на рычаг тоже начинает подниматься.
Я для веса в багажник кидал 2 здоровенных бруска из метала, плюс тиски, которые весят кг 50 и то машина пыталась слететь с домкратов
avatar
Maverick174
20 September 2019mobile

-1

Eugen_T
serg1983
GROM32
Вам не кажется что это абсурд грузить багажник такими массами чтобы добиться "необходимого" промежутка. Я так сделал и через 10 т.км у меня порвало один СБ на косточке, а остальные заметно вывернулись от постоянного напряжения. ИМХО затягивать нужно под весом авто, либо докинуть пару десятков кг в багажник, не более.
avatar
serg1983
20 September 2019


Maverick174
Я скажу так Оригинал с/б отходили 80т.км, потом перепрессовали мне их.
Мастер вроде как тянул на просто стоячей машине (под собственным весом). ( но утверждать на 100% не буду, гаражный сервис, но и с проставкой точно не мучались), сайленты также отходили ровно 80т.км и сдохли.
Выводы очевидны.
Я последний раз при замене рычагов ошибся и сделал проставку вместо 113мм, 130мм. Когда понял что ошибся одну сторону уже затянул, решил и вторую так затянуть.
Проблем пока никаких нету
Мишуха
20 September 2019mobile


avatar
alexnasa:

posted image
О "пользе" использовании проставки 113 мм при протяжки задних рычагов!

Сдается мне на универсалах не 113мм проставка.
avatar
Vortex
20 September 2019

5

avatar
alexnasa:

posted image
О "пользе" использовании проставки 113 мм при протяжки задних рычагов!

В комментариях скриншоты из ETIS, где сказано, что проставка нужна для выставления развального моста, окончательная затяжка на опущенной подвеске:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
М
Мишуха:

Сдается мне на универсалах не 113мм проставка.

184 мм там
Мишуха
20 September 2019mobile


Vortex
Причем там же написано, что проставка 184мм.
u041348
20 September 2019mobile


Maverick174
Абсурд или нет, но я с тобой согласен, достаточно собственного веса и одного-двух человек сзади. Eugen_T
Со стороны выхлопа да, вороток подлезет, а справа? Там чёт места до этого серпа совсем нет
sputnic
20 September 2019


подскажите подойдут ли на универсал задние верхнее рычаги в виде серпа ?
avatar
dmilex
20 September 2019


S
sputnic:

подскажите подойдут ли на универсал задние верхнее рычаги в виде серпа ?

Нет, в виде серпа только на седан и хетчбек. На универсале они будут цеплять днище при нагрузке...
sputnic
20 September 2019


avatar
dmilex:

Нет, в виде серпа только на седан и хетчбек. На универсале они будут цеплять днище при нагрузке...

понял спасибо
avatar
Веталь76
23 September 2019

1

Вы что тут раздули то...вот реально фигню обсуждаем. Не надо ничего поставлять и вымерять.
110 000 км назад менялись "Кости" ,затягивали на опущенном авто с подъемника, никакие 113 м не было,опустили и затянули.
Оригиналы прошли тогда 64 000 км.
Сейчас стоят Febi 24211 ,на них пробег 110 000 км и замены не просят пока. ставились просто.
Стойки стаба задние Febi 27299,у меня L стойки стабы,пробег уже 64 000 км ,оригинал проехал 110 000 км,посмотрим что Фэби покажет здесь.
Вопросы есть?

передние стойки стаба Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #17167690) ,справа на 40 000 км меньше,менялась на новую.
avatar
yolkin
23 September 2019


Тоже отзовусь про затяжку сайленблоков. У меня универсал, по етису положено сзади затягивать с проставкой 184 мм. 50 тыс. км назад менял сайлентблоки в костях и подпружинных, затянул в положении 200 мм, это соответствует загрузке машины ~60-70%. Пока всё нормально с сайлентблоками. ИМХО, но затягивать на 113 и 184 мм лучше тогда, когда машина в основном ездит с полной загрузкой. А если в основном полупустая ездит, то какие -то можно и лучше выбрать промежуточные значения.
OlegArh70
24 September 2019

2

Сегодня первый раз поменял левую стойку стаба(11лет, 175.3т.км),хотя на ходу ещё не стучала, на верхнем узле появился едва заметный люфт. Правую трогать не стал, там всё в норме. Поставил Лемфёрдер, на вид один в один с оригиналом 08года. В верхнем узле поменял смазку на ШРБ-4.
avatar
Веталь76
24 September 2019mobile

3

OlegArh70
Вообще то такие вещи парами меняются, тем более с таким пробегом.
OlegArh70
24 September 2019

2

Веталь76
Это бывает оправдано, если в сервис ездишь. А я меняю сам, и занимает это 15-20минут, никаких дополнительных работ за собою не тянет, когда потребуется поменяю вторую, дело-то, только может это ещё через несколько лет понадобится, как у меня шаровыми было
avatar
yolkin
24 September 2019

1

Родные стойки переднего стабилизатора отмахали 196 тыс. км и не думают сдаваться. Смазки под пыльники никакой не добавлял. Давным-давно лежат про запас ТРВ для мондео 4, вот думаю, пригодятся или нет?
avatar
XXmaxx
25 September 2019


А кто нибудь знает предельно допустимые углы работы салентблоков рычагов фф2 ? Я к чему спрашиваю, поставил я пружины "усиленные" - значит рычаги работают немного не так. Как затягивать рычаги?

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up