IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги



Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана, на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.

Полезные ссылки:

1. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
IMRC, CE, клапана, вихревые заслонки, неисправность, неисправность двигателя

avatar
amivanofff
16 December 2009

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
773,1K
views
447
members
3K
posts

Explorer
11 September 2019


Если нет понимания, как работает система IMRC, то предложенная система проверки еще больше запутает проверяющего.
Есть простейшие методы проверки и этого достаточно. Простые и понятные.
SuperSlavka
11 September 2019


avatar
belbucha:

Когда зажигание включаешь, дроссельная заслонка по любому открывается и давление во впуске выравнивается с атмосферным.

по физике так то оно как бэ так, плюс еще через ГБЦ и выхлоп с атмосферой связь
НО... сегодня после 6 и часов отстоя при включении зажигания без запуска ДВС оба актуатора вакуумных камер ресивера у меня утопились, после того как сдернул трубочку с одного из клапанов imrc был слышен пшик - вакуум во впуске пропал и оба штока вылезли наружу под действием возвратных пружинок, расположенных в корпусах вакуумных камер
avatar
belbucha
11 September 2019mobile


Да чего там понимать. Она простая, как 3 копейки. Просто это бред а не система проверки.
А колпачки стоят, как я думаю, чтобы в заглушенном состоянии актуаторы поднимались вверх, за счет небольшого подсоса воздуха через них. Но, при этом подсос настолько мал, что не влияет на работу системы в целом на зведенном двигателе.
SuperSlavka
11 September 2019


Explorer
цитата:
Если нет понимания, как работает система IMRC, то предложенная система проверки еще больше запутает проверяющего.Есть простейшие методы проверки и этого достаточно. Простые и понятные.

лично для меня эта методика (скорее ее часть) - больше не проверка imrc а критерий наличия/отсутствия мини подсосов на впуске...
мне вот только непонятно почему вакуум сохранился при том что дроссель во первых негерметичен полностью а во вторых при зажигании приоткрывается? плюс связь коллектора с атмосферой через выхлоп и ГБЦ
avatar
belbucha
11 September 2019mobile


S
SuperSlavka:

по физике так то оно как бэ так, плюс еще через ГБЦ и выхлоп с атмосферой связь
НО... сегодня после 6 и часов отстоя при включении зажигания без запуска ДВС оба актуатора вакуумных камер ресивера у меня утопились, после того как сдернул трубочку с одного из клапанов imrc был слышен пшик - вакуум во впуске пропал и оба штока вылезли наружу под действием возвратных пружинок, расположенных в корпусах вакуумных камер

В таком случае, я все равно не понимаю, как при моих данных у меня не работают клапана. Я пойму, если это будет подсос. Но по методике это указывает на мертвые клапана.
avatar
Rics
11 September 2019


Пошёл я значит разбираться. При включении зажигания заслонки ушли, но не совсем до конца. пальцем можно было чуток додавить.
Заглушки на клапанах это фильтры. Через них идёт подсос воздуха, но только в переходных режимах. Попробовал снять этот фильтр и заткнуть отверстие пальцем. Ничего не произошло. Подсоса нет, но стоило снять разъём (выключить клапан) как произошёл кратковременный пшик. Я зажал пальцем и снял разъём повторно. палец притянуло. Внутри вакуум.
Там конструкция клапана такая. шток открывая канал между штуцерами примагничевается к ответному сердечнику в котором просверлено отверстие. В момент перемещения клапана идёт выравнивание давления в камере вакуумного привода и он засасывает воздух из атмосферы через клапан IMRC.

Поскольку наличие какого либо значимого вакуума в коллекторе для меня нонсенс. Думаю что строение коллектора не такое простое как мы думаем и где то там есть полость с обратным клапаном.
Serj86
11 September 2019


Как бы проверить есть ли клапана или нет. Разницы в движении с открытым или закрытым клапаном вообще нет. Может предидущий хозяин уже все выкинул с коллектора(((
avatar
belbucha
11 September 2019mobile


У меня актуаторы уходят вниз, если простой был не больше 10-15 минут. Есть небольшой подсос во впускном коллекторе. Я убрал из системы вообще клапана, соединил трубки напрямую от коллектора к актуаторам. И наблюдал. За 10-15 минут они плавно поднялись. Если включать зажигание, то ничего не происходит, т.е. либо дроссельная заслонка не открывается при включении зажигания, либо где-то есть обратный клапан, который держит разряжение.
По итогу, этой методикой можно понять, есть ли подсос и насколько он значительный. А вот вычислить мертвый имрц клапан нельзя.
Explorer
12 September 2019

-1

belbucha
В коллекторе после глушения двигателя давление равно атмосферному.
цитата:
где-то есть обратный клапан, который держит разряжение.

Это и есть в коллекторе. Выше это уже предположили.
SuperSlavka
12 September 2019


belbucha
цитата:
По итогу, этой методикой можно понять, есть ли подсос и насколько он значительный. А вот вычислить мертвый имрц клапан нельзя.

я же так и написал - свое мнение на счет метода - с нуля то (изначально) метода не моя))) :
цитата:
лично для меня эта методика (скорее ее часть) - больше не проверка imrc а критерий наличия/отсутствия мини подсосов на впуске
avatar
Rics
12 September 2019mobile


SuperSlavka
Выходит если в коллекторе есть камера с обратным клапаном, то проверка на подсос воздуха в коллектор так же не прокатит.
Explorer
12 September 2019

-1

avatar
Rics:

то проверка на подсос воздуха в коллектор так же не прокатит.

Естественно.
Речь о герметичности вакуумных приводов/шлангов
avatar
Кочевник78
12 September 2019


Наличие обратного клапан легко определить дунув/втянув ртом через трубку.
avatar
Rics
14 September 2019

3

Кочевник78
belbucha
SuperSlavka
Увы но система не годная. Ну разве что шланги проверить...
avatar
Andreizzzz
15 September 2019


Всем привет.
Приплыли два клапана, вернее клинят, сопротивление мерил все ок, клапана эти отходили чуть больше года,оригинал, сегодня поменял, так как был в наличии опять оригинал, а ждать с интернет магазина нет времени,купил. Собственно в чем вопрос, кто нибудь смог решить эту проблему, когда сама катушка исправна, но его клинит в закрытом положении?
avatar
Rics
15 September 2019mobile

1

Andreizzzz
А оригинал не клинит. В этом вопросе там все ювелирно. Не было таких прецедентов с оригиналами. А вот с китайцами полно.

Сейчас очень много подделок под оригинал по сходной цене.
avatar
Andreizzzz
15 September 2019mobile


Rics
Ясно
avatar
Rics
15 September 2019

1

Andreizzzz
Я вот чуть ранее писал об этом. IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги (сообщение #19163366)
раньше оригинал был 6.5+т.руб. и не подходи. А сейчас 3-3.5. Как так непонятно.
А есть фото тех что были и тех что поставил? Интересно посмотреть на них.

В вообще в них нет ничего сложного, разбираешь, смотришь https://www.drive2.ru/l/522249332569669858/
Serj86
15 September 2019mobile


Парни вопрос - большая ли разница с рабочими вихревыми и с их отсутствием? Проверял и с включенным и с выключенным клапанами разницы нет. Скорее всего предыдущий владелец их удалил.
avatar
Rics
15 September 2019mobile


Serj86
Вот есть тараканы. Твари редкостные, но зачем-то бог их придумал...

Примерно так же и с вихревыми заслонками. Зачем-то форд их туда поставил... Кто то говорит что нет разницы, кто то говорит что есть разница и в динамике и в расходе.
Serj86
15 September 2019mobile


Rics
Ахахах.Зачот!))) Да бесит тупняк с педалью газа, надо постоянно ловить динамику. В пол не едет. Прошивка сток, ледокол звенит жёстко, поршня жалко) Проверил уже все что можно по кругу.
avatar
Rics
15 September 2019mobile


Serj86
А вакуумный привод есть?
Не знаю у меня вихревые заслонки стоят и динамику вроде ловить не приходится.
Serj86
15 September 2019mobile


Rics
Да, привод есть, все крутится, двигается как надо. Но толку 0. На второй в пол нажимаешь и разгон вялый. Надо приотпускать педаль. По признакам бедная смесь. Хотя на манометре 3.8 стоит и не двигается.
avatar
Rics
15 September 2019mobile


Serj86
И в смысле в пол не едет? Это точно не от вихревых заслонок. Точнее не от их отсутствия.

Вихревые заслонки штатно поджаты пружиной вакуумного привода. И по умолчанию всегда нормально открыты. Т.е. не оказывают абсолютно ни какого влияния на двигатель. Не помогают ему, но и не делают хуже.

Основная их задача это работа на холостом ходу и низких оборотах. Т.е. когда ты заводишь двигатель они закрыты и помогают ему в запуске. Когда же обороты увеличиваются, заслонки открываются.

Если же они будут закрыты на высоких оборотах, то ни о какой динамике и думать не стоит. Но так может произойти только в случае присутствия заслонок на своих местах и если клапан заклинит в открытом состоянии.
Serj86
15 September 2019mobile


Rics
Согласен. Проблема врятли взаимосвязана с заслонками. Но их "отсутствие" напрягает. Если разница не большая то не стоит заморачиваться со снятием коллектора. На высоких оборотах двигатель крутит норм, значит они всегда открыты или их нет.
-ParadoX-
19 September 2019

2

увидел данную тему, и вспомнил, что валялась планка с двумя дохлыми клапанами. один был в обрыве, второй показывал мегаомы и значения постоянно скакали. решил попробовать восстановить по методу от alligator44. снял лишний пластик, оголил клеммы и провода и запаял( клемма хреново паяется, пришлось чуть чуть помазать паяльной кислотой, тк олово на ней вообще не держалось с обычным флюсом). после пропайки на одном клапане на клеммах 31.7 ом, на другом клапане 32.9 ом. с таким методом вообще не вижу смысла покупать новые клапана
avatar
Serya82
19 September 2019mobile

1

-ParadoX-
Я тоже давно для себя этот вывод сделал!110 000 назад пропаял и никаких проблем!
iViktor
20 September 2019


-GuFF-
Вот тоже самое, уже не знаю где что искать и смотреть.
Единственное что дало микро эффект, то что я поменял один из клапанов (ближе к стеклу) на оригинальный рабочий (который стоял ближе к радиатору). Сделал вывод что он клинил, катайщина.
Осталось только в бак заглянуть и посмотреть что с насосом и фильтром, потому как клапаны отрегулированы и кольца и грм тоже заменены.
Ума не приложу что еще это может быть. Спасайте друзья. Кто что может подсказать?
-GuFF-
20 September 2019mobile


iViktor
я победил все свои проблемы) сейчас расход отличный, вибрации нету, перегазовок нету, машина летает, я рад как слон)))
всё что делалось описано тут: https://www.drive2.ru/l/540367909805883920/
iViktor
22 September 2019


-GuFF-
Нужно будет еще раз перепроверить, вдруг упустил хоть и осматривал этот патрубок.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up