Усилитель руля, ГУР, ЭГУР



здравствуйте всем. я уже писал, что на моем S-MAXе ездят сейчас родители. но вот пару дней назад по необходимости одолжил его у них назад. и заметил, что в крайних положениях руля присвистывает усилитель рулевого управления. как у вас с этим агрегатом? есть ли какие-нибудь шумы при вывернутых колесах? лично я поеду в сервис с этой проблемой обязательно, но не прямо сейчас. времени пока не хватает. так что хотелось бы узнать мнение общественности по этому поводу.
гур, эгур, усилитель руля, электрогидроусилитель, гидроусилитель, эур, рулевое управление, ремонт гур, бачёк

guttler
10 August 2007

Усилитель руля, ГУР, ЭГУР
118,7K
views
66
members
180
posts

avatar
dambldor
2 April 2015


поменял жидкость гур залил xl14 красного цвета. покачал рулем путем вытеснения обновил масло. завел двигатель гур работал нормально но через пару минут отказал-при заведенном движке очень туго крутится. при заглушенном двигателе рулевая вращается так как будто там не масла. я уже незнаю куда податься что делать. почему воздух в рейке как его вытеснить?
avatar
lesha1852
2 April 2015


Пару лет назад менял тоже жидкость гур с промывкой. У дилера. Все в порядке, это поведение должно исчезнуть через некоторое время. Точно не помню, но что то около 30 минут. Нервничал первые пять минут, очень!
Меня они онструктировали перед выдачей авто, что будет тяжелый руль - не адекватное поведение))).
ASiv
19 October 2017

4

всем привет.загудел у меня гур.на холостую чуть чуть а при повороте руля намного сильнее подвывал.насмотревшись видео на ютюбе www.youtube.com/watch?v=6rgPsPhPml8решил что ничего сложного нет.сказано-сделано:
1.снял бачек.снимаем фару.масло шприцом откачал с трубочкой.обратку при нажатии кнопки вниз сдернул ,подачу с насоса(хомут)
2.скинул ремень
3 .снял насос.три шпильки на 10.а вот с напорной магистралью возникли сложности торкс сорвал почти сразу,вытянул насос вверх сколько позволял шланг высокого давления и открутил газовым ключем.потом обточил болгаркой по 14 ключ
4.снял заднюю крышку 4 болта на 12
posted image
5. открылась такая картина
posted image
6 .открутил сбоку прижимную заглушку на 22(пружина толкает камеру с сепаратором и регулирует что то там) есть авторитетное мнение что пружины со временем теряют свои свойства,я при сборке подложил шайбочку между заглушкой и пружинко
7.вынул сепаратор с камерой ,под ними пластина ,ее вынул легким постукиванием по корпусу гура.под ней передняя панель насоса с прокладками.вынимал и ложил строго по порядку по которому потом собирал
пластина перед тем как выйти
posted image
панель насоса с прокладками
posted image
вот что получилось
posted image
1 сепаратор.2 камера .3 пластина.4 прокладки 5 задняя крышка 6 корпус насоса со шкивом
8.снял шкив с вала .нет получилось с валом
а вот тут вылез ГЕМОР.попытка снять шкив с вала обычным трехлапным сьемником не увенчалась упехом .зажал все в тисках,начал снимать но вовремя заметил что шкив гнет лапами сьемника.
пришлось колхозить как обычно.под шкивом в корпусе насоса подшипник и сальник .подшипник держит стопорное кольцо.снять кольцо не сняв шкив невозможно-замкнутый круг.я рассверлил два отверстия и сточив перегородку между ними получил минимальный необходимый доступ к кольцу.при помощи тонких отверток и какой то матери стопор был снят ,но зараза сломан в местах для установки сьемника (я тупо обточил тонкогубцы пот отверстия на стопоре)легким постукиванием вал со шкивом был выбит с корпуса насоса .бонус-подшипник под шкивом фото уже снятого вала в отверстии видно стопорное кольцо
posted image
бонус
posted image

9.снимаю стопор под подшипником(тоненькое колечко)
9.теперь снимаю подшипник с вала.
posted image
сделал съемники под размер домкрата из обрезков трубы
posted image
наверху видно кольцо с п 9
плечо у съемников получилось разное из за того что под домкрат они заходят не ровно.паз захода под домкрат с одной стороны увеличил на 4 -6 мм .когда стало ровно-домкратом выжал подшипник
posted imageposted imageposted image
10.результат
posted image
11.мой насос(а инет выдавал другой)
posted image
12.сальник
posted image
13.утром в магазине подшипников был куплен подшипник за 250 р (самый дорогой,китай начинался с 35 )как мне сказал продавец подшипник у меня 203 . 17*40*12 наружнй 40,толщина 12 .внутренний(соответственно толщина вала 17)от внутр до внеш обоймы 11.5
единственное его удивил тот факт что одна сторона на родном завальцованна металлом а вторая пластиком.я купил с пластиком тк с металлом у него не было.это меня и смущает до сих поря,хотя до сальника от подшипника еще 3-4 мм зазор т е сальник не упирается в подшипник.тогда
почему одна сторона завальцованна металлом?хз.короче время покажет
14.все таки снял шкив с вала.пока ездил за подшипником заехал на сервис прессом сняли.хотя я бы в гараже одел бы на трубу(уперев шкив .там металл толстый выдержит) ,подставил головку с набора на вал(меньшего чуть диаметра чем вал) и кувалдой выбил бы вал.
15.ставим стопорное колечко маленькое на вал . одеваем подшипник на вал.бьем по внутренней обойме подшипника чуть постукивая головкой на 19 до посадочного места(до колечка)
16.у кого течет сальник-меняет его.я не стал менять т к заранее не заказал а ждать не хотел .кому надо вот он
posted image
я купил такого же размера ,но побоялся ставить.с кулисы восьмерочной один в один подходит.цена 20 р но боюсь и качество такое же как и цена .на сервисе знакомые меня отговорили
17.сажаем вал с подшипником в корпус насоса.на тисках постукивая по внешней обойме подшипника головкой подход размера.30 по моему.не помню уже.
18.я стопорное кольцо сломал немного но оставшегося хватило с лихвой еле одел.
19. уперев вал в твердое покрытие забил шкив на вал.опять же с помощью торцевой головки чуть большего диаметра чем вал .без фанатизма ,выровняв по плоскости сначала.западлицо с валом .
20.собираю потроха в той же последовательности как и разбирал.предварительно промыв и протерев(много крошки от болгарки) .прокладки,нижнюю пластину (отверстие под шплинт так же как на фото когда снимал),камеру(ориентировав отверстие напротив заглушки с пружиной)камера кстати снизу фиксируется шплинтом а сверху какая то узкая пластиковая палочка. сепаратор(пластины сепаратора с одной стороны приобрели немного округлую форму я их перевернул)крышку насоса ,заглушку на 22 с пружиной.выкрутил клапан (тоже на 22 заглушка)промыл его очистителем карба и растянул немного пружину.
21.ставлю насос.ремень.бачек.
22 масло использую манол декстрон 3 .280 р литр
завожу и...тишина все крутится а масло в бачке не шелохнется .пипец думаю.что же здесь можно не так собрать то .все просто же.
руль кручу-тугой.гур молчит.но тут я вспомнил о пластинах сепаратора.я же их перевернул .наверное не притерлись еще.газанул разок второй и о чудо .загудело выгоняя воздух.кручу руль-все ок.тормознул .пена пропала ,опять завел,тормознул .короче воздуха попало немного .
23.тест драйв .все ок.нет этого надрывного воя .ура.
фоток мало т к не надеялся на положительный результат .мнения на сервисах было однозначным -под замену.да и когда собирал торопился увидеть результат.экономия налицо стоит повозится.затратил один вечер и пол дня(пока на рынок ездил пока на сервис за консультацией)
надеюсь кому нибудь мой опыт будет полезен.всем удачи
ASiv
19 October 2017


хочу добавить,что сетку в бачке помыл очистителем карба до этого и поменял жижу.не помогло.
avatar
DembeL
20 October 2017mobile


ASiv
Молодец!!! Выл из за подшипника получается?
ASiv
20 October 2017


да получается подшипник виноват был.
Dementorium
14 December 2017


Друзья, а подскажите, пожалуйста, зачем многие меняют жидкость ГУРа вместе с бачком?
На макс-форуме много кто записывается в наш форумный сервис именно с таким "набором"
avatar
DembeL
14 December 2017mobile


D
Dementorium:

Друзья, а подскажите, пожалуйста, зачем многие меняют жидкость ГУРа вместе с бачком?
На макс-форуме много кто записывается в наш форумный сервис именно с таким "набором"
сетка фильтр засоряется, либо промывать его карбоклинером либо менять.
Dementorium
15 December 2017


спасибо огромное!
а есть какие-то симптомы ?
avatar
DembeL
15 December 2017mobile


D
Dementorium:

спасибо огромное!
а есть какие-то симптомы ?

Гудит, и гейзер в бачке...
avatar
zemlecop
15 December 2017

1

avatar
DembeL:

Гудит, и гейзер в бачке...

Гейзер будет, только если фильтр уже прорвался
Сергей12
20 April 2018


ASiv
А если только с сальником засада подскажи: весь насос можно не разбирать? Т.е. снять стопор под шкивом, вытянуть вал с подшипником и поменять сальник? Или валу что-то из внутренностей насоса не даст выйти?

И еще по сальнику вопрос - вал диаметром 17 значит и сальник должен быть не 15 а 17Х30Х8?
Сергей12
1 May 2018

2

Сам спросил - сам отвечу: если добавить одно недостающее технологическое отверстие в шкиве менять сальник и подшипник можно без разборки насоса, хотя и разобрать не сложно. Сальник 17х30х7.
karpushin.80
7 September 2019mobile


Привет всем ребята подскажите пожалуйста smax2006 руль туго крутится наместе.поменял насос жидкость-без изменений. Что делать? Хочется обойтись малыми жертвами. Подскажите что делать?спасибо

А руль туго крутится в обе стороны не знаю что делать
avatar
andel
8 September 2019mobile


K
karpushin.80:

Привет всем ребята подскажите пожалуйста smax2006 руль туго крутится наместе.поменял насос жидкость-без изменений. Что делать? Хочется обойтись малыми жертвами. Подскажите что делать?спасибо

А руль туго крутится в обе стороны не знаю что делать

А по сравнению с чем туго крутится? Как на не заведенной?
avatar
Сашкец
10 September 2019mobile


karpushin.80 Что делали с машиной?
MAKS1975
11 January 2020


коллеги, такая история: в декабре завыл насос (пробег 230к), насос заменил (новый оригинал от Транзита), бачок (с сеткой), жидкость с промывкой, теперь при запуске на холодную есть вой где-то секунды 3-10 (чем ниже температура воздуха, тем дольше воет), потом вой проходит, руль крутится отлично, в течение дня, если не сильно остыла не воет, когда остывает воет коротенько (1-2 сек). Жидкость в бачке циркулирует, пузырей нет.
Но стала уходить жидкость, вокруг большой гайки сверху на насосе видна жидкость ГУР., также сыро возле датчика, не могу точно определить откуда сыреет. За пару недель с max до min уходит.
Может посоветуете что?
(S-Max, 2.3, 2008)
avatar
Сашкец
16 January 2020mobile


MAKS1975 а уверенны что воет гур?
MAKS1975
16 January 2020


Сашкец
да, в начале этого воя (при запуске), если покрутить рулём, вой усиливается.
avatar
Сашкец
16 January 2020mobile

1

Масло верное? Если есть утечка, может завоздушиваться. В новом бачке фильтр был на маслозаборном штуцере? Если был, то не забыли удалить?
posted image
MAKS1975
20 January 2020


Сашкец
масло верное (Ford зелёное, то что было с завода)
а вот по поводу фильтра... в новом бачке фильтр был и есть))) его нужно удалять? (я не прикалываюсь) Или там под ним еще один?
avatar
Сашкец
20 January 2020mobile

1

M
MAKS1975:

его нужно удалять? (я не прикалываюсь) Или там под ним еще один?

avatar
Сашкец:


posted image

Вот такой фильтр если есть необходимо удалить.
Тот что в центре бачка на возврате масла удалять категорически нельзя. Иначе бачек и часть масла в помойку.
MAKS1975
20 January 2020


Сашкец
да, оранжевый только что достал, завтра с утра проверю (обычно после ночи подвывала недолго).
а поводу течи, похоже или из под гайки или датчика, сегодня был в сервисе, специализирующемся на ГУРах и рейках, сказали привезти аэрозоль для чистки тормозов, хотят продуть там всё (почистить) и на заведённой посмотреть откуда давит масло. Вообще может быть чтоб из под гайки подтекало? До замены насоса сопливило совсем чуть-чуть из под датчика, там прокладок нет, только датчик под замену?
avatar
Сашкец
20 January 2020mobile

1

Датчик у меня один раз выдавило и выгнало масло. Если прокладки нет, то ее можно и установить))) Для промывки и осмотра не обязательно ехать в сервис, тем более со своим очистителем. Промойте да посмотрите сами. Могут быть оба варианта.
avatar
zemlecop
21 January 2020

1

MAKS1975
Кстати, когда у меня потек сальник распредвала, то от потеков масла я избавлялся простым обезжиривателем(продается практически в любом хозмаге), перелитом в бутылку с распылителем из под стеклоочистителя бытового...
Смывает быстро, не размазывается и практически сразу высыхает.
avatar
andel
24 January 2020


M
MAKS1975:

а поводу течи, похоже или из под гайки или датчика,

под датчиком прокладка есть, может давать течь:
3N609 1457604 Уплотнительное Кольцо; Все 4-цилидр. бензиновые двигатели
posted image

avatar
zemlecop:

Смывает быстро, не размазывается и практически сразу высыхает.

Мне больше всего нравится очиститель карбюратора ABRO - мощьная струя, сдувает практически все на своем пути 🙂 🙂 🙂
MAKS1975
25 January 2020


Сашкец
в общем вой прошел после того как удалил оранжевый фильтр. Сейчас всё там почистил, присыпал тальком- течет из датчика, между синей "фишкой" и металлом. Вопрос: синяя "фишка" у меня прокручивается по своей оси, так должно быть? Наверное, лучше поменять датчик, не заморачиваться с прокладкой?
А на что этот датчик вообще влияет? Может заглушить его? )))
avatar
Сашкец
25 January 2020mobile

1

M
MAKS1975:

А на что этот датчик вообще влияет? Может заглушить его? )))

Если течёт через датчик то только замена. Могли надломить когда вкручивали или просто от старости. Датчик следит за давлением масла в системе ГУР и делает это в основном на холостых оборотах. Цель поддержание необходимого для работы давления масла. Когда крутишь руль на месте производительности насоса не хватает. PCM через датчик видит недостаточное давление и увеличивает обороты двигателя для компенсации.
MAKS1975
25 January 2020


Сашкец
Какой датчик порекомендуете? оригинал (3380руб.), PULLMAN (1051руб.), RUEI (1777руб.) и ZOLERT (3199руб.)?
avatar
Сашкец
27 January 2020mobile

1

MAKS1975 по датчикам ничего не скажу. Просто не знаю.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up