Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 декабря 2005

Система охлаждения
199,6K
просмотров
289
участников
1,2K
сообщений

zhaa2
3 июля 2019mobile


Все день добрый, вчера еду домой, пробка на симферопольском шоссе, не спешно толкаюсь в правой полосе. Вдруг уведомление высокая температура двигателя, и стрелка наклонена в право, но до красной зоны не дошла, понимаю что проблема с охлаждением, остановиться сразу не могу, нет места. Машина едет, не глохнет не стучит. Накатом и на мелких оборотах доезжаю до заправки. Выхожу, слушаю, вентилятор не ерутит, форсеан показывает температуру головки блока 112 градусов.машина на холостом работает температура не поднимается не падает, понимаю что сама она не остынет, глушу.
Проверяю ОЖ, все в порядке, проверяю термостат, все шланги горячим как и радиатор, течей нет.
Вывод беда с вентилятором, скинул разъем, который идёт на блок управления вентилятором, на нем есть 12 в на силовых контактах и на мелком контакте я видел 0.8 вольта, я так понимаю что там ШИМ, но осциллограф с собой не вожу) только мультиметр, а значит есть что то, мозги отправляют сигнал что бы вентилятор крутился.

Понимаю что сейчас ни чего сделать не могу, собираю все обратно и принимаю решение медленно ехать.

Собрал, она остыла до 80, завел медленно поехал, ехать 15 км, по трассе. Контролировал температуру, выше 94 по фор скану не поднималась.

Как итог вопросы к знатокам.
1.Можно ли снять диффузор и вентилятор самостоятельно? Вроде видел подобные отчёты.
2.На сколько я навредил двигателю нагрев его до 112-115 градусов? Стрелка датчика на приборке не зашла в красную зону
3. Если я сниму вентилятор, как его проверить в домашних условиях? Сложно генерировать ШИМ. Могу ли я на сигнальный провод подать 12 в, будет ли он максимально крутиться?
4. Есть ли ссылки на подробную диагностику в домашних условиях?
AL-DL
3 июля 2019


zhaa2
Включай кондиционер и смотри, крутится ли вентилятор. Если не крутится, то самое вероятное - отгнили провода от блока вентилятора. Изучай Кипит машина, не включается вентилятор радиатора .
zhaa2
3 июля 2019


A
AL-DL:

Включай кондиционер и смотри, крутится ли вентилятор. Если не крутится, то самое вероятное - отгнили провода от блока вентилятора. Изучай Кипит машина, не включается вентилятор радиатора .


пробовал не крутит.

сегодня буду снимать дифузор с вентилятором и блоком управления, интересует как его проверить.

как я понял, провода который от блока к двигателю вентилятора идут, достаточно к ним подать 12 В, и он должен начать крутиться.
А что подать на сигнальный провод разъема, что бы вентилятор начал крутиться?
AL-DL
3 июля 2019

2

zhaa2
Надо на блок подать 12 в с АКБ, а сигнальный "чиркать" на (об) минус- как бы подавать импульсы шим. В какой-то момент, при исправном блоке, вентилятор должен крутнуться, хотя бы стронуться с места.
Rome163
3 июля 2019mobile

1

zhaa2
Достаточно померить на подачу напряжения сперва на фишке моторки, потом на выходе из БУВа силовые на + и -. Если там сигналы есть то нужно подать уже на сам мотор +12В
Rome163
3 июля 2019mobile

1

Если не работает то снять накладку пластиковую и смотреть обжим проводов. Они обычно окисляются и если подать на прямую + и - к обжима вентилятор заработает то 100% виноват обжим
zhaa2
3 июля 2019mobile


A
AL-DL:

Надо на блок подать 12 в с АКБ, а сигнальный "чиркать" на (об) минус- как бы подавать импульсы шим. В какой-то момент, при исправном блоке, вентилятор должен крутнуться, хотя бы стронуться с места.

Спасибо, сегодня буду снимать, пробовать. Этот тест с минусом и синим проводом даст много ответов)
R
Rome163:

Если не работает то снять накладку пластиковую и смотреть обжим проводов. Они обычно окисляются и если подать на прямую + и - к обжима вентилятор заработает то 100% виноват обжим

Спасибо, буду пробовать!
zhaa2
4 июля 2019

3

день добрый
Rome163
AL-DL
и остальные форумчане.

добрался с до всей электроники. состояние плачевное, даже больше чем я ожидал.
много читал что отгнивают провода на блоке управления, но у меня по мимо этого пострадали и контакты в двигателе.
вот в таком виде все снял с дифузора:
posted image
конаткты от БУ на двигатель, контакт есть но окислов очень много, герметичность нарушена, на контактах влага.
posted image

контакты от мозгов до БУ, красный отгнил, синий отгнил. площадки погнили, но паять возможно.
posted image

контакты на самом двигателе, белый +, подключается в двигателе через медную пластинку, и она треснула.
posted imageposted image

в целом проблема решаема, спасибо всем за советы и помощь.
краткий видео обзор сего действа прилагаю, сонный был, 3 часа ночи за окном.
Shady23
24 июля 2019mobile

-1

posted imageposted imageposted image
Нормальная помпа? Как то не выглядит она на немецкое качество)
avatar
Rics
25 июля 2019mobile


Shady23
А что не так с ней? Сколько по деньгам?
wot_tak
25 июля 2019


posted imageposted imageposted image
Shady23
на той неделе я брал за 2 620р.
Shady23
25 июля 2019


avatar
Rics:

А что не так с ней? Сколько по деньгам?

да такое чувство будто ее серебрянкой красили)
avatar
vagas
9 августа 2019


Фокус 2 2007 года 1,6 115 л/с сменил расширительный бачок и антифриз .Немного перелил примерно на 2-3 мм выше максимума. В итоге после поездки антифриз ушел ниже минимума и была лужица под бампером как раз со стороны расширительного бочка. И это уже не первый раз когда система выдавливает "лишнее" но до этого останавливалась на отметки MIN. в чем может быть причина ? просто скоро ехать на юг и не могу понять в чем причина вообще
avatar
Ruslan-102
9 августа 2019mobile


vagas
Пробку заменили? Возможно давление не держит
avatar
vagas
9 августа 2019


avatar
Ruslan-102:

Пробку заменили? Возможно давление не держит

пробку поменял еще год назад
avatar
vagas
9 августа 2019


avatar
Ruslan-102:

Пробку заменили? Возможно давление не держит

а если крышка не держит давление то воздух может попадать в систему или нет ? Просто сегодня пробовал газовать и держать обороты в районе 4000 тыс то бачок практически полностью заполнялся ОЖ и порой через шланги обратки видны пузырьки воздуха. Все началось после замены расширительного бачка в котором была не большая трещина и через нее уходил антифриз и попадал на опору двигателя
Мишуха
9 августа 2019mobile


vagas
То что тосол упал после замены, это норма.
А откуда течет если это так, надо на месте смотреть.
avatar
vagas
9 августа 2019


М
Мишуха:

То что тосол упал после замены, это норма.
А откуда течет если это так, надо на месте смотреть.

течет как раз из бачка через клапан как я понимаю
Мишуха
9 августа 2019mobile


vagas
Смотри идёт ли циркуляция через шланги развоздушивания. Если они заботы то может выбрасывать, если ГБЦ и радиатор развоздушиваются нормально, то ничего выбрасывать не должно.
avatar
vagas
9 августа 2019mobile


М
Мишуха:

Смотри идёт ли циркуляция через шланги развоздушивания. Если они заботы то может выбрасывать, если ГБЦ и радиатор развоздушиваются нормально, то ничего выбрасывать не должно.

Рецеркуляция идёт, просто воздух попадает. Сегодня заказал новую пробку, посмотрим что будет после замены. Не хочется менять прокладку головки. Через тест посмотрел температуру она 84 С
avatar
Мол-Чун
10 августа 2019


М
Мишуха:

vagas
...ничего выбрасывать не должно.


Если пробка (крышка) не "держит" - будет выбрасывать. Ибо чем меньше давление в системе, тем меньше температура закипания.
avatar
vagas
10 августа 2019mobile


Мол-Чун
Хорошо если дело в крышке только, но узнаю не раньше понедельника вторника
avatar
Rics
21 августа 2019mobile


vagas
Ну и как? Нашли проблему? Я бы ещё раз поменял крышку.
avatar
vagas
22 августа 2019


avatar
Rics:

Ну и как? Нашли проблему? Я бы ещё раз поменял крышку.

Да проблема вроде решилась, поменял крышку на бачке.
avatar
Rics
22 августа 2019mobile


vagas
Понятно. Собственно если текло из под клапана сброса давления, то там другого практически и нечего не могло быть.
avatar
vagas
22 августа 2019


avatar
Rics:

Понятно. Собственно если текло из под клапана сброса давления, то там другого практически и нечего не могло быть.

Все равно мысли разные были по смене прокладки ГБЦ
avatar
Serj in Rogervik
22 августа 2019


цитата:
Собственно если текло из под клапана сброса давления, то там другого практически и нечего не могло быть.

Глупое заключение
avatar
Rics
22 августа 2019mobile


Serj in Rogervik
Давай другие варианты. Перегрев, ну его не замечать систематически нужно ещё умудриться. Прокладка головки блока? Пробило как раз когда бачок поменял...
ShchSD
14 ноября 2019mobile


posted image
Здравствуйте. Фф2 2008 года двигатель 1.6. Обнаружил вот такой след на генераторе, ремень генератора влажный на пол ширины, на капоте пара небольших влажных пятнышек - похоже на антифриз. Что это, помпа потекла или что-то другое? После устранения неисправности ремень надо менять? И может ли ОЖ в таком случае попасть на ремень грм?
avatar
belbucha
22 ноября 2019


В июле менял антифриз. Ставил новый бачок , новую пробку. Сейчас глянул и офигел. Мало того, что уровень упал ниже минимума (небольшие запотевания есть в районе термостата), так внутри бачка грязища жуткая, он даже не просвечивается толком. Хотя при замене антифриза я промывал всю систему 2 раза, прежде чем залить антифриз. И до замены грязь была, я это точно помню, но её было меньше. Антифриз - оригинал. Куда копать? Откуда эта грязь берется?
posted imageposted image



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы