Шаровая опора

61



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 июня 2012

Шаровая опора
675K
просмотров
513
участников
2,9K
сообщений

SlavikNV
15 августа 2019


T
TREK_auto:

Благодарим за ваш выбор! Как вам наши детали в эксплуатации?

Еще рано судить, прошли около 300 км. Скрипов, стуков пока нет )))
Shady23
15 августа 2019mobile


TREK_auto
Добрый день. Лично пока нет) товарищу поставили на фокуса, 8000 тысяч км, полет нормальный..
markus912
15 августа 2019

1

T
TREK_auto:

Благодарим вас за выбор! Мы рекомендуем не снимать пыльник и не добавлять смазки, так как ее там достаточно. Много смазки может повлечь за собой не только выдавливание, но и порыв чехла и ранний выход детали из строя.

Все в порядке? По-прежнему эксплуатируете?

При монтаже пыльники не порвались, лишнее стёр. Потом как-то смотрел - тоже целые.

Все пока в порядке, прошел уже год и 27400км.
Andreytushin
15 августа 2019mobile


Тоже сделал выбор в пользу Трека. Ещё не ставил, буду ставить в ближайшее время.
Тогда у меня вопрос таков-палец очень крепко сидит. Я его вообще не могу пошевелить. У всех так? Держал в руках шаровые других производителей, там достаточно легко вращается.
markus912
15 августа 2019mobile

1

Andreytushin, так и должно быть. На палец действуют гораздо бОльшие силы, чем ты можешь сгенерировать рукой.

А если легко двигается - я б посомневался.

Хотя ещё может быть вариант, что ты физически силён, и с лёгкостью проворачиваешь все шаровые. 😉
avatar
Кочевник78
18 августа 2019


TREK_auto
Расскажите пожалуйста о технологи изготовления ваших изделий. Штамповка и термообработка пальца, сборка и другие возможные особенности.
цитата:
Andreytushin, так и должно быть. На палец действуют гораздо бОльшие силы, чем ты можешь сгенерировать рукой.
А если легко двигается - я б посомневался.

Усилие сдвига пальца имеет верхний и нижние пределы. Так вот нижний предел вполне можно обеспечить рукой без особых усилий. Дело в том, что пластиковый вкладыш имеет свои пределы по прочности и сильно пережатый может не выдержать динамические нагрузки на неровностях.
avatar
юрий917
28 октября 2019


цитата:
Для информации.
Сегодня забрал заказанную шаровую и сайлент. Шаровая TRW 21 мм (JBJ 740) пришла с красным колечком.

Интересно читать свои сообщения из прошлого)
Прошло 4 года, пробег 240 тыс. Пройдя 60 тысяч правая шаровая была приговорена под замену. Маловато как то против родных в 180 тыс.
Решил попробовать оригинал.
При замене обязательно сход развал делать? А то там все приржавело, боюсь только резать)))
avatar
serg1983
28 октября 2019

2

юрий917
я сколько раз не менял шаровые, ни разу схождение не делал, проблем не было и нету
avatar
yolkin
28 октября 2019


avatar
юрий917:

При замене обязательно сход развал делать? А то там все приржавело, боюсь только резать)))
Да, обязательно. Дело в том, что отверстия в шаровой и рычаге имеют люфты относительно болтов, и вероятность очень мала, что вы абсолютно точно поставите новые шаровые, как до того стояли предыдущие. А отклонение хотя бы на 0,5 мм шаровой в рычаге даёт сразу увод по углам на 5-7 минут. Углы уходят даже от проседания пружин со временем.
Explorer
28 октября 2019

2

avatar
serg1983:

я сколько раз не менял шаровые, ни разу схождение не делал, проблем не было и нету

Так и есть.
Если хочется идеала, делаем
avatar
serg1983
28 октября 2019

1

Explorer
Полностью согласен, но чтоб получить идеал надо чтоб и зад, вернее рычаги (сайленты)были в идеале, т.к. на фордах выставляется сначала зад, а по нему перед.
ilia-29-11
28 октября 2019mobile


Добрый день уважаемые владельцы форд. Подскажите пожалуйста, на счёт того какой размер конуса шаровой опоры. Посмотреть колечко нет возможности и квадратики тоже. Нахожусь в командировке, хотелось бы заказать с автодока что бы к приезду забрать и поменять. Летом менял задние сайлентблоки на передних рычагах, и не по осторожности порвал пыльники на обеих сторонах, проездил с того времени месяца 4. Думаю пора их заменить, пробег 88 тыс, форд фокус 2, 2010 год выпуска, декабрь.
Приложу фото, с VIN. Заранее благодарен, нет возможности зарегестрироваться в программах в которых можно посмотреть данную информацию.
posted image
Explorer
28 октября 2019


I
ilia-29-11:

Подскажите пожалуйста, на счёт того какой размер конуса

21mm
ilia-29-11
28 октября 2019mobile


Спасибо вам огромное! Попробую поставить «мале» шаровые опоры и стойки стабилизатора.
ilia-29-11
28 октября 2019mobile


Explorer
Спасибо вам огромное! Попробую поставить «мале» шаровые опоры и стойки стабилизатора.
avatar
Profi68
2 ноября 2019


После покатушек по Саратовской Губернии - а кто не знает, там только 9% дорог соответствует ГОСТу (по радио сказали) - начали подстукивать шаровые. На родных проехал 200 с чем то ткм, поставил TRW, на них примерно 80-90 ткм, сейчас 317 ткм, наверное попробую Лемфордер, сравнить. Но TRW я доволен - летал по ямам, лежачим... Второй раз менять будет легче - на болтах.
avatar
Веталь76
2 ноября 2019mobile


Profi68
Не знаю, я бы сейчас не стал связываться не с лемфом и не с трв, взял бы Meyle. Я себе такие буду брать, когда придёт конец мои лемф шаровым.
avatar
Profi68
2 ноября 2019

-1

цитата (Веталь76)
Не знаю, я бы сейчас не стал связываться не с лемфом и не с трв, взял бы Meyle. Я себе такие буду брать, когда придёт конец мои лемф шаровым.

думаешь, Meyle лучше? они перепаковщики? раньше помню, лет 7 назад, они один китай гнали...
avatar
Веталь76
2 ноября 2019mobile


avatar
Profi68:

думаешь, Meyle лучше? они перепаковщики? раньше помню, лет 7 назад, они один китай гнали...

С чего то вдруг они переупаковщики, не слышал такого. Давольно крупный бренд. Ну да, есть заводы по всему миру.
avatar
Profi68
2 ноября 2019


цитата (Веталь76)
С чего то вдруг они переупаковщики, не слышал такого. Давольно крупный бренд. Ну да, есть заводы по всему миру.

наверное что-то путаю... а есть у кого положительный опыт катания на шаровых Meyle\ отрицательный на Lemf ? или Lemf сейчас китай сплошь и рядом?
avatar
Веталь76
2 ноября 2019mobile


Profi68
http://ffclub.ru/search/posts/?q=Meyle&topicid=144747
bushkov96
8 декабря 2019mobile


Всем привет мужики. Фф2 2008 год. Как в шапке написано нужен 21мм. Правильно понял?
И ещё. Какую шаровую посоветуете поставить в 2k19? И есть ли смысл менять обе, если разбита только одна?
avatar
tenzor85
8 декабря 2019

1

Покупал летом 2016 рычаги в сборе LUCAS/TRW (JTC1478, JTC1479). Левый пришел с приклепанной шаровой, а правый с прикрученной. Левая шаровая ходит до сих пор. Правая прикрученная умерла через год, летом 2017. Взял старый рычаг, высверлил клепки и поставил оттуда уже б/у с пробегом под 150 тыс. Прошел еще год, и она застучала. В 2018 купил LEMFORDER 31350013135001 и поставил ее. Отслужила год. В этом году поставил ТРЕК BJ70120. Будем посмотреть. В Треке меня выбесил только крепеж. Крепеж лучше взять от старой шаровой, иначе будет гайка на 22.
bushkov96 Менять обе смысла нет.
avatar
Profi68
8 декабря 2019

1

Решил сделать мини-отчёт по замене, вдруг для кого то информация будет полезной.

В субботний вечер, вооружившись главным инструментом, начал замену.
posted image

Напомню, что у меня шаровые стояли TRW, проехал я на них примерно 2-3 года, и от 80 до 100 ткм, точно не помню...
Открутился только 1 болт до конца, другие 2 застряли в конце резьбы, пришлось срезать болгаркой, но это было сделать достаточно легко, подлезть удобно, проблем не составило. Главную гайку на оси шаровой сорвал с помощью советского гаечного ключа и куска трубы. Шаровая с помощью съёмника выскочила из кулака относительно легко - вот с родной в своё время намучался (но она и прошла в 2,5-3 раза больше).
posted image
Пыльник абсолютно целый, нигде не потрескался, резина вид выглядит качественно.
posted image

Новые шаровые купил Myele - по советам выше.
posted imageposted image

Главная гайка на TRW была с пластиковой вставкой, на Meyle - "подмята" резьба, для фиксации. Гайка закручивалась ОЧЕНЬ тяжело. Даже не представляю, как её потом откручивать...
posted image
3 болта с гайками для крепления самой шаровой на вид короче, чем на TRW, и сделаны уже с шайбами.
posted image
Итого - шаровая установлена, на правую сторону. Сегодня попробую поменять слева.
Заодно поменял стойку стабилизатора на TRW JTS536
posted image
avatar
Веталь76
8 декабря 2019


B
bushkov96:

Всем привет мужики. Фф2 2008 год. Как в шапке написано нужен 21мм. Правильно понял?
И ещё. Какую шаровую посоветуете поставить в 2k19? И есть ли смысл менять обе, если разбита только одна?

да,все верно по году 21мм у вас.
Ставьте Meyle 716 010 0017. И лучше заменить обе...так как после замены лучше проверить углы колес,на развал надо ехать,потому что новые шаровые ставятся на болты и в отличии от старых что были на клепках или на бортах,не важно,встанут по другому,не как стояли старые.
Поставил обе,сделал развал и езди спокойно. В любых харовых лучше проверить смазку в пыльниках,но в мейле ее достаточно.
У сам ого стоят Lemforder 31350 01,менял обе сразу в 12 году,пробег уже на них 112 800 км..но сейчас бы не рискнул бы их поставить опять. Для замены наметил ставил тоже Мейле. ТРВ и Лемф не хочу,рулетка 50/50. Хоть и есть хорошие отзывы по ТРВ.

П.С. добавлю,что оригинал с завода проехал 64 000 км...левая вышла из строя,люфт в наконечнике.
avatar
Веталь76
8 декабря 2019mobile


Profi68
Хорошая работа! Того же пожелаю и по замене с левой стороны! Желаю чтоб там легко все прошло!
С резьбой будет все ок, о крутится потом, если понадобится. При получение шаровых, не заметил брак резьбы?

Вообщем лёгкой замены! На проверку углов поедешь?

Скрытый текст
avatar
Profi68
8 декабря 2019

1

цитата (Веталь76)
Хорошая работа! Того же пожелаю и по замене с левой стороны! Желаю чтоб там легко все прошло!
С резьбой будет все ок, о крутится потом, если понадобится. При получение шаровых, не заметил брак резьбы?

Вообщем лёгкой замены! На проверку углов поедешь?

Скрытый текст

Спасибо! Сейчас пойду менять вторую сторону. Резьба на вид хорошая. Сход-развал делать пока не буду, смысла нет - потому что задняя подвеска ВСЯ на замену. Займусь этим делом на НГ каникулах, точнее отдам уже в сервис, сейчас подкупаю детали, список большой. Тем более резина стоит - на последний сезон, потом на клумбы только.
avatar
Веталь76
8 декабря 2019mobile


avatar
Profi68:

Спасибо! Сейчас пойду менять вторую сторону. Резьба на вид хорошая. Сход-развал делать пока не буду, смысла нет - потому что задняя подвеска ВСЯ на замену. Займусь этим делом на НГ каникулах, точнее отдам уже в сервис, сейчас подкупаю детали, список большой. Тем более резина стоит - на последний сезон, потом на клумбы только.

Тогда вопросов нет. Конечно лучше все поменять, а потом сделать развал.
avatar
Profi68
8 декабря 2019

1

Веталь76
сглазили 🤪 мучался 3 часа, так и не смог выпрессовать ось шаровой из кулака... весь съёмник погнул... закрутил обратно, поеду в сервис...😭
avatar
Веталь76
8 декабря 2019mobile


avatar
Profi68:

сглазили 🤪 мучался 3 часа, так и не смог выпрессовать ось шаровой из кулака... весь съёмник погнул... закрутил обратно, поеду в сервис...😭

Машки походу не было рядом. 😉😉😉😉 Пару хороших ударов с нагрузкой от съемника и вылител палец бы на раз. Как раз в сервисе так и сделают.
Не расстраивается. 👍😉



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
FF2 эксплуатация
Стуки в подвеске
FF2 эксплуатация
Опорный подшипник
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов