Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
804,7K
views
337
members
3,8K
posts

avatar
Vortex
29 July 2019

1

electromexanik
Да и в принципе производители свечей сами пишут, что тонкоэлектродные свечи в первую очередь направлены на получение характеристик, а не на ресурс. Никакая тугоплавкая напайка в 0,4-0,7 мм диаметром не компенсирует утончение электрода. Еще куда не шло в системах, где зазор минимальный - 0,7-0,9 мм, но не в 1,6 с его убойной катушкой и зазором 1,3 мм на медных свечах.
avatar
Веталь76
29 July 2019

1

avatar
electromexanik:

Тогда действительно, тонкоэлектродные свечи на 1.6 нужны как корове седло.
Если уж их выкручивать, то не для того чтоб местами поменять, а сразу новые вкрутить.

тут не соглашусь. я прошел этот путь. выкрутить и вкрутить новые можно всегда и практически везде. дело не в этом.
avatar
Vortex
29 July 2019

1

цитата (Веталь76)
тут не соглашусь. я прошел этот путь. выкрутить и вкрутить новые можно всегда и практически везде. дело не в этом.

Я тоже придерживаюсь такой практики, хотя и нет необходимости проверять сами свечи, но свечи - это первичный индикатор состояния двигателя и качества топлива. Да и периодические выкручивания - профилактика резьбы. Свечи всегда легко выкручиваются.
avatar
Веталь76
29 July 2019


avatar
Vortex:

Я тоже придерживаюсь такой практики, хотя и нет необходимости проверять сами свечи, но свечи - это первичный индикатор состояния двигателя и качества топлива. Да и периодические выкручивания - профилактика резьбы. Свечи всегда легко выкручиваются.

да! на каждом большом ТО 15000км проверяю. Не вижу в этом ничего страшного.
но на 100 тык свои иридий зарядил ,посмотрим.
avatar
PiterFF2
29 July 2019mobile


Кстати, я тут закрутил в прошлый раз свечи рекомендуемым для 1.6 моментом (15 Нм), даже чуть больше, вплоть до 16.5 Нм протянул (закручивая до этого постоянно без инструмента сложно отделаться от ощущения, что сейчас свечи еле закрутил). А тут свечи пришлось открутить на горячую. Так все свечи выкрутились просто как по маслу. На холодную по идее должно потуже идти. Я к тому, что динамоключ здесь всё-таки рулит, всем рекомендую. В прошлый раз после 30-35 ккм у меня пара свечей прям тяжело так стронулась, при этом я никогда, как мне казалось, не тянул свечи с конским усилием. А если на каком-нибудь СТО закрутят до усрачки и потом свечи года 3 не трогать, то имхо вполне можно и какой-нибудь неприятный сюрприз получить при попытке их отвернуть.
avatar
electromexanik
29 July 2019mobile


avatar
Vortex:

тонкоэлектродные свечи в первую очередь направлены на получение характеристик

цитата (Веталь76)
выкрутить и вкрутить новые можно всегда и практически везде.

Вот тут встретились две, абсолютно разнополярные точки зрения на свечи зажигания.
Но обе они сходятся в одной точке. Есть такие двигатели, где для замены свечей нужно раскидать чуть ли не половину всего навесного, коллектора и туеву хучу трубочек. Вот там, закручивая новые иридиевые свечи, ты надеешься что они и работать будут исправно, и менять их не придётся ещё лет пять, как минимум.
Обладателям Фокусов, не прочувствовать этого. Так как на них выкрутить свечку, как два пльца обас...фальт.
avatar
electromexanik
29 July 2019mobile

2

avatar
PiterFF2:

динамоключ здесь всё-таки рулит, всем рекомендую

Это точно. Работая динамоключом, всегда не покидало ощущение, что недотянул.
Эх, сколько болтов переломано, до покупки динамоключа. И не сосчитать.
avatar
Vortex
29 July 2019

-1

avatar
electromexanik:

Вот тут встретились две, абсолютно разнополярные точки зрения на свечи зажигания.

Это не мнение, а вольная трактовка с сайта производителя. Найти первоисточник?
avatar
electromexanik:

Но обе они сходятся в одной точке. Есть такие двигатели, где для замены свечей нужно раскидать чуть ли не половину всего навесного, коллектора и туеву хучу трубочек. Вот там, закручивая новые иридиевые свечи, ты надеешься что они и работать будут исправно, и менять их не придётся ещё лет пять, как минимум.

Медь-то в этом плане надежнее будет. Характеристики может и потеряет, но на убой любую тонкоэлектродную перебегает...
avatar
electromexanik:

Обладателям Фокусов, не прочувствовать этого. Так как на них выкрутить свечку, как два пльца об... асфальт.

Так мы вроде на Фокус клабе. Что нам до суббаристов )))
avatar
electromexanik
29 July 2019mobile

1

avatar
Vortex:

вольная трактовка с сайта производителя. Найти первоисточник?

У меня своя трактовка. Со своих первоисточников. Мне чужие трактовки, ничему.
А то что медь перебегает платину, или тем более иридий - это вы батенька, белены объелись.
avatar
Веталь76
29 July 2019mobile


avatar
electromexanik:

У меня своя трактовка. Со своих первоисточников. Мне чужие трактовки, ничему.
А то что медь перебегает платину, или тем более иридий - это вы батенька, белены объелись.

Медь на ровне с платной может легко отходить. Но с иридий увы.
Были уже случаи по меди. Понятно что с дурной головы, можно все.
По мне было такое, что немецкий бош оригинал, ещё тех времен, у меня с завода прошли 30 тык, отдал соседу на такой же фокус, у него ещё 30 тык проехали. Возможно что сейчас наверное такого уже и нет.
Но не зря же приписали регламент замены свеч на 45000 км для фф3 с моторами 1.6, хотя и для иридий для 2.0 и 1.5 сделали тоже самое.
avatar
Vortex
29 July 2019


avatar
electromexanik:

У меня своя трактовка. Со своих первоисточников. Мне чужие трактовки, ничему.
А то что медь перебегает платину, или тем более иридий - это вы батенька, белены объелись.

Чем тоньше электрод, тем быстрее он выгорает, чтобы компенсировать быстрое выгорание на кончик центрального электрода делают иридиево-платиновую напайку. Боковой электрод у большинства свечей остается стандартным - он и выгорает на ровне с обычной медной свечей. Как пример оригинальные свечи 1369704. Ни о каком увеличении ресурса там речи нет!
Что касается увеличенного ресурса, то ты, навреное, не видел американских медных (читать с толстым электродом) свечей с тугоплавкими напайками на обоих электродах. Вот, там реально лонглайф.
IliaP
29 July 2019


кстати, рекомендуемые оригинальные свечи 1787829 получается залежалые, раз уже давно вместо них идут моторкрафт-мексиканские 2050957...
им будет лет по 5 или более?
или важны только условия хранения и без падений?
в таком случае наверно лучше более свежие взять hr7mev bosch?
avatar
Vortex
29 July 2019

1

I
IliaP:

кстати, рекомендуемые оригинальные свечи 1787829 получается залежалые, раз уже давно вместо них идут моторкрафт-мексиканские 2050957...
им будет лет по 5 или более?

Нет, их Соллерс сейчас распродает - залежи на складах на сборку. Так что полно свечей в непонятной упаковке. Запас з/ч на сборку обычно 1-3 месяца, а сколько продаваться будут х.з.
I
IliaP:

или важны только условия хранения и без падений?
в таком случае наверно лучше более свежие взять hr7mev bosch?

Если хранились надлежащим образом, коррозией не пошли, то хоть 10 лет... Чему там портиться?
avatar
Веталь76
29 July 2019


IliaP
если есть такая возможность взять 1787829, то берите,без вопросов.
цитата:
Если хранились надлежащим образом, коррозией не пошли, то хоть 10 лет..

если действительно это так.
avatar
electromexanik
29 July 2019mobile


avatar
Vortex:

то ты, навреное, не видел американских медных

Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18878481) таких что-ли я не видел?
avatar
Vortex
29 July 2019


avatar
electromexanik:

Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18878481) таких что-ли я не видел?

Ну типа таких. Еще скажи, что оригинальная платина их перебегает )
avatar
electromexanik
29 July 2019mobile


Vortex
Х. З. Я сейчас как раз платину 1369704 вернул в движок. А эти для промывок оставил.
Dagovich
30 July 2019

2

цитата:
Dagovich:
А у меня 1680032 почему-то не пошли. Как поставил их вроде не увидел изменений в поведении машины, но поехал на Телецкое и прямо не едет и все. Тяги не хватает. Расход средний увеличился. Уже на Телецком перекинул на медь и все вернулось в норму.
Значит, где то что то не так.

цитата (Веталь76)
Значит, где то что то не так.


Отчитываюсь! Веталь76 походу был прав и было не так. Поменял ВВ провода (купил по коду 1682155) и вкрутил свечи 1680032. И прямо все нормально! Машинка едет! Вернулись пропавшие было лошади (на меди последнее время тоже тупила). У меня и так 100 кобыл, а последнее время их вообще осталось наверное 50 по ощущениям. На старых проводах стала заводиться не с первого раза, с новыми пока что не появлялось (откатал их уже более двух недель). Кстати старые провода были не оригинал, а NGK. Я их втыкнул лет 5 назад, потому что родные были погрызаны какими-то грызунами. И огромная благодарность тому человеку, кто первый обнаружил комплект ВВ проводов 1682155.
Explorer
30 July 2019


D
Dagovich:

И огромная благодарность тому человеку, кто первый обнаружил комплект ВВ проводов 1682155.

Спасибо можете сказать этому человеку: Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18554445)
IliaP
30 July 2019


Тогда за одно спрошу и по высоковольтным проводам, какие симптомы для замены? насколько посмотрел большинство меняет превентивно. Тогда когда менять в моем варианте? фиеста 2009 год 10лет 70000км пробега. При выходе из авто, если не берешься за ручку, от корпуса-двери машины бьет прилично током иногда.
Мишуха
30 July 2019mobile


IliaP
Симптомы как и при неисправных свечах, провалы, дерганья, троение.
avatar
electromexanik
30 July 2019mobile


I
IliaP:

какие симптомы для замены?

Пропуски зажигания, искренние по проводам в темноте.
I
IliaP:

от корпуса-двери машины бьет прилично током иногда.

А иногда не бьёт, когда одежда из натуральных материалов, хлопка например. А синтетика всякая, типа эластана, электризуется от трения об сидения.
avatar
Maverick174
30 July 2019mobile

2

IliaP
Провода менять очень желательно при замене свечей, по керамическому изолятору которых видны пробои (черные продольные полосы). В противном случае на новых свечах, в этих же местах, снова начнет прошивать и свечи проживут недолго. Особенно актуально при замене на долгоиграющие свечи. Обязательно меняются провода которые не звонятся мультиметром (читай в обрыве). Ну и важно перед заменой свечей/проводов убедиться что в свечных колодцах сухо.
IliaP
30 July 2019


Мишуха
electromexanik
Maverick174
всем спасибо, поставил бы всем +, по плюсам у меня лимит на 1...
avatar
Веталь76
30 July 2019mobile


E
Explorer:

Спасибо можете сказать этому человеку: Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18554445)

Я на него эту ссылку Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18558215) ранее давал. И она есть в шапке темы, в справочнике.
avatar
Веталь76
30 July 2019mobile


Dagovich
Ок, отлично что все получилось. Я просто с этим столкнулся уже, потому что синтомы у всех одинаковые.
Остаётся только радоваться как едет авто!
avatar
Веталь76
30 July 2019


IliaP
вот так выглядит свеча от пробитого провода
posted image
это мой личный пример,когда надо было менять провода. Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18655151)
вот еще пример для замены проводов со свечами
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #19135604) на юбке есть пробои,это неисправны провода,если у вас такое,то меняйте комплект,искать по шт не имеет смысла. Я это уже прошел,не пошло. на 1.4 и 1.6 провода одинаковые,не зависимо что у вас фиеста.
avatar
Antonov_YS
30 July 2019mobile


Веталь76
Имеется ввиду рыжая полоса у гайки или черная на второй слева?
avatar
Веталь76
30 July 2019


avatar
Antonov_YS:

Имеется ввиду рыжая полоса у гайки или черная на второй слева?

черные следы на изоляторе...рыжие вообще не причем,это норма.
posted image
avatar
Antonov_YS
30 July 2019


Веталь76
Я когда у себя с плав. оборотами столкнулся, еще не знал что это такое - поехал по диагностикам, и вот на одной из них мне мужчина сказал - свечи срочно менять- пробиты... Уже потом узнал, что такие следы при работе в колодцах норма. 😙

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up