Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Dik_g
4 June 2019mobile


azatimen
Можно попробовать перезалить прошивку, если не поможет, смотреть подсос воздуха и шланг PCV
azatimen
4 June 2019mobile


Dik_g
Прошивку сегодня я перепрошил на такую же стоковую, бесполезно.Да остаётся только искать подсос воздуха.А датчика ДАД такие симптомы не даст да наверно, грешу и на него.
GISDFRE
6 June 2019

-5

Hidden post
civil-zz
скажите можно прошивку от фокус 3 залить на фокус 2
avatar
АНДРЕЙ1973
6 June 2019


G
GISDFRE:

civil-zz
скажите можно прошивку от фокус 3 залить на фокус 2

я не civil-zz , но нельзя. абсолютно разные эбу.
avatar
Igor1310
6 June 2019

-1

G
GISDFRE:

civil-zz
скажите можно прошивку от фокус 3 залить на фокус 2

Это сравни попытке залить прошивку от айфона на самунг. Там разные блоки и разная реализация. Прошивка отвечает не только за коррекцию двигателя, но и за связь между другими блоками.
azatimen
7 June 2019mobile

1

A
azatimen:

Здравствуйте, помогите пожалуйста, может кто то сталкивался уже с этим, машина простояла неделю без АКБ, и при первой же заводке обороты до 3500 поднимаются на 3-4 сек и до 1500 спускаются, и при малейшем нажатия на педаль газа опять так же до 3500 прыгает.Пробывал уже сбрасывать и КАМ, и адаптация сделал на ДЗ, толку ноль, и по ошибкам только P1000 показывает, возможно ли из-за него?
ps:esu-121 4m51-12A650-MA стоит прошивка UHDADA2

Спасибо всем.Всетаки слетел шланг pcv.В итоге я его где рессивер заглушил, а другую сторону с удлинением шланга вниз пустил.
azatimen
7 June 2019mobile


Не у кого нет прошивки для Ford C-Max 1.8 125 л.с 121esu?под евро 2 и без егр?Куплю.
GISDFRE
11 June 2019


azatimen
пишите в личку
dmalex7
17 June 2019


ELM327 (PIC18F25K80 CH340T), ESU 131, ELMConfig_v0.2.17

Очень долго читалась прошивка из PCM в BIN файл (3500/16000 прочло за 40 минут), заряда ноутбука не хватило и он вырубился.
Несколько вопросов:
Такая скорость нормальна для чтения?
Программу можно принудительно выключить во время чтения?
мерзавчик88
17 June 2019mobile

1

dmalex7
А скорость адаптера какую выставляли?
dmalex7
17 June 2019


мерзавчик88
При запуске программы на авто стояло. В заголовке окна 500000bps было. Где еще можно посмотреть?

А все, понял свою ошибку, при запуске нужно было выбрать из списка. У меня кстати максимум 256000 можно выбрать, но это просто подключенный адаптер без машины,может с машиной появится и 5000000.
Vinsulation
20 June 2019mobile


Имеет ли значение размер блока при бекапе? Пробовал сделать бекап, скорость очень маленькая(3500 блоков за 30 минут) , попробую скорость побольше выставить(какую лучше всего?), стоял размер блока 128. Можно ли выбирать другую, будут ли какие последствия?
avatar
Евген2115
20 June 2019


V
Vinsulation:

Имеет ли значение размер блока при бекапе? Пробовал сделать бекап, скорость очень маленькая(3500 блоков за 30 минут) , попробую скорость побольше выставить(какую лучше всего?), стоял размер блока 128. Можно ли выбирать другую, будут ли какие последствия?

103
cserva
26 June 2019


Всем привет!
Коллеги подскажите, кто на какой прошивке остановился на ФФ2 1.8 IB5 ESU 131.
Сейчас стоит ледокол с ffchip no EGR EURO2. Езжу на ней 2 год, из минусов сильно клюет носом при переключениях передач, расход 14л по городу, и иногда при непродолжительной стоянке заводится с нажатием педали газа. Плюсы едет лучше чем заводская, при трогании нет провала.
Кто что посоветует? Шить буду сам есть ЕЛС27.
avatar
Евген2115
26 June 2019

1

C
cserva:

Всем привет!
Коллеги подскажите, кто на какой прошивке остановился на ФФ2 1.8 IB5 ESU 131.
Сейчас стоит ледокол с ffchip no EGR EURO2. Езжу на ней 2 год, из минусов сильно клюет носом при переключениях передач, расход 14л по городу, и иногда при непродолжительной стоянке заводится с нажатием педали газа. Плюсы едет лучше чем заводская, при трогании нет провала.
Кто что посоветует? Шить буду сам есть ЕЛС27.

кат удален?
В той же помойке много разного софта - поэкспериментируйте с другими прошивками.
P.S.: расход конский...
cserva
26 June 2019


avatar
Евген2115:

кат удален?
В той же помойке много разного софта - поэкспериментируйте с другими прошивками.
P.S.: расход конский...

кат еще не удален (в планах), егр заглушен
avatar
Евген2115
26 June 2019

4

C
cserva:

кат еще не удален (в планах), егр заглушен

Смысл тогда от Е2? Вы понимаете что вы делаете и зачем? )
avatar
PiterFF2
7 July 2019


Друзья, вопрос не совсем по теме, но наверняка здесь кто-то такое уже делал. Не очень пойму как снять колодку с разъёма PCM (SIM29). В книжке написано шестигранником на 5 отвинтить винт крепления колодки,
posted image
но по факту никакого винта на 5 не видно:
posted image
Это что ли какая-то заглушка, а под ней винт на 5?
avatar
BorisMan
7 July 2019


PiterFF2
По ходу у вас отверстие под ключ все забито грязью, вот ключ и не вставляется, шильцем поковыряйте отверстие.
avatar
Dik_g
7 July 2019mobile

1

PiterFF2
Или у вас там срывной болт и его уже заломали.
Воспользуйтесь поиском здесь на сайте
cserva
8 July 2019


C
cserva:

Всем привет!
Коллеги подскажите, кто на какой прошивке остановился на ФФ2 1.8 IB5 ESU 131.
Сейчас стоит ледокол с ffchip no EGR EURO2. Езжу на ней 2 год, из минусов сильно клюет носом при переключениях передач, расход 14л по городу, и иногда при непродолжительной стоянке заводится с нажатием педали газа. Плюсы едет лучше чем заводская, при трогании нет провала.
Кто что посоветует? Шить буду сам есть ЕЛС27.

Подниму вопрос снова.
avatar
civil-zz
9 July 2019

2

PiterFF2
это сорванный срывной болт. только высверливать.
avatar
PiterFF2
9 July 2019mobile


Dik_g
civil-zz
Блин, подстава. Спасибо за информацию!
cserva
9 July 2019

2

C
cserva:

Подниму вопрос снова.

И сам отвечу на свой вопрос
1 При перепрошивке под евро2 все таки надо удалять катализатор в ближайшее время - удалил, авто стало чуть громче при прогреве работать, расход упал 12л по городу, да и ехать по свободнее сталь(возможно субъективное мнение)
2. С FFCHIP перепробовал все прошивки под мой блок, остановился на PAULUS из другог источника.
Если надо кому помочь с нюансами прошивки ESU 131 пишите.
PS Шился ктайским елс27 сливал прошивку 7 мин. заливал с квизером за 9мин. одновременно прописал круиз и по отключал не нужные опции.
avatar
noxx
9 July 2019


цитата:
другог источника.

поделись
мерзавчик88
9 July 2019mobile

-1

cserva
На этом сайте не понятные прошивки, слитые с других авто, т.ч. я бы ими не пользовался...х
cserva
9 July 2019


avatar
noxx:

поделись

пиши в лс
budin.aleksii
11 July 2019


ребят помогаите пжлста прошился под е2 кат выбил прошивка от паулса е2 .1.8 125. мозги мои 131 фф 2 2007 года до рестаил.дак вот после перепрошивки на е2 одороты не плавают едет мягко без дерганий тянет норм на низах а вот при обгоне или в горку после 3000 тыщь оборотов не тянет педальку чуть преотпускаеш тяга появляется. и что интересно вторая лямбда не отключилась а чек не горит. помогите плиз как отключить вторую лямбду.все прошивки под е2 перепробовал а лямбда 2 не отключяется.
avatar
Евген2115
11 July 2019


budin.aleksii
Где прошивки то берёте?
budin.aleksii
11 July 2019


Евген2115
в сервисе шьют

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up