Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avitooo02
20 May 2019


avatar
Sholoiko:

для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности не имеет значение. все манипуляции проделаны в программе ELMconfig 0.2.12b by civil-zz в OFFline режиме. Для предыдущих версий инструкцию можно посмотреть тут:

GEM:


HEC:


PCM:

Здравствуйте. А сканматик 2 подойдёт в качестве адаптера?
stipp
22 May 2019


привет всем.

вопрос уточнение, правильно ли понимаю порядок действии:

пациент - двигатель 2.0 литра, ЭБУ от 1.8 литра. Мне надо залить прошивку в ЭБУ для 2х литров и привязать мозги к приборке.

правильно ли я понимаю, что прошивки на сайте civil-zz мне не подойдут, так как они пустые (без VID блока), а мне VID по любому нужен, и нужен от 2х литров ?
Aleksandr69reg
22 May 2019mobile

3

VID свой оставляй и шей любой под твой мотор, но лучше перечитай тему пока не поймёш что точно нужно делать и в какой последовательности
stipp
23 May 2019mobile


Aleksandr69reg
«Моего» vid’a нету. История такова, что идёт свап с дизеля 1.8 на бензин 2.0. Двигатель поставил все норм, а мозги взял у другого чувака (от 1.8 бензин). Вот и думаю как их привязать к 2.0.

Попробую в таком случае оставить vid от 1.8 бензин, а прошивку залить от 2.0. Мозги вот такие прислали - должны прошиться я думаю
posted image
Ivan_74
23 May 2019


Всем привет!
Хочу коснуться тематики размерности шин. Была по умолчанию на авто всегда резина 205/55 R16? соответственно в конфигурации стояло значение 833.
В этом году решил поэкспериментировать и поставить 205/65 R16. Целью было: 1) чтобы стало мягче; 2) скорость стала больше к сделанным оборотам двигателя, т.к. короткие передачи на ib5; 3) увеличение клиренса на 2см.
В итоге по шинному калькулятору получил +6,3% разницы скорости и прохождения пути. По спидометру стрелка равна скорости GPS.
Прошил в PCM другие показатели, по калькулятору было 784, забил 781. Думал хоть одометр будет правильно показывать, проверил, нифига и спидометр и одометр врут, если смотреть отсчёт по столбикам километража на трассе, ну и пробовал с другим авто дистанцию замерять, разница есть..
Вопрос!
1) На что вообще влияет этот показатель размерности шин в ELM Config, и есть ли смысл его менять получается?
2) На мондео и вроде на фф3 спидометр калибруется как надо если вносить изменения. Можно ли на ФФ2 где-то внести изменения чтобы и приборка понимала что размер колёс другой?
3) Будет ли разница считывания скорости /отображения, если изменить источник сигнала скорости, по умолчанию у меня стоит считывание с ABS, если изменить на датчик скорости выходного вала ничего не измениться?
Об авто: форд фокус 2 рестайл 1,8 Ghia.
avatar
BorisMan
23 May 2019


stipp
Так оставь свой VID от дизеля, загрузи из AS-Build, Подкоректируй под бензин, а прошу залей от бензин.,
avatar
civil-zz
23 May 2019

2

BorisMan
stipp
чем высчитывать главные пары и т.п., мне кажется, проще взять любой VID от 2.0 бензин и поменять там VIN.
stipp
23 May 2019


civil-zz
понял, спасибо.

ВОПРОС К ФОРУМЧАНАМ:
ребята, может ли кто-то скинуть VID и/или прошивку от своего 2.0 мотора? Мои блок ESU-411. Буду очень благодарен.
Ivan_74
23 May 2019


civil-zz
Привет! Можешь подсказать по моему вопросу? Please! )
Скрытый текст
avatar
ПыЖиК
23 May 2019mobile


Ivan_74
Всё в первом сообщении есть Перепрошивка PCM (сообщение #17578837)
Ivan_74
23 May 2019mobile

-1

ПыЖиК
Это я видел, я вдоль и поперёк прошерстил поиском тему, ты мой вопрос хоть читал? Если бы на эти вопросы конкретно нашёл ответы, то не задавал бы! Вот ты можешь мне ответить хотя бы сам на вопросы конкретно, а не флудить направляя на информацию прикреплённую в шапке темы?
Попадались некоторые писали вопрос, но ответа не было, получается не одного меня интересует данный вопрос.
avatar
civil-zz
24 May 2019

1

Ivan_74
точной информации у меня нет. предположительно этот параметр участвует в расчете скорости, что абсом, что самим пцмом. как участвует - хз.
на мондео и фф3 спидометр не калибруется. в конфиге присутствует такой же параметр - размер колес.
если поставить источник сигнала скорости датчик коробки, но самого этого датчика нет (он ставится только без абс), то будет ошибка и неработающий спидометр.
Ivan_74
24 May 2019mobile

1

civil-zz
Спасибо за ответ!
Получается этакий параметр, который самому не ощутить и не увидеть, если только машина как-то его понимает, то ладно тоже хорошо.
sogrin
27 May 2019


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, такая беда.
ff2 1.6 tdci блок EDC16C34-2 стояла прошивка 8M51-12A650-XC, затем мне удалили сажевик, я при помощи ELS27
слил свою прошивку и сразу же залил 8M51-12A650-TC, все залилось, отлично откатал месяц. Потом решил убрать ЕГР, заглушил его, ЕГР сам снял, начал ездить, выскочил джекичан(чекэнджин). Сегодня взял прошивку 8M51-12A650-TC, убрал при помощи EGR Remover из прошивки EGR и попытался залить в PCM. Выскочила ошибка "Превышено время ожидания корректного ответа от адаптера". И все... Что бы я не заливал, какие бы скорости не выставлял, размеры блоков и авто и не авто. Пробовал и первоначальный дамп слитый заливать и 8M51-12A650-TC, всегда выскакивает ошибка "Превышено время ожидания корректного ответа от адаптера", причем всегда на разных блоках. АКБ 11,8В. Что я только не пробовал, не могу залить прошивку, помогите, куда копать, что делать? ELMConfig пробовал 0.2.17с и 0.2.15.
avatar
nekto77
27 May 2019


sogrin
А лампочка иммобилайзера на приборке случайно быстро не моргает?
sogrin
27 May 2019


nekto77
avatar
nekto77:

А лампочка иммобилайзера на приборке случайно быстро не моргает?

Моргает
avatar
nekto77
27 May 2019


sogrin
Считайте ошибки через Forscan, возможно, машина ключи забыла, бывает такое с дизелями. Forscan в ошибках про PATS ничего не пишет?
sogrin
27 May 2019


nekto77
Так а если забыла, что делать???
avatar
nekto77
27 May 2019


S
sogrin:

Так а если забыла, что делать???

Установка рестайлинговой приборки (сообщение #17178317)
https://forscan.org/forum/viewtopic.php?t=840
Только вам приборку трогать не надо, ключи прописать по инструкции 🙂
sogrin
27 May 2019


nekto77
Не совсем получается... Скачал последнюю FORScan, там в модуле IC если не ошибаюсь есть процедура изменение PATS. Как только я ее выбираю, всплывает окно с вопросом есть бесключевой доступ или нет? Отвечаю НЕТ и процедура PATS прерывается, все, больше ничего не происходит.
posted image
ELS27 версии 2.0 прошивка 3.5.0, может в нем дело.
Или скорость изменить, я пробовал тоже несколько. Всегда разрыв в рандомном блоке происходит. Рву уже на жопе волосы, АКБ полностью разрядил, зарядил и снова разрядил...
posted imageposted image
Должен был ехать в ночь на машине 900 км, теперь на другой придется...
avatar
nekto77
27 May 2019


sogrin
В Forscan:
Спец процедуры, PATS, инициализация модуля. Возможно, даже ключи прописывать не придётся. Нужно сделать инициализацию модуля в Forscan, найдите этот пункт.

На всякий случай ещё указанные предохранители проверьте:
avatar
noxx
28 May 2019


sogrin
сколько ключей в системе видно?
sogrin
30 May 2019


nekto77
У меня последняя версия FORScan, и такого пункта нет. Лицензия расширенная. Есть "сбросить PCM", пробовал, не помогло. Пробовал с другого ноутбука - то же самое, "Нет ответа от адаптера" в случайном блоке из 3095.
Менял скорости на 500 000, 1 000 000, 2 000 000. Менял размер блока на 1024, 2048, 512, 128.
Предохранителя под номером 46 у меня нет вообще, поэтому проверил вообще все, всё в норме.

noxx
Вижу номера двух ключей через ELMConfig.

В чем дело может быть???
Может ли в шнуре???
Я уже не знаю что делать.
И целый ворох ошибок can шины в FORScan
sogrin
31 May 2019

-1

Все победил, проблема в низком напряжении бортовой сети. Подключил зарядное и все прошилось. Спасибо за советы!
skyrock69
3 June 2019


добрый вечер всем, разобрались для чего в блоке pcm подстройка октанового числа и выставление 91 бензина, базовая калибровка и октановое число?
roma-markelov
3 June 2019


Ребят подскажите пожалуйста, хочу залить 5M51JE вместо 5M51JD, можно ли это делать ? и как быть с quizzer ? оставлять тот же или нужен quizzer от 5M51JE ? нашел вот такой SWE10-01267-403F00_KB(JE) подойдет ли он ? блок ESU-131. Нужно ли в нем что то менять ? или заливать его как есть. И вообще что в нем находится ? ну я имею ввиду какую информацию хранит этот quizzer ?
avatar
nekto77
4 June 2019

1

roma-markelov
цитата:
хочу залить 5M51JE вместо 5M51JD, можно ли это делать ?

Можно
цитата:
и как быть с quizzer ?

шить его тоже
цитата:
оставлять тот же или нужен quizzer от 5M51JE ?

Нужен quizzer, подходящий к новой прошивке. Quizzer есть прямо в ELMConfig, можно его просто выбрать в программе. Сколько шил, 99% подходил quizzer с тройкой в названии, то есть SWE10-01267-403F00
цитата:
Нужно ли в нем что то менять ?

Имеете ввиду в quizzer? Не нужно.
цитата:
ну я имею ввиду какую информацию хранит этот quizzer ?

Писали, что информацию о работе дроссельной заслонки. Если не угадаете с quizzer, при попытке завести будет троить (сильно колбасить двигатель), тут же гасите тогда и шейте с другим quizzer. Но повторю, сразу шейте с SWE10-01267-403F00, больше вероятности, что подойдёт.
roma-markelov
4 June 2019


nekto77
ого, спасибо за информативный ответ )) буду пробовать ))
azatimen
4 June 2019mobile


Здравствуйте, помогите пожалуйста, может кто то сталкивался уже с этим, машина простояла неделю без АКБ, и при первой же заводке обороты до 3500 поднимаются на 3-4 сек и до 1500 спускаются, и при малейшем нажатия на педаль газа опять так же до 3500 прыгает.Пробывал уже сбрасывать и КАМ, и адаптация сделал на ДЗ, толку ноль, и по ошибкам только P1000 показывает, возможно ли из-за него?
ps:esu-121 4m51-12A650-MA стоит прошивка UHDADA2

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up