Авиационные происшествия и катастрофы

8 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
132,7K
views
473
members
6,4K
posts

avatar
Enott
7 May 2019


цитата:
Самолёту удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий.

Хватит перепечатывать хрень всякую, разуйте глаза и посмотрите видео, нормальные метеоуслови над аэропортом были абсолютно.
avatar
Аналитик
7 May 2019


цитата:
Какого диспетчера, если связи не было? 😞

Была связь по аварийному каналу. Но ты, видимо, из-за некоторых особенностей твоего головного мозга - пропустил эту информацию
avatar
Аналитик
7 May 2019

1

avatar
-Kirk-:

и вроде как полосу не всегда пеной заливают.
Пеной заливают - когда борт садится на брюхо.
avatar
Аналитик
7 May 2019

1

avatar
-Kirk-:

Вот еще один рассказ пассажира:

При всём уважении к пассажиру - не стоит забывать, что есть поговорка: "врёт, как очевидец". Ещё раз - а не ставлю под сомнение то, что человек говорит, как ему кажется, правду. Но было ли это на самом деле? И было ли всё это на самом деле так?
avatar
-Kirk-:

по ссылке даймонда

я бы к тем данным, которые тащат сюда разного рода "алы" относился бы очень и очень настороженно.
H
-Hendrix-:

Вообще уровень пилотов гражданской авиации ужручает
ту154 с артистами,
Позор

Позор. Конечно позор. особенно тому, кто пишет про пилотов гражданской авиации - и Ту-154 с артистами.
Вот он - уровень эксперДов.
цитата:
Так тут сразу и вопрос, почему не получилось? Одно дело что не сумели, а другое дело, что техника не позволила

Мы полагаем - только ты сможешь дать ответ на этот вопрос.
avatar
Enott:

Хватит перепечатывать хрень всякую, разуйте глаза и посмотрите видео,

Понимаешь, у них глаза дерьмом замазаны. И поэтому они видят исключительно дерьмо.
avatar
-Kirk-
7 May 2019


avatar
Аналитик:

Пеной заливают - когда борт садится на брюхо.


Экипаж дал сигнал 7700 на ответчике, "чрезвычайная ситуация", но ответа на вопрос, значит ли это "бросайте всё и гоните технику меня спасать" у нас нет.
В любом случае, явно те прыжки по полосе не планировались, а без них никакого пожара бы не было.
avatar
-Kirk-
7 May 2019

-1

avatar
Аналитик:

я бы к тем данным, которые тащат сюда разного рода "алы" относился бы очень и очень настороженно.


Там не данные, там мнение пилота, который вышеупомянутый сигнал 7700 трактует как то, что полоса должна быть залита, а вдоль нее выстроены елочкой пожарные машины.
Но это мнение без документов.
avatar
Vortex
7 May 2019


avatar
-Kirk-:

Там не данные, там мнение пилота, который вышеупомянутый сигнал 7700

Так никто 7700 не подавал. Был уровень «Pan-Pan» (от фр. panne — поломка) — сигнал в голосовой радиотелефонной связи, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pan-pan
avatar
-Kirk-
7 May 2019


Vortex

Flight #SU1492 took off from Sheremetyevo Airport at 15:03 UTC time (18:03 local time).

15:11 squawk changed to 7600 (radio failure)

15:25 squawk changed to 7700 (emergency)

15:30 ADS-B signal becomes bad (inconsistent) below 600 feet
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-8...0671283
avatar
Vortex
7 May 2019


-Kirk-
Откуда эта стенограмма?
Даже если и подал, 15:25 - это 780 м / 259 км/ч по треку. Через сколько он на полосе окажется?
Это может говорить о том, что положение не посадочное, но принято решение садиться.
avatar
-Kirk-
7 May 2019


avatar
Vortex:

Откуда эта стенограмма?


https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-s...46513/
avatar
Аналитик
7 May 2019

1

avatar
-Kirk-:


Но это мнение без документов.

Два эксперта - три мнения.

цитата:
Видео со «смеющимися диспетчерами» в Шереметьеве планомерно и искусственно вбрасывали сетки Навального и украинские тролли. Также распространению помогали «Радио Свобода» и Deutsche Welle. Это результаты исследования аналитиков компании «Крибрум».

Вы заметили, как продолжает распространяться видео с «реакцией диспетчеров Шереметьева» на горящий самолёт? Притом что это никакие не диспетчеры. В Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России нам сказали, что «люди, которые смеются и говорят: «Сел с огоньком», работают точно не диспетчерами. Диспетчеры сидят на вышке. Там совсем другой угол обзора, не такой, как на мониторе в этом видеоролике». Некоторые писали про «сотрудников», но сам аэропорт уже написал, что это не их сотрудники.

Мы заказали у аналитиков из компании «Крибрум» исследование распространения того самого видео. Вот вкратце результаты:

1) видео появилось в сториз в Instagram у свадебного стилиста (она путается в показаниях: то ли ей это видео прислали знакомые, то ли она взяла его в Telegram);

2) в Twitter аналитики компании «Крибрум» нашли «равномерное вбрасывание информации в информационное пространство с целью её актуализации и манипуляции общественным мнением». То есть, по их данным, это видео планомерно и искусственно вбрасывали «аккаунты сеток украинских блогеров, информационных сеток аккаунтов — сторонников А. Навального или других лидеров общественного мнения (интернет-ресурс «Радио Свобода», аккаунты Шаведдинова Р., Навального А., Пахомова И. и др.)»;

3) при этом в Facebook сеток не нашли — «очевиден естественный и ситуативный характер распространения исследуемой публикации».

В целом по сетям основными трансляторами этого видео были украинская сетка, сетка Навального + «Радио Свобода», «Голос Америки», Deutsche Welle.

Скоро будет большой текст с исследованием.


тынц
may_be
7 May 2019


Есть данные посадки:
цитата:
Борт SU-1492 «Аэрофлота» вылетел из Шереметьево в Мурманск в 18:02, а уже через 14 минут полета его командир Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по так называемому резервному каналу связи, работающему на частоте 121,5 МГц. Пилот сообщил, что в его SSJ 100 попала молния и пробивший фюзеляж электростатический разряд привел к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом. В связи с этим летчик решил вернуться на аэродром вылета.

Самолет сделал несколько разворотов в воздухе, а еще примерно через десять минут начал заходить на посадку на освобожденную для него полосу.

Заход, по мнению близких к расследованию аварии источников «Ъ», оказался сложным.
В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме. В нем отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки.

Кроме того, из-за неизрасходованного топлива, взятого с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска, Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Наконец, проблемы экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером — резервный канал, по словам летчиков, постоянно прерывался.

Самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным — более 1 км перелетом и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким.

Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок (bounce landing) от ВПП.
Справиться с первым скачком летчики опять же не смогли, а своими действиями — они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении, — лишь спровоцировали новые «прогрессирующие», по авиационной терминологии, отскоки. Уже после второго, еще более высокого «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился. Когда SSJ наконец остановился, вся его задняя часть была охвачена пламенем.

Выбраться из горящей машины удалось большинству членов экипажа и только пассажирам, которые сидели на первых рядах кресел. Те, кто располагался сзади, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера по бетонке и выбраться из салона самостоятельно не могли. Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание.

В понедельник эксперты Межгосударственного авиакомитета приступили к расшифровке параметрического и речевого самописцев сгоревшего самолета. О причинах трагедии можно будет говорить после анализа сохранившейся на приборах информации, однако уже сегодня эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа Superjet.

Первой из них было само решение летчиков лететь через грозовой фронт. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, летчики, по мнению авиаэкспертов, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин (сливать топливо в воздухе сейчас запрещено по экологическим требованиям). Наконец, уже в процессе приземления члены экипажа SSJ, как полагают авиаэксперты, продемонстрировали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов сообщил «Ъ», что при испытаниях SSJ проверялся на удары молниями.
По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления.

Другой источник «Ъ» в компании отметил, что за время эксплуатации SSJ 100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе. По словам господина Виноградова, прямые испытания самолета на посадку с превышением массы не проводились, однако подобные ситуации предусмотрены руководством по летной эксплуатации SSJ и моделируются на тренажерах при обучении пилотов.

Помимо действий самих пилотов СКР активно изучает работу наземных служб Шереметьево.
По словам руководителя Минтранса России Евгения Дитриха, службы реагирования аэропорта Шереметьево сработали оперативно. Министр отметил, что SSJ совершил посадку в 18:30, а тревога была объявлена в 18:31. Первая пожарная машина, по его данным, оказалась рядом с лайнером уже через минуту. «В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных машин», — добавил Евгений Дитрих.

Председатель комитета по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации ассоциации «Аэропорт» ГА Александр Журавков сообщил «Ъ», что в Шереметьево используется шесть аэродромных пожарных автомобилей и все они соответствуют российским требованиям, а большая часть и стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). «При этом аэродром обеспечивает уровень требуемой противопожарной защиты самой высокой для России 9-й категории, которая необходима для больших воздушных судов, к которым относятся, например, Boeing 777300 и A330. Для тушения пожаров в этих больших самолетах, согласно российским требованиям, задействуются 5 пожарных машин и 20 человек личного состава», — рассказал господин Журавков.

Сгоревший SSJ относится к 6-й категории, и для его тушения необходимо 3 машины и команда пожарных из 12 человек. По стандартам ИКАО и российским нормам они должны были оказаться у горящего самолета максимум через три минуты.
В свою очередь, руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова сказала «Ъ», что вопросы к спасательной операции действительно имеются.

«Есть регламент аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов, который исполнен не был, — полагает госпожа Борисова. — В соответствии с ним первые спасательные машины должны прибыть на место происшествия через три минуты. Но не с момента возникновения самого ЧП, а с момента получения соответствующей команды. Так вот, по нашим данным, пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера». По словам госпожи Борисовой, проблема заключается в том, что сами команды «Тревога» и «Готовность» были отданы с опозданием.

В соответствии с первой из них внезапно произошло ЧП с терпящим бедствие воздушным судном. Расчеты спасателей сразу направляются на место чрезвычайной ситуации. Первая машина должна прибыть туда через три минуты. По второй — спасатели в ожидании посадки терпящего бедствие самолета находятся в месте своего сбора, откуда и выезжают на ЧП в случае необходимости. Согласно регламенту, решение о подаче сигналов «Тревога» и «Готовность» могут принять диспетчеры, руководитель полетов, сменный начальник аэропорта, руководитель предприятия гражданской авиации, начальник поисково-аварийной службы аэропорта — всего семь должностных лиц. Передаются же они службой движения по специальной связи. Судя по появившемуся в понедельник видео, диспетчеры, только наблюдая с вышки за аварийной посадкой, пожаром на борту и спасающимися пассажирами, вызывали пожарных: «210, “вода”, давайте, подъезжайте…»
источник
avatar
-Alexei-
7 May 2019

-1

Почему на Суперджет вешают всех собак после трагедии в Шереметьево (Руслан Осташко)

Шурик71
7 May 2019

-4

Вброс зафиксирован!
Видео со «смеющимися диспетчерами» в Шереметьеве планомерно и искусственно вбрасывали сетки Навального и украинские тролли. Также распространению помогали «Радио Свобода» и Deutsche Welle. Это результаты исследования аналитиков компании «Крибрум».

Вы заметили, как продолжает распространяться видео с «реакцией диспетчеров Шереметьева» на горящий самолёт? Притом что это никакие не диспетчеры. В Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России нам сказали, что «люди, которые смеются и говорят: «Сел с огоньком», работают точно не диспетчерами. Диспетчеры сидят на вышке. Там совсем другой угол обзора, не такой, как на мониторе в этом видеоролике». Некоторые писали про «сотрудников», но сам аэропорт уже написал, что это не их сотрудники.

Мы заказали у аналитиков из компании «Крибрум» исследование распространения того самого видео. Вот вкратце результаты:

1) видео появилось в сториз в Instagram у свадебного стилиста (она путается в показаниях: то ли ей это видео прислали знакомые, то ли она взяла его в Telegram);

2) в Twitter аналитики компании «Крибрум» нашли «равномерное вбрасывание информации в информационное пространство с целью её актуализации и манипуляции общественным мнением». То есть, по их данным, это видео планомерно и искусственно вбрасывали «аккаунты сеток украинских блогеров, информационных сеток аккаунтов — сторонников А. Навального или других лидеров общественного мнения (интернет-ресурс «Радио Свобода», аккаунты Шаведдинова Р., Навального А., Пахомова И. и др.)»;

3) при этом в Facebook сеток не нашли — «очевиден естественный и ситуативный характер распространения исследуемой публикации».

В целом по сетям основными трансляторами этого видео были украинская сетка, сетка Навального + «Радио Свобода», «Голос Америки», Deutsche Welle.
https://cont.ws/@dingo007/1318664

[img
posted image
]
Мишуха
7 May 2019mobile


Шурик71
Ты второй кто вбросил этот вброс.
avatar
diamond
7 May 2019mobile

-3

Сказочный
вброс
Мишуха
7 May 2019mobile


Ш
Шурик71:

заказали у аналитиков из компании «Крибрум»

У анальных нытиков пусть заказывают, у них складнее получается.
avatar
diamond
7 May 2019mobile


тынц
DIMPOS1
7 May 2019mobile

4

Ш
Шурик71:

В целом по сетям основными трансляторами этого видео были украинская сетка, сетка Навального + «Радио Свобода», «Голос Америки», Deutsche Welle

А благодаря аналитику и шурику теперь ещё и FFclub 🙂)
Amaton
7 May 2019

-1

цитата:
результаты исследования аналитиков компании «Крибрум»

😜 🙃 😆

ps не уверен, что им можно доверять больше, чем инсте свадебного стилиста
avatar
-Kirk-
7 May 2019


M
may_be:

стойки шасси продавили топливные баки самолета


Злые языки говорят, что у суперджета над стойками шасси баков нет, стойки расположены ЗА баками по ходу движения самолёта, на рисунке это за отсеком 1 крыльевого бака. Такая конструкция используется на низкопланах уже давно и именно по причине устранения опасности пробития баков.
posted imageposted image
avatar
Rival
7 May 2019mobile

-3

"Самолет горит в молнии": РЕН ТВ публикует переговоры пилота сгоревшего SSJ-100 с диспетчерами
https://m.ren.tv/novosti/2019-05-07/samolet-gori...j-100-s
DIMPOS1
7 May 2019mobile

-1

Куча ошибок во фразеологии, журналисты они такие...
avatar
-Kirk-
7 May 2019


Вот и более полная версия появилась. Век полной информационной прозрачности, даже и не понять, где и кто инфу сливает.

Переговоры экипажа сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров
Скрытый текст


Переговоры аварийных служб Шереметьево

Скрытый текст


https://baza.io/posts/3d5a5406-5601-44e8-a55b-2ddafd9fe61e
avatar
Enott
7 May 2019

-2

цитата:
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом

Понятно откуда в первый час была инфа про одного погибшего.
Пока остальных всех не собрали пересчитали...
avatar
-Kirk-
7 May 2019


Enott

Так и про 13 тоже понятно - "около 10 внутри самолета, один рядом с самолетом", инфа ушла в СМИ мгновенно, вот и перепечатывали ее друг у друга до тех пор, пока уже точные данные не появились.
avatar
diamond
7 May 2019

-4

А что такое baza вообще ?

posted imageposted imageposted image
avatar
Vortex
7 May 2019mobile


-Kirk-
Ну и где mayday, который на флайрадаре?
avatar
-Kirk-
7 May 2019

-1

Vortex

"Мэйдэй" это же текстовая версия, а они выставили 7700 на транспондере, "чрезвычайная ситуация на борту". В переговорах только это:

цитата:
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая

КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая

КВС: продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492


Но а) нет привязки по времени б) невозможно понять, какая помощь им необходима, спасателей на земле или диспетчеров с заходом на посадку. Судя по тому, как продолжили переговоры, ничего экстренного не ожидалось.
avatar
Vortex
7 May 2019


avatar
-Kirk-:

а они выставили 7700 на транспондере, "чрезвычайная ситуация на борту"

А с транспордера напрямую флайрадар берет данные? Может диспетчер не получил ответа и назначил 7700, что и получил флайрадар.
Ведь, интервью пилоты давали уже и ни слова не сказали о каком-то отказе, только то, что выполняли инструкции, выдерживали режимы и что-то произошло...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up