Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
364,4K
views
317
members
3,6K
posts

Bluberdsss
27 March 2019

-3

Кто в теме...не работает кондер, уже лет 5))) Просто в одно время после зимы перестал дуть и не слышу включение. Все печально, куда смотреть?
avatar
Offmax
27 March 2019


B
Bluberdsss:

.не работает кондер, уже лет 5) Все печально, куда смотреть?

в кошелек смотреть, выскребать денюшки на покупку.
за 5 лет внутри кондиционера заржавело поди все и пришло в негодность
а так.. возможна одна из причин обрыв катушки
avatar
PiterFF2
27 March 2019mobile


Bluberdsss
Имхо стоит начать с замера давления. Если его нет, то сначала надо диагностировать исправность компрессора, так как из-за негерметичности, как сказал выше Offmax, он за 5 лет мог прийти в негодность.
Bluberdsss
27 March 2019


avatar
PiterFF2:

Имхо стоит начать с замера давления. Если его нет, то сначала надо диагностировать исправность компрессора, так как из-за негерметичности, как сказал выше Offmax, он за 5 лет мог прийти в негодность.

Замер давления - наполнить систему фреоном?
Bluberdsss
27 March 2019


Цена не радует на новый компрессор(
avatar
352
27 March 2019


Bluberdsss
без паники, там может быть что угодно, начиная от релюхи с датчиком давления и до бесконечности, съездий для начала к спецам.
Bluberdsss
27 March 2019


avatar
352:

без паники, там может быть что угодно, начиная от релюхи с датчиком давления и до бесконечности, съездий для начала к спецам.

ок,спс)
avatar
Offmax
27 March 2019


B
Bluberdsss:

Цена не радует на новый компрессор(

на разборках 5 тыщ
Bluberdsss
27 March 2019


avatar
Offmax:

на разборках 5 тыщ

Эх...живем в Сибири, лето короткое)))может ну его нафиг)))
Bluberdsss
27 March 2019


Ну и по логике с разборки он (компрессор) тоже может быть ржавый
Rome163
27 March 2019mobile


Bluberdsss
Там как повезет. Себе в том году с форума у Алексея заказывал, пришел ставим не работает. Позвонил выслали другой за свой счёт. Поставили все заработало
avatar
Pixel.357
10 April 2019


Помогите пожалуйста определить корень зла

Заводишь утром (после долгой стоянки, я так понял на холодную), включаешь климат - все работает штатно. 750 об/мин, расход 0.8 в час, из сопел холодный воздух (точную температуру не скажу, но достойно-холодный)

После поездки (20-40 минут) останавливаюсь и наблюдаю неприятные симптомы при включённом кондее
- Расход 1.5-1.6 в час
- Посторонний шум из компрессора, усиливающийся в такт увеличивающимся оборотам при трогании вплоть до 1200 (далее теряется на фоне естественных шумов)
- Посторонний шум от моторного щита слева, если смотреть под капот (как будто шину проткнули чуток гвоздём и она спускает "тсссссс")

Эти симптомы проявляются около 6-8 секунд
Затем муфта сама (ну и кондей) отключается и все в норме - 750об и расход 0.8.
Затем муфта сама включается так же через 7-10 секунд, обороты подпрыгивают до 1000-1050, расход 1.5-1.6, шум компрессора, тсссс от моторного щита

При ручном включении выключении кондиционера все то же самое.
Сначала думал радиатор не справляется - промыл. Промыл хорошо, минут 30 поливал под напором отодвинутый радиатор изнутри, снаружи.
Изменений вообще не заметил.

На видео симптомы снял, чтобы наглядно было
Все происходит само Но, если вручную включать/отключать кондей - все так же.

Муфте кирдык?
Подшипник? Он же должен гудеть постоянно независимо от муфты..
Радиатор не справляется? Авто 09г. Подзамят он конечно за почти 10 лет без сетки от прошлого владельца. Но на процентов 25-30 площади..
Или трубка какая сифонит? Но тогда фреона не было бы и холодом не дуло..
Или фреона на столько мало, что давления не хватает? Или наоборот давление велико?

Короче я хз куда копать
Помогите 😩
До сервиса 2 недели ждать, в дыре нахожусь.
Хочется сейчас разобраться и купить нужные запчасти и поменять, чтобы постом просто проверить опресовкой и заправить на станции...


avatar
Rics
10 April 2019mobile


Pixel.357
Двигатель какой?
avatar
pwdeni
10 April 2019mobile

1

Pixel.357
У меня была подобная ситуация: менее эффективно холодил кондиционер не так как раньше, присутствовал посторонний шум из кондиционера(похожий на не большой шелест) нагружал двигатель больше чем обычно(соотв. расход увеличивался немного).
По итогу причина оказалась вот в чем: была не значительная утечка хладогена из радиатора ( отверстие нашел по масленному пятну). Давления было достаточно, чтобы муфта подтягивалась(имеется ввиду по минимальному давлению датчик давал добро на включение муфты). Но так как хладогена было мало компрессор плохо смазывался и начинал шелестеть.
Заделал радиатор холодной сваркой(как в шапке темы). Отвакуумировали систему и закачали фрион, после этого система работает в штатном режиме.
Romeo155
10 April 2019


Pixel.357
Осмелюсь предположить, забился расширительный клапан, он как раз находится у "моторного щита слева, если смотреть под капот" (обычно пишут по ходу авто). Компрессор работает на эту "затычку" и поэтому шумит. Давление до клапана увеличивается выше нормы, это "видит" ДВД, он находится до клапана, и дает команду на отключение муфты.
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #14246158)
код клапана 3856040 отсюда Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18847912)
Оценить давление в системе можно без манометров, если в твоей "дыре" нет кондейщиков, самому мультиметром по выходному напряжению ДВД. Почитай мою писанину Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #16612498), там правда много букв, но при большом желании понять где, что мерить - можно.
avatar
PiterFF2
10 April 2019mobile


Pixel.357
Расход на ХХ всё-таки высокий у вас, видимо есть механическая проблема. По крайней мере, у меня на первой скорости вентилятора расход выше 1.1 л не поднимается. У вас же возникает повышенная нагрузка на двигатель, из-за этого мозгам нужно сильнее крутить двигатель, поэтому и расход выше, чем обычно.
avatar
Pixel.357
10 April 2019


цитата:
Двигатель какой?
2.0
цитата:
Заделал радиатор холодной сваркой, Отвакуумировали систему
На сколько я понял - нельзя так. Проверять надо опрессовкой, ибо вакуум давит внутрь, а в системе давление рабочее потом давит наружу...
цитата:
"моторного щита слева, если смотреть под капот"
так написал, дабы избежать путанницы)

цитата:
Забился расширительный клапан. Компрессор работает на эту "затычку" и поэтому шумит. Давление до клапана увеличивается выше нормы, это "видит" ДВД, он находится до клапана, и дает команду на отключение муфты.
Вот это годная теория)🙂
Я прочитал в шапке про сигналы на включение от ЭБУ и давления от ДВД.. Но никак не мог собрать в кучу, ибо получалось, что напряжение из за давления растёт больше 5.0, муфта отключается, а потом почему то давление падает за 5-7 секунд и напряжение до 4.85В соответственно и муфта включается обратно, и так по кругу... И куда оно уходит не понятно, ведь протечки вроде нет, кондей холодит, фреон есть..
А так все сходится)

Значт конденсер, сетка, клапан и подшипник заодно махну сразу...
Ток я немного не понял - расширительный клапан в трубке, а регулирующий клапан (VA1078) где стоит? Его тоже лучше поменять? Или он там "вечный"?

цитата:
если в твоей "дыре" нет кондейщиков
они везде есть.. Но их квалификация.. Боюсь я)
Прост я читал про заправку, когда кондей дует не в полную силу (13 или 15 градусов, не помню), а потом берет нужное оборудование домой с работы, сам заправляет фреон и получает на выходе 5 градусов
цитата:
Почитай мою писанину

А, ну так вот ваш пост то я и читал))

Короче заказываю все что выше написал, ставлю и пробую заправить
По результату отпишусь
avatar
Rics
10 April 2019mobile


Вот вам ещё теория. Там может быть очень мало фреона. Отключение по датчику низкого давления.
И вой от туда же.
avatar
Pixel.357
10 April 2019


цитата:
Расход на ХХ всё-таки высокий у вас, видимо есть механическая проблема.

Вот только не понятно в чем она заключается... В муфте самой?
Подшипник то целый
(ведь целый? Муфта выключена - шкив вращается и не шумит. Муфта включена - шумит что то)

Или из-за давления так?
И вылечится заменой клапана и конденсора... (если дело в них)
==============
цитата:
Вот вам ещё теория. Там может быть очень мало фреона. Отключение по датчику низкого давления.

Этот момент проверится при заправке, когда все соберу и буду опрессовку делать.. Узнаю куда он девается, если девается..
цитата:
И вой от туда же.

Не совсем понял..
avatar
Rics
10 April 2019mobile


Я бы вооружился тестером и первым делом посмотрел срабатывает ли ДНД. Затем тем же тестером по табличке проверил ДВД. Или если есть elm327 то через obd посмотрел давление.

Ну и последнее, у автокондиционерщиков накинуть манометрическую станцию и посмотреть давления в рабочем режиме.
sevidos
11 April 2019mobile


Господа, опять Весна и не работающий климат. Замкнул реле -муфта включается, замкнул датчик, тот что 2х контактный - никакой реакции, с золотника пшик есть, но думается мне что слабенький. Ваши предположения? Опять либо фреон куда то у лет учился за зиму. Утечку так и не нашел в прошлом году, холодил до конца лета.
Касательно датчика при его замыкании при вкл кнопке климата и исправном реле ,как он должен реагировать, если допустим недостаточное довление? Включать муфту?
pashs.kudinov
11 April 2019


Ребят вопрос такой какое масло кондея залить оригинал WSH M1C231 номер масла 1446680 цена кусается 2000-3000руб за 200мл , или то что на СТО ? что подскажете ?
avatar
Pixel.357
11 April 2019mobile


Romeo155 не совсем понял как проверить ДВД
Снял фишку и понял, что щуп к С90:19 прижать не получится, ибо должно быть питание по С90:29, а для этого фишка должна быть надета, что не даёт возможность добраться до С90:19...

Как тут быть...?
avatar
Pixel.357
11 April 2019


Romeo155 Разобрался. Не сразу нашел что понимается под С90

В общем щупом достал на самом разъеме С90 сигнальный провод от ДВД - выдаёт 2.6-2.7В
При запуске двигателя и включении кондея напряжение плавно растёт. Муфта отключается на 3.9-3.95 В
ДНД снял, замкнул контакты - все так же. Разомкнул - АС не включается, что ожидаемо

Вроде 3.95 мало для отключения исходя из ваших наблюдений.. 4.0 В я не увидел
Возможно такое, что граничный порог всё же в районе 4В, а не 4.3В?
Romeo155
11 April 2019


Pixel.357
2.6-2.7 В для состояния покоя - многовато. Это соответствует давлению 18-18,5 Bar и температуре фреона 65 град.
Возможно:
- измерения проводились при настолько прогретом двигателе, что в состоянии покоя фреон разогрелся до 65 град.;
- измерения проводились не в состоянии покоя. Предполагаем что расширительный клапан забит, компрессор накачал и на момент измерения давление не рассосалось по всей системе, а осталось повышенным на участке компрессор - клапан, там ДВД и расположен. Тогда объяснимо.
- настройки датчиков для авто с 1,6 л - у меня и цифры я приводил для этого случая, и для авто с 2,0 л разные (чем могут отличаться кондиционеры у авто с разными двигателями?).
При моих измерениях кондей отключается не при 5 В, а 4,35. Это близко к твоим 3.9-3.95 В. Думаю, можно списать на погрешности измерений, а еще лучше, на разные настройки/погрешности самого ЭБУ или его АЦП.

Резюмирую. Кондей у тебя отключается по превышению давления.

Регулирующий клапан (VA1078)" стоит на компрессоре, думать о его замене, пожалуй, рановато. Конденсор я бы то же не торопился менять, но в твоем случае (удаленность сервиса), наверное стоит.
Romeo155
11 April 2019


sevidos
2х контактный - это датчик низкого давления (ДНД). При нормальном давлении он должен быть замкнут. Когда фреона совсем нет - он размыкается. Заправляй систему, ищи утечку.
avatar
Pixel.357
11 April 2019


Romeo155
Замерял через 15 минут после поездки, на улице +20, т.е. не остыло еще ничего..

цитата:
Конденсор я бы то же не торопился менять, но в твоем случае (удаленность сервиса), наверное стоит.

Ну задумка в том, чтобы заказать запчасти в автодоке, забрать как приеду домой и поменять самому. А потом заправить съездить.
И конденсор думаю все же поменять, ибо потрепало его. Через его замятые соты воздух хуже поступает на соты радиатора двигателя, а приборка у меня не показывает реальную температуру. Там вроде за 100 может выйти, а она 90 так и будет) Да и всяко лучше сделать сразу по уму, чтобы потом не вспоминать года 3 хотя бы..
avatar
Pixel.357
12 April 2019

1

Тут видос есть, в котором говорится, что дроссель ставится фильтрующей (длинной) сеткой к конденсеру, а рассеивателем (короткой) к испарителю..
А не как он установлен на схеме экзиста...
И вроде грамотно обьяснено

Я прост свой ещё не доставал и не видел как он установлен с завода..

Что скажете?
И как его снять? Так и не понял что за приспособу нужно сделать для расцепки упругого соединения трубок..
А не, разобрался)
avatar
Rics
12 April 2019


Pixel.357
расширительная трубка ставится строго по стрелке в направлении испарителя.
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up