Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

EkzZzo
21 February 2019mobile

1

avatar
Sergio_Rus58:

А если новые болты, нужен фиксатор резьбы?

Да, с завода красный фиксатор нанесен.
avatar
Sergio_Rus58
4 March 2019


Добрый день форумчане! Подскажите пожалуйста, при замене заднего сальника коленвала нужно использовать герметик? Если да, то черный подойдет?
avatar
Кочевник78
4 March 2019


avatar
Sergio_Rus58:

Добрый день форумчане! Подскажите пожалуйста, при замене заднего сальника коленвала нужно использовать герметик? Если да, то черный подойдет?

По регламенту нет, т.к. на корпусе сальника уже есть уплотнение по периметру. Но я при замене оного на 220 т. км обнаружил, что это уплотнение стало дубовым и легко крошится. В то время как самое уплотнение по валу в идеальном состоянии. И для подстраховки на новый сальник по наружной стороне периметра вокруг уплотнения добавил без фанатизма серый герметик. И ещё в обязательном порядке нужно добавить герметик на полку поддона картера, на которую садится корпус сальника.
Всё это я делал на двигателе 2.0
avatar
FeodorY
4 March 2019

1

Sergio_Rus58
Менял задний сальник коленвала на трёх авто, все 1,8/125, во первых: у всех нижние два болтика были практически откручены, во вторых на полку снизу сальника - красный, термогерметик, он прилегает к поддону картера. Чёрный абро - давно не использую, уксусная кислота в составе и разъедает стальные детали.
avatar
Sergio_Rus58
4 March 2019

1

avatar
FeodorY:

Sergio_Rus58
Менял задний сальник коленвала на трёх авто, все 1,8/125, во первых: у всех нижние два болтика были практически откручены, во вторых на полку снизу сальника - красный, термогерметик, он прилегает к поддону картера. Чёрный абро - давно не использую, уксусная кислота в составе и разъедает стальные детали.

А у меня как раз таки все болты прикручены и вообще никаких подтеков масла, но знакомые мастера все же посоветовали поменять на новый сальник, чтобы второй раз туда не лезть!
pashs.kudinov
7 March 2019


Ребят хочу так же заморочиться с 5той передачей от фф1 1.8, НО!!! не могу понять что делать с КК тот сайт даже регистрацию не дает зайти , кто этим занимается по МСК? (заменой прошивки и т д чтоб КК работал!) и второй вопрос как я могу отличить эту самую передачу от FF1 1.8 по сравнению с FF2 ? посоветуйте хороший сервис ! и номер запчастей для переборки с прокладками и т д !
EkzZzo
7 March 2019

2

pashs.kudinov
У второго фокуса 41 зуб на шестерне 1-го вала и 36 зубов на шестерне 2-го вала (передаточное 0,878).
У первого фокуса 45 зубов на шестерне 1-го вала и 34 зуба на шестерне 2-го вала (передаточное 0,755).
pashs.kudinov
7 March 2019


EkzZzo
Спасибо большое , а в остальном ребя кто поможет ?
avatar
FeodorY
7 March 2019


pashs.kudinov
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961)
avatar
Pjotr
8 March 2019mobile

1

pashs.kudinov
Я себе установил внутренности КПП от форд-фиеста 1,3, 2004 года. 1-я передача не отличается от 1-й фф2 1,6, не отличается и передаточное отношение главной пары. Остальные передачи длиннее, не запоминал насколько, но помнится, что как из таблицы по ссылке из поста выше.
В спецпрошивках для этой КПП сомневаюсь, потому что круиз контроль у меня работал на всех прошивках.
Прошивки я ставил разные- и тюненые с файлообменника, и стоковые, что в общем доступе.
П.С. На 5-й передаче, при 2500 оборотах двигателя скорость около100 км/ч.
pashs.kudinov
8 March 2019


FeodorY
Это все прочитал вдоль и поперек ! самый главный вопрос с КК
avatar
шурец
8 March 2019mobile


Pjotr
Где больше ездишь - зачем тебе и чем лучше длинные передачи?
avatar
Pjotr
9 March 2019mobile


шурец
Длинные передачи (в особенности пятая) лучше для комфортной езды и экономии топлива при езде на большой скорости по трассе: не нравится мне, когда едешь 130, а мотор на 4000+, (уже не помню точно сколько) работает.
Где больше езжу точно не скажу, но специально шестерни я не покупал, остались от кпп с разбитым корпусом, делаю всё сам, получается бесплатно и почему бы не поставить?
avatar
шурец
9 March 2019mobile


Pjotr
С пятой понятно, но у тебя же все, кроме первой, длиннее стали - как езда с такими по городу?
У меня, наоборот, есть мысль специально сделать более короткие. Вот думаю, а стоит ли
avatar
BZzzz3
9 March 2019mobile


шурец
У меня 1,6/100 рестайл, коробка от фф1 стоит, все передачи длиннее на 2-ой 100 км/час разгоняется легко) на 5-ой 120 км/час 3000 об/мин.
avatar
шурец
9 March 2019mobile


BZzzz3
По городу удобнее стало ездить на длинных передачах, или на более коротких, как изначально, лучше?
avatar
BZzzz3
9 March 2019mobile


шурец
Мне нормально, на длинных меньше переключается.
EkzZzo
9 March 2019

2

Длинные передачи - хуже динамика, выше максимальная скорость, выше расход, хорошо для трассы.
Короткие передачи - лучше динамика, ниже максимальная скорость, ниже расход, хорошо для города.
Мое мнение: родные передачи фф2 + 5-я передача фф1 - золотая середина.
bonzz
9 March 2019


avatar
x-x-x:

Всем привет.
покупал комплект подшипников на IB-5 и один (передний первичного, ориг.номер 1 537 914) пришёл китайский
- BUSHING CJB 6205/22YA-RS1, цена 1 570 руб.
- так и должно быть или подмена? покупал в Автодоке.
]

так и должно быть
avatar
шурец
9 March 2019mobile


E
EkzZzo:

Длинные передачи - хуже динамика, выше максимальная скорость, выше расход, хорошо для трассы.
Короткие передачи - лучше динамика, ниже максимальная скорость, ниже расход, хорошо для города.
Мое мнение: родные передачи фф2 + 5-я передача фф1 - золотая середина.

Получается если как вариант например еще более короткие 1-5 и длинной 6-й, то лучше и динамика и меньше расход?
EkzZzo
9 March 2019


avatar
шурец:

Получается если как вариант например еще более короткие 1-5 и длинной 6-й, то лучше и динамика и меньше расход?

Может быть. Не берусь говорить за все коробки, но в сравнении например iB5 с сухим power shiftом главные пары и передаточные числа подобраны примерно одинаково. Т.е. обороты и скорость на 5 передаче iB5 будут примерно такие же как на 6 у power shiftа. Хорошо когда есть солянка из главных пар и передач, как например, фокус 1, фокус 2, фиеста, фьюжн. Если заморочиться, можно собрать очень неплохой ряд.
avatar
Pjotr
9 March 2019


avatar
шурец:

С пятой понятно, но у тебя же все, кроме первой, длиннее стали - как езда с такими по городу?
У меня, наоборот, есть мысль специально сделать более короткие. Вот думаю, а стоит ли

Я бы только 1-ю покороче хотел бы, а остальные пусть как у фф1, мощности мотра хватает.
ShikoNet
10 March 2019

-1

Весь вопрос в том, что можно менять передачи если у Вас нет круиз контроля. Он работать перестанет. Лучшие передачи это на фиесте спорт 134 л.с. Сам задумывался, чтобы поменять при замене сцепы, но из-за круиза отказался. Только самоблок поставил, а пятую передачу оставил старой.
avatar
Pjotr
10 March 2019


Повторюсь: после замены передаточных чисел в кпп, круиз-контроль у меня работать не перестал. Пробовал на разных прошивках, везде работал. ФФ2, 1.6, 115л.с.
ShikoNet
11 March 2019

-1

Pjotr
Ну значит я перебздел на мондео. Прошивок очень мало и мне не захотелось идти первопроходцем. Я же не против. Может оно действительно так. Только сейчас я уже коробку скидывать не буду и менять что-то. Может я и заблуждаюсь. Но на тот момент времени я отказался от смены передаточного числа пятой передачи (круиз главное) и поставил просто самоблок от вал рейсинг. Хотя можно было все, так как коробку разбирали всю и первичный вал поменяли из за тролейбусного звука. Я убил ее разгонами и замерами. И смотря на первичный вал видел заусенцы, которые и выли. Поменял. И звук сгинул. А еще вынес опыт, что настоящая IB5 стоит червонец (короче гавно вопрос поменять), а IB5 для 1,8 стоит тридцать.
slask
11 March 2019


Подскажите пожалуйста. Коробка IB5 1.8. На холодную при трогании выбивает первую передачу. Когда коробка прогревается первую не выбивает. При включении первой хрустов нет. В чем может быть проблема? Подозреваю что вилка.Два года назад разбирал коробку вилка была уже подизношена. Или еще может быть в чем проблема?
avatar
edelveis35
11 March 2019


Добрый день!
Коробка IB5.
На холодную плохо перетыкается с первой на вторую, точнее, первая передача не хочет выключаться. Как-будто что-то ее держит. При прогреве становится намного лучше.
Все остальные передачи включаются нормально, но с некоторой задержкой (около 1 сек), пока скорости валов не уравняются. Через силу конечно втыкаются и без задержки и без скрежетов.
В чем причина может быть? Масло?
Пробег 230 000км. Масло ни разу не менялось, уровень в норме.
avatar
Pjotr
11 March 2019


edelveis35
Смажьте ось маятника.
avatar
edelveis35
11 March 2019mobile

1

Pjotr
Да там вроде другие симптомы. Усугубляется при прогреве, у меня наоборот, при прогреве лучше становится
avatar
шурец
12 March 2019mobile


edelveis35
Не лишним будет масло заменить. Для начала.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up