Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!С Днем дальней авиации!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
- Красный -
31 January 2019
may_be:
|
Но то же самое повышение маневренности сейчас обеспечивается управлением вектором тяги. |
Что-то мне кажется, что степень маневренности за счет управления вектором тяги и степень маневренности за счет обратной стреловидности крыла это две большие разницы. Нет?
Насколько я знаю, в свое время этот проект не пошел потому, что главной проблемой была неустойчивость самолета в полете, обусловленная обратной стреловидностью. А для борьбы с ней просто не было достаточно быстродействующих бортовых компьютеров, которые могли бы подстраховывать пилота в управлении самолетом. А проблема прочности крыла перестала быть критичной уже в начале 1980-х, когда появились композиты. Поэтому вопрос остается.
- Красный -:
|
Что-то мне кажется, что степень маневренности за счет управления вектором тяги и степень маневренности за счет обратной стреловидности крыла это две большие разницы. Нет? Насколько я знаю, в свое время этот проект не пошел потому, что главной проблемой была неустойчивость самолета в полете, обусловленная обратной стреловидностью. А для борьбы с ней просто не было достаточно быстродействующих бортовых компьютеров, которые могли бы подстраховывать пилота в управлении самолетом. А проблема прочности крыла перестала быть критичной уже в начале 1980-х, когда появились композиты. Поэтому вопрос остается. |
Насколько я понимаю, это не так.
Степень маневренности действительно разная - Су-47 не делал ни кобру Пугачева, ни чакру Фролова (кульбит), ни прочих кленовых листьев. УВТ дает гораздо бОльшие возможности
Проблемы с неустойчивостью? У самолета с передним и задним стабилизаторами? Да и существующих компьютеров было достаточно - летал же, не падал.
Проблемы прочности крыла не было. Было перетяжеленное крыло, несмотря на все композиты. Облегчали насколько возможно обшивку и поверхности управления. Но основные силовые элементы - все равно сталь и дюраль.
Ну и вообще его в серию никто не планировал...
Vortex
31 January 2019mobile
- Красный -
В начале 2000-х нам пытались навязать неактуальнось ближгего воздушного боя, соответственно и маневренность. Актуальными стали малозаметность, скорость, дальность.
Что касается маневренности, то она больше упирается в человеческие возможности пилота.
-Walter-
31 January 2019mobile
1
may_be- Красный -Это всё остатки былой роскоши. Такой своеобразный привет из конца семидесятых. Вариант ЛА с КОС (крылом обратной стреловидности) изначально прорабатывался при формировании облика Т-10 и Т-10 М (Су-27 в серии). Такой ЛА хотелось иметь советскому ВМФ, который в перспективе должен был получить большую коробку проекта 1143 в седьмой редакции («Ульяновск»).
Для защиты корабля и его ордера нужен был условный самолёт - вертолёт. С минимальными углами разворота, стабильностью на небольших скоростях. Условно - нужен был относительно большой самолет, с полноценным вооружением, но с лётными качествами вертолёта и при этом не такой сложный и дорогой как вертикалка, хотя этот вариант был в разработке и предполагался к серии в виде Як-141. А что, деньги тогда еще позволяли. Его работа заключалась бы в защите ордера от массированного налёта крылаток, с разных курсов и высот, для чего самолёту и нужны были качества, которые позволяли ему крутиться на небольшом удалении от ордера, сбивая пучками вражеские КР.
По известным причинам планам этим не суждено было сбыться.
Американцы лет на десять раньше наигрались с ЛА с КОС. Назывался ЛА х-29. Официально проект признан неудачным и в серию не пошёл.
may_be
31 January 2019mobile
-Walter-
Еще за 10 лет до 70х, пожалуй, вообще не было возможности сделать полноценную машину - ни иатериалов, ни систем управления, ни более мощного по сравнению с обычным крылом движка...
-Walter-
31 January 2019mobile
may_beНе было возможности сделать где? В ссср?
В Германии например, которая была крайне ослаблена войной сделали в железе реактивный ЛА с КОС - Юнкерс-287, который потом забрал себе народ-победитель для «испытаний» (проводились они в ЛИИ до конца 40-х годов).
- Красный -
31 January 2019
-Walter-:
|
Для защиты корабля и его ордера нужен был условный самолёт - вертолёт. С минимальными углами разворота, стабильностью на небольших скоростях. Условно - нужен был относительно большой самолет, с полноценным вооружением, но с лётными качествами вертолёта и при этом не такой сложный и дорогой как вертикалка, хотя этот вариант был в разработке и предполагался к серии в виде Як-141. А что, деньги тогда еще позволяли. Его работа заключалась бы в защите ордера от массированного налёта крылаток, с разных курсов и высот, для чего самолёту и нужны были качества, которые позволяли ему крутиться на небольшом удалении от ордера, сбивая пучками вражеские КР.По известным причинам планам этим не суждено было сбыться. |
Логично и аргументировано. Не понял только фразу "по известным причинам..."!?
Скрытый текстПоясню причины своего любопытства по этой теме. Так сложилось в молодости, что моим научным руководителем в аспирантуре и далее был советский ученый (академик), который в свое время получил Сталинскую премию за исследования по аэродинамике стреловидных крыльев и их внедрение в авиацию (на них летчик Соколовский впервые в мире преодолел звуковой барьер на МИГ каком-то... не помню, то ли 15-м, то ли 17-м). Но я у академика занимался не аэродинамикой, а другой областью науки. Поэтому в аэродинамике не спец. Но на моих глазах академик агитировал и Симонова и Туполева заняться разработкой самолета с обратной стреловидностью крыльев. По молодости мне все это было не интересно, но кое-что о своих разговорах с конструкторами академик мне рассказывал. И вот, насколько я помню из рассказов академика, основной темой их полемики было "противоборство" между уникальной (по тем временам) маневренностью самолета с такими крыльями и проблемой неустойчивости самолета в полете из-за такой стреловидности, а вовсе не проблема прочности крыльев. Отсюда и любопытство - что я правильно понял, а что неправильно... Вот, кстати, одна из сохранившихся фоток после очередной дискуссии академика (слева) с Туполевым А.А.
x
ЗЫ.
цитата: |
Американцы лет на десять раньше наигрались с ЛА с КОС. Назывался ЛА х-29. Официально проект признан неудачным и в серию не пошёл. |
Очень напоминает историю с F-22... неудачно не потому, что не перспективно, а потому-что мозгов не хватает.
Vortex
1 February 2019mobile
3
slanick
Такие жесты давят психологически на пилотов. В СССР было и похлеще. А цель такой агрессии, чтобы не подлетали так близко. По три-пять раз в день на перехват вылетать тоже надоедает. Чтобы понимали - будет опасно. Пусть попробуют так рядом с Американским бортом полетать. Те и сбить реально могут, ибо, нефиг... На мнение той стороны фиолетово...
З.ы. он еще и в хвост пристроился и погонял 15-й немного похоже.
tired_pilot
1 February 2019mobile
3
slanickНасколько "безопасно" летать в таком сближении достаточно показательно отражает недавняя катастрофа Су-34 во время учебно-тренировочных полетов:
https://m.tvzvezda.ru/news/forces/content/201901...tm/amp/Летели на "чрезвычайно опасном сближении" в "корпус самолёта".
То есть около 15 метров (по размаху крыла)
По-сути пилот F15 ограничил маневрирование правительственного борта
За что его, собственно, и "поперли"
Имхо
slanick:
|
С точки зрения охраны спецборта куда больше толку |
Блин, в телеге все такие аналитики-эксперты, что я прям горд за свою страну
uRRY_001
1 February 2019
=9xwHVKe:
|
Блин, в телеге все такие аналитики-эксперты, что я прям горд за свою страну |
Ну да, они там анонируют. Ой, пардон, анонимно высказывают профессиональную точку зрения, а то 1-й отдел на работе прессует, не даёт донести до народе военную тайну, ну Вы понимаете...
Вот еще немного альтернативного мнения:
цитата: |
«Американский истребитель на Балтике? Он потерялся? Он находится примерно в 6000 миль от США и прямо у российской базы. И вы обвиняете русских? Как бы вы отреагировали на МиГи, летающие рядом с Нью-Йорком?» — заметил пользователь Wayne Clarke. |
https://iz.ru/840650/2019-02-01/video-perekhvata...ei-seti
имхо - облажались наши пилоты, раз позволили америкосу подойти вплотную. а все эти красивые маневры - от бессилия. раньше отгонять надо было.
Vortex
1 February 2019
-1
zloi_kot:
|
имхо - облажались наши пилоты, раз позволили америкосу подойти вплотную. а все эти красивые маневры - от бессилия. раньше отгонять надо было. |
Без переговоров вообще не понятно, что там было. И, кстати, Су-шка не вернулась в Эскорт, а погнала дальше супостата. И был ли это Эскорт, а не поднятый перехватчик?
в общем вопросы есть. а эмоции красиво некрасиво это лирика.
- Красный -
2 February 2019
1
цитата: |
Медведев раскритиковал Роскосмос за прожектерство и неэффективное использование инвестиций. "Хотел еще обратить внимание, это бросается в глаза, надо заканчивать с прожектерством. Хватит болтать, куда мы полетим в 2030 году, надо работать, меньше говорить и больше делать, активно заниматься коммерциализацией космической нашей отрасли и увеличением доли России на международном рынке", - заявил он, открывая совещание о финансово-экономическом состоянии Роскосмоса и его подведомственных.
https://tass.ru/kosmos/6030956?utm_source=yxnews...desktop |
Надо же, как все до банальности просто!? Оказывается цель космонавтики не в познании космоса и его последующего освоения в жизненных интересах людей, а в банальном извлечении прибыли сегодня и в большом количестве! И как он еще не закрыл нерентабельные обсерватории с дорогостоящими телескопами?
Интересно, дойдет до проверки Су-57 VS F22 ?
Пока проверяется, кто сильней - Су 30мки или F16 Думаю, на размене Фалькона на 21й они не остановятся.
цитата: |
В среду в воздушном бою между ВВС Индии и ВВС Пакистана участвовали 32 самолета, в том числе индийские Су-30 и пакистанские F-16, сообщают СМИ. В бою участвовали 24 пакистанских и восемь индийских самолетов. Со стороны ВВС Пакистана в бою участвовали восемь самолетов F-16, четыре Dassault Mirage-3 и четыре истребителя JF-17, пишет NDTV. Остальные пакистанские самолеты – это истребители сопровождения, которые не принимали непосредственного участия в операции.
По данным портала, попытку пакистанцев залететь на индийскую территорию пресекли восемь самолетов ВВС Индии, среди которых были четыре Су-30, два модернизированных Dassault Mirage 2000 и два МиГ-21. Самолет МиГ-21, в котором находился командир индийского звена, начал преследование пакистанского F-16. Индийского пилота предупреждали о присутствии в воздухе других пакистанских истребителей, но тот продолжил атаку и выпустил ракету класса воздух-воздух Р-73. По МиГ-21 были выпущены ракеты пакистанских F-16. Одна из них, утверждает NDTV, AMRAAM достигла цели. В результате командир индийского звена был вынужден катапультироваться. Он приземлился на пакистанской территории и был взят в плен. До этого сообщалось, что МиГ-21 был сбит летчиком за штурвалом китайского JF-17. Ранее МИД Индии подтвердил, что ВВС страны потеряли истребитель МиГ-21 в бою с пакистанской авиацией. Утверждалось также, что был сбит и один из самолетов ВВС Пакистана. |
отсюда
Мастерство заголовка.
цитата: |
Окончательная (жесткая) стыковка корабля с МКС произошла в 14 часов 2 минуты по московскому времени, после нескольких часов предварительного маневрирования. Также экипаж МКС успешно испытал удаленное управление Crew Dragon, передав команду на включение навигационных огней, пишет N+1. Вместо людей на борту запущенного в первый раз Crew Dragon находится одетый в скафандр манекен с датчиками, которые фиксируют происходящее внутри капсулы. Этот манекен получил имя Рипли в честь Эллен Рипли – героини серии фильмов "Чужой" (ее роль исполнила американская актриса Сигурни Уивер). |
Поклонники Маска усиленно фапают, не читая продолжение. Люди на Луне побывали, а тут Рипли на борту, в 21 веке.
KOM
Цитату Рогозина про батут напомнить?
А когда колонизация Рогозином Луны?
Maro:
|
Цитату Рогозина про батут напомнить? |
Напомни. Сколько времени прошло?
KOM:
|
Мастерство заголовка. Поклонники Маска усиленно фапают, не читая продолжение. Люди на Луне побывали, а тут Рипли на борту, в 21 веке. |
Наверное, фанаты Макса одновременно состоят в группе неверующих в полёты на Луну. Ведь последняя посадка на Луну датируется 1972-м годом, когда Маску было 1 год и объективно он не мог создать супер ракету для полёта на Луну – руки были коротки. Стало быть, полётов на Луну не было...
Maro
4 March 2019
KOM:
|
Напомни. Сколько времени прошло? |
29 апреля 2014.
UPD Для космонавтики это небольшой срок.
Роскосмос вон до сих пор никак не может уничтожить остатки былой роскоши.
DIMPOS1
4 March 2019mobile
МС-21, как все начиналось...
Начало серийного производства ожидается в 2017 году. А в конце 2018 года первая авиакомпания получит лайнер для коммерческой эксплуатации. Ею станет «Аэрофлот».
https://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html
Maro:
|
29 апреля 2014. UPD Для космонавтики это небольшой срок. Роскосмос вон до сих пор никак не может уничтожить остатки былой роскоши. |
5 лет, целых пять лет ))), а до сих пор батут. Рипли то не живой.
KOM:
|
5 лет, целых пять лет ))), а до сих пор батут. Рипли то не живой. |
Через годик вернемся к разговору
А пока Роскосмосу остается только кадилом махать и молиться на этот график, пока есть такая возможность.
Чем светит Dragon Роскосмосу
may_be
4 March 2019
Быстро они, сутки с небольшим...
Это сколько же витков?
цитата: |
Через годик вернемся к разговору |
Вроде в июле должен быть пилотируемый, если сейчас все нормально отработает. Какой год?