Альтернативная оптика ФФ2, ч.3



Тема посвящена альтернативной, то есть нештатной, оптике для Форд Фокус 2.
А именно устройствам освещения (фарам) и световой сигнализации (габариты, повороты, стоп-сигналы).

Варианты модернизации:

Замена фары или заднего светового прибора целиком.

Как показывает практика одноклубников, альтернативные (как правило от азиатских производителей) фары зачастую выглядят красиво, но светят заметно хуже штатных, и поэтому категорически не рекомендуются к покупке (если только не модернизировать их как описано ниже).

Если для вас на первом месте качество освещения (не путать с просто яркостью), то рекомендуется
Ретрофит, то есть замена (модули ближнего и/или дальнего света) и/или установка дополнительных (ДХО, ангельские глазки и тп) световых модулей внутри фары, с разборкой фары или без (через штатные отверстия сзади фары, как правило выгоревших штатных биксеноновых световых модулей Вистеон). Качественные световые модули, которыми штатно комплектуются другие ТС, покупаются новые либо изъятые с битых машин.

Обсуждение нештатных источников света (ксенона и светодиодов на цоколе штатных ламп накаливания) и их установки в фары в данной теме является оффтопиком, поскольку это альтернативные источники света (для которых есть свои темы), а не альтернативная оптика.

miniFAQ по альтернативной оптике из старой темы ниже, в дальнейшем будет пополняться новыми материалами.
Для добавления новых пунктов из этой темы пишите мне в личку или через сообщение модератору.

Попутные темы в разделе, в том числе профильные по ПТФ, ДХО и источникам света
Определения и требования Технического регламента
Topic handbook:
Цоколи и мощности ламп
Как снять разъем с фары
Распиновка разъёма питания фары
Пины для разъемов фар
Заглушки фар для рестайла от Лады Калины
Чтобы соленоид в биксеноновой линзе дольше ходил
Распиновка китайских фонарей на седан
Установка китайских фонарей на седан с переносом ксенона (IRIDIUM)
Внедрение диодных лент в задние фонари хэтчбека (urfindjus)
Отчет по установке ангельских глазок на рестайл
Фото выгоревших отражателей Visteon 2
Сравнение восстановленного Visteon 2 и новой Hella Intemo (Глеб Егорович)
Китайская оптика на рестайл от DEPO
Китайская оптика на рестайл от SONAR
Китайская оптика на дорестайл от SONAR
Разборка фар на рестайле без резки стекла
Разборка фар на дорестайле без резки стекла
Фотоотчёт по разбору фар без пилы и печек (-Drum-)
Извлечение герметика из паза путем охлаждения (Rics)
Некоторые нюансы при установке Hella Intemo (Rics)
Archive (2015), Archive (2010)
ретрофит, ангельские глазки, адаптив, биксенон, D2S, visteon, hella, тюнинг фар

avatar
Grigory2008
27 August 2015

Альтернативная оптика ФФ2, ч.3
390,9K
views
223
members
2,7K
posts

avatar
LKonst
18 February 2019


цитата:
Ну и минус линз от адаптива в том что они монолинзы

А чем это плохо?
seryojka
18 February 2019


avatar
LKonst:

А чем это плохо?

На самом деле при нормальном состоянии отражателей дальнего - вообще ничем) Билинзы - компромисс между отличным ближним и посредственным дальним и наоборот. Не знаю как на рестайле, НО на дорестайле мне штатного дальнего хватает более чем. Поэтому шторку дальнего в своих трёх комплектах фар переделанных под светодиодные линзы ни в одном не подключал. Больше механизмов - больше потенциальных проблем)) Мне даже трудно представить для чего люди заморачиваются с Супер ярким дальним на гражданских автомобилях, что они хотят увидеть?
avatar
LKonst
18 February 2019


seryojka
Согласен, билинзы режут ближний.
avatar
Falcrum
18 February 2019


avatar
LKonst:

А чем это плохо?

пацаны уважать перестанут) моргать то надо так, чтобы на пару километров все поняли, кто едет)
avatar
LKonst
18 February 2019


К стати, может я плохо искал, но монолинз 3 дюйма найти не смог, би-линз навалом.
Andy-DS
18 February 2019mobile

1

avatar
LKonst:

К стати, может я плохо искал, но монолинз 3 дюйма найти не смог, би-линз навалом.

Убирают соленоид(не подключают) и поднимают шторку выше, если основной пучок скрыт. Последнее и для остальных линз полезно.
Офтоп: цена на годные ледлинзы сравнима с комплектом ксенона, для меня ксенон уже не вариант для установки.
avatar
Grigory2008
19 February 2019


цитата:
Выскажу своё мнение про "высокую полку".

Высокая полка обеспечивает более дальнее освещение своей обочины.
Но при этом вынуждает опускать ниже левую часть СТГ - чтобы не слепить попутки полкой.
Поэтому тут нужен баланс интересов, совсем без полки правую обочину будет видно недалеко
avatar
Falcrum
19 February 2019mobile


Grigory2008
Почему обочины, она свою полосу должна освещать) если она освещает обочину-есть вопрос по настройке фар. А вообще высокие полки обычно на кроссоверах ставят, так как там фары выше стоят.
seryojka
19 February 2019

1

avatar
Falcrum:

Grigory2008
Почему обочины, она свою полосу должна освещать) если она освещает обочину-есть вопрос по настройке фар. А вообще высокие полки обычно на кроссоверах ставят, так как там фары выше стоят.

Имеется в виду правая сторона со знаками. После установки линзованных фар после обычных рефлекторных мне, например, очень непривычно было то, что знаки освещены гораздо хуже, т.к. чёткая граница отсекает свет гораздо ближе, чем наклонная галка рефлектора, ну и чем ниже "ступенька" тем хуже освещаются дальние знаки.
avatar
Grigory2008
19 February 2019


Falcrum
вот классическая схема - на ней отлично видно что освещает ступенька/галка

posted image
avatar
Grigory2008
19 February 2019

1

цитата:
ну и чем ниже "ступенька" тем хуже освещаются дальние знаки.

и пешеходы и тп на обочине
avatar
Falcrum
19 February 2019mobile


Grigory2008
Ну все правильно. Своя полоса и само собой обочина.
avatar
Falcrum
19 February 2019mobile


Вот правильное светораспределение при правильно настроенных фарах:
posted image
Найдите галку, так сказать)
avatar
Grigory2008
19 February 2019


Falcrum
Не путайте изображенную у вас фантазию художника с реальностью )
Результаты объективных измерений из известной в узких кругах статьи Ксенофобия (Авторевю 2010 года)

posted image
seryojka
19 February 2019


avatar
Falcrum:

Вот правильное светораспределение при правильно настроенных фарах:
posted image
Найдите галку, так сказать)


Мы живём в реальном мире, а не в мире графиков и схем, поэтому то, что изображено схематично - в жизни может быть реализовано разными способами с абсолютно разными результатами. Даже "классическая схема применяемая по ГОСТУ" приведённая выше Grigory2008 абсолютно не соответствует реальному светораспределению от правильно настроенных фар, т.к. ступень находится над горизонтом, и в таком случае неизбежно ослепление встречки - попробуйте кто-нибудь так настроить и проехать по реальной дороге))
К чему это я? ...а - к тому, что правильно настроенные рефлекторные фары в большинстве случаев знаки освещают гораздо дальше, чем линзованные, хоть и "полезного света" от них увы меньше. Ну и у линзованных очень разные способы подсветки знаков, просто они не так сильно засвечивают дабы не слепить никого.
А вообще разговор/спор о горячем и мягком - конструкций много, и предназначение изначально разное, и свет очень разный.
avatar
Grigory2008
19 February 2019


S
seryojka:

Даже "классическая схема применяемая по ГОСТУ" приведённая выше Grigory2008 абсолютно не соответствует реальному светораспределению от правильно настроенных фар,

Это просто схема светораспределения фары соответствующей стандарту на фары.
Точка перелома СТГ там соответствует началу угловых координат 0 гор. 0 верт., используемых при оценке фотометрических параметров пучка
Проходящая через эту точку прямая, образуемая пересечением плоскостей левой части пучка и наклонной части правой части пучка при правильно настроенных фарах опускается (вместе с СТГ) в случае ФФ на 1 см на 1 метр удаления (-1%)
seryojka
19 February 2019


Grigory2008
при этом на схеме изображена дорога "уходящая" в это начало координат ...поэтому и говорю, что "не соответствует реальному светораспределению от правильно настроенных фар".
Кстати, почти во всех тестах ламп/линз/модулей, где применяют эту схему, получают результаты говорящие о якобы дальнем светящим в космос, хотя он как раз "бьёт" в нужном направлении.
avatar
Falcrum
19 February 2019


Grigory2008
я даже спорить не буду. Даже по скрину из журнальчика этого можно все понять.
Вот еще одна фантазия(адаптивы, но сути дела это не меняет) художников из Мюнхена, жаль им не сказали что и как фары освещают(или должны освещать
posted image
)
avatar
Grigory2008
19 February 2019


Falcrum
1. Сейчас кроме фар БС и ДС с ассиметричным пучком (Правила ООН 98 для газоразрядных и 112 для галогена и СИД) есть адаптивные системы переднего освещения (Правила ООН 123).
2. Стандартные фары реализуют только один адаптивный режим (физический поворот лево-право).
Адаптивные могут светить вплоть до постоянного дальнего с отключением сектора, в который попало встречное/попутное ТС, при использование матрицы, и с расширением пучка для широкого охвата при движении в городе с небольшой скоростью.

А художники рисуют как представляют )

У стандартной фары, при настроенном световом пучке по горизонтали строго параллельно продольной вертикальной плоскости ТС, не может быть засвета сверх допустимого над горизонтом левее фары - там идет левая горизонтальная часть СТГ. А правая, которая уходит направо - она не может светить прямо. Потому что уходит направо )
seryojka
19 February 2019


Друзья, я окончательно запутался кто что пытается объяснить-доказать))
Всё, что я хотел сказать - это:
1) на мой взгляд, высота полки имеет значение для нормальной подсветки правой стороны дороги, где знаки и обочина с потенциальными опасностями. Чем выше полка, тем дальше просматривается область справа, НО (!очень важно!) высокая полка допустима на авто, у которых сами фары расположены высоко, т.к. у них угол наклона при правильной регулировке больше, соответственно при проецировании на дороге высокая ступенька должна растянуться на примерно такое же расстояние, как свет с низкой полкой, но с меньшим углом наклона (думаю, если плохо с воображением и геометрией, то можете просто для себя на листочке нарисовать - точно станет понятно))

2) на мой взгляд, на большинстве линзованной оптики подсветка знаков реализована ощутимо хуже, чем на рефлекторной в силу того, что проектировщики-производители в первую очередь заботятся об уменьшении ослепления встречки. Так же именно поэтому на большинстве качественных модулей существует область затеннения слева от ступеньки - там где примерно проезжает встречка, и поэтому на многих схематичных рисунках вида сверху распределение света на границе встречки имеет "провал"

3) в реальности свет расходящийся широко влево и вправо не имеет чёткой границы, т.к. граница не проецируется на плоскость, а просто свет теряет яркость, поэтому все схематичные рисунки отображающие чёткую границу светораспрделения по сторонам - туфта.
posted image
avatar
Grigory2008
19 February 2019


S
seryojka:

3) в реальности свет расходящийся широко влево и вправо не имеет чёткой границы, т.к. граница не проецируется на плоскость, а просто свет теряет яркость, поэтому все схематичные рисунки отображающие чёткую границу светораспрделения по сторонам - туфта

На плоскость граница конечно проецируется, но тут кроме падения яркости с расстоянием есть еще один снижающий соотношение яркостей под и над СТГ фактор - загрязнение рассеивателя и его абразивный износ, что влечет рассеивание света на нем и перераспределение пучка (более выраженное с яркого низа в темный верх)
seryojka
19 February 2019


цитата:
На плоскость граница конечно проецируется

Если граница влево и вправо параллельна горизонтали, что в идеале должно быть, то слева и справа она не имеет точек пересечения с горизонтальной плоскостью земли, соответственно не может граница там проецироваться ...но это, конечно сильно преувеличенно, т.к. должна быть ну очень большая ширина света))
i-cherepanov
25 April 2019


Всем привет. Нормально ли встанет hella 3r h7 галоген в форд фокус 2 рестайлинг (с переходными планками соответственно)?
avatar
toha411
25 April 2019mobile


i-cherepanov
Если переделываешь из оригинальной, би-ксеноновой фары, с переходными рамками, всё прекрасно встанет! !
i-cherepanov
25 April 2019


нет, из обычной хочу сделать.
seryojka
25 April 2019


I
i-cherepanov:

нет, из обычной хочу сделать.

из рефлекторной?! ...а зачем тогда переходные рамки? Рефлекторную обычную придётся сверлить-резать и отверстия под шпильки сразу в нужном месте располагать.
i-cherepanov
25 April 2019


Понял. Просто запутался уже. Спасибо.
seryojka
25 April 2019


i-cherepanov
У меня первый опыт со сверлением отверстий под шпильки в рефлекторной оптике закончился покупкой отражателей от ксеноновых фар) ...отражатель лопнул в нескольких местах + с расстояниями совсем промазал. Если есть возможность обратиться к опытным мастерам - лучше сделать так. Ну а если просто руки чешутся - можно и поэкспериментировать)
avatar
Mastercool
25 April 2019


цитата:
первый опыт со сверлением отверстий под шпильки в рефлекторной оптике закончился покупкой отражателей от ксеноновых фар

Еще бы найти такие отражатели, сколь искал не нашел, в итоги буду пилить отражатели тоже
avatar
PRiME.wts
25 April 2019mobile


Ничего сложного в резке отражателя нет, если сверлить то медленно и начинать с маленького сверла, если даже с местом промазал можно рядом просверлить и все будет держаться.
P.s. немного не в тему есть правая фара с треснутым стеклом, отражатель в хорошем состоянии и моторчик коррекции работают.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up