Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
811
members
12,6K
posts

avatar
шурец
13 February 2019mobile


Теперь ещё бы знать что на заводе-изготовителе закладывается
OlegArh70
13 February 2019


ВладимирВарвин
моей ШРБ почти 30лет, ничего не испортилось, расслоения, высыхания нет, нити тянутся на полметра и больше, как на свежей
avatar
ВладимирВарвин
13 February 2019


O
OlegArh70:

ВладимирВарвин
моей ШРБ почти 30лет, ничего не испортилось, расслоения, высыхания нет, нити тянутся на полметра и больше, как на свежей

Ну моей лет 20. На жигу еще брал. Тоже шаровые мазать. А то в то время не пойми какие пыльники были, от литола их пучило. с ШРБ нормально было вроде, не успел проконтролировать, продал машку.
avatar
вован2
13 February 2019


posted image
dmit33
14 February 2019

6

Сегодня приехал пыльник FEBEST VWBJB-001.Взял опять же из-за любопытства,кто-то из форумчан ставил такие взамен порванных.Примерил!Пыльник сел нормально даже мне показалось чуть плотней, чем TRW хотя у FEBESTа диаметры вроде немного больше.Так же показалось, что резина у нового пыльника то ли чуть толще, то ли плотней. Кольцо нижнее поставил от FEBESTа,а вот верхнее кольцо что-то не получилось одеть.Оно по диаметру вроде как меньше оригинального.Поставил оригинал, встало хорошо.Но может этот процесс установки неправильный!Кто-то писал, что на снятом пыльнике устанавливаем верхнее кольцо и надеваем на палец шаровой ,затем установив пыльник на место одеваем нижнее кольцо.Снизу пыльник на посадочное место надевал, так как бортируют колесо на велосипеде. Делал с помощью стоматологического инструмента.Нижнее кольцо надевал маленькой прямой отверткой, но с чуть выгнутой лапкой, как на автомобильной монтажке.Нашел ее в наборе инструмента для ремонта часов и сотовых телефонов.Слева родной пыльник(TRW), справа FEBEST.Фотки инструмента снизу.ВОПРОС: ХОДЯТ ЛИ ТАКИЕ ПЫЛЬНИКИ?Есть у кого своя отработанная технология по установке колец?Поделитесь!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
SuperSlavka
15 February 2019

1

D
dmit33:

ее в наборе инструмента для ремонта часов и сотовых телефонов.Слева родной пыльник(TRW), справа FEBEST.Фотки инструмента снизу.ВОПРОС: ХОДЯТ ЛИ ТАКИЕ ПЫЛЬНИКИ?Есть у кого своя отработанная технология по установке колец?Поделитесь!

я такой ставил - весной будет 2 года как (около 40ткм) купил новый ориг рычаг с руг за дешево-но был косяк-пыльник проколот типо как иголкой... увидел на драйве как от вагов старых на шаровые фордов приспосабливают...ставить крайне неудобно-велик шанс проколоть пружинными кольцами пыльник-лучше к установке покупать про запас в случае прокола. Пока что фебест работает у меня
avatar
fishchel
17 February 2019


Пробег 115 т.км. Приговорили на очередном ТО заднюю подвеску. Тяги стабилизатора, сайлентблок продольного рычага, все рычаги, кроме серпов. По серпам не понятно, при замене остального будет ясно, живые они еще или нет. Менять думаю весной. Мониторил цены, на короткие задние рычаги нашел совсем дешевый оригинал (от фокуса 3, финис 1703145) через Юлсан (везде цены начинались от 1200 руб., тут 990 руб. были), поставщик PR122, со сроком доставки в Челябинск 6-10 дней. Думаю, дай закажу.
Пришли оба с отслоившейся в сайленблоках резиной от внешней металлической обечайки с одной и той же стороны. У одного рычага прямо на всю глубину отслоение, щель насквозь. У второго рычага отслоение вглубь обечайки ~5 мм.
Признаков подделки с менеджером вначале не обнаружили. Правда из признаков оригинальности только оригинальная наклейка и бледное клеймо на металле под краской FoMoCo (вообще еле заметное). Еще какие то желтые наклейки виднелись, как менеджер сказал, конвейерные. Вроде тоже у оригинала присутствовать должны. И еще были наклейки на русском от поставщика, которые почти весь рычаг закрывали, мало чего увидишь. Отказался от них.
Сегодня был в сервисе. Посмотрел свои рычаги на машине (тоже от фокуса 3 стоят), а также рычаги снятые с других машин. Везде клеймо FoMoCo четкое с острыми гранями на металле, краска ничего не скрывает и не сглаживает. Остальные клейма, которых на новых рычагах я не видел, так как везде были наклейки, тоже четкие. А еще посередине рычага нанесена краской информация о детали, которая даже за время эксплуатации не стерлась.
Поговорил с мастером в сервисе. Он сказал, что такие рычаги с закрашеными клеймами им уже привозили, они ставили. У одной машины через две недели вылетели сайлентблоки вместе с обечайкой из рычагов, резину даже успело стереть, пока хозяин снова в сервис решил поехать. Мастер говорит, что похоже это восстановленные рычаги. Типа отмыли, покрасили, запрессовали новые сайлентблоки.
Не знаю даже, что думать. Смысл возиться кому-то с рычагами стоимостью 1 тр. в розницу? Неужели китайцы и тут уже работают? Или такого отвратительного качества с завода стали выпускать?
Теперь даже не знаю как быть с покупкой всего комплекта запчастей. Там же много всего. А я тут пару рычагов купил и то пришел какой то левак.
12345qwert
17 February 2019


fishchel
если нужно менять все рычаги то лучше купите комплект МЕYLE- дешевле выходит. что касается что вам пришло - есть мастерские которые скупают старые авто или после аварии затем их детали делают "новыми" и продают через своих поставщиков . это целый криминальный бизнес.
avatar
fishchel
17 February 2019


12345qwert
Машину в ближайшее время продавать не буду, поэтому смотрю на оригинал. Правда в свете последних событий, может и зря 🙂
По цене оригинальные рычаги получаются почти также, как комплект Meyle (14 тр оригинал, 13 тр Meyale). Но в комплекте Meyle еще есть болты, а для оригинальных придется, при необходимости, покупать отдельно. Экономия не существенная, на фоне общих затрат на запчасти и работу.
avatar
buly
17 February 2019


fishchel
На самом рычаге есть гравировка с датой выпуска,плюс она продублирована на наклейке.
Желтая наклейка показывает положение рычага относительно движения автомобиля.
Помимо клейма на рычаге,на резине сайлентблоков тоже есть клеймо.
avatar
fishchel
17 February 2019


buly
Спасибо за подсказку.
Дата выпуска именно гравировкой? Или краской, в той информации, что посередине рычага?
Эти бумажные наклейки как специально закрывают всю поверхность рычага. Толком ничего и не видно.
Что за клеймо на резине? На заказанных мной рычагах резина вроде была без всяких клейм.

А у остальных рычагов есть какие то обязательные (отличительные) признаки оригиналов?
avatar
buly
17 February 2019


fishchel
Не краска точно.Метод нанесения не скажу(клеймение,гравировка)
Верхняя строчка-инженерный номер,нижняя-дата и видимо порядковый номер.
Бумажную наклейку думаю могут наклеить на дату выпуска нанесенную на сам рычаг,но у меня перед глазами сейчас таких нет.
У других рычагов все аналогично.Единственно у серпов не вижу гравировку с датой производства на рычаге-есть клеймо компании и инженерного номера,а также какие-то цифры и буквы.
У подпружинных дата на обратной стороне первые шесть цифр нижнего ряда.
avatar
buly
17 February 2019


fishchel
posted image
avatar
fishchel
17 February 2019


buly
Все понятно. Спасибо. Про это клеймо я и думал, когда уточнял. Оно ближе к центру рычага расположено. Рядом с клеймом Front. Я его видел на старых рычагах.
На заказанных оригинальная бумажная наклейка (или типа оригинальная) Форд была наклеена сбоку, она, по идеи, не должна была перекрывать эту гравировку. Но прямо посередине рычага была наклеена наклейка на русском от поставщика, которая все скрывала.
avatar
sandman87
18 February 2019


Всем привет! Необходимо перебрать передние, да и впринципе задние рычаги. По передним, шаровые, стойки стаба, задние сайленты брать лучше какой фирмы Lemforder или TRW? Реально усиленные стойки стаба от mondeo TRW JTS 536 лучше обычных JTS 490, и не отразится ли это на других узлах передней подвески? Может быть кто то недавно перебирал передние/задние рычаги, есть готовое решение из разряда цена-качество? Спасибо!
avatar
electromexanik
18 February 2019mobile


sandman87
Три года назад перебирал передок.
Стойки стаба TRW JTS 536,задние сайлентблоки LynxAuto C8244, шаровые оставил оригинальные, только пыльники заменил.
До сих пор всё работает без нареканий.
Пробег на сегодня 228300.
avatar
EvilG
18 February 2019mobile

1

avatar
electromexanik:

sandman87
Три года назад перебирал передок. Пробег на сегодня 228300.

Пробег после ремонта какой?
avatar
yolkin
18 February 2019

1

avatar
sandman87:

задние сайленты брать лучше какой фирмы Lemforder или TRW?
Я брал Lemforder 3080101, сделаны в Германии, это аналог для вольво S40, менял в марте 17-го, с тех пор прошли 46 тыс. км, всё ОК.
posted image
avatar
Веталь76
18 February 2019mobile


avatar
yolkin:

Я брал Lemforder 3080101, сделаны в Германии, это аналог для вольво S40, менял в марте 17-го, с тех пор прошли 46 тыс. км, всё ОК.
posted image

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #16900064) Я оригинал поставил, на тот момент цена была не критична аналогу. Пробег тоже 46000 ки, все ок.
avatar
Веталь76
18 February 2019mobile


sandman87
цитата:
Реально усиленные стойки стаба от mondeo TRW JTS 536 лучше обычных JTS 490, и не отразится ли это на других узлах передней подвески?

У меня стоят усилинные от мони, все ок. Проблем никаких с подвеской нет. Да и чему там быть то. Все четко. Ставить можно смело.
avatar
electromexanik
18 February 2019mobile


EvilG
Точно не помню. Около 30000.
avatar
Maverick174
18 February 2019mobile


Менял все СБ задней подвески во второй половине прошлого года, затягивал все при сжатой подвеске (размеры для универсала), полгода и 20 т.км пробега - подвеска гремит сильнее чем до замены. На прямых костях оба СБ в разрывах, на левом внутреннем вообще в хлам (рычаг свободно гуляет из края в край. Заменил пока только пару самых плохих - рычаги все отцентрованы (не болтаются), но все равно гремит, не могу понять что именно. Уже амортизаторы снимал и без них катался по гаражу, все монтажкой передергал, стойки стаба откручивал и сам стаб дергал, не могу найти источник стуков. Полик багажника снимал, сидушки в ровный пол складывал и батю укладывал - отдает в кузов где крепится задний подрамник. Похоже придется все заново менять, но протягивать уже буду под весом авто. Если есть у кого мысли -поделитесь
avatar
yolkin
18 February 2019

3

Maverick174
1. Пружины меняли? На универсале заводские пружины с изолированными нижними и верхними витками полиэтиленовой надетой на них трубкой. Аналоги идут без этой изоляции, была информация от кого-то, что был стук из-за смыкания витков на неродных пружинах.
2. Заводские амортизаторы стучат при низких температурах окружающей среды -15 град и ниже, это у всех универсалов.
3. Могут стучать сильно изношенные стойки заднего стаба.
4. Из-за умерших сайлентблоков задних продольных рычагов (бабочек) могут быть стуки, рычаги начинают касаться кузова, сползают к одной стороне, на моём как-то так было.
5. Из-за СБ костей греметь не будет, как-то ехал из сервиса до гаража с выжженной резиной внешних СБ, грели горелкой, чтобы болты открутить, а менял потом я сам, так вот, стуков не было.
6. Из-за СБ подпружинных могут быть стуки, но только, если СБ совсем убитые в хлам, или выскочили из своих посадочных мест, такое бывало после замены внутренних, тоже кто-то отписывался.
avatar
serega836
18 February 2019mobile


Maverick174
Колодки не брякают в задних суппортах?
Boostin_Mine
18 February 2019


Добрый день всем.
Подскажите пожалуйста, Febest MZAB-065 и MZAB-066 это то же самое что Masuma RU470 и RU471?
avatar
Maverick174
18 February 2019mobile


yolkin
Спасибо за отзывчивость! Стойки стаба уставшие, резьбы для плотной сборки не хватало - подложил по шайбе от газели ~3мм толщиной и все отлично утянулось, стуки отсутствовали на тот момент (примерно полгода назад). Сейчас они плотно скручены, но все же попробую их открутить и чем-нибудь мягким тягу изолировать чтобы по рычагам не стучало. Проверю - отпишусь.
П.С. Одну пружину менял вместе со всеми СБ (оказался сломан один виток), брал оригинальную с разбора от универсала. На вид 1 к 1, только по маркировке жесткость чуть может отличаться.
avatar
Maverick174
18 February 2019mobile


serega836
Про колодки в теме, все собрано правильно, колодки никогда не стучали, да и стуки от колодок не должны так сильно отдавать в кузов.
avatar
Serya82
19 February 2019mobile


Maverick174
Возможно не в перепрессовке сайлентов дело.Я перепрессовывал 102 000 км назад-ничего не гремит.Сайленты уже подуставшие,но не критично.Затягивал не по 113 мм,а просто под своим весом авто.И на сколько мне известно задняя подвеска ФФ2 крайне редко гремит.
Pincky
19 February 2019


У меня сзади стучали только стойки стаба. Сейчас брякает на кочках колодка, никак не соберусь заменить пружинку на суппорте. Больше там вроде стучать нечему действительно.
avatar
XXmaxx
19 February 2019


fishchel
Когда будете менять заднюю подвеску обратите внимание на пружины, у меня пружины были подсевшие, я на это дело забил, потом через год одна задняя лопнула ну и как следствие подпружиненые рычаги придется менять.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up