Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

Pincky
5 February 2019


JohnnyK
написано, что 30-40 минут после поездки, а как замеряли? Там же для замера надо клемму снимать и в разрыв подключать амперметр? А если клемму снять и подключить то это уже не режим ожидания будет.
-2 это считай лето, на аккум особо влиять не должно.

J
JohnnyK:

Заряжал как-то, ток 1А, напряжение 14.5 В. Взял около 10 А, далее ток падает до 0.2 А и можно заряжать вечно. Но это на машине без отключения.

А напряжение какое было на нем после заряда? В принципе если он на 10А недозаряжен, то 12,6-12,5 наверное как раз нормальное напряжение.
И да, не увидел или не писали, а при работе двигателя то напряжение какое? Желательно с клемм аккума. На холодном и прогретом. А то может там генератор умирает, а мы аккум обсуждаем?
JohnnyK
5 February 2019


P
Pincky:

написано, что 30-40 минут после поездки, а как замеряли?

Вчера примерно так и измерил. Утром, соответственно, тоже, машина не заводилась, не ездила.
P
Pincky:

Там же для замера надо клемму снимать и в разрыв подключать амперметр? А если клемму снять и подключить то это уже не режим ожидания будет.
-2 это считай лето, на аккум особо влиять не должно.

Ток утечки измерял так - машина с ночи в гараже без сигналки, двери не открываем. Берем тестер, переключаем на режим измерения тока, предел 10А, снимаем крышку с аккума, один щуп фиксируем на хомуте клеммы + (либо на проводе, хоть изолентой), второй щуп упираем в клемму + на аккуме, получаем хомут и в центре щуп. Ослабляем гайку хомута и поднимаем вверх. В итоге ток начинает течь через тестер без разрыва цепи. У меня значение прыгало - 0.05 - 0.06 А. Ниже предел 200 мА, в принципе если делать аккуратно, то можно его установить и точнее измерить. Если цепь прервется, ток потечет в районе чуть больше 200 мА. Рисковать не стал, поэтому предел 10 А.
P
Pincky:

А напряжение какое было на нем после заряда? В принципе если он на 10А недозаряжен, то 12,6-12,5 наверное как раз нормальное напряжение.

Для чистоты эксперимента надо все-таки измерять напряжение разомкнутой цепи. Правда ток в 50 мА не должен сильно влиять, хотя зависит от степени заряженности аккума.
P
Pincky:

И да, не увидел или не писали, а при работе двигателя то напряжение какое?

На видео видно, 14.4 В в установившемся режиме на х.х.
avatar
electromexanik
5 February 2019mobile


J
JohnnyK:

это лучше делать на снятом, да?

Лучше на снятом. Гарантированно исключим возможность разряда токами утечки.
Pincky
5 February 2019


JohnnyK
Без сигналки, а до этого стояла на сигналке, когда несколько дней? Может она и жрёт?
JohnnyK
5 February 2019


P
Pincky:

а до этого стояла на сигналке, когда несколько дней?

Без, машина в гараже, гараж возле дома. Не ставлю там на сигналку вообще. У меня сигналка на четырех лапах с хвостом.
avatar
-Ал-
5 February 2019


P
Pincky:

JohnnyK
Без сигналки, а до этого стояла на сигналке, когда несколько дней? Может она и жрёт?

Любая нештатная сигналка жрет неподетски, даже когда выключена.
JohnnyK
5 February 2019mobile


-Ал-
0.05 А это неподетски?
avatar
-Ал-
5 February 2019


J
JohnnyK:

0.05 А это неподетски?
Через месяц простоя уже не заведешь, даже при идеальном аккумуляторе.
avatar
serg1983
5 February 2019mobile


avatar
-Ал-:

Через месяц простоя уже не заведешь, даже при идеальном аккумуляторе.

заведешь, если норм аккум. На родном семи летнем аккуме заводил машину после более двух недель простоя на улице
avatar
-Ал-
5 February 2019


avatar
serg1983:

заведешь, если норм аккум. На родном семи летнем аккуме заводил машину после более двух недель простоя на улице
Нетрудно посчитать, что за 2 недели сожрет 15 А*час, то есть четверть ёмкости. За месяц - более половины.

ЗЫ. Штатная ПБ5 расходует в 10 раз меньше.
avatar
serg1983
5 February 2019mobile


avatar
-Ал-:

Нетрудно посчитать, что за 2 недели сожрет 15 А*час, то есть четверть ёмкости. За месяц - более половины.

это все теория. На практике возможно совсем другое
avatar
-Ал-
5 February 2019


avatar
serg1983:

это все теория. На практике возможно совсем другое
"совсем другое" может быть только в худшую сторону 😞
JohnnyK
5 February 2019mobile


avatar
-Ал-:


Штатная ПБ5 расходует в 10 раз меньше.

Режим поездок не меняется уже лет 10. Ни с предыдущей машиной, ни с этой на родном аккуме проблем не было, пока первый раз за зиму родной не подсел и я сразу купил новый.
По поводу штатной сигнализации. Она обеспечит тот же уровень защищенности, по сравнению с дополнительной?

Сейчас, перед сменой аккума, поставил на зарядку родной. Ток выставил 2 А. В течение минуты он упал до 0.4 А. Недели три на холодном крыльце.
posted image
9 мин. зарядки.
avatar
serg1983
5 February 2019mobile


avatar
-Ал-:

"совсем другое" может быть только в худшую сторону 😞

не соглашусь. Как говорится каждый останится при своем мнении
AL-DL
5 February 2019


JohnnyK
Если так быстро упал ток заряда, значит АКБ зарядился почти полностью. "Полностью" он зарядится до этого напряжения даже если у него будет остаточная емкость, например, 10 Ач. Поэтому в каком состоянии АКБ можно узнать, замерив плотность АКБ. Если маленькая, то стоит на зу поднять ограничение зарядного напряжения до 16 вольт. Тогда АКБ зарядится до своего максимума. Если до этого напряжения АКБ будет заряжаться "долго", то стоит поставить диод в зарядку генератора.
avatar
-Ал-
5 February 2019

-1

J
JohnnyK:

... проблем не было...
При регулярных поездках и не должно быть проблем. До 50% разряда АКБ для нормально работы допускает любая машина. Иногда даже и большая разрядка бывает не заметна, особенно летом. Но тут уж без гарантии.
avatar
alex-b-35
5 February 2019


цитата:
Зарядить, отключить зарядное, дать аккумулятору отстояться пару-тройку часов и замерить напряжение на клеммах

Может для начала проверить на утечку тока акб ?
JohnnyK
5 February 2019mobile


avatar
alex-b-35:

Может для начала проверить на утечку тока акб ?

Как?
avatar
alex-b-35
5 February 2019

-1

цитата:
Как?

ютуб в помощь
JohnnyK
5 February 2019mobile


alex-b-35
Так пойдет Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19026272) ?
Pincky
6 February 2019


JohnnyK
на саморазряд тоже надо проверить, но это тоже на снятом конечно. Я так понял вы его сняли уже как раз?
JohnnyK
6 February 2019


P
Pincky:

Я так понял вы его сняли уже как раз?

Сегодня сниму, вчера никак было.
JohnnyK
6 February 2019


Докладываю обстановку.
Аккумулятор Bosch S4 004 540A 60Ah. Дата производства 2017.11. Куплен 2018.03. На наклейке мин. напряжение 12.4 В.
Снят с машины в 16.00. Напряжение на аккуме на машине в режиме ожидания - 12.43 В. Напряжение на аккуме после отключения и снятия - 12.45 В.
В 16.35 поставлен на зарядку: Сила тока 2 А. Напряжение на клеммах 13.7 В и плавно росло. На данный момент сила тока зарядки 0.8 А, напряжение 14.7 В. Длительность 230 минут, залито 4.7 А. Интенсивного кипения нет (что естественно при таком токе).

Есть старая самодельная зарядка, на ней можно ток давать больше, но напряжение будет также расти и не контролируется.

Старый родной аккум.
Зарядка окончена 05.02.2018 в 21.55. Напряжение на выводах 13.68 В.
Повторный замер 06.02.2018 в 7.20. Напряжение 12.8 В.
Перед установкой, взамен боша, не подключенный в 16.00 напряжение 12.77 В.
Напряжение на подключенном с учетом включения всего, что включается в момент подключения, 12.56 В. Весь вечер на нем ездил - заводит уверено.
Pincky
7 February 2019


JohnnyK
Значит аккум живой, просто недозаряжается или разряжается в простое. Надо искать почему. А стоп, 12,77 это про старый было? А новый что?
avatar
electromexanik
7 February 2019mobile


Pincky
А новый, я так понял, заряжаясь на авто больше 12,43 не показывает. Полутруп.
JohnnyK
7 February 2019


Bosch - новый. Сегодня утром посмотрел - залилось почти 10 А., ток упал до 0.3 А, напряжение стабильно - 14.7 В.
P
Pincky:

просто недозаряжается или разряжается в простое.

Вот второе и хочу проверить.
Pincky
7 February 2019


JohnnyK
а после зарядки и отключения через несколько часов нет ещё цифры? 10А это много, это как раз и говорит о недозаряде.
JohnnyK
7 February 2019


Могу в обед отключить, вечером проверить напряжение.
Pincky
7 February 2019


JohnnyK
надо, ага
avatar
electromexanik
7 February 2019mobile


P
Pincky:

10А это много

JohnnyK
10А, это 15% от 60ти и 50% от 20ти.
Если аккумулятор отдав 10А/ч показывает НРЦ 12.43(разряжен на 25-30%) то ёмкости у него осталось 35-40А/ч.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up