Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
701
members
4,1K
posts

AL-DL
5 November 2018


UndeadBlow
Судя по отзывам прошивок, они бывают разные. Некоторые отключаются от сигнала второй лямбды, но возможно (точно не знаю) остается контроль тока подогрева. Надо пробовать. Тут ни кто не отписывался, что при отключении лямбды можно полностью отключить ее разъем.
UndeadBlow
5 November 2018


AL-DL
считаете, что после смены прошивки на евро-2 все-равно придется его отключать? мне казалось достаточно исключить его программно
avatar
T0nad0s
5 November 2018mobile


X
xorek82:

pomor7777
А у меня не получилось, как не старался. Пресс-гильзы выручили.

А я просто сделал переходник под фишку вазовскую фишку. После того как паял и скрутку делал. Датчик вылетал. С переходником полет отличный.
avatar
pomor7777
5 November 2018mobile


avatar
T0nad0s:

А я просто сделал переходник под фишку вазовскую фишку. После того как паял и скрутку делал. Датчик вылетал. С переходником полет отличный.

Да каким способом не делай, хоть ((термоусадочная гильза) , это термоусадочная трубка, с припоем, разогревается феном.)) главное чтобы не окислялась и был хороший контакт...
avatar
Negodnik
5 November 2018


подскажите выпала вот такая ошибка:
Код: P2196 - Отсутствуют переключения датчика HO2S11. Датчик указывает на обогащенное состояние

Решили проверить точно ли это лямбда №1 и разъединили разъем, получили такую ошибку:
Код: Р0031 низкое напряжение... (при этом первая ошибка исчезла)

Правильно я понимаю, что под замену идет лямбда №1 ?
avatar
Negodnik
6 November 2018


Заменил лямбду, поставил от Калины
Теперь вопрос, правильно ли работает 2 лямбда
Холостой ход
posted image
Первая половина Обороты 2000 и потом ХХ
posted image
Гуру подскажите, это нормальная работа лямбд?
avatar
electromexanik
10 November 2018


Negodnik
Да, вполне нормальная работа, обеих лямбд.
avatar
nio555
16 January 2019mobile


Добрый день подскажите при отключение 2 лямбды двигатель переходит в режим работы по зарание заложеным параметрам?
avatar
electromexanik
16 January 2019mobile


nio555
Нет. Только зажигает ошибку по неисправному катализатору. Так как вторая лямбда, используется исключительно для оценки его эффективности.
avatar
nio555
16 January 2019mobile


electromexanik
Ясно спасибо
avatar
Jokker29
31 January 2019mobile


Чудесный
Если чек моргает-это вв провода или свечи
dgonnom
3 February 2019mobile


Negodnik
На второй картинке вторая лямда не правильно работает...она почти дублирует первую лямду а значит кат прогоревший ...и вторая картинка после прогрева!!!
avatar
Андрюхан77
3 February 2019


Коллеги приветствую.
1,6-100, АКПП 210 тыс км.
Решил провести ревизию разъемов лямбд. Лямбды никогда не менялись (9 лет уже). Графики не лучшие, но нормальные и лямбды живые.

Стояла задача: разъединить разъёмы, пролить очистителем контактов, соединить, посмотреть на работу.

Итак:
- разъединил
- пролил очистителем контактов (контакты заблестели)
- продул сжатым воздухом
- собрал обратно.

ИТОГ:
Сигнал с обоих лямбд пропал. Совсем.
При подключении/отключении с осциллографом видно как поднимается/опускается сигнал от 0 до 5В и обратно. Всё. Никаких синусов, стробов и т.д.

Вижу возможные причины:
- очиститель контактов не испарился и замыкает на массу (особо не верю, т.к. "пробить" напряжением 5В что либо очень тяжело)
- надломил провода над разъемами, когда вставлял-разъединял
- при манипуляциях надорвались провода у самих датчиков в горячей части

И ещё.
- При подключенных датчиках явно переливает бензин.Часовой расход большой, разгон слабый. Ошибок нет. НО авто при разгоне не трясётся (собственно и искал причины тряски при разгоне).
- при отключенных лямбдах расход в норме, едет хорошо, но авто ТРЯСЁТСЯ при разгоне. Ошибку выдаёт (чек не загорается)

Что бы это все значило?
avatar
Rics
3 February 2019mobile


Андрюхан77
А это значит что "перегорела" у вас лампочка чек. Ну или её поличили знающие люди.

А по теме лямды. Нечто подобное у меня было с новой бошевской лямдой от калины. Я откусил не подходящую колодку и припаял нужную.
Всё. С того момента лямда больше не работала.
avatar
Андрюхан77
3 February 2019


цитата:
. Я откусил не подходящую колодку и припаял нужную. Всё. С того момента лямда больше не работала.

И что? Новый Датчик пришлось выбросить? Или перепаивать?
avatar
Rics
4 February 2019mobile


Андрюхан77
Выбросить. Он мертвый. Я потом и провод укорачивал и без пайки скрутку делал. Все бесполезно.
avatar
Андрюхан77
4 February 2019


Rics
Понял вас.
Но не понял одного - как чистка контактов могла убить датчики... Возможно, я их просто подергал за провода.
avatar
Ruslan-102
4 February 2019mobile

2

Андрюхан77
Есть мнение что через жгут проводки лямбда «дышит» чистым атмосферным воздухом.
Для появления электрического сигнала ей нужно «сравнивать» чистый воздух с выхлопными газами.
Поэтому в официальных Bosch инструкциях спайка припоем проводов лямбды запрещается.
В идеале соединять их обжимными трубочными коннекторами.

Возможно очистителем вы отравили датчик.
avatar
Rics
4 February 2019mobile


Ruslan-102
Да тоже читал об этом. Но чета мой технический ум отказывается в это поверить.
avatar
Ruslan-102
4 February 2019mobile


Rics
А как обьяснить случаи когда ставят прям новый сенсор, место соединения спаливают клеевой терсоусадкой и через 15 минут сигнал датчика на 0 падает. Стоит очистить соединение от клея, как датчик начинает работать как ни в чем не бывало.
Это на форуме диагностов встречал лично
daniel0607
6 February 2019mobile


Доброго времени суток форумчане. Сегодня поменял 1ую лямбду, оригинальную , прожившую 225000. В результате поисков наткнулся на Bosch 0258006927. Причиной замены стало то , что повысился расход, как на ХХ, так и в движении. Старый датчик был в белом налете, что говорит о бедной смеси.
BarsikKot
12 February 2019


Здравствуйте. Пропала масса на нагрев. Не могу найти фото куда идут провода от штекера дальше в машину. Помогите пожалуйста.
avatar
electromexanik
13 February 2019mobile


BarsikKot
Массу на нагреватели выдает блок РСМ, соответственно и провода идут к нему.
BarsikKot
13 February 2019


Спасибо большое. Скажите пожалуйста масса должна быть когда? При Положение «ON» (зажигание включено) или после Положение «START» (пуск двигателя)? Тоесть как можно её проверить? Извините не понимаю что такое РСМ.
avatar
Rics
14 February 2019


BarsikKot
Powertrain Control Module или просто блок управления двигателем.Вообще с чего вы решили что масса пропала. Она появляется либо поле включения зажигания либо после пуска двигателя. Я если честно не проверял. Но если массы нет и на заведённом двигателе, то это проблема с блоком управления двигателем. Если у вас рестайл следует обратить внимание на предохранитель F33. на нём, да и на колодке лямды должны быть +12 вольт при включенном зажигании.
BarsikKot
14 February 2019mobile


У меня дорестайл.Массы нет при положении зажигание включено.При включённом двигателе не проверял.
avatar
Rics
14 February 2019mobile


BarsikKot
Предохранитель смотрели по книжке?
SlavikNV
3 March 2019


Сделал скрины работы лямбд при сканировании форсканом,
показания в норме?

На холостых
posted imageposted image
на 2000
posted image
avatar
electromexanik
4 March 2019mobile


SlavikNV
Всё в норме. Фронты крутые, амплитуда приличная.
То что вторая лямбда прямую линию рисует, говорит о великолепном состоянии катализатора.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up