Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
379,9K
views
223
members
4,3K
posts

avatar
uRRY_001
24 January 2019

-1

-Kirk-, скопировали форму с "Душечки", а выхлоп спрятать забыли. Ну не красиво жеж, а это серьёзно влияет на лётные свойства...
avatar
-Kirk-
24 January 2019


uRRY_001

Да, портит картинку. Даже кировец и тот смотрится лучше.
avatar
-Kirk-
27 January 2019

3

Жесть - кадры крушения ТУ-22М3 под Мурманском.



Разве с такой скоростью он садится должен?
avatar
Vortex
27 January 2019mobile


-Kirk-
Реакция снимающего, как будто ждали нештатную посадку. Скорость огромная, явно не прсадочная.
=9xwHVKe
27 January 2019mobile


Vortex
Снимающий-служба объективного контроля, снимают взлеты и посадки
avatar
Vortex
27 January 2019mobile


leonbn
Я не про то, кто снимал и зачем, а про реакцию на происшествие.
Maro
27 January 2019


Подробности по Ту из VK
avatar
MNF
27 January 2019


M
Maro:

Подробности по Ту из VK

цитата:
В результате Ту-22М3 резко опустил нос и ударил передней стойкой, после чего отвалилась кабина прям за штурманами и откатилась в сторону, начала гореть. Остальной самолёт продолжил движение прямо, горя и разрушаясь...

Что за эксперты?
Может я что-то не понимаю, но на видео первое касание - основное шасси. По звуку - ИМХО - попытка ухода.
avatar
MNF
27 January 2019


avatar
uRRY_001:

-Kirk-, скопировали форму с "Душечки", а выхлоп спрятать забыли. Ну не красиво жеж, а это серьёзно влияет на лётные свойства...

Что за "Душечка"? 🙂

Сходство с Т-50 есть, отрабока систем видимо идет.
posted image

Интересно другое... на базе Охотника и Су-57 (см. на киль) создается новый вид управления... или просто ведущий, пока еще рядом?
posted image
avatar
Vortex
27 January 2019


avatar
MNF:

По звуку - ИМХО - попытка ухода.

Ничего подобного. Кроме свиста компрессора на малом газу ничего не слышно. Он же реактивный, уход на круг из такого положения на форсаже, а там как гром должно грянуть.
may_be
27 January 2019mobile


Да нет там попытки ухода. Есть попытка сесть. Не смотря ни на что. Вот это сама по себе такая скорость высокая, или она кажется такой из-за высокой вертикальной составляющей? Разламывается же он из-за вертикальной перегрузки. И где руководитель полетов? Они ж видели, с какой скоростью он пытается сесть? Должен был быть немедленно отправлен на второй круг...
Не понимаю, даже если снежный заряд, потеря ориентировки - скорость-то такая откуда? У него ж на глиссаде уже должна быть посадочная...
avatar
MNF
28 January 2019


Согласен, may_be попытки ухода не было. Остальное покажет расследование.
avatar
Vortex
28 January 2019


Снижался так, как будто запас метров 100-200 и вдруг бетон. В конце перед самым касанием даже слышно на записи, как совсем движки убирает.
avatar
- Красный -
30 January 2019


Интересно, почему не возрождают этот советский проект?
posted image
Мишуха
31 January 2019mobile

-1

- Красный -
Денег надо как до луны, композиты клеить.
=9xwHVKe
31 January 2019

1

Хорошее доброе видео про самолеты, всего 40 секунд. Ссылкой, т.к. есть разные слова
цитата:
Я уже рассказывал, как охраняют наших "больших" наши "маленькие". В большинстве случаев всё сопровождение иностранными истребителями наших воздушных судов проходит в рамках деловой этики и высокого профессионализма. Но иногда случается, что коллеги борзеют и забивают ... на правила писанные и неписанные. Тогда начинается разговор "без галстуков". Максимально доходчиво и эффективно.

https://www.instagram.com/p/BtScDUhHAyn/?utm_sou...e_sheet
may_be
31 January 2019


avatar
- Красный -:

Интересно, почему не возрождают этот советский проект?

Ну, главное Мишуха правильно сказал. А основной смысл обратной стреловидности - в большем доступном угле атаки, следовательно повышении маневренности, срыв потока происходит у корня крыла, не затрагивая управляющих поверхностей.
Но то же самое повышение маневренности сейчас обеспечивается управлением вектором тяги.
Мертворожденный проект. Обратная стреловидность требует немеряного усиления крыла, лишняя тяжесть. Хотя и красивый.
avatar
Vortex
31 January 2019


avatar
- Красный -:

Интересно, почему не возрождают этот советский проект?
posted image

Зачем? Это летающая лаборатория свое дело сделала.
avatar
- Красный -
31 January 2019


M
may_be:

Но то же самое повышение маневренности сейчас обеспечивается управлением вектором тяги.

Что-то мне кажется, что степень маневренности за счет управления вектором тяги и степень маневренности за счет обратной стреловидности крыла это две большие разницы. Нет?
Насколько я знаю, в свое время этот проект не пошел потому, что главной проблемой была неустойчивость самолета в полете, обусловленная обратной стреловидностью. А для борьбы с ней просто не было достаточно быстродействующих бортовых компьютеров, которые могли бы подстраховывать пилота в управлении самолетом. А проблема прочности крыла перестала быть критичной уже в начале 1980-х, когда появились композиты. Поэтому вопрос остается.
may_be
31 January 2019


avatar
- Красный -:

Что-то мне кажется, что степень маневренности за счет управления вектором тяги и степень маневренности за счет обратной стреловидности крыла это две большие разницы. Нет?
Насколько я знаю, в свое время этот проект не пошел потому, что главной проблемой была неустойчивость самолета в полете, обусловленная обратной стреловидностью. А для борьбы с ней просто не было достаточно быстродействующих бортовых компьютеров, которые могли бы подстраховывать пилота в управлении самолетом. А проблема прочности крыла перестала быть критичной уже в начале 1980-х, когда появились композиты. Поэтому вопрос остается.

Насколько я понимаю, это не так.
Степень маневренности действительно разная - Су-47 не делал ни кобру Пугачева, ни чакру Фролова (кульбит), ни прочих кленовых листьев. УВТ дает гораздо бОльшие возможности
Проблемы с неустойчивостью? У самолета с передним и задним стабилизаторами? Да и существующих компьютеров было достаточно - летал же, не падал.
Проблемы прочности крыла не было. Было перетяжеленное крыло, несмотря на все композиты. Облегчали насколько возможно обшивку и поверхности управления. Но основные силовые элементы - все равно сталь и дюраль.
Ну и вообще его в серию никто не планировал...
avatar
Vortex
31 January 2019mobile


- Красный -
В начале 2000-х нам пытались навязать неактуальнось ближгего воздушного боя, соответственно и маневренность. Актуальными стали малозаметность, скорость, дальность.
Что касается маневренности, то она больше упирается в человеческие возможности пилота.
-Walter-
31 January 2019mobile

1

may_be
- Красный -
Это всё остатки былой роскоши. Такой своеобразный привет из конца семидесятых. Вариант ЛА с КОС (крылом обратной стреловидности) изначально прорабатывался при формировании облика Т-10 и Т-10 М (Су-27 в серии). Такой ЛА хотелось иметь советскому ВМФ, который в перспективе должен был получить большую коробку проекта 1143 в седьмой редакции («Ульяновск»).

Для защиты корабля и его ордера нужен был условный самолёт - вертолёт. С минимальными углами разворота, стабильностью на небольших скоростях. Условно - нужен был относительно большой самолет, с полноценным вооружением, но с лётными качествами вертолёта и при этом не такой сложный и дорогой как вертикалка, хотя этот вариант был в разработке и предполагался к серии в виде Як-141. А что, деньги тогда еще позволяли. Его работа заключалась бы в защите ордера от массированного налёта крылаток, с разных курсов и высот, для чего самолёту и нужны были качества, которые позволяли ему крутиться на небольшом удалении от ордера, сбивая пучками вражеские КР.

По известным причинам планам этим не суждено было сбыться.

Американцы лет на десять раньше наигрались с ЛА с КОС. Назывался ЛА х-29. Официально проект признан неудачным и в серию не пошёл.
posted image
may_be
31 January 2019mobile


-Walter-
Еще за 10 лет до 70х, пожалуй, вообще не было возможности сделать полноценную машину - ни иатериалов, ни систем управления, ни более мощного по сравнению с обычным крылом движка...
-Walter-
31 January 2019mobile


may_be
Не было возможности сделать где? В ссср?

В Германии например, которая была крайне ослаблена войной сделали в железе реактивный ЛА с КОС - Юнкерс-287, который потом забрал себе народ-победитель для «испытаний» (проводились они в ЛИИ до конца 40-х годов).
posted image
avatar
- Красный -
31 January 2019


W
-Walter-:

Для защиты корабля и его ордера нужен был условный самолёт - вертолёт. С минимальными углами разворота, стабильностью на небольших скоростях. Условно - нужен был относительно большой самолет, с полноценным вооружением, но с лётными качествами вертолёта и при этом не такой сложный и дорогой как вертикалка, хотя этот вариант был в разработке и предполагался к серии в виде Як-141. А что, деньги тогда еще позволяли. Его работа заключалась бы в защите ордера от массированного налёта крылаток, с разных курсов и высот, для чего самолёту и нужны были качества, которые позволяли ему крутиться на небольшом удалении от ордера, сбивая пучками вражеские КР.По известным причинам планам этим не суждено было сбыться.

Логично и аргументировано. Не понял только фразу "по известным причинам..."!?
Скрытый текст


ЗЫ.
цитата:
Американцы лет на десять раньше наигрались с ЛА с КОС. Назывался ЛА х-29. Официально проект признан неудачным и в серию не пошёл.

Очень напоминает историю с F-22... неудачно не потому, что не перспективно, а потому-что мозгов не хватает.
avatar
slanick
1 February 2019


9
=9xwHVKe:

Хорошее доброе видео про самолеты, всего 40 секунд. Ссылкой, т.к. есть разные слова
https://www.instagram.com/p/BtScDUhHAyn/?utm_sou...e_sheet

альтернативное мнение
avatar
Vortex
1 February 2019mobile

3

slanick
Такие жесты давят психологически на пилотов. В СССР было и похлеще. А цель такой агрессии, чтобы не подлетали так близко. По три-пять раз в день на перехват вылетать тоже надоедает. Чтобы понимали - будет опасно. Пусть попробуют так рядом с Американским бортом полетать. Те и сбить реально могут, ибо, нефиг... На мнение той стороны фиолетово...
З.ы. он еще и в хвост пристроился и погонял 15-й немного похоже.
avatar
tired_pilot
1 February 2019mobile

3

slanick
Насколько "безопасно" летать в таком сближении достаточно показательно отражает недавняя катастрофа Су-34 во время учебно-тренировочных полетов:
https://m.tvzvezda.ru/news/forces/content/201901...tm/amp/
Летели на "чрезвычайно опасном сближении" в "корпус самолёта".
То есть около 15 метров (по размаху крыла)
По-сути пилот F15 ограничил маневрирование правительственного борта
За что его, собственно, и "поперли"
Имхо
=9xwHVKe
1 February 2019


avatar
slanick:

С точки зрения охраны спецборта куда больше толку

Блин, в телеге все такие аналитики-эксперты, что я прям горд за свою страну
avatar
uRRY_001
1 February 2019


9
=9xwHVKe:

Блин, в телеге все такие аналитики-эксперты, что я прям горд за свою страну


Ну да, они там анонируют. Ой, пардон, анонимно высказывают профессиональную точку зрения, а то 1-й отдел на работе прессует, не даёт донести до народе военную тайну, ну Вы понимаете...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up