Шум от резины, избавление (часть 2)

2 месяца

55



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a

3) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

4) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
5) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

6) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

7) в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпфера, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от PAPSILOID
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Справочник темы:
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Чертеж опоры от XAER2000
Чертеж прокладки между чашкой и распорным элементом от lom420
Изготовление боковых стёкл триплекс
Отчёт по установке демпферов от Геннадия Леонидовича
Стяжка верхней и нижней плоскости переднего подрамника от Artyr-nn
Отчет об установке демпферов от Kuga 2 задние подпружинные рычаги от Malish
Отчет об установке демпферов Volvo 9447383 на кузов в ноги водителя и переднего пассажира от Malish
Архив (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 марта 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
702,7K
просмотров
229
участников
5,3K
сообщений

avatar
yolkin
28 декабря 2018

5

Проанализировал конструкции задних многорычажных подвесок различных автомобилей на предмет виброразвязки, в частности, подпружинных рычагов.
1. Итак, октавия А5. Машина гулкая, как и фокус. Задний подрамник без сайлентблоков, сайлентблоки подпружинных рычагов, судя по всему, жёсткие. Хотя "мяса" тут поболее, чем в наших. Та же конструкция у джетты 5, гольфа 5. Шестой гольф, настолько знаю, потише, размеры рычагов те же, но там немцы мудрили с жёсткостью сайлентов
2. Далее октавия А7 с многорычажкой. Подрамник без сайлентблоков, но вот сайлентблоки в подпружинных рычагах сделаны более податливые. То же самое справедливо и для гольфа 7, он - тихий автомобиль.
3. Корейцы элантра2/сид. Задний подрамник аскетичен и без сайлентблоков, но вот внутренние сайлентблоки подпружинных рычагов внушают уважение. Не сказать, что они супертихие, но "фокусным" гулом не страдали.
4. А что же новая мазда3? Ездил на такой, стала потише, но полностью от характерного гула не избавилась. Задний подрамник уже другой конструкции, без сайлентблоков, но с демпфером. А внутренние сайлентблоки подпружинных рычагов, хоть и другие, но остались жёсткие. Что-то тут японцы промахнулись с новой моделью.
Вот и выходит, что у наших фокусов - самая плохая виброразвязка подпружинных рычагов от подрамника.
На этих рычагах через пружины висит вся масса задней части, в движении вибрации, свободно переходят от задних кулаков через рычаги на подрамник. На внутренние сайлентблоки, давит сила вниз, т.к. пружины выступают в роли коромысел. Эта сила, конечно, поменьше, чем приходится на внешние сайлентблоки, потому что длина плеча от пружины до них меньше, но тем не менее. Вот она, вторая причина гулкости фокусов, а первая, ранее была выявлена - это резонирующий передний подрамник.
avatar
lom420
28 декабря 2018

2

yolkin
ну "матрешкины" конструкторы еще ставят демфер на задний кулак
Mazda BACS-28-660
posted imageposted image
avatar
yolkin
28 декабря 2018

1

цитата:
ну "матрешкины" конструкторы еще ставят демфер на задний кулак Mazda BACS-28-660

Я вот этого никак не пойму: зачем экономить на спичках, а потом нести затраты. Ну поставьте сайлентблоки чуть мясистее, затраты в условиях конвейера копеечные, зато автомобиль получится комфортнее, и не надо демпферы лепить, они всё равно полностью ситуацию не исправят.
avatar
DodGi
29 декабря 2018


yolkin
А за счёт тогда ценить нам авто классом выше?
Ведь спроектировать всё железо с нуля тяжело. А во мяса в саленты - самое то.
avatar
yolkin
29 декабря 2018

2

DodGi
Согласен, фокус - бюджетная модель, маркетологи и инженеры закладывают в него, как и в подобные, методы эволюции, улучшения для последующих моделей, чтобы свежие модели лучше продавались. А в модели следующих классов - конструктивные решения, повышающие в том числе и комфорт, а зачем тогда цена на них выше? Это всё понятно, но особенно сейчас, большинство не может себе позволить переход на следующие классы, вот и улучшаем то, что есть.
avatar
yolkin
3 января

3

Всех с Наступившим! Провёл очередную ревизию демпферов на подпружинных рычагах. Вернулся снова к предпоследнему варианту.
стало снова вот так
Пришёл к выводу, что на подпружинных рычагах демпферы надо ставить как можно ближе к внутренним сайлентблокам.
Теперь одна новая установка. снял вот этот самодельный демпфер, скорее всего, толку от него было немного И на поперечину c левой стороны между передней и задней частями заднего подрамника установил демпфер от Renault 554908123R
posted imageposted image
Ставил через дистанционную втулку высотой 12 мм, болт М12, широкие кузовные шайбы. Реношный демпфер довольно хитрый, у него разная жёсткость подвеса в вертикальной и горизонтальной плоскости. Поставил его таким образом, чтобы в вертикальной плоскости груз был более податлив. По феншую, надо бы такой же установить и на поперечину с правой стороны, но там не хватает места из-за адсорбера (он сдвинут вправо относительно центра подрамника) и усиливающей косынки. Буду думать, что там можно предпринять. Результат? Стало тише сзади и в салоне в целом. Доволен. Поезжу больше и ещё напишу о впечатлениях. Также думаю, что большой маздовский кирпич в средине подрамника толком не работает, т.к. подвес груза в вертикальной плоскости жёсткий. Нужно или убирать часть резины с подвеса, чтобы груз был более податлив, но тогда может пострадать надёжность крепления груза, или вообще другой демпфер туда ставить.
avatar
yolkin
6 января

3

Ещё подрезал по 3 мм резиновый подвес маздовского C236-28-660C вот так
posted image
Груз стал немного податливее, после установки обратно стало дополнительно немного получше Снял график шума (рис.1)
posted image
А так было до перестановки демпферов на подпружинных ближе к внутренним сайлентблокам, до установки демпфера рено 554908123R (предыдущий пост) и до подрезки подвесов маздовского "кирпича" (рис. 2)
posted image
Так было на летней резине (рис. 3)
posted image
Сравнивая графики, видно, что в результате последних установок частоты гула 100-150 Гц стали лучше подавляться. Немного "вылезла" низкая частота 29 Гц, но она дискомфорта не вызывает. Самое интересное, сейчас на шипованном мишлене ксин 4 меньше гула, чем на летнем PS4. Считаю, провёл удачную модернизацию заднего подрамника
avatar
yolkin
6 января

2

На летний период наметил такие эксперименты:
- переставить демпферы на подпружинных ближе к внутренним сайлентблокам (показал стрелками),
- установить второй демпфер Renault 554908123R на правую поперечину заднего подрамника (отметил место прямоугольником). Но чтобы там просверлить отверстия, нужно снимать адсорбер.
posted image
Если эти мероприятия дадут дополнительный "приход", буду считать демпфирование задней подвески законченным.
avatar
Ice-T
6 января


цитата:
буду считать демпфирование задней подвески законченным.

Поржал))
avatar
yolkin
21 января

5

Переставил демпферы на подпружинных. Использовал штатные отверстия в рычагах, рассверливать не пришлось, под болты М8. Длиной болты взял 60 мм, чтобы грузы не касались рычагов, закрепил через дистанционные гайки М10 и плюс по одной шайбе М10.
posted imageposted image
Снял графики шумов
posted imageposted imageposted image
По сравнению вот с этим графиком получше стало
posted image
но по ощущениям не скажу, изменения неявные. Хотя по кинематике работы рычагов, демпфера на новых местах должны работать поэффективнее. Оставляю так. Да, одно изменение точно почувствовал: резкие тычки, неровности подвеска лучше отрабатывает, без ударов, мягко-упруго, примерно как на рено логане, кто ездил, тот знает. Рекомендую к установке. Кто не следил за изготовлением и предыдущими установками данных демпферов, напомню, изготовлены грузы из свинца массой 1,5 кг, диаметр грузов 85 мм, центральные отверстия под сайлентблоки 32 мм, по краям грузов с одной стороны сняты фаски 3 мм для лучшего захода сайлентов для запрессовки, за упругий элемент выбраны сайленты от оки 1111-2904040, отобраны помягче из предлагаемых в магазине. Ссылка на первое сообщение, где устанавливались эти демпферы Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17873800)
Добавлю сюда чертёж сайлентблоков для изготовления демпферов.
posted image
Для экономии высоты, немного для увеличения жёсткости, с одной стороны выступающую часть внутренней втулки сайлентблоков, 2,5 мм, срезал.
avatar
yolkin
25 февраля

4

С разборки приобрёл демпфер 5124905010, ставился на задний подрамник Toyota Avensis II 2003-2008, несмотря на то, что подрамник у этой тойоты изолирован от кузова сайлентблоками.
posted imageposted imageposted imageposted image
Вес этого демпфера 0,8 кг, груза-кирпичика, по расчётам, 0,5 кг. Думал, будет немного потяжелее. Позже определю его в дополнение ко всем остальным на свой задний подрамник.
avatar
Ice-T
25 февраля


yolkin
2-й Авенсис,кстати,достаточно тихий авто,особенно по меркам класса.Помню,пересел в него ссо своего Фокуса-и как будто в комнату релаксации попал.По ощущениям,тише,чем в Мондео 4.Так что интересно их инженерные решения попробовать.
avatar
yolkin
5 марта

4

Протестировал отцовскую "Ниву" своим анализатором спектра. Колёса стоят на ней 205/75/15 Hankook RW11 i Pike, высокопрофильные, и, надо сказать, что шума именно от колёс не слышно. Зато слышны другие шумы, а больше всего трансмиссионные. График на скорости 80-85 км/ч
posted image
На свой ФФ2 поставил задний стабилизатор на 21 мм от ФФ3, помимо прямых изменений в управляемости, Экспресс на своём седане отмечал и некоторое снижение шумов. Я явных изменений не отметил, вроде как лучше. И в целом явно лучше, чем на ниве Графики на скорости 110 км/ч.
posted imageposted imageposted image
zhuchella
19 марта

-2

Комрады, собираюсь модернизировать заднюю подвеску (стабы от Мазды МПС, регулируемые серпы). Про демпферы на заднюю я знаю, изучаю тему, есть наработки, буду внедрять. Что еще можете посоветовать на заднюю подвеску для увеличения комфорта и уменьшения шума, кроме демферов ?
avatar
yolkin
19 марта

2

Z
zhuchella:

Что еще можете посоветовать на заднюю подвеску для увеличения комфорта и уменьшения шума, кроме демпферов ?
Если серьёзно, то уже и так достаточно методов обкатано на практике и указано в шапке и справочнике темы. Мало? Можете и сами что-то придумать. Вибрации в основном в задней подвеске проходят через малюсенькие сайлентблоки подпружинных рычагов. Исходя из этого, и дополнительные методы могут быть придуманы и внедрены. Ну, например, модернизировать подпружинные рычаги с целью установки в них более "мясистых" сайлентблоков Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18965509) Задние пружины с завода недостаточно изолированы, для уменьшения вибраций можно увеличить их подушки на 1 см Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18502645) но побочно вырастет клиренс на 1 см, а также то, что только часть вибраций будет погашена, а бОльшая часть всё же будет проходить через сайлентблоки рычагов. Есть ещё варианты и с демпферами, каких тут не было, сам думаю над двумя, но пока не реализую, выкладывать не буду.
zhuchella
21 марта


цитата:
Задние пружины с завода недостаточно изолированы, для уменьшения вибраций можно увеличить их подушки на 1 см

Стоит заморачиваться с установкой резинок над пружиной задней подвески от Мондео 4 1521249 или под пружиной от того же Мондео 4 1513933 ?
avatar
focus 76
23 мартаmobile


Всем привет! На днях решил заменить задние сб подрамника. Болты и сами сб были прогнившими сильно. Купил взамен оригинала hutchinsun. С виду вроде такие же как и ориг., но после их установки появился дикий гул. Передние сб подрамника не трогал(, но тоже думал сменить на полеуретановые), Никто не сталкивался с такой проблемой? Вроде замена сб не должна такой эффект, тем более в худшую сторону давать. Подшипники проверял на той неделе. Или это весна и сырой асфальт с зимней резиной
avatar
yolkin
23 марта

2

Для затравочки 😉
posted image
avatar
yolkin
23 марта


focus 76
Подрамник не сместился относительно выставленного на заводе? Обратно как прикручивали, метки были выставлены?
avatar
focus 76
23 мартаmobile


yolkin
Старался центровать по старым следам. Может и плохо выставил руль не сместился. Из за сб вряд-ли гул может появиться?
avatar
yolkin
23 марта


avatar
focus 76:

Из за сб вряд-ли гул может появиться?
Из-за самих задних сб нет. Там проблема именно в передних, они полиуретановые, без резиновой прослойки. К тому же они со временем ослабевают в посадочных подрамника, могут смещаться при диагональных нагрузках. Поэтому мы тут с товарищами меняли эти сб на вольвовские. Вот уже сколько лет прошло, проблем нет.
avatar
focus 76
23 мартаmobile


yolkin
Они вроде у меня плотно сидят. Мне они показались пластиковыми. Я тоже думал про вольвовские, но наткнулся на полеуретановые фирмы vtr. На буднях погляжу что я там сделал не так. Просто заметный гул появился после замены задних сб подрамника
avatar
yolkin
23 марта


Гул усилиться из-за только замены задних сб пер. подрамника не может. Эти сб практически и так ничего не развязывают, крепление подрамника называется "полужёстким". Гул может усилиться из-за чего-то другого. На моём феде как-то усилился гул после выезда из сервиса, где регулировали схождение колёс. По факту потом выяснил, умер подвесной подшипник правого вала. Как пример. Вывешивать поочерёдно левое переднее,потом правое переднее, крутить их на пятой передаче. Гула при этом не должно быть.
avatar
focus 76
24 мартаmobile


yolkin
Понял. Спасибо. Буду смотреть. Недавно наткнулся на драйв 2 https://www.drive2.ru/l/8437676/ как человек изолировал резиной болты крепления опорных подшипников и недораспорку резиной от камаза. Пишет что тиши стало в разы. Тоже попробую, но только я буду вырезать проставку мм2 под саму шайбу которая сверху. До этого пробовал ставить проставку между опорником и чашкой мм4 - 5. Получил только бряканье подвески и только лиш.
avatar
yolkin
24 марта

4

Итак, отчёт об установки ещё двух демпферов на задний подрамник. Взял второй, уже знакомый демпфер от рено 554908123R. Отфрезеровал углубление на 4 мм по всему диаметру.
posted image
Задумка была поставить такой демпфер на развальные болты, т.к. именно через них сзади идёт бОльшая часть вибраций. А запас резьбы на этих болтах небольшой, поэтому и пришлось снимать часть металла в демпфере. Далее подрезал груз демпфера в тех местах, где выступающие части подрамника мешали ему встать в рабочее положение. Сам подрамник не стал трогать.
posted imageposted imageposted imageposted image
Общий вид.
posted image
Далее установил демпфер от Toyota Avensis2, 5124905010, на косынку усиления, ближе к развальному болту, только с другой стороны. Мешает адсорбер, одна из трубок касается, но без натяжения. Просверлил по месту, поставил на болты М8.
posted imageposted image
После этих инсталляций заметил точно, потише стало, а также неровности мягче отрабатываются. Снял графики шумов. Графики показывают, что демпфер давит шумы на частоте примерно 300 Гц, показал стрелками. Сделал такой вывод, анализируя предыдущие графики. Хоть эффект и есть, по мне так демпфер работает на немного повышенных частотах, чем надо. Буду понижать эффективную частоту работы путём ослабления резинового подвеса, просверлю в нём пару отверстий. Речь про реношный. От авенсиса демпфер, скорее всего, если вносит что-то, его работу трудно выделить.
posted imageposted imageposted imageposted image
В дальнейшем планирую поставить 554908123R и на второй развальный болт.
Да, ещё по графикам посмотрел, заметно явное снижение на частоте 750 Гц, по сравнению с предыдущими графиками.
avatar
BezzzPaniki
24 мартаmobile

6

yolkin
За твоими демпферами уже автомобиль сложно разглядеть! 😅
avatar
yolkin
25 марта

1

avatar
BezzzPaniki:

За демпферами уже автомобиль сложно разглядеть! 😅
Согласен, выглядит уже как перебор, зато на машине реально приятно ездить. Подошёл к порогу, где решает не количество демпферов, а их точная настройка. По количеству, скорее всего, будет ещё один, и последний демпфер, Renault 554908123R, на второй развальный болт, а вот с настройкой их подвеса ещё поиграюсь.
zhuchella
25 марта


цитата:
По количеству, скорее всего, будет ещё один, и последний демпфер

Где-то я уже эту фразу видел 🙂
цитата:
Стоит заморачиваться с установкой резинок над пружиной задней подвески от Мондео 4 1521249 или под пружиной от того же Мондео 4 1513933 ?

Может кто-то сказать по этим резинкам - стоит ставить под задние пружины или нет ?
pashs.kudinov
31 марта


есть демпфер который можно поставить без использования сверла и дрели (без лишних дырок) ???
avatar
-instructor-
5 апреляmobile


posted image
коллеги, кто в курсе, где сейчас можно купить эту ленту для окон?
posted image
али?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.