Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Vortex
8 January 2019


Loco23
Падение напряжения на свинцовом аккумуляторе не пропорционально разрядному току. При больших разрядных токах, процессы происходят в свободном пространстве, а при маленьких токах разряда аккумулятора - сильно ограничивается веществом из которого сделаны пластин аккумулятора.
Loco23
8 January 2019


Vortex, мне не надо курс химии тут рассказывать. На вопрос ответьте да или нет? Чем больше ток разряда, тем больше отклонение от прямой, так?
avatar
Vortex:

"Например 60 Ач - это 20 часов работы при 3 А (по стандарту) до разряда 10,5 В. При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки, т.е. при 6 А АКБ не проработает 10 часов, а при 10 А может разрядиться и за час."
avatar
-Ал-
8 January 2019


Vortex
А зарядится то он при токе 6 А быстрее, чем при токе 3 А? или как? 🙂
avatar
Vortex
8 January 2019


Loco23
Почему от прямой? Я не понимаю о какой прямой вы говорите. Есть коэффициент - число Пейкерта, для свинцовых АКБ, если память не изменяет 1,35. Формулы сами найдете?
avatar
-Ал-:

Ну наконец то ты понял. 🤫

И вообще, чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины (глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.
Т.е. АКБ большей емкости не дольше разряжается, а глубже без риска выйти из строя.
Loco23
8 January 2019


цитата:
Почему от прямой?

Под прямой имеется ввиду прямая пропорциональности времени разряда от тока. Вы же пишете, что "При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки"
Loco23
8 January 2019


цитата:
И вообще, чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора.

Это что-то новенькое, где об этом можно почитать?
Первый раз слышу о такой зависимости.
А если аккумулятор 1000ач имеет ёмкость, то у него какое конечное напряжение разряда?
avatar
Vortex
8 January 2019


цитата:
Что значит глубже? Чем эта глубина определяется?

Конечное напряжение разряда - напряжение при котором прекращают разряд при испытаниях, задается производителем.
avatar
Vortex
8 January 2019


L
Loco23:

Где почитать о:

Уважаемый -Ал- говорит, что в шапке все есть.

I p * T = const, p - число Пейкерта. Для свинца = 1,35.
Емкость аккумулятора E при произвольном токе разряда I:
Е = Eн * (Iн / I)p-1, где Eн - номинальная емкость аккумулятора, а Iн - ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового или 10-часового разряда).
avatar
-Ал-
8 January 2019


avatar
Vortex:

... АКБ большей емкости не дольше разряжается...
Это как так? Неужто не дольше? О_о

Что то вы сползли на разряд. А ведь изначально вопрос стоял о заряде.
avatar
-Ал-
8 January 2019


цитата:
Аккумулятор большей емкости будет разряжаться дольше.
По моему этого достаточно для того, чтобы сделать выбор.
Кроме того большая ёмкость имеет меньшее внутреннее сопротивление, а значит стартер будет крутится быстрее, и заряжаться такая АКБ будет быстрее. Единственный недостаток это большая цена.
Справедливо заметить, что при нормальных условиях эксплуатации, при исправном моторе и не запредельном морозе, для наших Фокусов, вполне достаточно и 45А*ч. Но, как говорит народная мудрость "запас карман не тянет"
edo1
8 January 2019


цитата:
Емкость аккумулятора E при произвольном токе разряда I:

не поленился, залез в википедию за формулой
Е = Eн * (Iн / I)^(p-1), то есть при разряде равным током "большой" аккумулятор будет в более выигрышном положении (у него же Iн выше) - то есть если слепо верить этой формуле, то аккумулятор с два раза большими Eн и Iн выдаст (при разряде тем же током) энергии примерно в 2.5 раза больше.

это ещё один аргумент в пользу "больших" аккумуляторов?
edo1
8 January 2019


цитата:
Кроме того большая ёмкость имеет меньшее внутреннее сопротивление, а ... заряжаться такая АКБ будет быстрее
пошёл по ссылкам из шапки - я писал об этом в 2009 году.
неужели споры до сих пор не прекращаются? )))
avatar
-Ал-
8 January 2019


E
edo1:

пошёл по ссылкам из шапки - я писал об этом в 2009 году.
неужели споры до сих пор не прекращаются? )))
Так это подтянулись те, кто получил права позже 😆
avatar
Vortex
8 January 2019mobile


avatar
-Ал-:

Кроме того большая ёмкость имеет меньшее внутреннее сопротивление, а значит стартер будет крутится быстрее, и заряжаться такая АКБ будет быстрее. Единственный недостаток это большая цена.
Справедливо заметить, что при нормальных условиях эксплуатации, при исправном моторе и не запредельном морозе, для наших Фокусов, вполне достаточно и 45А*ч. Но, как говорит народная мудрость "запас карман не тянет"

Справедливо только при определенных условиях. Внутреннее сопротивление зависит от температуры, тока, разряженности. Опять таки там не все так линейно, как представляется.
avatar
-Ал-
8 January 2019

-1

avatar
Vortex:

Справедливо только при определенных условиях.
Приведите пример таких условий, одинаковых для большой и маленькой АКБ, когда это будет не "справедливо".
Или вы предлагаете маленький нагреть, а большой заморозить? Ну тогда конечно. 😀
avatar
Vortex
8 January 2019


Ладно. Я смотрю тов edo1 обиделся, что труды 2009 года не чтут.
Ставьте хоть 100 Ач, хоть пару по 100 в багажник. Я пас...
Loco23
8 January 2019

-1

Vortex, где об этом почитать?
avatar
Vortex:

И вообще, чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора.
avatar
-Ал-
9 January 2019


avatar
Vortex:

Ладно. ... Я пас...
Вот это правильно 🙂
И не мути воду своими "нелинейностями". Большой аккумулятор ничем не хуже маленького, а лучше по всем показателям (кроме цены).
Другое дело всем ли это нужно?
barmalei
11 January 2019mobile


взял вот такой
АКБ 60 "FORSE EFB" обратная полярность (низкий)
пусковой 620
надо было срочно..
а теперь почитав, сомневаюсь- может помощнец надо было взять..
фф2, 2006,1.8,125 л.с.
avatar
electromexanik
12 January 2019mobile


B
barmalei:

сомневаюсь- может помощнец надо было взять..

Можно было и помощнее, можно и послабее было поставить. А 60А/ч в самый аккурат.
barmalei
12 January 2019mobile


а кто-нить ставил с такой маркировкой EFB?
barmalei
12 January 2019mobile


electromexanik
спасиб😊
успокоил..
езжу в основном по городу, плюс-мнус сотню за городом нечасто..
продавцы в магазе сказали самое то, с этой технологией, магазин специализированный, только аккумуляторы..
avatar
Веталь76
12 January 2019


хоте спросить про АКБ Moll, есть опыт у кого нибудь по этим АКБ?
стоят он хорошо! стоит ли платить за это,Технология Ca/Ca
http://moll-batterien.ru/index.php/internet-mag...imit=20
http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akk...-detail
posted image

Слышал,что его в начале надо хорошо зарядить,аж до 16В? или все это ерунда?
AL-DL
12 January 2019


Веталь76
Хотел сказать наверное до 16 Вольт. Если он плохо хранился, то не помешает его полностью зарядить током в конце зарядки около 2 А до напряжения чуть больше 16 вольт. (Рост напряжения при этом прекращается).
avatar
Веталь76
12 January 2019


A
AL-DL:

Хотел сказать наверное до 16 Вольт. Если он плохо хранился, то не помешает его полностью зарядить током в конце зарядки около 2 А до напряжения чуть больше 16 вольт. (Рост напряжения при этом прекращается).

ну да до 16В,исправил. 😉
ну а кто скажет как он хранился...наверное по любому надо его будет дозаряжать. типа это такая фишка у них...от этого он будет дольше и лучше работать. даже если один раз это сделать.
или я так понимаю что с новой технологией Ca/Ca,надо все так акб заряжать.
avatar
Веталь76
12 January 2019


или может кто такой эксплуатирует???
MOLL 62 R+ Standard MG 600A (242x175x175)
http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akk...-detail
или M3plus серия,говорят что самая лучшая.
http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akk...-detail
или все это провокация???

Вон,взять оригинал (Форд)Аком 4607034730765 60R 590A (242x175x175) и не парится,дешевле в два раза,и мне кажется,все будет тоже самое.
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Akom_60R_nizkiy...175x175).html
avatar
-Ал-
12 January 2019

1

avatar
Веталь76:

... от этого он будет дольше и лучше работать...
Ещё можно святой водой побрызгать и молитву сотворить.
Что вы как на святыню какую на АКБ смотрите? Поставил и ездишь. Кончился, выкинул и другой купил. Цена двух заправок бензином.
avatar
Веталь76
12 January 2019


-Ал-
цитата:
Поставил и ездишь. Кончился, выкинул и другой купил. Цена двух заправок бензином.

тогда это Аком...но хотел бы на 3-5 лет, поработал.
а так да,два бака.
barmalei
12 January 2019mobile


-Ал-
кончаются только в самый хреноаый момент)
avatar
Веталь76
12 January 2019


B
barmalei:

-Ал-
кончаются только в самый хреноаый момент)

про свой бош S4 тоже самое слышал 7 лет назад,если что. но вот с... все работает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up