Вентилятор отопителя/печки

56



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 декабря 2012

Вентилятор отопителя/печки
849,5K
просмотров
576
участников
2,8K
сообщений

sherb
19 ноября 2018mobile


Focus178
Как ведет себя мотор печки Лузар??
sherb
19 ноября 2018mobile


Son-Nik
Привет
Как ведет себя мотор пески отопителя?
avatar
Rics
19 ноября 2018


sherb
А как должен? Крутится, работает.
Шерминатор
10 декабря 2018

2

цитата:
2. щетки - 10х8 мм - KSB0014

новые щетки больше оригинальных, и их пришлось подтачивать

posted imageposted imageposted image
kum_15
11 декабря 2018


SAT ST1362640 кто-то заказывал такой китай? как качество? стоит брать?
Valhalla
13 декабря 2018

7

Небольшой отчетик про Nissens 87245. Почему именно он? Ну как-то решил, что продукт датского происхождения окажется понадежнее Китая или лузара, и дешевле оригинала при этом.
В целом, похож. Но прям чтоб вообще без проблем встал - так не получилось. Очень долго пытался его воткнуть на место, даже дольше, чем снимал родной. Потратил с час. Немного проще стало, когда наклеил изоленту напротив выступов, которыми вентилятор цепляется за место. Иначе из под педалей просто непонятно, где этот выступ, чтобы загнать его в ответные вырезы отверстия.
Не буду подробно описывать, что и как. Сразу скажу, с какими проблемами столкнулся.
Не мог воткнуть штекер питания. Входил только наполовину, сам вентилятор не вращался. Оказалось, что плоскости контактов на штекере и в гнезде немного не совпадают, от чего контакты упираются в сам штекер, мимо отверстий. Подогнул отверткой контакты в вентиляторе, около 3 мм. Вошло норм, заработало.
Ещё сам штекер так и не зафиксировался на защёлку. Ну, надеюсь, не вылетит. Посмотрим.
После установки кожуха на место и затяжки шурупов - вентилятор стал задевать за кожух. Ослабил ближний шуруп кожуха и сместил эту сторону кожуха на несколько мм от вентилятора - и задевать перестало. Решено тем, что к кожуху на отверстие приклеил гайку 4 мм толщиной, играющую роль шайбы. Тем самым обеспечил, что кожух гарантировано не дойдет до вентилятора. Есть у меня подозрение, что вентилятор одним из выступов просто не вошёл в ответный вырез, отчего получился небольшой перекос, что и привело к задеванию. Но я всячески его пытался сдвинуть/столкнуть и т.д. Вроде держится надёжно, так что, надеюсь, не вылетит со своего места. )
Ну и в заключении. Работает, крутится. С ним однозначно лучше, чем с открытыми окнами. )

posted imageposted image
avatar
Rics
14 декабря 2018

3

Valhalla
Честно, это просто жесть какая то. А я ведь когда то хотел купить нисанс.

Вообще мотор ставится без каких либо проблем за 30 секунд с пассажирского места. Ориентирую мотор в пространстве так как он примерно стоит. Это относится именно к положению единственной защёлки. Просовываю три пальца правой руки сквозь крыльчатку и ухватившись за корпус мотора вставляю, чуть покрутив по часовой и против нахожу положение когда мотор чуть провалится и после поворачиваю чтобы фиксатор защёлкнулся. Делал так неоднократно.

Вставил мотор, воткнул штекер и всё отлично.

Уже как 50т.км. вращается.
P.S. Это я про нашенский Лузар. Он даже по форме в копейку оригинал. Хотя нюансами отливки отличается.
+ за отчёт.
Alexey250780
14 декабря 2018


avatar
Rics:

Честно, это просто жесть какая то.

Угу, вообще кошмар какой-то, а не мотор. Даже Sat за три копейки, купленный знакомым, я воткнул за считанные секунды вместе со штекером. Кабы Гугл не подсказал, что Nissens - это Дания, я б подумал, что данный производитель базируется где-нибудь..да чё уж там, даже не в Китае, а в стране третьего мира, вроде Анголы. С соответствующим "контролем" качества).
avatar
electromexanik
14 декабря 2018

1

A
Alexey250780:

производитель базируется где-нибудь..да чё уж там, даже не в Китае, а в стране третьего мира,

Производитель там и базируется, в какой нибудь жопе мира, где работягам копейки платят за производство этого говна.
А в Дании, только склад, пакующий товар в свои фирменные коробочки.
Alexey250780
14 декабря 2018


electromexanik

При данном подходе, ему в самый раз и юр. адрес и склад иметь в той же Анголе, дабы у публики когнитивного диссонанса не возникало и можно было заранее суперклеем запастись, чтобы вклеить в штатное место не подходящий по размерам моторчик)).
avatar
fixxer
24 декабря 2018


Всем доброго дня.
Засвистел опять, после смазки этим летом.
Буду менять.
Лузар= 3000р
оригинал= 6500р
а вот еще, интернет магазин
подсказывает что есть мотор с номером H1FZ 1980 5B по цене 3900р..
типа замена старому номеру (DV6Z19805C)
Кто нибудь его ставил ? не смог найти инфу в инете, подходит он к нашим фокусам или нет...
Помогите определиться что лучше брать ? возможно ведь что лузар лучше чем оригинал, и дешевле...
Кстати, у кого Luzar, как он себя проявил за пробег 50т+ ?
avatar
dva1979
25 декабря 2018


Всем привет, поддерживаю вопрос выше от fixxer, вчера два часа "загарал" под торпедой. стукнили морозы за 30 и мотор вообще отказывался крутиться, тест климат-контроль проходил без ошибок. Потом как то сам заработал, вчера вообще жесть, больше часа прыгал с бубном но тщетно, уже вытащил внутренности бардачка на морозе и о чудо он снова закрутился, правда со скрежетом металлическим. Вечером приехал к товарищи в гараж все снял смазал и слава богу он сегодня сразу начал крутиться но судя по звукам он окончательно устал. вот думаю на что заменить?
DmitryST
26 декабря 2018


dva1979
На оригинал с разбора
avatar
dva1979
26 декабря 2018mobile


DmitryST
Оригинал с разбора = то что я снимал и смазывал пару дней назад
DmitryST
26 декабря 2018


dva1979
У меня уже четвертый год работает, просто не берите на разборе в том состояние, которое сейчас у Вас.
avatar
dva1979
26 декабря 2018mobile


Вот бы знать какого он состояния) и стоит он не 500р там
avatar
Rics
26 декабря 2018


fixxer
dva1979
У меня лузар с лета 2016г. прошел 54т.км. Этой зимой в -12 начал попискивать очень неприятно. Как будто во смазка кончилась в подшипниках скольжения и он на сухую работает. Но в принципе когда прогрелась машина, звук ушёл. Больше претензий к лузару нет.
Alexey250780
26 декабря 2018


dva1979
Ваш вентилятор кошерно смазать бы, а перед этим промыть растворителем обе втулки - походил бы еще. Сейчас, на вскидку, из числа знакомых в Нск 5 человек катается с промытыми и смазанными моторным маслом втулками в моторчиках, включая меня. Рецидивов пока не было. У меня вентилятор в свое время заклинил и сгорел термопредохранитель.

ПС Никто не ткнет носом, где найти, как в третьем Фокусе снять моторчик. Появился еще один претендент на смазку, но разобрать сходу не смог конструкцию, места под панелью гораздо меньше, чем во второфокусе(.
Rihovich
26 декабря 2018


цитата:
Вот бы знать какого он состояния) и стоит он не 500р там

Я на разборке вентилятор брал, уже третий год ходит. Как определить его состояние? Да очень просто! Поддеть отвёрткой кожух и посмотреть на щётки. И выбрать с самыми большими - он и есть самый новый.
dima123-82
26 декабря 2018

-1

Вечер добрый одноклубники засвистел моторчик посоветуйте какую выбрать фирму для замены, родной просто космос) и есчё вопрос если его почистить и смазать на долго хватит?
игорь_174
29 декабря 2018


D
dima123-82:

Вечер добрый одноклубники засвистел моторчик посоветуйте какую выбрать фирму для замены, родной просто космос) и есчё вопрос если его почистить и смазать на долго хватит?

Снимать мотор для того, что бы только смазать...? Не вижу смысла. Если уж снял, то меняй втулки, скорее всего изношена будет только одна втулка, со стороны крыльчатки которая, по крайней мере моей машин 10 лет, была разбита только одна втулка. Ремонт копеечный, за одним и щётки поменяешь.
игорь_174
29 декабря 2018


Один нюанс при снятии крыльчатки. Когда сбиваем крыльчатку выколоткой, т.е. удерживая моторчик в подвешенном состоянии за крыльчатку, то не забываем контролировать положение вала с обратной стороны (относительно втулки). Если вал начал выходить,то лучше отказаться от дальнейшего выбивания. Вся обмотка якоря и собственно коллектор запрессованы на валу через пластиковые втулки и легко всё это дело сбивается, что собственно у меня и произошло. Когда сбили крыльчатку, то с обратной стороны ось торчала ровно столько, сколько было запрессована в крыльчатке, пришлось всё сбивать на место, хорошо хоть провода от коллектора не оторвались.Думаю правильнее будет не выбивать на весу, а стягивать крыльчатку, предварительно сняв щеточный узел, и закрепив освободившийся конец вала в тисках.
avatar
Рустамыч
7 января 2019mobile


fixxer
Здравствуйте, какой моторчик в итоге поставили? На днях пытался реанимировать свой, в итоге решил брать новый. Тоже присматриваюсь к "лузару" цена 3750. Ещё в том же магазине "оригинал ford" 4800р смущает сомнительно дешёвый ценник на оригинал. Ещё читал что на лузару вроде подшипники шариковые. Посоветуйте что выбрать?
avatar
Staryided
7 января 2019mobile


Рустамыч
Никаких там подшипников шариковых нету
avatar
Рустамыч
7 января 2019mobile


Staryided
Спасибо, ну а в целом неплохой вентиль, можно брать?
avatar
Staryided
7 января 2019mobile

1

Рустамыч
Год уже крутится нормально. Стоит этих денег.
avatar
Рустамыч
7 января 2019mobile


Staryided
Спасибо, буду брать!
avatar
Rics
8 января 2019

2

Рустамыч
Оригинальный за 4800 это скорее всего что то моторкрафовское типа DV6Z-19805-C
Вот тут я сравнивал лузар и моторкрафт. т.к. купил их оба. Сначала моторкраф, а затем лузар.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17872825)
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432)
avatar
fixxer
9 января 2019


Рустамыч
Добрый день.
Еще не поставил.(работает, но иногда свистит)
Все еще выбираю между дешевым оригиналом и лузаром,
в отзывал видел что лузар начал подсвистывать после 56ткм, а оригинал у меня прослужил 150ткм.
avatar
Рустамыч
9 января 2019mobile


fixxer
Я тоже читал тут на форуме что лузар ходит ~50 тысяч, при моем пробеге это приблизительно 4 года, что для его цены (3700) вполне приемлемо. Я купил Luzar,но ещё не поставил. приобрел камеру-эндоскоп,завтра буду все ставить уже не на ощупь))



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.