Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

84



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted imageposted image

Nural (Federal Mogul)
87-141300-00 снандарт
87-141307-00 ремонтный +0,5 мм.
К ним колечки Goetze (Federal Mogul) комплект на 1 поршень ( это если нужно купить только кольца без поршня и пальца)
08-141300-00 стандарт
08-141307-00 ремонтный +0,5 мм.

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

покрупнее

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов


Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.


Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted imageposted imageposted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 октября 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
663,3K
просмотров
309
участников
3,5K
сообщений

avatar
TAD
23 ноября 2018


М
Мишуха:

TAD
Палец вроде всю жизнь по поршню подбирался и не важен посему.


Мишуха
Я буду заказывать поршне комплекты в сборе (поршень,кольца и палец), и что бы не оказалась засада при сборке, спросил.
yrij25
27 ноября 2018

1

avatar
TAD:

Предстоит менять поршневую( стук достал). Вопрос к тем, кто самостоятельно проделал эту работу; Какой размер в шейке шатуна после выпрессовки пальца? (если замеряли). В новом поршне комплекте(который придёт) диаметр пальца 18.0mm, возможно придёт с 17.995 mm. Каким должен быть диаметр в шатуне после выпрессовки, что б было прочное соединение с новым пальцем? Предполагаю, что он будет другим, нежели при первой(заводской) запрессовке пальца. Ну и кто прессовал, как это происходило? (личная технология) Заранее благодарю за ответы.

я в начале года капиталил,с расточкой,и заменой поршней.размеры не мерял,но старые выпрессовывал болтовой приспособой,новые ,шатун грел строит.феном и быстренько запрессовывал.главное угадать с центровкой,потому что потом сдвинуть сложновато.поршни ставил автовелт в комплекте с пальцами,болты на шатунах не менял.прошел 10 тык,пока все норм.делал сам
avatar
TAD
27 ноября 2018


[QUOTE=TAD]. Каким должен быть диаметр в шатуне после выпрессовки, что б было прочное соединение с новым пальцем? /QUOTE]
Похоже соединение прочное (сам себе ответил), в темах нет ни одного сообщения о слабой запрессовке пальца.
avatar
Maverick174
27 ноября 2018


TAD
Все верно, я сам менял поршнекомплекты с новыми пальцами, yrij25 верно подметил, самое сложное это отцентровать палец в шатуне за 1, максимум 2 секунды, после шатун уже намертво схватывает палец и сдвинуть будет проблематично.
avatar
TAD
27 ноября 2018


Maverick174
Эскиза оправки нет? Или где посмотреть.?
avatar
Maverick174
27 ноября 2018


TAD
Нет, информацию брал на просторах интернета. С завода пальцы отцентрованы с точностью до сотки это как минимум, мне же удалось добиться точности в лучшем случае в десятку. Невооруженным глазом можно было заметить смещение на 0.05-0.1мм пальца от центра, двигая поршень от одного края к другому. Сперва напрягло что не получилось идеально, очень хотелось переделать, но после обдумал/посоветовался и оставил все как есть. Пробег уже более 60 т.км, результатом доволен.
avatar
TAD
27 ноября 2018


Maverick174
yrij25
Спасибо.
Белфорд
6 января 2019

-2

К чему такая космическая точность?? Сотки,ну десятки -ладно. На что это влияет ,если поршень плавает по пальцу "туда-сюда".Какие там "сотки".Живучесть пары "поршень- палец" определяктся качеством металлов, а оно - не очень у ФФ.
Мишуха
8 января 2019mobile


Белфорд
Особенно когда коленвал гуляет вперёд, назад миллиметра на два.
Белфорд
9 января 2019


Логично!!! Однако там где уже есть мм ,то сотые и даже десятые ничего не решат. Хотя ваше дело, вам виднее. А центр. вкладыш коренной менять надо, гуляние к/в до добра не доводит.Причем изнашивается не сам вкладыш, а его щечки.
vasilewleha
10 января 2019mobile


Б
Белфорд:

А центр. вкладыш коренной менять надо, гуляние к/в до добра не доводит.Причем изнашивается не сам вкладыш, а его щечки.

А если с заменой вкладыша люфт не уходит? Износился коленвал?
Мишуха
10 января 2019mobile


vasilewleha
Он и с новья такой.
vasilewleha
10 января 2019mobile

-1

М
Мишуха:

Он и с новья такой.

И как теперь жить после этого?))) Себе брал новые коренные вкладыши, люфт тот же...думал, что колену хана. Деньги на ветер получается(
Белфорд
10 января 2019


Не скажу,давно делал. У меня подошло потому и не парило.Однако при мониторинге производителей вкладышей увидел что у кого-то там центр. вкладыш на 1,2 мм шире остальных!!!
Верю в такое, первые вкладыши пришли мне 17 мм шириной, но центральный вообще без щечек!!! ППЦ!! И это kolbensmidt , а абы что.
Так что надо смотреть размеры вкладышей. Знаю что Автовельт раньше делал вкл. 16 и 18 ммм в одном комплекте. Теперь - х.з. Все надо мерять!!
Белфорд
12 января 2019


И вновь тишина! Так никто ничего и не искал? не может того быть.
Я после капремонта накатал 121 т.км.Вроде как не дымит, масло не жрет. А вот про состояние вкладышей и я задумался. Заводские крякнули после 80 т.км. А эти еще живут. Странно как-то.Надо и у себя проверить.
Finalls
27 января 2019


Добрый день,
Посоветуйте хороший сервис где сделают капиталку двигателю в МСК ?
12345qwert
27 января 2019


Finalls
хонсервис. savamотоr. motortehn. inomotor.
Белфорд
30 января 2019

2

Ну чтож ,вот вам повод позлорадствовать в мой адрес.
на 122 т.км после капиталки все же пробило прокладку ГБЦ. И перегревов не было,однако факт!!!
Не было бы счастья - да несчастье помогло!!
Было любопытно, что же там внутри блока,если при 121 т.км и масло не жрет и не дымит и тянет прилично. хотя после заводской сборки мотор на 68 т.км уже дымил вовсю, а на 81 т.км и вовсе поршень прогорел. Из какого же г---а делали мотор на заводе, авто 2011г, как раз эпоха забастовок на заводе была, вот и "насобирали" авто. Хотя именно моторы "куют" негры в Кейптауне, но хрен редьки не слаще.
Однако,сказал бы В.Леонтьев,поехали: сняли ГБЦ, выпускные клапаны подгорели чуть, пришлось притереть,однако все равно они остались на границе зазоров - 0,31- 0,30мм. Повезло!!!
Со впускными ваааще проблем не было, чуть шлифанули и на место. И это за 202 т.км Приятно удивило!!!
В цилиндрах, выработка минимальная, причем эллипса почти нет, хотя Нюраль -короткие поршни,по сравнению с Колбеншмидт,стоявшие с завода. Однако факт!!
Что значит сам собирал и не кувалдой1 Хотя 4 года назад тут такой вой стоял,что авто не сделать, это одноразовый мотор, ля-ля,фа-фа.
А уж после того как точнули ГБЦ и блок в сумме на 0,3мм и клапаны впускные уперлись в поршень. Так то-то народ порадовался, мол мы же говорили что он одноразовый. Ага,щас!!
Сделали фрезой выборки под клапана и не жужжим.Хотя все были уверены что поршень прогорит точно!!!
Ага,щас №2!! Еще 50 т.км проеду назло врагам!!!😄
Вот вам применение только 95го бензина и замена масла через 7-8 т.км. Это ИМХОй большой, но вам решать самим.
Сгорел сарай,гори и хата!! Пока шлифовка ГБЦ и т.пр. быстро скинули поддон, срани в нем почти нет, езжу на Лукойл Армотек 5 /30, а5/в5.До этого и Фордовское масло и "Кастрюль" - смолище пришлось выжигать.
А теперь думайте сами- решайте сами. Это ИМХОй №2, а вы думайте.
Тефлон нанесенный на бока поршня почти стерся,( после расточки блока хон не делали),выработка в паре "поршень -палец" и не предвидится, так почему же заводской мотор"дизелил" на холодную. Хотя там Колбеншмидт были и отверстия в бобышках поршня были, однако видимо масло сыграло свою злую роль, кольца там крепко закоксованы, а здесь -нет. ИМХОй №3.
Я уже писал что в Нюрале тоже сам просверлил в бобышках поршня,как и в Колбеншмидт,для луучшего смазывания поршня. Как известно, поршень маслом не испортишь.😃
Это ИМХО №4, самый большой для народа.
И еще завел себе правило не только через 7-8 т.км менять масло и фильтр, но и каждую 3ю смену масло доливал в мотор ХАДО ,через 6 смен -Римет.
Видимо это возымело своё действие. Другого обьяснения отсутствию выработки после 121 т.ки да еще после расточки не вижу. Это ИМХО №5.
Тут пора передать толстый привет липецким малярам - мотористам.😛 😛
Мотор собрали.после шлифовки ГБЦ клапаны не упираются никуда, все весело, шустро и мгн.расход показывает ни 0,7-0,8л, а 0,6л. Чего я раньше не замечал и реакция на педаль газа стала куда лучше,просто ожил мотор.
Мораль сей басни такова : делайте капиталку РАЗУМНО,учтите то что я сказал. Умный моторист поймет, а дурак соберет и ЛЕГО.
Делайте как только задымил или стал "дизелить", сейчас это очень заметно. Обойдется заменой порней,прокладки,сальников и шлифовкой ГБЦ, этого на ФФ никому не удавалось избежать.
Бояться не стОит, глазами боятся - руки делают,не даром в народе сказано!!
Прохлопаете этот момент, придется как я - растачивать блок,а это ПОЛНАЯ разборка мотора за совсем бОльшие деньги.
И еще: под лежачий камень коньяк не течет! Так что шевелитесь пошустрее ,цены растут на всё.
Ну а теперь можете начинать бросаться помидорами, сколько угодно, а я буду кататься назло всем "бросателям"😛 😛 😛 😄 😄 😄
Barsentio
31 января 2019

1

Белфорд
Скрытый текст

А теперь по теме.
У меня двигло SHDA 1,6 100лс АКПП . Отверстий в поршне аж 8 штук (высота поршня 53мм если чё, и нет черного напыления на юбках). По два со стороны юбки, по одному со стороны пальца, эти, кстати, подают масло к пальцу, и 2 в бобышках, предыдущие как раз сюда и выходят, типа насквозь. Взял авто с пробегом 84ткм, и уже дизелило. На 130 прогорел клапан, сделал голову. На 180 залегли кольца ( с дуру намотал 20ткм на одном масле🤪) Сделал замену колец, вкладышей шатунов, перепрессовку пальцев и подрихтовал голову. Дизель ушёл. Пока только 1ткм проехал, обкатываю, поэтому отчёт будет позже. Кстати, заправлялся часто 92 бензом, и думаю поэтому почти все выпускные клапана были в раковинах, хотя зазоры были в норме.
Кстати вопрос - у тебя АКПП или ручка? У меня моментальный расход меньше 0,8 не падал даже в лучшие времена.
Белфорд
9 февраля 2019

-2

Что-то совсем скучно стало. Прошло 4 года минимум как началась массовая капиталка Дуратеков.
Неужели все продали авто??? Кто-то же ездит после капиталки и уже немало, поделитесь результатами.
avatar
Maverick174
12 февраля 2019mobile

1

Белфорд
Пока все работает как часы и писать не очем, пробег 50+ после ремонта.
avatar
LifeForCode
13 февраля 2019mobile


20+, все ок
avatar
NoNameAgain
18 февраля 2019


avatar
NoNameAgain:

Всем привет! Пришло мне тут пару сообщений с вопросам как авто чувствует себя после ремонта.
Напомню:

Кольца 08-141300-00 стандарт Goetze (Federal Mogul), т.к. к Турецким были нарекания.
1471525 Прокладка ГБЦ Reinz
1672144 Ремень ГРМ с роликами, комплект
1326381 Прокладка выпускного коллектора Reinz
1677517 болт кв М14*80 ( такие идут с 17/08/2009)
1708273 комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ брал оригинал, т.к. разница с Contitech CT 881K5 была 100р.

А так же. Примерно на 130 тыс. вырезал катализатор. Сразу подготовьте болты- парочку сорвал. Прокладку оставил ту же.


Прошёл 50 тыс, пока без нареканий...постучу по деревяшке.
lspci
22 февраля 2019


Белфорд
Пока проехал 66 тыс.
Белфорд
22 февраля 2019

-1

Браво! Тоже удалил катик на 123 т.км. Машина поехала все таки и очень шустро.
Вопрос в чем у меня, великое большинство капиталившихся только меняли поршни и кольца. Расточку мало кто делал. А каков износ был до замены поршней - многие не меряли даже. Просто вкинули поршни и ...поехал. Износ то продорлжается, тут и дым и жор может быть,причем уже о-о-очень скоро после капиталки. Отмечу что у ФФ стенки цилиндров не сильно то изнашиваются в сравнении с др. марками.
Что и радует, и по вашим ответам видно что пока никто не жаловался на авто. С чем и поздравляю.
чпокус
25 февраля 2019

1

Проехал почти 120ткм после переборки, сейчас 242 общий пробег. Как сказать... я звук слышу на холодную, но работает намного тише чем некапиталеный ФФ2 2006гв стоящий утром рядом на прогреве. Хон потертый у всех был вроде (и у меня), кто выкладывал фотки.
Кат еще стоит родной, периодически дает ошибку Р0420.
из минусов:
В эту зиму расход бенза увеличился и в среднем остался больше гдето на литр (10.5)
Идет масло из трубки вентиляции картерных газов (растворяется поролоновая губка в корпусе воздушного фильтра)
Наконец-то в подвеске что-то постукивать начало...
gaz69lis
28 февраля 2019

1

Тоже считал, что шумность в работе у этого двигателя объясняется его конструктивными особенностями. Пока не приехал клиент с проблемой, и я не нашел эту тему, кстати спасибо за нее - почерпнул некоторые ньюансы из нее. Пока коротко - мотор до меня делали, было +0.5 с поршневой из шапки темы, но сделали коряво - не убрали главную проблему - трещину в голове, как следствие постоянное завоздушивание и скорее всего локальные перегревы ( на приборке все хорошо по температуре - лишний раз убеждаюсь что она показует погоду на марсе) и в конце концов, я так думаю, клиент в тянучке и груженный хорошо подогрел двигатель до разрыва патрубка охлаждения на радиатор и потерю охлаждайки. После вскрытия оказалась элипсность в 3 и 4 цилиндрах и прихват на стенке гильзы в 4. Плюс треснутая голова, но это можно было бы сделать если бы не перепутанные крышки постели распредвалов, в следсвии чего износ как постелей так и самих распредвалов. Была попытка найти мотор - ценник в 800 вечно зеленых с невозможностью проверить что внутри побудило хозяина принять волевое решение - гильзовка с заменой головы. как то так. Немного фото
posted imageposted imageposted image
Продолжение следует.
avatar
LifeForCode
28 февраля 2019


gaz69lis
До вашего участия звук работы мотора был как у машин "с салона" или были какие-то нюансы помимо тех, что вы описали?
Меня больше всего звук конечно же интересует.

Мне тоже делали кап. ремонт с расточкой и установкой поршней +0.5.
Сейчас есть какой-то стучек непонятный мне. Появляется он только на горячую, начиная с того момента, когда мотор почти прогрет.
Если сейчас (зимой) полностью остывает до температуры окр. среды, то при запуске этого звука нет. А вот, например, если минут 10 греть на ХХ, то звук начинает проявляться. На свежем масле он менее мелодичный, скажем так. Не так бросается.

Что характерно, интервалы между постукиванием неодинаковы. Может быть секундная задержка или меньше, когда как.
Если поднять обороты до 1.8 тыс, то частота увеличивается, но если обороты поднимаются выше, то звук исчезает (мб на фоне общей шумности работы).

А, забыл написать. С момента ремонта прошло почти 23 тыс. км. Масло ходит не больше 7500.

Еще добавлю. Купил стетоскоп, думал он мне поможет. Но куда я не пытался его прикладывать (гбц полностью, бц куда достал), ничего такого не заметил. Звук идет откуда-то снизу и очень хорошо прослушивается у колес. Надо на подъемник или яму...

Вот видео. Снимал летом того года. Слышно то, о чем я написал выше.


А вот это видео было снято сразу после ремонта, двигатель прогрет до рабочей температуры. Этого постукивания нет.
gaz69lis
28 февраля 2019


LifeForCode
У меня несколько машин на обслуге с 1.6 100 сил, но такой звук отсутсвует у всех. звук перекладки поршня на стадии "начала" больше похож на звук подстукивания гидриков, или подстукивания стаканчиков в колодцах, поэтому и сложно определить его, поскольку звук находится ближе к голове.
А у Вас судя по звуку (не могу точно утверждать - чисто мое мнение) либо перекладка поршня в "предсмертной" фазе, но звук был бы ближе к голове, либо стук на пальце, но снова был бы ближе к голове, ну и если звук снизу и как по мне звук больше соответствует этому - люфт шатуна на колене. Люфт на пальце и на колене пусть проверят другие мотористы.
avatar
PiterFF2
28 февраля 2019mobile


gaz69lis
Патрубок от БЦ до радиатора конечно лопается на горячую, но скорее просто от времени. У меня он лопнул просто во время парковки. Наверняка машине вашего клиента уже больше 10 лет. Это можно считать возрастной болезнью.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.