Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
19 November 2018

1

avatar
bol185:

На рестайле у меня с завода стук присутствует. И не только у меня, специально катались еще на двух вагонах, на всех присутствует стук на отбой. Я связываю это с увеличением клиренса на рестайлах, По словам работников автосалона, на рестайлы ставят удлиненные пружины, амортизаторы остались старые! Вероятно, не хватает длины штока. Но пока не нашел информации, чтоб кто-нибудь менял штатные на рестайле.
Тогда понятна причина стука. Внутри стоек отсутствуют демпферы в виде пружин или других упругих элементов, которые бы дополнительно демпфировали шток в конце хода на разжатие. Опять эти фордовские инженеры промахнулись. Значит, тут проблему можно решить только сменой амортизаторов с более упругими характеристиками и бОльшим ходом штока или сменой передних пружин с чуть менее упругими характеристиками. В общем, заводская настройка подвески оказалась неоптимальной из-за стремления увеличить клиренс.
avatar
yolkin
19 November 2018


Никто более не экспериментировал с передними сайлентблоками передних рычагов? Вот для размышления, сайлентблок от Honda CR-V, его аналог Такие сайленты должны подойти в наши рычаги, но с добавлением двух шайб для компенсации недостающей длины, т.к. наши сайленты длиной 65 мм.
avatar
bol185
19 November 2018mobile


yolkin
Вот и ищу передние амортизаторы, с штоком, длиннее штатного.)))
12321123
19 November 2018

2

yolkin
Не пишите бред и не вводите людей в заблуждение. Что бы шток аммортизатора вышел весь надо вывесить машину домкратом. В штатной ситуации от ям до конца шток не выйдет. Не такие уж инженеры идиоты. У меня с новья этот стук на отбой. Ч то только не делал и стойки с удлиненым штоком ставил, эфекта ноль. Ничего не сделаете, так работает клапан отбоя из за гидроудара.
avatar
bol185
19 November 2018


12321123
Т.е. можно не заморачиваться с заменой стоек? И все они одинаково работают?
12321123
19 November 2018mobile


bol185
Я не буду обманывать на счет всех, их много. А вот что косаеться оригинала и монро , в том числе с удлиненным штоком,испытал на собственном опыте. Это касаеться только глухих стуков на отбое у меня с новья. Какие у вас стуки-ванговать не умею.
avatar
AUX
19 November 2018


yolkin, 12321123, bol185 не нужно заморачиваться заменой стоек. В стуке на отбой виноваты жесткие пружины. На РФ идут, так называемые ППД - Пакет Плохих Дорог, где виток пружины толще на 1-1.5мм из-за этого подвеска не правильно работает: удары при проезде "лежачих полицейских" и рысканье на скоростях. Плюс от ППД только один - клиренс. На VAGах лечится переходом на евро пружины.
avatar
bol185
19 November 2018mobile


avatar
AUX:

yolkin, 12321123, bol185 не нужно заморачиваться заменой стоек. В стуке на отбой виноваты жесткие пружины. На РФ идут, так называемые ППД - Пакет Плохих Дорог, где виток пружины толще на 1-1.5мм из-за этого подвеска не правильно работает: удары при проезде "лежачих полицейских" и рысканье на скоростях. Плюс от ППД только один - клиренс. На VAGах лечится переходом на евро пружины.

3 мнения за день!))) А кто прав?
avatar
AUX
19 November 2018


avatar
bol185:

3 мнения за день!))) А кто прав?

Нужно просто вооружится штангенциркулем и замерить виток пружины на 2-х авто, где удар на отбой есть и где его нет.
12321123
20 November 2018

2

AUX
2008год,Испания. Пакет для плохих дорог? Я бы согласился насчёт жёстких пружин, да они жёсткие, но я ставил от 1,6 передок на 1,5 см просел, стуки остались. У меня 1.8. Если жесткие пружины и они выстреливают, то тогда надо менять характерисики аммортизатора на отбой, делать его более сильным. Вощем подгоняют не пружины под аммо, а наоборот. Получаеться очередной поосчет завода или типа так сойдет.
avatar
AUX
20 November 2018


1
12321123:

AUX
2008год,Испания. Пакет для плохих дорог?

И за 10 лет так и не определил почему присутствует удар? За фокус не скажу, но на вагах, где бы он не собирался, если в комплектации есть упоминание на адаптацию к российским дорогам, то гарантировано стоит жесткая пружина.
Я на пассате В6 менял пружины на стоковые амортизаторы и на супербе сделал так же - машину не узнать.
На фокусе 2005 года выпуска, таких отбоев у меня не было.
12321123
20 November 2018

2

Нашёл,аммортизаторы. Помню даже к диллеру ездил ,когда она проехала километров600. Они ничего не услышали. Я даже прихватывал сваркой справа вал привода к ступице внешнего шруса т.к. у меня продольный люфт валов тоже кстати с новья был, не помогло. Кстати у многих своеобразное восприятие постороних шумов в машине. К кому то садишься и слышишь какойто стучок, шум. Спрашиваешь хозяина слышишь что то стучит? А он, да все нормально. Сел в третий фокус к знакомому и услышал тот самый стук в подвеске на отбой, хотя раньше я его спрашивал, он говорил что все нормально. Хорошо я сам проехался, а т уже было хотел от 3го фокуса стойки ставить.
avatar
lom420
26 November 2018


Расшевелить тут чутка, на внимательно так сказать
posted imageposted imageposted imageposted image

зы 2018 Ford EcoSport
SaLLIka33
26 November 2018mobile

1

lom420
Это мотор 2.0 я так понимаю и 1.5 3 цилиндра),к телевизору закреплён демпфер?
avatar
Никитаа
26 November 2018

1

lom420
Тоже углядел бочонок на телевизоре, видать не могли отбалансировать двигатель и пришлось им вкорячить данный противовес.
avatar
yolkin
26 November 2018

2

Поставил колёса с новыми шинами Michelin X Ice North 4 205/55/16. В этих шинах по 250 шипов. Снял график шума на них на ровном асфальте, при 110 км/ч.
posted image
По ощущениям, низкочастотного гула меньше, чем на нокиан хаккапелитте 5, даже с учётом остатков на ней шипов всего 70-80. Но более высокочастотный шум стал более слышен, и он весь сзади. Спереди вообще чинно, ощущения дорогого благородного автомобиля, ни гула, ни шума. На графике появившийся сзади шум виден в районе 350-400 Гц и 205 Гц, уровень этих частот хоть и ниже, чем частота гула 31, 47, 59, 100,5 и 135,8 Гц, но всё равно заметен, чего раньше не было. Теперь снова в раздумьях, просятся дополнительные демпферы на задние подпружинные рычаги, к имеющимся
NikitaN
28 November 2018

2

Я тоже менял колёса и делал замеры. Правда у меня VW jetta 6. Так вот каждые шины давали свой результат: Ханкук вентус прайм 2 205/55 р16 были очень гулкими 125 Гц (громкий низкочастотный шум очень напрягал), матадор хектора 3 205/60 р16 170 Гц (частота выше и воспринимается гораздо легче + потише немного). Ещё я мерял звук в салоне и на метале кузова, а также на самой подвеске, так вот то что доходит до салона сильно отличается от вибраций на метале подвески. Разные частоты по разному проходят через препятствия типа сайлент блоков и обшивок салона. Сейчас пытаюсь на самодельном стенде изучать АЧХ демпферов, что бы подобрать правильные демпфера к месту. Если интересно вот мой пост на эту тему
avatar
Ice-T
28 November 2018

3

NikitaN
Где пост,интересно посмотреть методику и результаты измерений
NikitaN
29 November 2018

3

Видимо ссылки на сторонние сайты нельзя ставить. Пост на драйв2 писал, по имени фамилии можно попробовать найти, Никита Начинкин. А методика простая взял рычаг передний от какой то машины сам не знаю от какой (думаю это не принципиально) и прикрепил к нему вибратор со стороны шаровой и датчик вибраций со стороны сайлентблока, а по середине дырочка была как раз для крепления демпферов. Ну и сначала на пустом рычаге делаю замеры сколько на выходе сигнала получается, а потом с демпфером то же самое. Из одного результата вычитаю другой вот и результат. Все замеры в табличку забиваю а потом екселька сама считает и график рисует. Пока график не нарисовал нифига не было понятно.
А на машине вибрации меряю тем же датчиком. Прикладываю в разных местах и записываю звук на ноутбук, а потом в программке смотрю его спектральный график. Я сначала думал что на метале кузова везде одно и тоже будет, но последние замеры мне показали, что ничего подобного в одно и тоже время в разных частях кузова преобладают совершенно разные частоты. К примеру померял переднюю чашку и там в спектре явно преобладают частоты 290 Гц и 950 Гц, а в тоже время на стойке (которая между дверями) здоровенным пиком выделяется частота 584 Гц. Теперь сильно думаю как так. Вот пример моего спектра на стойке между дверями.
posted image

В одном уверен точно в каждое место нужен свой демпфер.
avatar
lom420
29 November 2018

1

N
NikitaN:

Никита Начинкин

https://www.drive2.ru/users/nikitan1/

мы уже грешным делом, F5 всю поломали
avatar
Ice-T
29 November 2018


NikitaN
Интерсено было бы узнать результаты измерений в движении на деталях подвески,если это возможно.На стойке амморта и на рычаге,и как меняется спектр при смене гладкого полотна на шершавое.Вот здесь кладезь для размышлений вангую.
avatar
Ice-T
29 November 2018


Посмотрел на стенд и приборы-что могу сказать?Ты пришел по адресу,сейчас тебе накидают уважаемые клубни вариантов чего и как измерить))
avatar
yolkin
29 November 2018


avatar
Ice-T:

Посмотрел на стенд и приборы-что могу сказать?Ты пришел по адресу,сейчас тебе накидают уважаемые клубни вариантов чего и как измерить))
Это верно
NikitaN
Можно попробовать отыскать демпфер вольво 30714071 и измерить его на вашем стенде. Этот демпфер считается одним из действенных.
Также "в ходу" демпфер KIA 0K01139980, интересно было бы измерить его, закреплённый сначала на одно, а потом на два крепления. Это как предложение
avatar
lom420
29 November 2018


yolkin и NikitaN
могу предложить со свое стороны и 30714071 и 0K01139980, на передние стойки от форда 3 на пробу, чей-нить еще пошукать в гараже на эксперименты, но с обязательством побаловаться и вернуть
вопроса два, кто выступит гарантом и спонсором пересыла и туда и сюда, ибо отправлять кирпичи почтой тока олигархи смогут себе позволить

зы 15оо р тока доставка в один конец, 5кг 10х10х10см жжуть
NikitaN
29 November 2018

2

Эксперименты я люблю ))) Могу сразу сказать что от установки (угол, 1 или 2 крепления) меняется результат и очень сильно уже пробовал один и тот же демпфер под разный угол крепить.
У меня товарищ есть с фордом фокусом 2 можно будет на его машине в движении вибрации на кузове и рычагах померять. У него пирелли зимняя стоит, нормально так гудит.
По поводу отправки за 1500 р смысла нет. Я на разборке 3 демпфера за 500 рублей купил, а тут за пересылку столько. Но промерять очень хотелось бы особенно который вольвовский. Денег у меня сейчас не особо, но если не очень дорогой отправкой посылать я бы в одну сторону оплатил доставку само собой с последующим возвратом владельцу.
avatar
yolkin
24 December 2018

1

Обкатал новые шины Michelin X-Ice North 4, стало потише, но всё равно шум присутствует. Но это так, предисловие. На шипованной резине выявлять шум-гул хорошо. Своим анализатором спектра выяснил, что гула больше сзади. Теперь в раздумьях, что ещё дополнительно там можно сделать. Кроме непростой работы по замене внутренних сайлентблоков подпружинных рычагов Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18965509) можно пойти по пути доустановки дополнительных демпферов. На драйве нашёл вот такой вариант
posted image
Правда, человек там не написал номерочки и эффект именно от них.
avatar
lom420
25 December 2018

2

yolkin
Renault 554908123R
вроде как с дастера они
avatar
yolkin
25 December 2018

4

avatar
lom420:

Renault 554908123R
вроде как с дастера они
Спасибочки за подсказку! Да, это именно с дастера.
Геннадий Леонидович
26 December 2018mobile


yolkin
Хотел было поумничать и сказать, что таких полно на японских разборках, но увидел цифры на весах... Японские весят грамм 800
avatar
yolkin
26 December 2018


Геннадий Леонидович
Приветствую! Да, на задний подрамник требуются тяжёлые демпферы, лёгкие бесполезно ставить, уже были эксперименты. Лучше изучив кинематику работы задней подвески, пришёл к выводу, что все беды по гулу исходят из-за маленьких сайлентблоков подпружинных рычагов, т.к. на них приходится вся весовая нагрузка задней части авто, а эти сайленты практически не развязывают по вибрациям. Поэтому нужны тяжёлые виброгасители, способные снять заметную часть вибрационной энергии именно с задней части заднего подрамника. На переднюю часть заднего подрамника можно не обращать внимания в плане борьбы с гулом, т.к. верхние и нижние малые поперечные рычаги выполняют лишь направляющую роль и серьёзной нагрузки не несут, а, следовательно, много вибраций через них не передаётся.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up