Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)

41



posted imageposted image
1 Катушка зажигания на свече
2 MAP (абсолютное давление в коллекторе)
3 CAC (охладитель нагнетаемого воздуха)
4 Термостат малого/большого контура охлаждающей жидкости
5 Муфта электрического насоса охлаждающей жидкости
6 Насос системы охлаждения
7 Электромагнитные клапаны системы регулируемого газораспределения

1 Топливный коллектор высокого давления
2 Топливный насос высокого давления
3 CMP (положение распределительного вала) — впускной распределительный вал
4 ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя)
5 Электромагнитный клапан управления давлением наддува
6 Дроссельная заслонка с электронным управлением
7 Вакуумный насос
8 CMP — выпускной распределительный вал
9 Датчик давления топлива
posted image
1 TC (турбокомпрессор)
2 CKP (положение коленчатого вала)
posted image
1 KS (датчик детонации)
2 EOP (давление моторного масла)

Обзор


Тема о проблеме со вторым цилиндром - Двигатель 1.5L /150 л.с.(EcoBoost) проблема с вторым цилиндром

Данная тема расположена в двух разделах - Форд Фокус 3 и Форд Куга 2
1.5, ecoboost, двигатель, 120лс, 150лс, 160лс, 180лс, экобуст, турбина, турбонаддув, мотор

avatar
evgenii7788
7 July 2015

Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)
1,5M
views
484
members
10K
posts

Цивинюк Кирилл
11 November 2018

2

цитата:
Но учитывая, что малообъемный турбодвижок с 4 литрами масла в городских условиях. У тебя просто кольца сядут и мотор подзасрется внутри.


Я ж не все 15 000 км в пробках прокатываю. От силы треть, а то и четверть. Скромно потупив взор, сообщу, что учился на инженера-автомобилиста и уже более 20 лет работаю на ниве профессиональной автожурналистики. Поэтому все теоретические предпосылки поведения моторного масла в реальной эксплуатации мне хорошо известны. Более того, мы с профессором Ковальским из Сибирского института нефти на протяжении 3-4 лет экспериментировали с различными маслами в условиях реальной зимней городской эксплуатации. После чего я убедился, что уменьшать регламентированный заводом интервал можно/нужно только тогда, когда пробочно-городские режимы значительно преобладают над всеми остальными.
Therm
11 November 2018


Работал в компании Шелл, и все стендовые испытания показывают потерю 80-90% свойств пакета присадок у обширного списка производителей масел. Анализы подтверждают, что пробочный режим существенно влияет на характеристики масла. Маркетинг, он такой маркетинг. Точно так же и в Европе, лонг лайф, замена раз в 30 тыс км, и многие на это ведутся.
Согласен, при пробках как у нас, менять лучше почаще)
Никого не агитирую, дело конечно хозяйское в конечном счете.
avatar
max_470
12 November 2018

1

Цивинюк Кирилл
ну так мы про это и говорим, что у большинства и есть городской режим и машина трассы не видит. Поэтому регламент замены чаще.
С другой стороны, в движке турбовом банально выше температура. В камере сгорания больше кислорода подается турбонагнетаталем, горит все это с более высокой температурой, плюс масло охлаждает и смазывает турбину, а у нее на трассе температура врядли как у горячего чая. Удельная мощность снятая с литра - тоже высокая.
Так что условий для старения масла в турбодвижке гораздо больше. нежели в обычном впрысковом моторе. Неужели я тут в чем-то неправ?
avatar
Kosh_®
12 November 2018


Stanislavrostov

встреча с представителями ФСХ 15.11
Stanislavrostov
12 November 2018


avatar
Kosh_®:

Stanislavrostov

встреча с представителями ФСХ 15.11

Ого, спасибо, хочется конечно развернутого ответа на эти пробемы)
Цивинюк Кирилл
12 November 2018


цитата:
Так что условий для старения масла в турбодвижке гораздо больше. нежели в обычном впрысковом моторе. Неужели я тут в чем-то неправ?

Безусловно, больше. Но и интервал замены не 20 000, а 15 000 км :-) Да и на трассе (на разрешённых скоростях) масло не так уж сильно греется от омывания вала турбины.
Больше скажу ― я абсолютно уверен, что при неинтенсивной эксплуатации сокращённый интервал замены никак не скажется на сохранности мотора к 150 000 - 200 000 км пробега. У меня эксплуатация как раз неинтенсивная ― камер на дорогах всё больше и больше :-( А по пробкам я почти не толкаюсь.
avatar
max_470
12 November 2018


Цивинюк Кирилл
Кирилл, насчет того, что по трассе масло выхаживает дольше - да. Ну тут же все просто - высокая средняя скорость, почти постоянный режим работы двигателя на определенных оборотах, маслонасос гоняет постоянно масло по системе, все хорошо.
Но вот с турбиной...Турбина имеет температуру выхлопных газов, около 500 градусов. А если пару обгонов совершить, то еще выше поползет. Что-то мне подсказывает, что не будет масло сильно радо контакту с настолько горячей сковородкой.
Относительно холодная турбина же на дизеле, а на бензинке она неплохо греет масло.
И кстати, неспроста масло сильно быстрее темнеет на турбе. У меня к 6-7 тысячам на атмосферном моторе масло становилось темным. А тут уже на 3 тысячах уже темное, это жжж неспроста )
avatar
-Cell-
12 November 2018


цитата:
Что-то мне подсказывает, что не будет масло сильно радо контакту с настолько горячей сковородкой.

В шапке темы (где устройство двигателя в картинках) вроде было про охлаждение турбины антифризом... может не настолько она и горячая?
Хотя по цвету масла согласен, темнеет быстро. Непривычно быстро после атмосферника.
Paul768
12 November 2018


Масло же подаётся на сам подшипник вала турбины, вряд ли там серьёзный проток через подшипник скольжения, главное чтобы оно там было когда турбина крутиться, + саму турбину охлаждают, получается что основное тепло должен антифриз отводить за счёт протока. Ну это я по своему дизелю сужу.
avatar
tokyo2110
13 November 2018


-Cell-
о да, тут я с вами полностью согласен, темнеет оно моментально, в сравнении с атмо
avatar
orange84
13 November 2018mobile


Летом в режиме дача работа и обратно(170 км общий в день ) , масло ужралось за 3к км с максимума до минимума. Скорости до 180км ч по м4 дон. Прошлой зимой за 5 к км ничего не доливал. Замены через 5-6 тыс. Км. Масло обычно чёрное, на просвет очень очень коричневое.
Therm
13 November 2018


avatar
tokyo2110:

-Cell-
о да, тут я с вами полностью согласен, темнеет оно моментально, в сравнении с атмо

За 6000 км при замене обратил внимание, масло темное но не черное. Темнеет у меня уже к 2000 км немного.
S_N
13 November 2018


цитата:
В камере сгорания больше кислорода подается турбонагнетаталем, горит все это с более высокой температурой

Да ладно?! Откуда кислорода то больше? Смеси на объем больше, а кислорода вроде нет.
Я без подколов, просто не понял серьезно за счет чего температура горения больше?
Бензин тот же. Смесь та же. Гуглю - периодически пописывают про более высокую температуру горения без объяснений почему.
Знает кто, раз уж речь зашла?
avatar
CapiC
13 November 2018


S_N
А почему же все турбо-двигатели считаются более теплонагруженными, чем атмо?
Помимо объема воздуха, мозги корректируют состав смеси, подаваемой в камеру сгорания.
S_N
13 November 2018


CapiC
цитата:
А почему же все турбо-двигатели считаются более теплонагруженными, чем атмо?

Меньше металла на единицу сгораемой смеси -> теплоотвод требуется более тщательный.

цитата:
Помимо объема воздуха, мозги корректируют состав смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Ну это мне известно. Но состав смеси то "стандартный", только она "упакована" в меньший объем при сгорании.
Температура горения то с чего будет выше? Или что, имеется в виду что под давлением температура горения выше?
Кислорода то там точно не больше, у форда же нет какой-то установки на борту, выделяющей кислород из воздуха.
nevidimij
13 November 2018mobile

2

кто во что горазд )
бред это про температуру горения, не знают устройство и принцип работы двигателя
какой была температура, такой и останется
хоть там 20л турбо пусть будет
если состав смеси неизменный, то температура горения та же, от объема не зависит
avatar
CapiC
13 November 2018mobile


S_N
С чего это «металла меньше»?
S_N
13 November 2018


CapiC
На единицу.
Мощность же как у 2л примерно, а наш 1.5л физически меньше чем 2л атмо.
То есть, сжигает столько же горючки, а вокруг железяка маленькая, отводить тепло хуже.
Я думаю это имеют в виду когда говорят термонагруженный.
avatar
CapiC
13 November 2018


S_N
Рука-лицо.
Даже объяснять лень насколько ты ошибаешься.

Следи за мыслью: Турбина в единицу времени нагнетает больше воздуха в цилиндр, чем атмодвигатель. Для сохранения стехиометрического соотношения нужно в турбодвигателе подавать больше топлива в единицу времени. Отсюда температура турбодвигателей в мощностных режимах выше чем атмо.

Первая попавшаяся ссылка https://auto-ru.ru/atmosfernyj-ili-turbirovannyj.html
avatar
DARTHVADER
13 November 2018mobile


Не только температура но и самое главное давление в цилиндрах.
Мишуха
13 November 2018


S_N
Работа на обеденных смесях ведёт к повышению температуры.
S_N
13 November 2018mobile


CapiC
Но по ссылке только подтверждается то о чем я писал. Больше воздуха, больше горючей смеси, больше мощности в одном месте - в небольшом движке. Не температура сгорания смеси, а температура движка. Ну не так что ли?
S_N
13 November 2018mobile


Мишуха
Это я по вазовской пятерке еще помню.))
Но это же не особенность турбомотора - ездить на бедной смеси?
Мишуха
13 November 2018


S_N
Особенность.
S_N
13 November 2018mobile


Мишуха
Вот нашёл хорошее описание на мой взгляд - https://www.drive2.ru/b/288230376151818481/
Но там не говорится что это особенность. Скорее побочный эффект, от которого нужно аккуратно избавиться.
Мишуха
13 November 2018

-2

S_N
Чем беднее смесь, тем меньше топлива, тем меньше давление в цилиндре и слабее толкается поршень.
Выход один, поднять давление турбиной.
avatar
CapiC
14 November 2018


S_N
А что, угол опережения зажигания не регулируется? От УОЗ зависит температура сгорания!
Цивинюк Кирилл
14 November 2018

1

Ребята, а откуда вы взяли столь странный термин, как "температура сгорания". Реальная температура в цилиндре (в каждой точке его объёма) это хитровыеб... эээ... хитрозагнутый трёхмерный (в лучшем случае) график, зависящий от кучи параметров. Можно, канеш, вывести среднюю по больни... эээ... по цилиндру, но за какой временной промежуток и в какой момент цикла? Но главное зачем это в рамках данной темы? В первом приближении сферического коня к вакууму турбомотор более теплонагружен. Это факт. Остальное не столь важно.
avatar
max_470
14 November 2018


Цивинюк Кирилл
Самое главное, по итогу - теплонагруженность выше. Маслу достается больше. Менять его надо чаще) таки делы.
S_N
14 November 2018

1

Цивинюк Кирилл
цитата:
Можно, канеш, вывести среднюю по больни... эээ... по цилиндру,

По второму цилиндру, пожалуйста

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up