Проблемы с МКПП



Заметил при включении задней передачи она не полностью включается начинаешь потихоньку трогаться она довключается но иногда ее выбивает? У кого такая ситуация что делать?
МКПП, коробка передач, проблемы с кпп, КПП, переключение передач, сцепление, механическая коробка

Aleks19812208
6 February 2012

Проблемы с МКПП
350K
views
443
members
1,7K
posts

qg23gg1
20 September 2018

1

avatar
seedin:

qg23gg1
Не пробовал, старое было чёрное, как будто из движка отработка, у тебя тоже?


Вник и разобрался в чем дело, на холодную все устраивает, как прогревается коробка, приличный гул, посмотрел хар-ки, кастрол как вода! в этом основная причина, тк есть небольшой износ в подшипниках и им нужно масло погуще, картинку прикладываю, рабочая температура коробки около 70 градусов
posted image

на днях буду пробовать заливать масло 80w90, отпишусь по результату, по параметрам у него на 70 градусах такая же вязкость, как у кастрола на 40
SaLLIka33
20 September 2018mobile


qg23gg1
Потом не жалуйся что передачи с помощью ноги включаются!)))
avatar
Колпино
21 September 2018mobile


qg23gg1
Отпишись что да как, скоро предстоит тоже замена
avatar
seedin
21 September 2018mobile


qg23gg1
Да, ждём результатов! Что заливать-то решил? Фирма какая?
qg23gg1
22 September 2018

1

Колпино
seedin
сегодня занялся очередной заменой масла, слил Кастрол, на фото он в 5 литровой бутылке, купил на пробу и тесты Hyunday 80w-90, из графика что выше приводил, густота уже на моменте шприцевания чувствовалась, Кастрол легко набирался, это масло шло легко только когда на двигателе положил и погрел, так как масло очень дешёвое, брал 3 литра, один на промывку, как оказалось очень кстати и 2 в коробку, залил литр нового масла и стоял на холостых минут 20, передачи включал, сцепление выжимал, в итоге что слилось можно увидеть в 1.5 литровой бутылке на фото, залил 2 литра затем чистого и решил в конце чуть назад в шприц высосать масла, оно опять оказалось чуть чуть темным, но уже не таким черным, как слитое. По итогу скажу, что стало лучше, Кастрол 75w-90 очень уж жидкий, никому не советую его лить в машину с пробегом, толком ещё не катался конечно, но шум стал тише с уровня нетерпимого, до уровня приемлимого. Дальше планирую покататься и скорее всего в следующий раз ещё раз промою коробас этим маслом и залью маннол 75w-140
масло что залил артикул 1011017 брал по 109 рублей литр
posted image
avatar
seedin
23 September 2018mobile


qg23gg1
Отлично! А болты на фиксатор резьбы сажаешь?
qg23gg1
25 September 2018


seedin
Нет, просто закручиваю с хорошей затяжкой и все. По маслу, все таки для зимы 80w-90 не очень подходит, на холодную 1 и 2 передачи включаются немного трудновато, пока думаю о дальнейших маневрах, как вариант залить 75w-90 с самой густой кинематической вязкостью, по моим наблюдениям это лукойл 75w-90 gl5 + добавить присадку антифрикционную ВМП или ликви моли, 75w-140 так же лить на зиму не рискну, слишком оно густое конечно, либо же еще рассматриваю вариант 1 литр 75w-90 + 1 литр 75w-140, но то, что первый индекс должен быть 75w это точно, зимний показатель)
evgk68
28 September 2018


qg23gg1
нельзя gl5 заливать, залей тогда лукойл gl4 , многие ездят хвалят
Илья925
6 October 2018mobile


Доброго времени суток! Проблема такая: при езде, любых режимах разгона передачи втыкаются как по маслу, но иногда бывает первую как будто не вытащить. И еще когда проехался накатом, к примеру с пятой в нетраль скинул, потом ни 4, ни 3 не включаются, как будто упираются во чтото, но перегазовка или когда скорость упадет до 50-60 четвертая норм заходит, скорость еще ниже-3 заходит, четко как по маслу. Никаких хрустов, шумов, подтеков нет. Сцепление новое, выжимной новый, не гудит. 1.6 125
Qwer102
10 October 2018

1

Всем привет! Фокус 3 двигатель 2 литра коробка мтх75. На холостых звук шел от коробки как будто металлический частый, выжимаешь сцепление пропадает. И вибрация присутствует, на 1200 оборотах сильнее вибрация. Вычитал на драйве что помогает замена подшипников первичного вала кпп. Поменял. Звук со стороны коробки пропал. Вибрация тоже пропала и на 1200 нету).
avatar
seedin
13 October 2018mobile


Q
Qwer102:

Всем привет! Фокус 3 двигатель 2 литра коробка мтх75. На холостых звук шел от коробки как будто металлический частый, выжимаешь сцепление пропадает. И вибрация присутствует, на 1200 оборотах сильнее вибрация. Вычитал на драйве что помогает замена подшипников первичного вала кпп. Поменял. Звук со стороны коробки пропал. Вибрация тоже пропала и на 1200 нету).

Чтоб заменить его коробку разбирали?
Qwer102
13 October 2018


seedin
Да разбирали. Без этого ни как)
SizYr
13 October 2018


Qwer102
артикул подшипников есть?
Qwer102
13 October 2018


SizYr
https://www.drive2.ru/l/510807264815219093/
SizYr
13 October 2018


Qwer102
цены конечно конь на них, реально стало тише?
Qwer102
13 October 2018


Вообще шум со стороны коробки пропал
avatar
ura24732
30 October 2018


Сегодня менял масло и заметил , что из под сальника кулисы немножко гонит масло. Что нужно для устранения заказать ? Имею ввиду сам сальник , масло или ещё что нибудь в комплекте ?
VIN - X9FKXXEEBKBT10125 , 2011 года, 105 л/с пробег 66000 т. км. Или уже менять полностью в коробке масло с заменой сальника?
posted imageposted image
avatar
Макс136136
9 November 2018


ura24732
При снятии этого сальника масло еле еле течет из этого места. А так я менял этот сальник вместе с маслом в коробасе.
avatar
Viy1975
16 November 2018


Уважаемые форумчане,

помогите пожалуйста в моей проблеме.

Форд Фокус 3 рестайл, 105 л.с., коробка IB5, пробег около 16 тысяч км.

Описание проблемы с прямыми передачами

С самого момента покупки передачи включаются с некоторым усилием. Особенно сильно выражен сей эффект при включении 3-ей передачи, а еще сильнее при понижении с 4-ой на 3-ю. Дилеру показывал следующее:
1) разгоняемся до 65 км в час и едем на 4-ой
2) выжимаем сцепление
3) пытаемся воткнуть 3-ю передачу -- эффект 100% воспроизводится
4) если понизить на 4-ой передаче скорость до 50-60 км в час, эффект присутствует, но усилие гораздо меньше -- и дилер предложил не включать 3-ю передачу на такой скорости, а снижать скорость хотя бы до 55

При попытке воткнуть передачу кулиса как будто мягко упирается во что-то и далее не идет, и лишь после некоторой паузы (секунда-две) это усилие уменьшается и я проталкиваю рычаг. Сильно толкать боюсь, так как можно сломать кулису. Помогает избавиться от усилия двойной выжим сцепления -- но в городском потоке двойной выжим не очень комфортен.

Пробовал рычагом на стоячей машине работать (с заглушенным двигателем). При первом втыкании передачи чувствую усилие (но чуть меньше чем во время движения). Но возвращаю рычаг в нейтраль, и тут же пытаюсь воткнуть обратно -- входит без усилия (то есть усилие только в первый раз присутствует). Далее, чтобы провернуть валы в МКПП, ставлю кулису в нейтраль, завожу двигатель, отпускаю сцепление, даю покрутиться немного, останавливаю двигатель. Пробовал даже не заводя двигатель прокатить руками машину -- получал тот же эффект: при первом включении передачи она идет с усилием, последующие включения идут без усилия.

Задняя передача

С задней передачей так же достаточно часто получается так: завожу рычаг до упора (дальше не идет), пытаюсь ехать задом и иногда проехав чуть (а иногда и сразу) МКПП выдает характерный хррррррустящий звук. Происходит не часто, но раздражает (на предыдущих авто такой эффект если и был, то гораздо реже). И да -- стараюсь остановить авто полностью и подождать 3 секунды.

Что делал
К дилеру обращался пять(!!!) раз. Проверили:
1) уровень тормозной жидкости
2) уровень масла в МКПП
3) наличие потеков масла по корпусу МКПП
4) регулировку тросиков переключения передач (на МКПП)
5) степень закисания шарнира маятника переключения (того, что с пластиковой втулкой внутри).
6) выдвигали на несколько миллиметров кулачок крепления регулируемого тросика и так катались около 20 км -- дефект не ушел. Вернули кулачок обратно.

Мастер дилера утверждает: при остегнутых тросиках передачи на МКПП включаются без усилия.

Что пока еще не делал:

1) Не подкладывал шайбу под пробку слива масла из МКПП (она же -- шариковый фиксатор штока выбора передач)
2) не проверял крепления тросиков к кулисе да и сам шарнир кулисы
3) сами тросики на предмет излома не проверял -- а как проверить не вытаскивая?
4) сцепление не разбирали (во время езды пробуксовки сцепления я не ощущаю -- нету характерного запаха паленого ссцепления, отсутствует хруст шестеренок при переключении прямых передач)
5) масло в МКПП не менял

Посоветуйте, что можно сделать, чтобы хотя бы найти причину.

Дилер умыл руки: мол, все эти коробки так работают. Мастер дилера уверял меня, что такова конструкция коробки и с этим надо мириться...
avatar
2b0rg
16 November 2018


Viy1975
Возьмите у дилера фокус с тестдрайва и прокатитесь на нем. По описанию - все так же, как и у меня на дорестайле, просто никогда внимания не обращал. Невтыки бывают, но связаны они из-за несоответствия скорости. Понижаю и все нормально втыкается. Задняя передача у всех с хрустом вылетает - это особенность коробки.
avatar
Viy1975
16 November 2018


2b0rg

У дилера на тестдрайве только с 1.5 турбодвигателем или фиесты на автомате. "Это Беларусь, детка!" (С) Неизвестный Белорус

А как можно не обращать внимания-то?! Едешь в потоке плотном в городе -- смотришь на впереди едущий авто и на автомате (то есть не глядя на обороты движка) понижаешь передачи. И как же неприятно, когда приходится в такой ситуации перевыжимать сцепление или притормаживать, чтобы снизить скорость до нужных коробке для переключения вниз оборотов...
sajant
19 November 2018


Viy1975
У меня на дорестайле почти тоже также, но все начиналось потихоньку с 50 тыс.км примерно. Насчёт задней передачи это норма - нет синхронизатора как мне сказал дилер. Сейчас 120 тыс.км передачи втыкаются с усилием, в последнее время уже чуть чуть с хрустом на третей передаче (незначительный еле заметный). Масло менял на 90 тыс на вольвовский, ничего не поменялось. Так и езжю переключаюсь с некоторым усилием (на переключение уходит в 1,5 раза больше времени чем должно быть, я так считаю).
Невтыки из за несоответствия скорости раньше было когда начиналось все это, а щас повышение оборотов не помогает даже.
avatar
Viy1975
19 November 2018


sajant

Огромное спасибо за подробный ответ.

P.S. Видать, я не ту коробку выбрал Надо было АКПП с турбодвижком брать -- да с куплялками беда...
ERMAKs26
19 November 2018


Вопрос Кто сталкивался , как понять что вышел из строя главный цилиндр сцепления форд фокус 3 1.6 125 мкп? просто стало пропадать сцепление прокачаешь 2 дня норм потом опять.
Curiosity
20 November 2018


Viy1975 у меня машине меньше месяца и пробег около 1200 км, заметил похожие особенности в работе коробки (125 л.с. механика):
1) задняя передача довольно часто не втыкается с первого раза. При этом включается камера заднего вида, как будто задняя передача включена, но приотпускаю сцепление - начинается скрежет и машина не едет
2) в движении при попытке понизиться на 1 передачу (скорость 5-10 километров в час) она втыкается с заметным усилием. Но не всегда, иногда заходит хорошо. Несколько раз повторялось и в пробке при старте с места, однажды вообще пришлось со второй трогаться, т.к. не хватило сил воткнуть первую. С остальными передачами всё ок.
Скоро будет ТО-0, позадаю там вопросы дилеру.
avatar
Viy1975
20 November 2018


Curiosity

Вопрос у меня не к первой, а скорее к третьей передаче. Все передачи втыкаются туго, но третья реально выводит из себя -- особенно при понижении с 4-ой на 3-ю. Как написал sajant, на переключение передач на форд фокус IB5 уходит в 1.5-2 раза больше времени, чем на моих предыдущих авто (старых и новых). А это очень огорчает на новой машине...

Очень будет интересно узнать, что вам скажет дилер. Я своему дилеру говорил и при покупке авто, и на ТО-0 (1500 км), и на замене масла (8000 км), и на ТО-1 (15000 км) и после него приехал жаловаться -- ничего не добился...
avatar
bizz41
20 November 2018mobile

2

Curiosity
Первая машина с мкпп чтоли? Когда машина катится первая передача всегда и у всех туго включается. Надо перегазовку сделать.
Насчет задней - об этом с 2011 года пишут (касательно фф3), если не с 2005 - т.к. эта коробка на фф2 себя так же ведёт - задняя без синхронизатором плохо включается.
Curiosity
20 November 2018


bizz41 в принципе первая машина. Но на чужих машинах, на которых довелось поездить, не замечал такого. Чтобы вообще изо всех сил не удалось протолкнуть первую передачу, такого точно нигде не было А один раз она ещё мне "сдачу" дала, резко выскочила назад.

Viy1975 на дилера сильно не рассчитываю, вероятно, ответ будет что так и надо. Но если что интересное скажут, отпишусь здесь.
avatar
Vortex
20 November 2018


C
Curiosity:

1) задняя передача довольно часто не втыкается с первого раза. При этом включается камера заднего вида, как будто задняя передача включена, но приотпускаю сцепление - начинается скрежет и машина не едет

Включай через первую - сначала первую, потом заднюю. Таким образом используется синхронизатор первой передачи для остановки вала - это чтобы хруста не было. Если имеет место быть недовключение - это чувствуется, чуть-чуть приотпускаешь сцепление и одновременно слегка давишь на рычаг, вал проворачивается, шестерни ловят момент зацепления и передача легко полностью включается.
C
Curiosity:

2) в движении при попытке понизиться на 1 передачу (скорость 5-10 километров в час) она втыкается с заметным усилием. Но не всегда, иногда заходит хорошо. Несколько раз повторялось и в пробке при старте с места, однажды вообще пришлось со второй трогаться, т.к. не хватило сил воткнуть первую. С остальными передачами всё ок.

Отрегулировать механизм выбора передач. Должен уметь любой, кто умеет менять сцепление на этих машинах. Если конечно не угробили ответную часть в кпп (
Curiosity
21 November 2018


Вряд ли там что-то угробилось за тысячу с кепкой километров пробега, да и в целом больше нареканий никаких нет к коробке.
Смущает только, что иногда первая включается легко (так происходит чаще), а иногда в абсолютно идентичных условиях - очень тяжело. Сегодня вот на 3 км/ч с большим трудом её воткнул. Разве не должна она всегда в одинаковых условиях (например, одна и та же скорость) включаться одинаково? Одинаково легко или одинаково тяжело.

Также ещё есть интересное наблюдение, иногда педаль сцепления нажимается плавно, а иногда как будто с лёгкой, едва заметной дрожью/вибрацией (в ногу отдаёт, ощущение как будто что-то где-то немного трётся). Бывает, что один день так, а другой - так. Тоже не обнаружил никаких зависимостей. Меня вообще не напрягает, но интересно, что это может быть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up