Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)
Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)
2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)
3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.

Замена ЗБТ на ЗДТ
Вариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)
Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)

Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.

Расходники
Диски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.

Дополнительно:
ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.

Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.

Установка:
Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)

Эксплуатация ЗДТ.
1. Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)
Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1. Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

2. Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)

3. Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

4. Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.

5. Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото Danily4a)
Судя по ссылке: http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6. Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

7. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Фото из жизни: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)
8. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.2012
1. На сайте http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.

Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1 не подойдут.

Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса

Malish
задние дисковые тормоза, суппорт, здт, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски

avatar
Malish
13 February 2012

Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
344K
views
198
members
1,3K
posts

avatar
Oleg_KRSK
14 December 2017mobile


nedvig
Абсолютно одинаковые, как и сами задние тормоза
upa
11 April 2018


Вопрос, болты крепления цапфы подходят от барабанов как я понял? Лучше наверное заменить на новые, если кто знает код подскажите. Или размер.
avatar
Oleg_KRSK
11 April 2018mobile

1

upa
Болты подходят, менять смысла не вижу, я просто резьбовой герметик нанес и прикрутил
PaulSazhin
12 April 2018


upa
Код - 1473938. Размер М10х22. Обычно они в отличном состоянии, менять смысла не вижу - 600-800 рублей за комплект впустую.
avatar
Валик2
12 April 2018


тоже не менял. закрутил обратно и забыл. теперь для замены колодок их откручивать нет надобности.
upa
27 April 2018


Болты крепления суппорта к ступице м10 на 25? Номерок скинте, этих болтов не отдали.
upa
27 April 2018


1471746 этот наверное?
avatar
Валик2
27 April 2018

1

upa

1471746 это болт крепления скобы суппорта к ступице. м 10х25
суппорт на направляющих
vanya4na
30 August 2018


Всем привет. Поставил здт, впечатления сугубо положительные - тормозит увереннее, носом клюёт меньше, ручник работает чётко.

Но есть пара вопросов по эксплуатации:
1) Установили новые диски/колодки. Спустя некоторое время необходима их замена. Но на дисках выработка, а по краям диска бороздки и соответственно при попытке снять суппорт он колодками цепляется за бороздки. Как в такой ситуации(когда суппорт висит на тормозном диске) свести колодки?

2) Как происходит регулировка ручника после замены колодок? Нужно несколько раз топнуть по тормозу, чтобы колодки прижались к диску и сработал самоподвод или подёргать ручник?
avatar
SHAKH007
30 August 2018


vanya4na
1. подсунуть что-то дабы расжать немного суппорт, далее сдергивать)
2. ну по мануалу отрегулируй ручник, распусти, заново закрути как нравится и всё
avatar
Shadowp
9 September 2018

1

vanya4na
1. Суппорт снимается отдельно от колодок(нужно откручивать болты на направляющих, а не скобу от цапфы), и колодки легко снимаются.
2. Нажать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к диску.
vovka_freeman
18 September 2018


Купил себе ЗДТ на разборке, как получил, подвод ручника работал нормально: рычаг на суппорте тянешь - поршень выходит и обратно заходит совсем чуть-чуть; перед установкой на машину перебрал суппорта с ремкоплектом NK и обильно все промазав смазкой АТЕ. После переборки если тянуть за рычаг ручника, то поршень выходит на приличное расстояние и при отпускании возвращается в исходную позицию! Из-за этого имею: немного увеличенный ход педали тормоза, длинный ход ручника (держит машину на 3-4 щелчка, но можно еще на 7-8 щелчков ручник поднять)
Куда копать? В каком месте накосячил?
VILTOR
18 September 2018


цитата:
В каком месте накосячил?

цитата:
перебрал суппорта

vovka_freeman
18 September 2018


VILTOR
Если добавить серьезности, то "перебрал" - это еще громко сказано. Шток не вынимал, поменял только сальники-пыльники поршня снаружи и внутри. От этого и вопросов больше, так как самые ответственные узлы я не трогал своими шаловливыми конечностями.
Грешу пока на то, что со смазкой мог сильно переборщить.
VILTOR
18 September 2018


Я так понимаю у тебя стояли барабаны, а ты поставил дисковые?
После этого большой ход педали тормоза и ручника. Возможно просто воздух в системе или колодки притираются, и ручник надо просто подтянуть.
vovka_freeman
18 September 2018


VILTOR
Да, стояли барабаны.
Ручник подтянул до состояния "машину держит на 3 щелчка".
Воздух 2 раза проверяли уже во всех 4 суппортах.
Я же говорю: до того как своими руками полез поршень выходил и не заходил. А после замены резинок: выходит и обратно заходит.
У меня есть подозрения, что слишком много смазки попало на винтовой шток и теперь механизм подвода просто туда-сюда ходит и нормально не работает
VILTOR
18 September 2018


Все может быть, я думаю у тебя два варианта, или забить или полностью перебрать.
Мне кажется винтовой шток купается в тормозухе и смазка ему не нужна, обычно смазкой смазываются направляющие суппорта в скобе.
avatar
SHAKH007
18 September 2018


купите новые суппорта
смазки набили зря, там должна быть тормозная жидкость.
перебирать нужно полностью или не перебирать совсем.
в вашем случае лучше купить новые, чем гадать.
avatar
alimcorp
20 September 2018mobile


Да хз, по-моему у меня тоже в руках поршень возвращался в исходное состояние после отпускания рычажка. Машину тоже держит после 4 щелчков, но рычаг можно ещё сильно выше дернуть, но толку не особо. Увеличенный ход педали казался после замены колодок, но постепенно они притерлись и все вернулось в норму.
avatar
Валик2
22 September 2018mobile

1

vovka_freeman
Должны притереться колодки.
Поезди недельку.
Суппорта у тебя работают правильно, рычажок нажал - поршень вышел, отпустил рычажок - поршень вернулся обратно. Это правильная работа.
Воздух страви через штуцер, по 50 мл с колеса.
avatar
шурец
27 October 2018


Народ, привет!
Что за фигня: на одной стороне обе колодки больше стерлись, чем на другой!?
Может в механизме что-нибудь смазать нужно или тросик с одной стороны клинит?
Есть мысли?
avatar
SHAKH007
28 October 2018

1

шурец
тросик 99% не виновен.
клинит либо направляющая\скоба, либо механизм ручника не отпускает до конца.
у меня была аналогичная проблема трижды. всегда был виноват суппорт, решался вопрос всегда заменой суппорта на новый.
avatar
шурец
28 October 2018


SHAKH007
менять суппорт слишком просто, а мы не ищем легких путей)))
направляющие смазаны спец. смазкой - отпадает.
возможно отремонтировать/смазать механизм ручника? проверить - за рычажок подергать?
avatar
SHAKH007
28 October 2018

1

шурец
да, проверить - подергать за рычажок, но не всегда визуально можно точно понять клинит или нет.
ну если легких путей не ищем - Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #17030462)
avatar
AnTe4ka
21 April 2019


а в каком ремкомплекте есть резиновая прокладка для привода ручника?
а то у меня клинит правый ручник
avatar
Валик2
23 April 2019mobile

3

Внимание одноклубники!!!
Ремкомплект Frenkit 234003 не брать!!!
Пыльники направляющих после 6т.км. Рассыпались просто в пыль, на сгибах растрескались и лопнули.
Остальные резинки из вышеуказанного комплекта ходят нормально.
Долго искал отдельно пыльники направляющих, заказал на угад - на одно колесо уже поставил и могу с уверенностью сказать что подходят как родные (хотя они и так родные, Lucas, тормозная система же).

Сегодня получил комплект на второе колесо, сделал фото, делюсь с вами.
Код запчасти SP7250
Цена 129 рублей на 15.04.2019
В комплект поставки входят : 2 пыльника направляющих, 2 болта крепления суппорта к направляющей, пакетик высокотемпературной смазки TRW для тормозной системы.
posted imageposted imageposted image
PaulSazhin
3 May 2019mobile


Валик2, а чем смазывали старые направляющие? Может в этом проблема?
avatar
Валик2
4 May 2019


PaulSazhin
Собрано на смазку LUCAS-TRW PFG110 по совету Фёдор_501.
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #18258730)
PaulSazhin
4 May 2019mobile


Валик2
Очень странно. Уже несколько раз ставил эти пыльники и все в лучшем виде, возможно вам попалась подделка. Смазываю тоже PFG110.
avatar
Фёдор_501
6 May 2019

1

Такая ж беда с пыльниками направляющих Frenkit, развалились вхлам.
Сейчас руки не доходят до замены.
Причем менять планирую на старые, оригинальные, что были в комплекте с б/у скобами.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up