Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Vortex
5 September 2018
ФОКУС_ПОКУСНастоящие
Все о свечах зажигания (сообщение #18153651)Отличия найдешь сам или указать?
ФОКУС_ПОКУС
5 September 2018
Vortex
На твоём фото, я так понимаю свеча, которая продается под кодом ngk 4477,а как должна выглядеть настоящая свеча продающаяся под кодом Mazda L3Y4-18-110?
Когда они были новыми, к их внешнему виду претензий не возникло. Да и в теме я нигде не встречал, что свечи в коробочках Mazda, должны выглядеть по-другому.
Кроме того, что они кончились быстро, я не вижу других признаков подделки, если вишь, напиши, инфо будет полезной для всех в этой теме. И если бы я не сам их ставил, а к примеру взял машину с этими свечами, то подумал бы что их не меняли гораздо дольше.
А я их месяца 2 назад на платину 1369704, а сегодня на глаза попались, оставлял, чтобы закинуть в эту тему для информации.
Vortex
5 September 2018
ФОКУС_ПОКУССмотри только на маркировки производителя - NGK. Этого достаточно. И не важно NGK 4477, Ford 1315691 или Mazda L3Y4-18-110 это...
Сразу на вскидку:
- гайка не из типичного для NGK материала.
- шрифт на гайке не такой, как на фирменных свечах
- информация на гайке, маркировка не соответствует наносимой оригинальным производителем
Ориг:
Cool_Lamer
5 September 2018
Откатал на том что продали продаваны (беру) около 10к, выкрутил, центрального электрода почти нет. Решил почитать, что люди пишут.
И натыкаюсь на
цитата: |
Сразу на вскидку: - гайка не из типичного для NGK материала. - шрифт на гайке не такой, как на фирменных свечах - информация на гайке, маркировка не соответствует наносимой оригинальным производителем |
1. Вы что, хим анализ сделали или чем вы руководствовались определяя материал гайки?
2. На фотке, которую вы скинули, шрифта на гайке вообще не видно, как мне или ФОКУС_ПОКУС шрифт отпределять, или гуглить "оригинальный шрифт" NGK?
3. В чём не соответствие?
Hedonist
У вас проблемы с бензонасосом. К гадалке не ходи... Первый звоночек.
Serya82
6 September 2018mobile
Господа,вопрос.Исходя из логики,на горячем или холодном двигателе нужно откручивать свечи,чтобы снизить риск облома свечи?
Serya82:
|
Господа,вопрос.Исходя из логики,на горячем или холодном двигателе нужно откручивать свечи,чтобы снизить риск облома свечи? |
На теплом
Вообще, пробуют на холодном, если не идет, на прогретом. Степень прогрева подбирается по месту. Не редки случаи, когда на холодную не хотят откручиваться, на прогретом легко.
DimSVag
6 September 2018mobile
Так, мысли вслух;) многие пишут, что свеча либо с сильно изношенным центральным электродом либо вообще почти без него. А зазор то при минимальном износе уже уходит и так до критического. Это от 1,3мм до 3-х примерно? И как это влияет на работу двигателя? Коротко-негативно. Вот эта пресловутая экономия. И пусть сейчас набегут рекордсмены - у меня 200 тыс пробега без замены, а у меня 3 млн км;) Личное имхо - контролировать состояние свечей надо каждое то, или 10тыс пробега. И это при нормальной работе двигателя. И при малейшем подозрении на то,что со свечами какой то трабл, менять на новые.
Некий офтоп, вот из-за подобных экономий покупка машины на вторичке становится лотереей.
PiterFF2
6 September 2018mobile
1
Serya82
Я думаю важнее правильный инструмент и вектор приложения нагрузки, чтобы по максимуму соостность соблюдалась. Сам откручивал уже десяток раз на холодную или уже на негорячем (теплом) двигателе, проблем не было.
Cool_Lamer
Самая обычная маздовская свеча на фотке. Я их в своё время (когда они были дешманскими) тут проталкивал, все издевались. А центральный электрод горит от шнявого бенза, или перегрева.
Я на маздовских свечах проездил 85 тык, пришло время менять ценник глянул и
. Поэтому взял Torch q6riu13, да Китай согласен, но НЖК это что? Проехал на них 20, выкрутил, оценил, свечи как свечи, почистил типа, вкрутил и езжу. Работают как и НЖК, как по мне...
Cool_Lamer
6 September 2018
-1
PiterFF2
Ага, а ещё если первый раз меняешь, то смотря как до тебя зажимали или смотря как "меняла" в сервисе зажимал. Я когда впервые полез, прокладку крышки менял, сердце чуть не стало, когда ключ соскочил, думал ВСЁ, обломал.
zzpop
на чьей фотке?) По поводу бенза и перегрева, бенз у нас в РБ хороший, перегрев вряд ли, езжу относительно не много (примерно 10к в год), больше 3к раскручиваю практически никогда.
Кстати, стоят такие Beru Z148. Грешу на жор масла. На днях залезу, зафоткаю.
Vortex
6 September 2018
1
Cool_Lamer
Тонкоэлектродные под ноль выгорают из-за отсутствия тугоплавкого материала на конце электрода - дорого это для подделки и оборот драгметаллов строго контролируется.
zzpop
Я тогда написал, что ваши свечи не вызывают подозрения, но есть один нюанс - на данной свече на гайке не должно быть выбито NGK, только Japan. Тогда не придал этому значения, т.к. свечей разных попадается в руки...
На свечах ФОКУС_ПОКУС шрифт в силе Denso, гайка, без гальванического покрытия, как у NGK (светло-серого цвета). Также в глаза бросается, если это не фотик косячит, надписи на изоляторе отдают с знакомый зеленый цвет. Я вижу в этих свечах хорошо известный стиль подделки на Дензо. Думаю, ноги растут оттуда же.
zzpopстранные у вас заявления и выбор свечей...изобретаете велосипед
зачем только, не понятно.
но если для вас это нечто ,тогда увольте меня. НЖК,это качественный бренд проверенный временем,которые не так подвержены подделки ,как тот же дензо.
Vital4is
6 September 2018mobile
Какие свечи шли с завода на двигателях 1.6 115 лс ?
Vital4is
1493602 и 1493001
Веталь76
7 September 2018mobile
Vital4is:
|
Какие свечи шли с завода на двигателях 1.6 115 лс ? |
У меня эти стояли 1493001 GERMANY.
zzpop
7 September 2018
Веталь76
Не чего тут изобретать. Я дочке на калину брал НЖК какая-то V линия, что ли, Джапан, но на коробочке присутствует Чина. Мы их 20 пачек пересмотрели, две было без Чины, судя по маркировке 2015 года выпуска. Телефон-то у Вас какой, процентов на сто Чина, чем Вам свечи оттуда не нравятся? 380 рупий НЖК VS 170 рупий Торч (и то и то иридий), и да, если бы были косяки у них, я бы написал, а так едет машинка как и ехала уже 25 тысячу на Чине, и не хрюкает. Проверенное временем..., время на месте не стоит, впрочем как и курс деревянного.
Vortex
И таки да, на маздовских свечах, везде выбито NGK. Да же на свечах которые с завода на Маздах стоят.
Vortex
7 September 2018
zzpop:
|
Vortex И таки да, на маздовских свечах, везде выбито NGK. Да же на свечах которые с завода на Маздах стоят. |
Покажешь?
Недавно меняли свечи на 2.0 Мазде Duratec HE, только japan выбито было.
electromexanik
7 September 2018mobile
zzpopVortexКитайцы реально выбивают на своих свечах NGK.
Vortex
7 September 2018
3
electromexanik:
|
zzpop Vortex Китайцы реально выбивают на своих свечах NGK. |
Китайцы могут что угодно выбивать.
VortexТак их делают сейчас в Китае (может не все). Посмотри мои фотки годичной давности
Все о свечах зажигания (сообщение #18124994), свечи куплены у офдилера мазды. Четко видно NGK.
Vortex
7 September 2018
3
Cool_LamerzzpopУ NGK нет заводов в Китае. Есть завод в Германии, Италии, Франции, ЮАР, США, в самой Японии пять заводов. Мне попадались свечи с Французского и немецкого заводов, на них так и выбито France и Germany. То, что производится в Китае под видом NGK - это банальная подделка и никакого отношения к известной фирме NGK не имеет. И не надо путать фирменное производство, размещенное в Китае и незаконно произведенный продукт.
Вот, вам свечи с Маздовского мотора:
VortexВот жалко, выбросил коробку убогую от катушки NGK, там уж точно Чина есть. Поэтому насчет заводов в Китае, я бы не был, так уверен. Спорить не буду, но все шибко крутые конторы имеют производство в Китае. А так, откуда бы китайцы научились делать иридиевые свечи
?
Лучше скажите Бриск нормальные свечи?
Cool_Lamer
8 September 2018
-1
Vortex:
|
Cool_Lamer Вот, вам свечи с Маздовского мотора:
|
Жаль только что на фото свечни не обсуждаемой модели... Вы над немецкими китайцами "над душой" стояли, пока они вам немецкуб свечку "точили"? Нет, ну так к чему эти сказки про "японские" свечи?
Vital4is
8 September 2018
Доброе утро . Полистав тему и прайсы на exist ua понял что Ford 1493001, Ford 2050957 и Ford 1787829 - это все одно и то-же с разной ценой от 4 у.е. до 8 у.е. , Bosch 0 242 229 785 - это оригинальный заменитель . Все верно ?
Просто на бош цена 2.7 у.е. Зачем платить боьше ? за надпись форд ? ))