Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
544
members
2,5K
posts

geoshaman
16 August 2018mobile


electromexanik
Веталь76
Спасибо!
avatar
zzpop
22 August 2018

1

Завтра буду на зятевом ФФ (ib5) экспериментировать. Зальем IDEMITSU RACING MTF 75W-90
Параметр Метод
испытания Типовое
значение
Цвет ASTM D-1500 L 3,0
Температура вспышки (COC) °C D-92 232
Вязкость
при температуре 40 °C мм2/с D-445 98,20
при температуре 100 °C мм2/с D-445 18,50
Индекс вязкости D-2270 210
Температура потери текучести °C D-97 -45,0
Коррозия на меди D-130 1(1b)
Походу прям как родное, только 680р в Юлсане. После пробега хотя бы в 1т. отпишусь.
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2018


avatar
zzpop:

Завтра буду на зятевом ФФ (ib5) экспериментировать. Зальем IDEMITSU RACING MTF 75W-90
.

Оно GL 4,5. Надо посмотреть как оно относится к синхронизаторам коробки. У оригинала GL 3, потому что коробка и редуктор на ФФ не гипоидный, специальных присадок, агрессивных к синхронам коробки, не требует.
avatar
Кочевник78
23 August 2018


У нас допускается и GL-4 с допустимым уровнем коррозии по меди 1b. Так что масло от zzpop должно подойти.
avatar
Бендер.
23 August 2018mobile

2

Ребят мне кажется это не более чем надуманность, типо гл-5 не подходит и т.д. я честно сказать что-то не встречал коробок в которых разъело синхронизаторы из-за этого масла, об этом только написано, как же тогда коробки ЗИЛов с латунными синхронизаторами или ЛуАЗы или москвичи 2141 ?
Везде только это написано, но нигде нет подтвержденных фоток что на какой-то машине синхронизаторы износились из-за не того масла, может быть конечно и изнашивается латунь быстрее с гл-5 но этого точно хватит на 300тыс.км а может и больше.
Я вот на гл-5 в коробке проехал 30 тыс. И что-то не заметил какого то плохого переключения или чего-то другого. Недавно сливал масло и ничего необычного не заметил, только почернело и все, я вот лично буду дальше продолжать эксперимент, даже если коробас и накроется то не страшно, т.к. прообег уже скоро 230 тыс. И на таком пробеге в любом случае при разборке понадобятся новые синхронизаторы, сальники и подшипники.
Какая разница между коробками МАЗа, Дафа или форда ? Принцип действия механической КПП одинаковый у всех, также как и предназначение синхронизаторов.

Если кто-то считает что я не прав то пожалуйста скиньте фотки или ссылке где будет написано что в той или иной коробке синхронизаторы накрылись из-за масла гл-5 и пробег при этом был небольшой.
avatar
zzpop
23 August 2018

1

ВладимирВарвин
Кочевник78
Бендер.
Как пояснили товарисчи с конторы, присадки используемые в ентом масле не на сере, а на фосфоре, поэтому они параллельно относятся к меди, индекс 1b, как бы это подтверждает. Но масло по характеристикам ни в чем не уступает Фордовскому, а кое в чем и превосходит (по крайней мере на бумаге), а при цене в 2 раза меньше, считаю достойной заменой, уж получше кастрола для MTX-75, который суют как замену кастролу ВОТ-130.
avatar
Кочевник78
23 August 2018

1

Бендер.
Пока нет времени искать, но на ойл-клабе эту тему подробно обсуждали и выкладывали результаты тестов с разными маслами и медными образцами. Вот реально, на агрессивном к меди масле медь была черная. Может от того и масло GL-5 почернело через 30 кем?
Но не исключаю и относительной безопасности GL-5 для меди в наших КПП.
А пока не вижу основания не доверять инженерам.

P.S. если кто раньше найдет ссылку на ойл-клаб с данной темой, то спасибо
avatar
Бендер.
23 August 2018mobile


У меня и обычное фордовское малиновое масло чернело, это тупо из-за износа шестерёнок. Оно также и в мостах и редукторах чернеет.
Я что-то не догнал а причем тут медь ? Синхронизаторы же из латуни.
avatar
electromexanik
23 August 2018mobile

1

Бендер.
А как ты думаешь, латунь это сплав цинка с чем...
Pandora2
23 August 2018


Товарищи, а по коррозийности меди Wolf ecotech 75w fe нет информации? Уж больно дорог оригинал WSS-M2C200-D2 для мтх-75.
avatar
dangoat
23 August 2018

2

Pandora2
цитата:


Клубень Кочевник78 себе Eurol Fultrasyn залил и счастлив. Говорит, что коробас стал ощутимо тише работать. Не слышно шума игольчатых подшипников, который досаждал ранее. Ну и, надо сказать, что масло это - сплошные ПАО и эстеры. По-настоящему премиальное.

Сам я, к слову, вообще уже тысяч 60 езжу на полусинтетике G-Energy G-Box GL-4, а до этого тысяч 50 проездил на каком-то ZIC 75w90 GL-5 и все в полном порядке, в т.ч. с синхронизаторами. Сменю завтра масло на Neste Gear Oil 75W90 только лишь потому, что снял, наконец, свой капризный Гидроник и нужно морозостойкое масло-регион у нас холодный.

У нас обычные древние коробки. Поменьше слушайте любителей с придыханием произносить слово "оригинал" и лейте любое масло GL-4, ориентируясь в первую очередь на температурный диапазон, при котором используете авто. Если юга или центральная часть РФ, то пойдет почти всё из перечня GL-4, хоть Лукойл, если зимы холодные - тут уже придется повыбирать. Из неоригинала хорошо переносят сильные морозы Neste, что я помянул выше, Castrol Multivehicle(у него, к слову, индекс вязкости и остальные характеристики максимально близки к оригиналу), Eurol (Transyn и Fultrasyn), Liqui Moly Hypoid-Getriebeol, Ravenol VSG и еще ряд масел. Из недорогих и недооцененных масел есть еще NGN Synthetic 75w90(тот же Eurol Transyn).
avatar
zzpop
23 August 2018


Pandora2
Я себе Волка залил, теперь локти кусаю, что раньше про идимицу не нашел. Да и Волк, смотрю дороже японки. Но серьезно, у Вольфа присадки то же фосфор, согласно MТDS, так что GL4 оно, лей смело.
avatar
zzpop
23 August 2018


Кочевник78
На этом Торконовом сходище (оил-клуб), и прочитал, как раз про серу VS фосфор, и то что ни Wolf ecotech 75w ни IDEMITSU RACING MTF 75W-90 , не GL 5, а просто 4.
Pandora2
23 August 2018


dangoat
Меня помимо меди беспокоит вязкость. Я в Ленинграде живу, и прошлую зиму месяц стояли морозы около -20. С прошлым своим Фокусом на ib5 я намучился зимой с переключением КПП на холодную. Дважды менял масло. Сначала syntrans 75w-90, затем Motul gear 300. Все бесполезно, затыки оставались. А вот прошлой зимой уже на новом Форде на оригинальной низковязкой жиже проблема исчезла. Так что 75w-90 я не буду заливать точно. Но все-таки гложут сомнения, вдруг так сильно снизили вязкость в угоду прежде всего экологам и за счет ресурса. Поэтому я так до конца и не определился. То ли лить наиболее близкий к оригиналу Вольф или даже сам оригинал - Вольво, то ли добавить вязкости - Ravenol MTF-2 или бездопусковый Castrol v 75w-80 fe.
avatar
ВладимирВарвин
23 August 2018


avatar
zzpop:

ВладимирВарвин
Кочевник78
Бендер.
Как пояснили товарисчи с конторы, присадки используемые в ентом масле не на сере, а на фосфоре, поэтому они параллельно относятся к меди, индекс 1b, как бы это подтверждает. Но масло по характеристикам ни в чем не уступает Фордовскому, а кое в чем и превосходит (по крайней мере на бумаге), а при цене в 2 раза меньше, считаю достойной заменой, уж получше кастрола для MTX-75, который суют как замену кастролу ВОТ-130.

Ну значит хорошая альтернатива оригиналу, не много таких масел с ИВ как в оригинальном. Прочитал про него, он вроде тоже на ПАО эстерах.
Дайте хоть номерок, поглядеть сколько стоит у нас.
avatar
zzpop
23 August 2018

2

ВладимирВарвин
2846-042. В нем ПАО эстеров поболе чем в родном, т.к. оно для высоконагруженых, RACING одним словом.
avatar
Кочевник78
23 August 2018


Точно то, о чём писал не нашёл.
Но вот темы для изучения и размышления:
MTX75
В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5
avatar
ВладимирВарвин
23 August 2018


avatar
zzpop:

ВладимирВарвин
2846-042. В нем ПАО эстеров поболе чем в родном, т.к. оно для высоконагруженых, RACING одним словом.

У меня на эмексе бьется по 850 руб, хорошая цена за такое масло. Оригинал по полторы тыщи.
avatar
zzpop
23 August 2018


ВладимирВарвин
Я брал в Юлсане, 680. Масло действительно хорошее, заменили с утра съездили в деревню, где-то 200 км, не показатель, но коробка ведет себя как в поздней молодости
avatar
zzpop
23 August 2018


avatar
Кочевник78:


Вот есть масло Lada Ultra 75W90 GL5. Оно рекомендовано Вазом для коробок Вазов естественно. Как ты думаешь в коробасе ваза синхроны титановые? Тему перелопатил и понял, что есть присадки в масло которые жрут медь (сера например), а есть нейтральные к меди (фосфор). Ориентироваться надо на это.
avatar
Кочевник78
23 August 2018


avatar
zzpop:

Вот есть масло Lada Ultra 75W90 GL5

Оно точно GL-5, а не GL-4/5?
88888L75900100 - этот артикул?
Если да, то оно GL-4/5
LADA Ultra GL-4/5 75W-90
Ответ Лукйола
А по присадкам согласен, много что от них зависит
avatar
zzpop
24 August 2018


avatar
Кочевник78:

8

Да такое же 4/5, как и Вольф 4/5, считается, что присадки создают более твердое покрытие, тверже чем сама деталь из латуни, и из-за этого идет стирание более мягкой поверхности т.е. детали из латуни, поэтому все на усмотрение производителя, если он допускает использование масла 5 в кпп где допуск 4, то можно. А вообще:
Согласно ГОСТ 17479.2-2015 (Масла трансмиссионные), к трансмиссионым маслам, в частности, выдвигаются требования п.4.2:

Предельная нагрузочная способность по нагрузке сваривания не менее:

2930Н (масла группы ТМ-3)

3283Н (масла группы ТМ-4)

3685Н (масла группы ТМ-5)
У этого масла нагрузка сваривания около 3000, какой же это gl5? Ближе к троечке. На официальном не руссосайте, в описании про раздатки вообще ни чего нет, четко написано для МКПП.
avatar
zzpop
27 August 2018

1

В общем, пробежал 1.5 тыка, масло IDEMITSU RACING MTF 75W-90, рекомендую к заливке. Не хуже родного, а по цене вообще золото
avatar
dangoat
27 August 2018


ну так если что и я трешку на зик проехал
avatar
Кочевник78
28 August 2018

1

avatar
zzpop:

В общем, пробежал 1.5 тыка, масло IDEMITSU RACING MTF 75W-90, рекомендую к заливке. Не хуже родного, а по цене вообще золото

Чуток рановато для полных рекомендаций. Надо бы проверить морозами.
avatar
zzpop
28 August 2018


Кочевник78
Естественно, но по паспорту температура застывания -45, а у родного -46. т.к. по остальным показателям все не хуже, то думаю, что и по морозам все будет гуд. Но у нас правда и морозы, ниже
32 не бывает.
dangoat
Ни чего не имею против ЗИКа, но искал масло с ИВ как у родного, т.е. 211.
OlegArh70
28 August 2018

1

zzpop
у родного не - 46 пурпоинт. а -54, и оно на ПАО, а ваш идемитсу скорее всего гидрокрекинг с небольшой добавкой ПАО, процентов 15-20 судя по температуре застывания. Какая вязкость по брукфильду у этого Идемитсу при -40? Да и все остальные параметры(кроме индекса вязкости ) оригиналу не соответствуют. Это значительно более вязкое масло, что для наших коробок(5й передачи) критично.
avatar
zzpop
28 August 2018


O
OlegArh70:


Почитать про него слабо, что у меня то спрашивать, я и соврать могу, поди проверь
OlegArh70
28 August 2018

1

zzpop
я так понимаю аргументы кончились? Так вот: у родного вязкость при -40 - 18000. а у вашего идемитсу более 50000. разница почти в 3 раза.
avatar
zzpop
28 August 2018


OlegArh70
Где вы взяли 50000? На сайте производителя фигурирует 20000, аж оторопь берет. И оно не моё, если, что оно санкционное из USA. Еще раз подчеркиваю, я живу в Белгороде, если это трудно посмотреть в профиле. Мне Брукфильд, при -40, параллелен. Если кому-то это важно, тот выберет себе более морозостойкое (ну или текучее). Но для средней полосы это масло очень хорошее. И в обще-то оно полностью ПАО. Еще раз советую изучить тему. Да и самая большая загадка, как более вязкое масло может угрожать 5 передаче, тем что стекает оттуда медленней, или через полый вал не пролезет? Я то понимаю Мурманск, но Белгород это все-таки почти 2000 южнее. Каждый подбирает под себя

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up